В современных рыночных условиях совершенствование маркетинговой деятельности призвано адаптировать производство к потребностям рынка, способствует лучшему удовлетворению потребностей компании и максимальной прибыли.
Тема работы актуальна и в наше время, ведь маркетинг — это удовлетворение потребностей и максимизация прибыли. Маркетинг включает в себя широкий спектр деятельности, включая исследования рынка, разработку продуктов, распространение, ценообразование, рекламу и личные продажи. Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей и запросов посредством обмена. Основные понятия в области маркетинга следующие: потребности, требования, требования, товары, обмен, сделка и рынок.
Управление маркетингом — это анализ, планирование, реализация и контроль деятельности, направленной на установление, укрепление и поддержание прибыльных обменов с целевыми клиентами для достижения конкретных организационных целей.
Маркетолог должен уметь влиять на уровень, сроки и характер спроса, поскольку существующий спрос может не соответствовать тому, что компания хочет для себя.
Объект исследования: Мебельное предприятие ИП «Картикам».Предмет исследования — маркетинговая деятельность производственной компании.
Целью исследования является разработка мероприятий, направленных на совершенствование маркетинговой деятельности производственного предприятия.
Задачи исследования
- Рассмотреть понятия, принципы и функции маркетинга
- Дать экономическую характеристику ИП «Картикам».
- Рассмотреть направления маркетинговой деятельности на предприятии.
- Разработать показатели повышения эффективности маркетинговой деятельности.
В работе были использованы качественные (сравнение, группировка, наблюдение) и количественные методы исследования (математические методы для расчета затрат на проведение предложенных мероприятий).
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Значение маркетинговой деятельности в условиях современной экономики
Современная экономика характеризуется взаимодействием трех основных субъектов: производителя, потребителя и государства. У каждого из этих участников бизнес-процесса есть определенные цели, на которых они строят свой бизнес. В условиях рыночной экономики для прибыльной работы ее субъектов особое значение приобретают глубокое знание рынка и умение умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Сочетание таких знаний и инструментов составляет основу маркетинга.
Роль рекламы в современных условиях на рынке монополистической конкуренции
... Первая глава посвящена общетеоретическим вопросам рынка монополистической конкуренции. Вторая глава посвящена рекламе в условиях монополистической конкуренции., Глава 1. Рынок монополистической конкуренции, Понятие монополистической конкуренции Монополистическая конкуренция - это разновидность несовершенной конкурентной рыночной структуры. Это наиболее ...
Сегодня большинство предприятий регулярно проводят маркетинговые исследования в той или иной форме. Содержание маркетинговой концепции определяется стоящими перед ней задачами. С момента появления до наших дней он претерпевал изменения в соответствии с изменениями условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг служит системой организации всей деятельности компании по разработке, производству и продаже товаров на основе всестороннего изучения рынка и реальных потребностей покупателей с целью достижения высокой прибыли. Другими словами, современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от потребностей потребителей.
Маркетинговый анализ включает выявление и оценку рынков предприятия и внешней маркетинговой среды с целью выявления интересных возможностей, выявления трудностей и слабых мест в функционировании предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является обязательным условием для разработки планов маркетинговых действий, а также выполняется во время их реализации.
Маркетинговая деятельность является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем
выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он связывает возможности производства и продажи товаров и услуг с целью приобретения продукции у потребителя. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивных технологий предопределено маркетингом.
Маркетинговую деятельность используют не только фирмы-производители, но и коммерческие организации, сервисные организации и частные лица. Следовательно, маркетинг — это не какое-то универсальное и единое понятие; напротив, направления и методы его реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.
Маркетинг — это система управления и организации деятельности по разработке, производству и продаже товаров или оказания услуг, основанная на интегрированном учете процессов, происходящих на рынке, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей.
К этому определению уместно добавить, что современный маркетинг можно рассматривать как:
- систему взглядов;
- функцию координации различных аспектов коммерческой деятельности;
- философию современного бизнеса, цель которой — смягчение кризисов перепроизводства.
Роль маркетинга заключается в том, что он предназначен для приведения производства в соответствие со спросом, а усилия маркетинговых служб направлены на создание такого продукта или услуги, которые удовлетворяют общественный спрос.
Перед современным маркетингом как рыночной концепцией управления стоят следующие задачи:
Анализ и оценка маркетинговой деятельности торговой организации ...
... целей. Целью курсовой работы является анализ и оценка маркетинговой деятельности коммерческой организации. Объектом исследования курсовой работы является ООО ГК «СпецПром» Предметом - анализ маркетинговой деятельности ООО ГК ... существующих маркетинговых служб на большинстве российских предприятий крайне низкая. Потребность в улучшении маркетинговых систем растет, особенно когда нет маркетинга как ...
- тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и желания потребителей;
- приспосабливать отраслевые индустрии к этим требованиям, выпускать товары и предлагать услуги, отвечающие этим потребностям;
— воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах предприятий. Впринципе все имеющиеся функции могут быть сведены к двум группам функций: аналитической (информационной) и управленческой. Первая предполагает проведение маркетинговых исследований. Второй касается планирования и реализации маркетинговой деятельности. В среде зарубежных исследователей вторую функцию называют принципом комплексного маркетинга «четырех пи.
Маркетинг 4P — это хорошо известная схема, призванная помочь маркетологам разработать комплекс маркетинга. Она указывает четыре области, которые должны быть охвачены программой маркетинга:
- Product — все, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления, что может удовлетворить какую-то потребность. Это может быть физический объект, услуга, человек, место, организация или идея.
- Price — количество денег или других ценностей, которые клиент меняет на преимущества обладания или использования продукта или услуги.
- Promotion — действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке.
- Place — все действия предприятия, направленные на то, чтобы сделать продукт или услугу доступными для целевой категории клиентов.
В 1981 году Бумс и Битнер, разрабатывая концепцию маркетинга в сфере услуг, предложили дополнить маркетинг-микс тремя дополнительными P:
- People — все люди, прямо или косвенно вовлеченные в процесс оказания услуги, например, сотрудники и другие клиенты.
- Process — процедуры, механизмы и последовательности действий, которые обеспечивают оказание услуги.
— PhysicalEvidence — обстановка, среда, в которой оказывается услуга. Действия, которые информируют целевую категорию клиентов о продукте или услуге, ее достоинствах и убеждают их купить. Материальные элементы, которые помогают продвигать и предоставлять услугу.
Advanced Marketing — 7P постепенно заменяет 4P, потому что он лучше соответствует характеристикам сектора услуг, который сегодня стал основным клиентом маркетологов.
1.2. Функции маркетинга и содержание комплекса маркетинга
Рассматривайте маркетинг как концепцию управления с добавленной стоимостью. У него есть ряд общих функций, присущих любому типу управления, а именно планирование, организация и контроль. Все это определяет разработку маркетинговых программ и стратегий, обучение и подготовку структур маркетинговых служб и, конечно же, контроль над маркетинговой деятельностью и оценку ее деятельности.
Тем самым, эти основные, функции, которые встречаются в каждом процессе управления, должны быть конкретными, и прибавлены характерными для маркетинговой деятельности функциями, к которым относятся товарно-производственная, аналитическая и сбытовая, а именно:
Договор на оказание маркетинговых услуг: порядок заключения, ...
... Поэтому многие российские организации предпочитают заключать договоры на оказание маркетинговых услуг. При этом под услугами, предоставляемыми по такому соглашению, подразумеваются мероприятия по изучению текущего состояния рынка и определению тенденций его изменения, ...
- сегментация рынка;
- комплексное исследование рынка, рыночной среды и запросов потребителей;
- ценовая политика;
- анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы;
- товарная политика;
- формирование спроса и стимулирование сбыта;
- выбор целевого рынка;
- сбытовая политика [18, с. 550].
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что комплексное исследование рынка, рыночной среды и запросов потребителей — это очень ответственная работа, которая требует значительных финансовых, временных и информационных ресурсов, ну а также еще и высокого уровня подготовки специалистов по маркетингу. Эти исследования включают следующие важные направления:
- анализ характеристик рынка: динамика цен, спрос, предложение, емкость, эластичность спроса, степень конкуренции;
- исследование маркетинговой среды: географических и демографических условий предпринимательской деятельности, экономических и политико-правовых, научно-технических, культурных и социальных особенностей, а также характера отношений и характерных черт деятельности конкурентов, посредников, контактных аудиторий, поставщиков;
- анализ потребительских свойств конкретного товара и его поведения на рынке, а также предпочтений потребителей и их представлений о надлежащих характеристиках товара;
- анализ фирменной структуры рынка: фирм-покупателей, фирм-конкурентов, фирм-нейтралов;