Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что договор коммерческой концессии, или же договор франчайзинга, является новым правовым институтом гражданского права РФ.
Франчайзинг позволяет коммерческим организациям быстро развивать свой бизнес и добиваться значительных успехов благодаря уже зарекомендовавшей себя репутации правообладателя. В связи с тем, что владелец авторских прав понес основные расходы на рекламу, репутацию и продумывание бизнес-плана, пользователю почти нечего делать.
С помощью коммерческой лицензии бизнес правообладателя расширяется, компания может развиваться за рубежом, и правообладатель не обязан открывать филиалы. Наряду с этим коммерческие организации зависимы от правообладателей.
В том числе, отрасль коммерческой концессии приводит на российский рынок зарубежные компании в связи с тем, что договор предоставляет удобную форму для иностранных фирм. Этот факт важен для экономики страны, так как способствует привлечению средств.
В дипломной работе проведен анализ гражданско-правовой природы договора коммерческой концессии, содержания договора, а также углублены проблемы, возникающие при исполнении договора.
Степень разработанности. Теоретическую основу работы составили труды российских ученых, чьи работы послужили необходимой базой для проведения анализа институтов гражданского права, а также ученых, которые непосредственно посвятили свои труды науке гражданское право. Это такие ученые, как Г.Е. Авилов, Д. П. Бондаренко, А.Г. Калпин, О. А. Маркова, М.Ю. Марченко, В.В. Панюкова, Е.А. Суханов, Е.А. Черепанова.
Актуальность указанной проблемы и недостаточная степень ее проработанности предопределили цели и задачи исследования.
Цель работы — раскрыть содержание договора коммерческой концессии, изучить опыт российских и зарубежных ученых.
Для достижения поставленных целей ставились следующие задачи:
1 Исследование исторических аспектов института коммерческой концессии;
2 Формулирование понятия, сущности и юридической характеристики договора;
3 Анализ соотношения договора коммерческой концессии со смежными гражданско-правовыми явлениями;
4 Классификация элементов договора;
5 Выяснение основных прав и обязанностей, а также ограничения прав сторон по договору;
Франчайзинг (коммерческая концессия)
... с несколькими единицами". Правовое регулирование договора коммерческой концессии. Определение договора коммерческой концессии, содержащееся в статье 1027, в целом соответствует концепции франчайзинга, которая сложилась в мировой практике. ... и развития производства, целиком отвечать за экономические результаты своей работы. Этот тип франшизы, безусловно, предполагает тесный контакт между франчайзером ...
6 Описание основных проблем исполнения договора и перспектив его развития.
Основное внимание в исследовании уделяется правовым отношениям в сфере недвижимости в сфере предпринимательской деятельности.
Предметом исследования являются правоотношения, складывающиеся в рамках договора коммерческой концессии.
Теоретическая и практическая значимость работы: результаты исследования могут быть использованы в педагогической деятельности, в последующих научных исследованиях по данной теме, а также практическими операторами.
В дипломной работе использовались частнонаучные и общенаучные методы познания.
В соответствии с поставленными целью и задачами построена структура исследования бакалаврской работы: она состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и библиографического списка
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что договор коммерческой концессии, или же договор франчайзинга, является новым правовым институтом гражданского права РФ. В дипломной работе проведен анализ гражданско-правовой природы договора коммерческой концессии, содержания договора, а также углублены проблемы, возникающие при исполнении договора.
Библиографический список
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/biznes-plan/dogovor-franchayzinga-2/
Нормативные правовые акты:
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации, 03.07.2020, N 31;
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 5, ст. 3301; 2020. №11, ст. 1698;
3 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002, № 46, ст. 4532; 2021. №50, ст. 8073;
4 Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации, 25.07.2005, №30, ст. 3126; 2020. №50, ст. 8061;
Научная литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/biznes-plan/dogovor-franchayzinga-2/
5 Авилов Г.Е. Агентский договор: учебное пособие / Г.Е. Авилов. — Москва: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. — 337 с.;
6 Авилов Г. Е. Коммерческая концессия: учебное пособие / Г.Е. Авилов; под ред. О. М. Козырь, А. Л. Маковского, С. А. Хохлова. — Москва: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. — 553 с.;
7 Безрукова Т.Л.,, Шанин И.И., Романова А.Т. Нужен ли франчайзинг // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. — № 7. – С. 66-68;
8 Белов, В. А. Понятие и виды торговых договоров. Курс лекций : учебное пособие для вузов / В. А. Белов. — Москва: Юрайт, 2021. — 502 с.;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
... рынка рекламы в Магнитогорске. Отсутствие местных заказчиков. Отсутствие высококвалифицированных специалистов на рынке рекламного персонала. 3. Социальные факторы: рост предпринимательской активности в регионе. ... вопросов в техническое задание. Объектом исследования является рекламное агентство «РекЛифт». Объектом является процесс выполнения заказов, полученных агентством. Целью курсовой работы ...
9 Бобков С. А. Коммерческое обозначение как объект исключительных прав / С.А. Бобков // Журнал российского права. — 2004. — № 1. — С. 137;
10 Бондаренко, Д. П. Правовая дисциплина договора коммерческой концессии в российском праве: автореф. дис. … канд. юр. наук / Бондаренко Диана Петровна. -М., 2018. — С. 153;
11 Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский // Договоры о выполнении работ и оказании услуг. — М.: Статут, 2002. — С. 975– 976;
12 Васильева О.С. Специфика реализации франчайзинга в крупных торговых сетях на отечественном потребительском рынке // Актуальные проблемы экономики и права. – 2015. — № 2. – С. 80-86;
13 Ганжур Е. Настоящий кризис наступит в сентябре: что происходит с франчайзинговым бизнесом [Электронный ресурс] / Е.Ганжур // Forbes. — 2020. — Режим доступа: https://www.forbes.ru/biznes/399525-nastoyashchiy-krizis-nastupit-v-sentyabre-chto-proishodit-s-franchayzingovym-biznesom;
14 Городов О. А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения: учебное пособие / О.А. Городов. — Москва: Волтерс Клувер, 2006. — 448 с.;
15 Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 1 / В. А. Белов; под ред. В. А. Белов. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 484 с.;
16 Гришаев С.П. Гражданское право: учебник для средних специальных учебных заведений / С.П. Гришаев. — Москва: Норма. — 2021. — 688 с.;
17 Ефимова, О.В. Информационно-аналитическое обеспечение устойчивого развития экономических субъектов: монография / О.В. Ефимова, В.И. Бариленко, Г.В. Сергеева, Е.В. Никифорова. — М.: Издательство «Русанс». 2015. – 254 с.;
18 Ибадова Л.Т. Франчайзинг в сфере малого бизнеса / Л.Т. Ибадова // Право и экономика. — 2006. -№3. — С. 24;
19 Известные франшизы: обзор популярных брендов // http://www.kp.ru/guide/populjarnye-franshizy.html ;
20 Интернет-ресурс Российской Ассоциации франчайзинга // http://rusfranch.ru/;
21 Иншакова Е.И., Кудряшова И.В., Полякова Ю.В. Иностранные франчайзинговые сети в России: масштабы функционирования и роль в экономике // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика и экология. – 2014. — № 1. – С. 99-111;
22 Калпин, А.Г. Гражданское право: учебник / под общей ред. А. Г. Калпина. — Москва, 2019. — 472 с.;
23 Колиниченко М.В. Франчайзинг как эффективная форма инновационного развития сферы услуг // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. — № 3. – С. 70-75;
24 Коммерческое право : учебник для академического бакалавриата / Б. И. Пугинский; под общей редакцией Б. И. Пугинского, В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2019. — 471 с.;
25 Крок Р., Андерсон Р. McDonald’s. Как создавалась империя [Электронный ресурс] / Р. Крок, Р. Андерсон // Knigogid. — 2008. — Режим доступа: https://knigogid.ru/books/1161460-mcdonald039s-kak-sozdavalas-imperiya/toread;
Институт франчайзинга в гражданском праве: современные проблемы ...
... совершенствования договора коммерческой концессии; соотнести понятия «коммерческая концессия» и «франшиза»; предложить данные статистики; изучить современные проблемы института франшизы; изучить зарубежный опыт; предложить изменения законодательства в сфере франчайзинга, обосновать предлагаемые изменения. франчайзинг договор коммерческая концессия Глава ...
26 Курбатов, А. Я. Проблемы применения норм гражданского права : учебное пособие для вузов / А. Я. Курбатов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 153 с.;
27 Максимова А.Н., Иванов Н.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. – 2013. — № 1(45).
– С. 212-214;
28 Маркова, О. А. Договор аренды в российском гражданском праве / О.А. Маркова. — Москва: Юридический центр, 2017. — 283 с.;
29 Марченко М.Ю. Договор коммерческой концессии: понятие и правовые основы / М.Ю. Марченко // Вестни магистратуры. — 2014. — № 4-3 (31).
— С.93;
30 Месяшная Н. В. Вопросы правового регулирования франчайзинга в России: автореф. дис. … канд. юр. наук. / Наталья Витальевна Месяшная. — М., 2000. – 23 с.;
31 Нагаев С.В. Соотношение понятий «франчайзинг» и «коммерческая концессия» // Бизнес в законе: экономико-юридический журнал. – 2011. — № 5. – С. 128-129;
32 Нарышкин С.А. Франчайзинг: серьезные реформы или «косметика» / С.А. Нарышкин // Торговое право. — 2012. — № 1. — С. 45;
33 Николюкин, С. В. Гражданское право. Особенная часть. Практикум: учебное пособие для вузов / С. В. Николюкин. — Москва: Юрайт,. — 2021. — 329 с.;
34 Панюкова, В.В. Организация продаж франшиз: российский и зарубежный опыт / В.В. Панюкова //Управление продажами. — 2019. — №3 (64).
— С.34;
35 Проект Федерального закона от 21 апреля 2014 г. № 503845-6 «О франчайзинге» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: СПС КонсультантПлюс;
36 Российское гражданское право: учебник: В 2-х томах. Том I. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права / под ред. Е.А. Суханов. — Москва: Статут, 2011. — 958 с.;
37 Саенко, Л. В. Актуальные проблемы гражданского права и процесса : учебное пособие для вузов / Л. В. Саенко, Л. Г. Щербакова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 265 с.;
38 Соколов С. А. Стратегия и практика ведения переговоров при торговле лицензиями и ноу-хау. Том 1 / С.А. Соколов. — Москва: ИНИЦ, 1998. — 293 с.;
39 Сосна С. А., Васильева Е. Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия / С.А. Сосна, Е.Н. Васильева. — Москва: ИКЦ «Академкнига», 2005. — 225 с.;
40 Толкачев А.Н. Коммерческое право: учебное пособие для высших учебных заведений / А.Н. Толкачев. — Москва: Перспектива, 2005. — 385 с.;
41 Федякина, Л. Н. Международные экономические отношения в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Федякина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 181 с.;
42 Черепанова, Е. Л. Франчайзинг в России: правовой аспект: монография /Е. Л. Черепанова. – Екатеринбург: Уральское юридическое изд-во, 2012. — 231 с.;
43 Franchise Direct: электронный ресурс // http://www.franchisedirect.com