Анализ рынка товаров — необходимое исследование для успешного бизнеса. Он помогает в планировании деятельности компании, обеспечении ей конкурентоспособности. Любая компания-производитель получает прибыль от продажи продукции, поэтому очень важно внимательно изучить рынок сбыта. Анализируя рынок сбыта, можно определить его структуру, конъюнктуру и другие значимые характеристики рынка.
Чтобы сделать выводы о состоянии и перспективах рынка продаж, необходимо оценить его по нескольким основным параметрам. Необходимо точно определить:
- Уровень спроса на рынке.
- Наличие и характер конкуренции.
- Способы работы конкурентов.
- Тенденции на рынке – стабильность, рост или спад.
Каждый из этих параметров нуждается в отдельном исследовании. Быстрое изучение всех составляющих рынка не сразу даст желаемый результат. Поэтому следует работать в несколько этапов, внимательно рассматривая каждый из параметров в отдельности.
Определение объема рынка и спроса на нем
Первое, что следует определить, если вы проводите маркетинговые исследования рынка продаж и услуг, — кто является клиентом или потенциальным клиентом компании, ее целевой аудиторией. Самый простой способ — определить клиента как человека или организацию, которые используют продукт или услугу и платят за них. Объем рынка определяется суммой денег, которая выплачивается за определенный период за товары или услуги, или количеством совершенных транзакций.
Трудно определить точный размер рыночного сектора или кредитоспособность клиентов. На первом этапе исследования рекомендуется определить как минимум нижнюю границу, не меньше определенного числа. Если можно рассчитывать на значительную долю рынка, не менее 10%, то проект можно продолжить.
Методы исследования спроса
Для исследования спроса на рынке используется несколько методик:
- Наблюдение за покупателями — заключается в наблюдении за потребителями в магазинах, определении товарооборота компаний-конкурентов. Отслеживается реклама, рассчитывается статистика поисковых запросов и определяется поток покупателей. Для разных секторов экономики показатели могут сильно различаться. Обратной стороной этого метода является то, что в розничной торговле сложно наблюдать за покупателями.
- Экспертные интервью — это беседы с трейдерами, производителями и экспертами в определенной области. Такие исследования не всегда очень точны, но они позволяют учитывать квалифицированное мнение при изучении рынка.
- Отчеты и статистика — статистика может быть прямо или косвенно связана с продуктом, некоторые исследования платные. Обычно бесплатны только правительственные статистические данные, но они не очень быстрые и имеют низкую точность. Экстраполяцию статистических данных следует проводить крайне осторожно
- Опросы потребителей состоят из интервьюирования представителей целевой аудитории. Точность такого исследования невысока: покупатели не всегда честны в интервью. Обследование должно быть составлено таким образом, чтобы получить наиболее достоверную информацию.
Есть и другие способы изучить вопрос, но они используются чаще всего. Их вполне достаточно для первоначального маркетингового исследования. Еще одним вариантом является ориентация на конкурентов. Какие издержки есть у них, на оплату аренды помещений, заработную плату сотрудников, рекламные компании и т.д. Если у компании все хорошо, значит, у нее все хорошо.
Маркетинговое исследование компании
... поставлены следующие задачи: 1. Предоставить общую характеристику маркетингового исследования. 2. Рассмотрим процесс маркетинговых исследований в компании IKEA». 3. Составить рекомендации для компании ИКЕА. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии ...
Определение уровня конкуренции
Конкурентоспособность можно оценивать по-разному, но сегодня анализ, проводимый с помощью поисковых систем, приобретает все большую популярность. Для этого вам необходимо ввести в поисковые системы ключевые слова, которые могут быть использованы потенциальными клиентами. Изучив первые несколько страниц поисковика, вы можете выяснить:
- Количество сайтов конкурирующих компаний.
- Наличие контекстной рекламы, которая усиливает конкуренцию на рынке.
- Качество и конкурентоспособность сайтов главных конкурентов. Чем лучше сайты, тем дороже они стоят. Качественные сайты говорят о серьезных инвестициях в продвижение и успех компании.
Вы также можете провести исследование затрат конкурирующих компаний на контекстную рекламу. Для этого в «Яндекс.Директ» есть инструмент под названием «прогноз бюджета». Можно задействовать и другие источники:
- Справочные издания.
- Реклама.
- Издания с тематических форумов и выставок.
Это позволяет получить представление о количестве компаний-конкурентов, оценить их затраты на рекламу и оценить их позиционирование.
Оценка консолидации рынка
Этот процесс довольно сложный, но его можно определить с помощью опроса целевой аудитории. Вопрос, который следует задавать, звучит примерно так: какой компании, предоставляющей услуги или товары (назвать конкретный товар) вы доверяете?
вы также можете использовать сайты компании для получения информации. Достаточно выбрать сайт с самой высокой посещаемостью. Однако, такой способ не всегда является оптимальным вариантом. Доминирование Интернета не всегда означает доминирование корпораций.
Выявляя лидеров отрасли, также следует обращать внимание на методы, которые они используют в своей работе. Можно притвориться потенциальным клиентом компании и войти в контакт с ее сотрудниками, чтобы узнать больше о ее внутреннем устройстве, механизмам взаимодействия с клиентами и т.д.
Тенденции и тренды
В этом случае используются тенденции, присущие рынку на данном этапе развития. Подходы к исследованию стандартные: это могут быть опросы, анализ статистики за определенный период времени, поиск путей изменения ситуации по тренду с использованием новых технологий или нестандартных решений.
Чтобы получить доступ к этому сайту, вы должны разрешить использование ...
... индустрии красоты в Твери есть салон красоты «Карина», о котором пойдет речь далее в работе. Целью курсовой работы является изучение организации сервисной деятельности в сфере красоты на примере салона красоты ... тех услуг, которые действительно нужны клиентам, а также постоянное повышение уровня сервиса: все это делает компанию в сфере красоты востребованной и конкурентоспособной. Поэтому ...
Только использование различных методов исследования и пошаговое рассмотрение каждого из параметров позволяет нам максимально полно изучить рынок продаж, получить достоверную информацию о его состоянии и сделать полезные выводы в маркетинговой деятельности компании.