Актуальность аргументации тезиса обусловлена тем, что стабильное положение фирм на рынке в современной экономике во многом обеспечивается стабильным поддержанием высокого качества выпускаемой продукции. В то же время проблема повышения конкурентоспособности российской экономики и, как следствие, конкурентоспособности российских компаний является одной из самых актуальных и обсуждаемых в бизнес-сообществе и в научной литературе. Создание предпосылок для повышения конкурентоспособности российских предприятий — ключевой фактор повышения конкурентоспособности национальной экономики в целом. Успех компаний определяется их способностью конкурировать с другими компаниями, работающими в том же сегменте рынка и производящими аналогичную продукцию, а также получать большую прибыль, чем они. Одним из важных факторов, влияющих на конкурентоспособность продукта, является его качество. По этой причине современная практика управления бизнесом основана на разработке и внедрении управленческих решений, направленных на повышение качества продукции. Получение высококачественной продукции, отвечающей потребностям клиентов, стало ключевым элементом экономической стратегии и важным фактором финансового успеха любого бизнеса. Таким образом, сегодня нет никаких сомнений в том, что конкурентоспособностью и качеством продукции можно и нужно управлять, особенно на высококонкурентном рынке и в условиях текущего финансового кризиса. Стоимостные аспекты конкурентоспособности также определяют необходимость эффективного управления затратами. Вышеизложенное подтверждает актуальность исследования проблемы повышения качества управления и конкурентоспособности продукции на предприятии.
Поставленная проблема и ее актуальность позволили определить цель, задачи, объект и объект исследования.
Объектом исследования диплома является ОАО «Автоваз».
Объект исследования диплома — качество и конкурентоспособность продукции ОАО «АвтоВАЗ».
Целью исследования является разработка путей повышения конкурентоспособности и качества продукции на примере ОАО «АвтоВАЗ».
Для достижения поставленной цели в ходе исследования возникла необходимость в решении следующих взаимосвязанных задач:
Методы маркетинговых исследований
... маркетинговые исследования. Цель теста - изучить методы сбора маркетинговых данных и методы их исследования. Предмет работы – методы маркетинговых исследований. Для решения цели работы необходимо решение следующих задач: Изучить методы сбора маркетинговых данных, Изучить лабораторные методы исследований, ... карты потребителей и др.). В качестве внешних источников выступают: [Электронный ресурс ...
- рассмотреть теоретические и методологические основы повышения качества и конкурентоспособности товара на предприятии;
- провести анализ качества и конкурентоспособности товара на предприятии, на примере ОАО «Автоваз»;
- разработать направления оптимизации конкурентной позиции и качества продукции в ОАО «Автоваз».
Степень разработанности проблемы. Теоретической основой исследования перспектив повышения конкурентоспособности и качества продукции являются труды ведущих зарубежных и отечественных специалистов в области теории и практики совершенствования управления качеством и конкурентоспособностью продукции на предприятии, а также материалы научно-практических конференций и семинаров, посвященных рассматриваемой проблеме. В частности, изучением связи организации производства с деятельностью по обеспечению качества продукции занимались: О.Г. Туровец, В.Б. Родинов, В.Н. Васильев, Б.Ю. Сербиновский, И.В. Каблашова и др. Научным исследованиям и практическим разработкам в области затрат на обеспечение качества и управления ими на предприятиях посвящены труды: Ю.П. Адлера и С.Е. Щепетовой, Л. Скрипко и К.М. Рахлина, И.Г. Леонова, И.М. Ченуха и Г.Ю. Макаренковой, Дж.Ч. Шоттмилер, Дж.Х. Харингтон и др.
Среди российских ученых, внесших значительный вклад в развитие теории конкуренции и конкурентоспособности, необходимо отметить: В. Леонтьева, Г.Л. Азоева, А.А. Дынкина, Л.Г. Раменского, Д.Ю. Юданова, П.В. Забелина, Р.А. Фатхутдинова, И.И. Пичурина, А.П. Горева, Н.З. Сафиуллина, В.В. Криворотова, А.Ш. Хасанову и др. Анализу концепций конкурентного преимущества посвящены работы: И. Ансоффа, Е.П. Голубкова, Дж. Дэйя, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, М. Мескона, М. Альбертач, Ф. Хедоури, М. Портера, Р.А. Фатхутдинова, Б. Карлоффа, П. Дойля.
Несмотря на высокий уровень теоретической проработки поставленной проблемы, необходимо ее дальнейшее изучение, что связано с негативным влиянием текущей фазы мирового финансового кризиса на конкурентоспособность и качество продукции отечественных предприятий.
Для решения поставленных задач использовались, как общенаучные методы анализа, синтеза и сравнения, так и приемы экономического и статистического анализа, конкурентного анализа, финансового анализа, методы графической и табличной интерпретации и др.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности практической реализации мероприятий, разработанных по результатам анализа качества и конкурентоспособности продукции ОАО «АвтоВАЗ» с целью повышения качества и конкурентоспособности продукции исследование отечественного предприятия.
Диссертация состоит из введения, трех глав, шести абзацев, заключения и списка использованной литературы.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/diplomnaya/diplom-konkurentosposobnost-predpriyatiya/
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья, четвертая в 3 т. – М.: Юристъ, 2014. – 1056 с.
2. Агеева Н.А., Лопаткина Н.Ю. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. — 63 с.
Управление конкурентоспособностью предприятия
... конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 2 (25). – С. 91 – 94. 14. Методические положения по ... предприятием новых технологий для обеспечения конкурентоспособности продукции //Проблемы технологии, управления ... и конкурентоспособность: основные понятия / В.И. Синько // Стандарты и качество. – ...
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 415 с.
4. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 216 с.
5. Алтунина Л.Н. Управление качеством продукции промышленного предприятия для повышения его конкурентоспособности: монография. — Курск: РОСИ, 2013. — 151 с.
6. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2012. – 480 с.
7. Бобков А.Л., Бобков Л.В. Экономия ресурсов как фактор повышения конкурентоспособности российской промышленности. — М.: Дашков и К, 2013. — 147 с.
8. Герасимов Б.И. Управление качеством. — М.: Кнорус, 2013. — 272 с.
9. Герасимов Г.Е. Все о качестве. Зарубежный опыт. Планирование качества. Выпуск 5. — М.: НТК Трек, 2012. — 96 с.
10. Герасимов Г.Е. Философия качества по Тагути. — М.: НТК «Трек», 2011. — 152 с.
11. Грани конкурентоспособности: государство, регион, предприятие, товар / Под ред. С.С. Чернова. — Новосибирск: СИБПРИНТ, 2012. — 186 с.
12. Емельянова Л.А. Психология конкуренции и конкурентоспособности. — М.: Изд-во МГОУ, 2013. — 441 с.
13. Иванов С.В. Оценка и обучение конкурентоспособности системы управления предприятием: монография. — : Аксиос, 2012. — 127 с.
14. Инновация и конкурентоспособность предприятий / Под ред. Н.А. Кравченко. — : ИЭОПП СО РАН, 2013. — 322 с.
15. Исикава К. Японские методы управления качеством. — М.: Экономика, 2013. — 115 с.
16. Керимов В.Э. Методы управления затратами и качеством продукции. — М.: Маркетинг, 2012. — 247 с.
17. Керимов В.Э. Методы управления затратами и качеством продукции: учебное пособие. — М.: Изд.-торг. центр «Маркетинг», 2011. 402 с.
18. Клименко Т.В. Качество и конкурентоспособность в системе управления предприятием. — М.: Изд-во РЗИТЛП, 2013. — 149 с.
19. Кожевников А.Н. Обучение и мониторинг системы менеджмента качества продукции промышленного предприятия: монография. : Изд-во Тамбовполиграфиздат, 2012. 96 с.
20. Крюков А.Ф. Управление маркетингом. – М.: Кнорус, 2012. – 422 с.
21. Мазур И.И. Управление качеством. — М.: Высшая школа, 2014. — 324 с.
22. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2012. – 258 с.
23. Метелев И.С. Конкурентоспособность субъекта предпринимательской деятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки // Проблемы современной экономики — № 1 (37) — 2011 — С. 32-35.
24. Методические основы оценки конкурентоспособности в малом бизнесе с целью ее повышения / Под ред. В.А. Романова. — : Изд-во ЮРГУЭС, 2013. — 158 с.
25. Минченкова О.Ю. Повышение конкурентоспособности организации на основе управления знаниями. — М.: Изд-во ГУУ, 2012. — 222 с.
26. Молочников Н.Р., Пономарева Т.Г. Развитие многоуровневой конкурентоспособности. — СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2014. — 97 с.
27. Окрепилов В.В. Управление качеством. — М.: Экономика, 2013. — 567 с.
28. Попадюк Т.Г. Конкурентоспособность в новой экономике: вопросы управления. — М.: МГСУ, 2013. — 200 с.
29. Ракшня А.Ю. Обучение и развитие системы менеджмента качества для коммерческой организации. Монография. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2013. — 111 с.
Конкурентоспособность продукции
... это делает актуальной тему данной дипломной работы. Цель дипломной работы состоит в разработке рекомендаций (мероприятий) по обеспечению конкурентоспособности продукции АО «ЛМ». Задачи дипломной работы: рассмотреть теоретические основы ... экономике нет примеров совершенной конкуренции. Совершенная конкуренция используется в качестве стандарта для оценки других форм рыночной организации. Эффективная ( ...
30. Ребрин Ю.И. Управление качеством. Учебное пособие. : Изд-во ТРТУ, 2014. 131 с.
31. Роман М.И. Научные основы управления конкурентоспособностью. Учеб.-метод. пособие. — Владимир: Изд-во ВГУ, 2012. – 156 с.
32. Рыбаков И. Перспективное планирование качества продукции и план управления (APQP).
— Н. Новгород: Приоритет, 2012. — 95 с.
33. Салимова Т.А. Управление качеством: учебное пособие. — : Красный Октябрь, 2011. — 118 с.
34. Сафиуллин Н.З., Сафиуллин Л.Н. Конкурентоспособность: теория и методология. — Казань: Центр инновационных технологий, 2012. — 162 с.
35. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2012. – 344 с.
36. Степанов Л.В. Конкурентоспособность предприятия в условиях рынка. — : Научная книга, 2013. — 203 с.
37. Степусь А.Ф. Система обеспечения ценностной конкурентоспособности предприятия. — Ижевск: Удмуртский ун-т, 2013. — 227 с.
38. Сурнина Е.А., Иванова В.А. Изучение методов оценки конкурентоспособности продукта и разработка модели управления конкурентоспособностью. — : Изд-во Института экономики УрО РАН, 2012. — 88 с.
39. Траут Дж. Новое позиционирование. — СПб.: Питер, 2011. – 95 с.
40. Ултургашева О.Г. Приоритетные стратегии конкурентоспособности предприятий. — : Изд-во Красноярского гос. аграрного ун-та, 2013. — 199 с.
….
Общий объем:
Год: 2015
Цена : 3000 руб.