Обоснование и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании

Дипломная работа

Успешная деятельность предприятий в динамичной среде, который насыщен большим количеством конкурентов и наличием производственных, коммерческих, финансовых, информационных структур, с которыми они эффективно взаимодействуют в системе правовых норм бизнеса, характеризует конкурентоспособность этих предприятий. Проблема конкурентоспособности компаний требует немедленного решения, поскольку наличие спроса на их продукцию является залогом хорошего функционирования не только самой компании, но и восстановления экономики России.

Главной чертой современности является конкуренция, которая выполняет роль регулятора темпов и объемов производства товаров и услуг, побуждая производителей или продавцов к внедрению научно-технических достижений, повышения производительности труда, совершенствования технологии и организации труда и т.д.

Конкурентоспособность компании является основным интегральным показателем, который отражает практически все аспекты ее деятельности, характеризует потенциал развития, финансовую и производственную стабильность, определяет компании на рынке. Конкурентоспособность предприятия можно охарактеризовать, как возможность обеспечивать выпуск и реализацию продукции или услуги, которые по своим ценовым и неценовым факторам привлекательны, чем продукция или услуги предприятий-конкурентов, используя конкурентные преимущества предприятия и имея потенциальные возможности для обеспечения конкурентоспособности продукции или услуг в будущем при изменении рыночной ситуации и спроса потребителей.

Актуальность аргументации тезиса заключается в том, что рыночная конкурентоспособность является главным показателем успешности любого бизнеса. Максимальное удовлетворение потребностей клиентов, способность противостоять конкуренции и, в конечном итоге, финансовые результаты фирмы зависят от ее сильных конкурентных преимуществ.

В качестве предмета исследования – конкурентоспособность компании.

Предмет исследования — ООО «Строительная компания« Созидание».

Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании на основе совершенствования производства и продаж ООО «Строительная компания« Созидание».

7 стр., 3434 слов

Оценка конкурентоспособности строительной организации

... категории определены и применимы к разным временным интервалам: конкурентоспособность товаров и услуг определяется в короткий период времени, а конкурентоспособность строительной компании применима к довольно длительному периоду промежуток времени. Способность ...

К задачам работы можно отнести:

  • исследование теоретических и методологических основ повышения конкурентоспособности компании на основе совершенствования производства и сбыта;
  • анализ организационно-экономической характеристики объекта исследования;
  • исследование проблем в конкурентоспособности объекта исследования;
  • предложение рекомендаций по повышению конкурентоспособности компании на основе совершенствования производства и сбыта объекта исследования.

Информационная база состояла из дидактической литературы, статей в журналах в области экономики и управления бизнесом. Исходные данные для практической части были взяты из финансовой отчетности объекта исследования.

Работа включает в себя три главы, введение и заключение. Введение подчеркивает актуальность темы работы, отражает цель, задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические и методологические основы корпоративной конкурентоспособности, основанной на улучшении производства и продаж. Во второй главе анализируется деятельность менеджмента ООО «Строительная компания Созидание» по повышению конкурентоспособности организации. В третьей главе представлены способы повышения конкурентоспособности компании за счет улучшения производства и продаж ООО «Строительная компания« Созидание». В заключении обобщены выводы по всей работе.

Заключение

Фактически, конкурентоспособность — это способность компании противостоять конкуренции, противостоять конкурентам, производящим аналогичные продукты. Следуя их определениям, можно говорить и о конкурентоспособности того или иного продукта (услуги), понимая под этим степень притягательности данного продукта для совершающего реальную покупку потребителя. Другими словами, конкурентоспособность можно определить как комплекс потребительских свойств продукта, который определяет его отличие от других аналогичных продуктов с точки зрения степени и уровня удовлетворенности потребителей, а также затрат на их приобретение и управление. Исследования показали, что на конкурентоспособность предприятий значительное воздействие оказывает научно-технический уровень и степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств автоматизации производства и другие факторы макросреды, микросреды и внутренней среды компании.

Компания «Строительная компания «Созидание» была организованна в 2007 году. Несмотря на сравнительно небольшой срок работы на рынке Санкт-Петербурга, компания успела зарекомендовать себя как надежный и ответственный продавец и установщик оконных, дверных и потолочных конструкций, а также исполнитель строительных, монтажных, отделочных работ. Качество является залогом успеха компании и позволяет расширять ассортимент продукции и услуг и получать лучшие расходные свойства готовой продукции.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО), как организационно-правовая форма предпринимательской деятельности, является более простой формой такой организации, чем акционерное общество, но гораздо более сложной формой организации, чем товарищества. Правовое регулирование деятельности ООО осуществляется Гражданским кодексом РФ (ст. 87-94), а также Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», которыми подробно регламентированы вопросы правового положения, создания, реорганизации и ликвидации таких ООО, прав и обязанностей участников ООО, управления и контроля в ООО и т.д.

7 стр., 3340 слов

Оценка конкурентоспособности компаний

... динамично вести успешную конкурентную борьбу. Конкурентоспособность компании - это неотъемлемый показатель, характеризующий конкурентоспособность продукта компании и конкурентоспособность ее менеджмента - маркетинга и логистики. Конкурентоспособность предприятия по определению международной организации «Европейский форум по проблемам ...

ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ« СОЗИДАНИЕ »имеет линейно-функциональную управленческую организационную структуру.

Компания в 2013 году показала эффективный результат своей деятельности, увеличив все финансовые показатели эффективности. Выручка за 2013 год увеличилась на 56,75%, себестоимость – на 54,32%, прибыль от реализации – на 86,55%, чистая прибыль – на 229,65%.

По результатам анализа основных показателей финансовой устойчивости можно сделать вывод, что состояние предприятия неудовлетворительное и существует риск оказаться в условиях финансового кризиса.

Среди организаций-конкурентов лидирует ООО «ПромРегионСтрой». ООО «Строительная компания« Созидание »отстает от основного конкурента особенно по следующим критериальным показателям: политика продвижения товаров и услуг, стимулирование продаж и уровень финансового менеджмента.

Исходя из анализа внутренней и внешней среды ООО «Строительная компания «Созидание», было предложено реализовать следующие мероприятия по повышению его конкурентоспособности на основе совершенствования производства и сбыта: создание и продвижение корпоративного сайта для улучшения сбыта; розыгрыш корпоративных подарков среди клиентов для улучшения сбыта; введение нового программного комплекса, используемого в работе инженерно-технических работников для улучшения производства услуг. Экономическое обоснование мер по повышению конкурентоспособности компании по совершенствованию производства и продаж ООО «Строительная компания Созидание» основано на методе экспертных оценок. В результате реализации всех мероприятий по повышению конкурентоспособности объем продаж увеличится на 12%, чистая прибыль – на 70,63%

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/diplomnaya/diploma-povyishenie-konkurentosposobnosti/

1. Гражданский Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями).

2. Налоговый Кодекс РФ (с изменениями и дополнениями).

3. Бизюкова И. В. Менеджмент организации: Учеб. пособие. — М: Экономика, 2008.-445с.

4. Веснин В. Р. Практический менеджмент.- М.: Юристъ, 2008.-467с.

5. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник — М.: Гардарики, 2009.-560с.

6. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. — М: Инфра-М, 2009. – 609 с.

7. Келарева, Е. В. Влияние конкурентоспособности на повышение эффективности сервисных компаний. Т.: Тольятти, 2010 . – 177 с.

8. Лукьянов, А. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. — Тал¬линн, 2009. – 465 с.

9. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. — М.: МИЭТ, 2009.-675с.

10. Лукичева Л.И. Управление прибылью: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008.-506с.

11. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. — М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2008.-554с.

12. Маслов Е.В. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2009. – 398 с.

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2009. – 338с.

14. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предприятия. — М.: Экономика, 2008.-388с.

12 стр., 5636 слов

Эссе персонал внутренний клиент компании управление лояльностью

... к внутреннему клиенту соответствует уровню удовлетворенности сотрудников, что, в свою очередь, влияет на качество предлагаемых услуг, лояльность персонала влияет на уровень лояльности клиентов. Лояльный персонал вносит больший вклад в развитие компании. Внутренняя клиентоориентированность ...

15. Смирнов Б.М. Нововведения в системе управления предприятием. — М: ГАУ; Варяг, 2008.-654с.

16. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2009.-490с.

17. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2008.-25 с. Уткин Э.А. Финансовое управление. — М.: Акалис, 2009.-488с.

18. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2009.-467с.

19. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.-664с.

20. Управление прибылью. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.-409с.

21. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.-490с.

22. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. — СПБ.: Питер, 2009.-487с.

23. Сергеев С.А. Конкурентоспособность организации. // Вопросы экономики.- 2013.- № 21.-12с.

24. Иванов А.Е. Анализ конкурентных преимуществ. //Российский экономический журнал.-2013.- №3.-18с.

25. Маркин Ю.П. Анализ деятельности предприятия //М: Финансы и статистика, 2013.-№7.-18с.

26. Портал о строительном рынке http://www.stroyka24.ru/