План маркетинга как раздел бизнес-плана

Бизнес-план

Темой данной работы является «План маркетинга как раздел бизнес-плана». Актульность данной темы в современной жизни очень высока. Основа рыночной экономики — наличие в стране малых и средних предприятий. именно благодаря предпринимательской и предпринимательской деятельности производится большая часть продукции, производимой государством. Следовательно, ведение бизнеса — неотъемлемая часть экономики государства. Как и в случае с каждым хозяйствующим субъектом в отдельности, в рыночной экономике основная цель работы каждого из них будет заключаться в максимизации прибыли, повышении эффективности производства и минимизации затрат. Для того, чтобы достичь повышения эффектиности предприятия необходимо эффектино управлять всеми ресурами на предприятии, снижать издержки необходимые для производства товара, но при этом поддерживать уровень качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг и репутацию предприятия. Чтобы эффективно планировать деятельность организации, необходимо изучить все ее положительные и отрицательные стороны, возможности для роста и, как следствие, составить бизнес-план. В этой статье основное внимание уделяется маркетинговому плану как части бизнес-плана. Маркетинг играет очень важную роль в обеспечении продажи готовой продукции и, как следствие, в получении прибыли.

Цель данной работы — изучить маркетинговый план как часть бизнес-плана.

Для достижения основной цели данной работы, будут решены следующие задачи:

  • Изучить сущность и значимость бизнес-плана в общем;
  • Изучить сущность маркетингового плана;
  • Изучить структуру плана маркетинга.

Предметом исследования в данной работе является маркетинговый план, а предметом — маркетинговый план как часть бизнес-плана.

Для написания работы использовались труды авторов в области бизнес-планирования и маркетинга: Бабич Т.Н., Баринова В.А., Брусова П.Н., Бухалкова М.И., Горемыкина В.А., Дубровина И.А.

В процессе исследования нашли свое применение следующие основные методы познания экономических явлений коммерческой системы: аналогия, сравнение, систематизация, индуктивная логика, анализ, классификация и группировка, позволяющие наиболее полно изучить исследуемые проблемы.

Сущность и значимость бизнес-плана

Планирование — одна из важнейших деталей управления, которые приводят бизнес к успеху. Если бизнес не выполняет процесс планирования, но позволяет всему идти своим чередом, это, скорее всего, приведет к быстрому снижению продуктивности и организационным сбоям. Бизнес-планирование — это процесс, который состоит из определения целей, определения приоритетов деятельности, а также средств и методов их достижения. В условиях рыночной экономике практически невозможно добиться успеха, стабильной работы компании и получения прибыли, если не уделять достаточное внимание вопросы бизнес-планирования, основанному на анализе и изучению целевого рынка, конкурентов и их товаров, а также анализа финансовой деятельности организации. В последнее время он стал уделять особое внимание маркетинговому плану, как одному из разделов бизнес-плана, который включает ряд параметров, необходимых для достижения целей, поставленных организацией.

26 стр., 12853 слов

Бизнес-план и его связь с программой маркетинга

... текущий период и не предусматривают ориентацию на будущее. Поэтому цель курсовой работы - изучить бизнес-план и его связь с маркетинговой программой. Для достижения поставленной цели ... предпринимательского проекта; описание механизма создания и функционирования нового или реконструированного предприятия. В отличие от плана бизнес-план отражает развитие одного направления. Бизнес-план - это документ, ...

Одним из важнейших документов, разрабатываемых в компании и являющегося неотъемлемой частью бизнес-планирования, является бизнес-план.

В современных рыночных условиях бизнес-план является необходимым инструментом для обоснования технических, экономических, управленческих и финансовых целей. Бизнес-план включает планирование взаимоотношений с инвесторами, банками, страховыми компаниями, сбытовыми организациями, поставщиками и подрядчиками. Поэтому это специальный документ, в котором описывается план на будущий отчетный период, связанный со всеми аспектами деятельности организации: маркетингом, финансами, анализом, графиком производства и так далее. Бизнес-план анализирует текущие проблемы и потенциальные риски, определяет способы минимизации рисков и решения потенциальных будущих проблем.

Основная цель создания бизнес-плана — планирование хозяйственной деятельности на отдельный период. Этот план должен учитывать ожидаемую ситуацию на рынке продаж и конкуренции, а также разрабатывать возможные способы получения ресурсов.

очень важно отметить, что именно на основе бизнес-плана партнеры, поставщики и инвесторы предоставляют свои услуги или средства организации.

Бизнес-план имеет два принципиальных направления:

  • Внутреннее направление. Целью данного направления является подготовка для заказчика информации по программе реализации бизнеса с оценкой результатов его деятельности на каждом этапе;

— Внешнее направление. Целью данного направления является информировать внешних инвесторов и прочие заинтересованные организации, например, банки, о организационно-экономическом, финансовом, маркетинговом, юридическом, техническом преимуществе, рисках и проблемах предприятия

можно с уверенностью сказать, что бизнес-план — это основа для ведения бизнеса и бизнес-проекта, выполняемого этой организацией. Бизнес-план позволяет руководству и заинтересованным сторонам взглянуть на организацию со стороны, узнать из документа глобальные аспекты деятельности предприятия.

Бизнес-план должен решать четыре важные задачи:

  • изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что действительно можно продать;
  • оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела ;
  • обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации, и предложить различные мероприятия по минимизации проектных рисков в случае не желательного развития событий;
  • определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определять, идет ли дело на подъем или катится вниз.

Бизнес-план — это долгосрочный документ, который обычно создается за 3-5 лет вперед. К сожалению, в нашей стране на данный момент вопросы, связанные с бизнес-планированием, не получают должного внимания со стороны бизнеса. По этой причине некоторые западные инвесторы не хотят сотрудничать с местными компаниями. Бизнес-план является основой успешного бизнеса и показывает организации хорошо разработанный путь, по которому следует идти, с учетом всех видов рисков и проблем, которые могут возникнуть на этом пути, а также способы их решения.

4 стр., 1522 слов

Анализ деятельности конкурентов – путь к успеху

... еще не работает с вашей целевой аудиторией. Оценка конкурентоспособности продукта вам необходимо знать экономику продукта, прежде чем ... преуспеть. Определите ключевых конкурентов Для компаний, которые занимаются бизнесом долгое время, может показаться, что они знают всех ... это по-своему: Некоторые просто заходят на сайты конкурентов и копируют любимые фишки. Последние изучают все возможные отчеты и ...

Сущность маркетингового плана

Маркетинговый план — это документ, который является наиболее важной частью плана развития бизнеса, который устанавливает рыночные цели бизнеса и предлагает методы их достижения. В узком смысле понимания концепции маркетингового плана он определяется как перечень тактических мер, которые приводят компанию к успеху, повышают ее прибыльность и конкурентоспособность, а также улучшают ее положение на рынке.

Маркетинговый план часто сравнивают с какой-то картой, показывающей, где находится компания и куда она движется, какие опасности ее подстерегают и как их избежать.

Таким образом, план маркетинга позволяет:

  • систематизировать и донести до всех сотрудников организации и других заинтересованных лиц идеи по развитию и укреплению позиции организации на рынке;
  • четко установить и проконтролировать достижение целей и задач;
  • организовать работу всего предприятия и направить ее в необходимое направление;
  • избежать ненужной неприбыльной деятельности, которая все равно не позволит достигнуть выбранной цели;
  • четко распределеить ресурсы, например, время;
  • позволяет мобилизовать и побудить к деятельности сотрудников организации.

Суть маркетингового плана состоит в том, чтобы организовать деятельность организации в соответствии с рыночной ситуацией, обозначить потенциального покупателя и пути достижения успеха в тендере, а также определить потребности организации и способы их удовлетворения. Содержание маркетингового плана и его конкретные характеристики зависят от характера производства и производимых продуктов, размера производства и так далее. Другими словами, маркетинговый план у разных предприятий разный и имеет свои отличительные особенности.

По своей форме маркетинговый план обычно представляется как конкретный план действий, которые необходимо выполнить для достижения определенной цели. Этот метод планирования очень часто используется руководством организации, потому что без анализа рынка и конкурентов добиться успеха на рынке невозможно. Содержание этого документа должно включать анализ финансовых ресурсов, их увязку с точки зрения времени, развития определенных видов деятельности, развития маркетинговых исследований и их результатов и так далее.

Истинная цель маркетингового раздела бизнес-плана — показать и подробно объяснить, как потенциальный бизнес повлияет на рынок и отреагирует на конкурентную среду, чтобы успешно продвигать продукт или услугу.

4 стр., 1950 слов

Организация маркетингового исследования на примере ТОО Каган

... дипломной работы использовались учебники, монографии, научные статьи, годовые отчеты ТОО «Каган»... Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового исследования 1.1 Характеристика процесса маркетингового исследования Исследование ... потребителей на маркетинговые средства конкурентов, материальный, финансовый, рабочий потенциал и организация управления бизнесом. Исследование потребителей определяет ...

Маркетинговый план очень часто обозначается как один из наиболее важных разделов бизнес-плана, и это связано с тем, что в рыночной экономике маркетинг помогает организации стать более конкурентоспособной и продвигать свою продукцию. именно маркетинг становится настолько важным для бизнеса на конкурентном рынке.

это маркетинговый раздел бизнес-плана, который определяет будущие отношения организации с партнерами. И, соответственно, целью данного раздела является четкое определение схемы реализации товаров, услуг, работ, методов определения цен, которые будут установлены на товары и стимулирование продаж. Все это должно найти свое отражение в вопросах маркетинговой политики.

План маркетинга опирается на данные, полученные в предыдущих разделах бизнес-плана и показывает результаты исследования рынка для нового бизнеса, оценивает профиль потребителя, сильные и слабые стороны конкурентов, географические и иные факторы рынка