Как много слов и понятий мы слышим и употребляем в речи сами. Одно из них «имидж». Это слово открыли специалисты по рекламе и политике, менеджеры и специалисты по связям с общественностью.
Если до недавнего времени любая компания, оценивая успешность своей деятельности, руководствовалась размером полученной прибыли, то сегодня эти подходы и механизмы в бизнесе перестают работать. Речь идет о смене парадигмы бизнеса. Рыночная стоимость успешной современной компании определяется не только и не столько ее материальными ценностями. Как показывает практика мировых фондовых бирж, рыночная стоимость компании может быть намного выше ее балансовой стоимости за счет нематериальных активов, важнейшим из которых является положительный имидж. благодаря положительному имиджу в глазах общественности положение компании на рынке остается стабильным, несмотря на волатильность и непредсказуемость рыночной ситуации. Не далеко от этого тренда осталась и спортивная индустрия, где субъекты все чаще сталкиваются с вопросом правильно сформированного имиджа, продвижения и внимания.
В последние годы спортивная индустрия в России демонстрирует значительные темпы развития. Совершенствование технологий, средств массовой информации дает возможность практически каждому желающему прийти на матч любимой команды, посмотреть он-лайн трансляцию или просто проанализировать итоги игры с помощью специального приложения в своем гаджете.
Сегодня в России создано большое количество лиг разных видов спорта, это футбол, волейбол, баскетбол, хоккей и т.д. Перед каждой лигой стоит задача привлечь и увеличить количество болельщиков.
Цель и задачи исследования. Целью дипломного проекта является исследование роли положительного имиджа в деятельности спортивных организаций. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решение следующих задач:
- определить сущность и понятие имиджа организации;
- изучить роль имиджа в деятельности спортивной организации;
- рассмотреть технологии и методы формирования имиджа спортивной организации;
- провести анализ существующего имиджа спортивной организации на примере футбольного клуба «Тамбов»;
- рассмотреть основные технологии и инструменты формирования существующего имиджа ФК «Тамбов»;
- разработать рекомендации по совершенствованию существующего имиджа ФК «Тамбов;
- провести экономическую оценку разработанных рекомендаций.
Объект и предмет исследования. Объект исследования дипломного проекта — имидж спортивной организации. Объектом исследования являются процедура и методы формирования имиджа футбольной команды «Тамбов» и установление роли PR-технологий в его формировании.
Организация маркетингового исследования на примере ТОО Каган
При написании дипломной работы использовались учебники, монографии, научные статьи, годовые отчеты ТОО «Каган»... Глава 1. Теоретические аспекты маркетингового исследования 1.1 Характеристика процесса маркетингового исследования Исследование рынка: любая исследовательская деятельность, которая отвечает потребностям маркетинга, ...
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в систематизации и обобщении основных теоретических знаний, определений и технологий, используемых в PR-деятельности, анализе особенностей исследуемого понятия применительно к спортивным организациям, классификации традиционных и инновационных инструментов PR. Выводы и обобщения, полученные в результате исследования, углубляют и интегрируют существующие теоретические материалы по PR-деятельности в рассматриваемой сфере деятельности.
Практическая значимость работы заключается в проведении комплексного анализа состояния PR на примере спортивной организации. На основе чего были обозначены основные пути совершенствования, базирующиеся на известных российских и зарубежных практиках PR, и даны соответствующие конкретные рекомендации, которые могут быть использованы при разработке концепций развития в рамках PR-деятельности рассматриваемых учреждений.
Научная новизна состоит в обобщении теоретических знаний и практического опыта в области PR, применимых в сфере спорта. Были изучены и проанализированы основные проблемы, с которыми сталкиваются спортивные организации во всем мире, так в России и в Тамбове в частности, а также предложены современные концепции развития, которые могли бы реализовать актуальные цели и задачи спортивной организации.
Степень изученности проблемы. Проблеме создания образа посвящены исследования многочисленных авторов, занимающихся им в различных областях психологии, имиджелогии. Начало этих исследований относится к работам зарубежных авторов (Дж. Бергер, П. Берд, С. Блэк, Дж. Браун, Б. Брюс, А. Либина, Р. Хофф, Э. Фромм,Б. Швабе и др.), которые посвятили их рассмотрению имиджа политика, бизнесмена.
Структура выпускной квалификационной работы. Для раскрытия поставленной цели и задач была определена следующая структура диссертации: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложений. Названия глав отображают их содержание.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются предмет и объект исследования, ставится его цель и формулируются задачи.
В первой главе проведен анализ теоретической базы формирования имиджа спортивной организации: в частности проведен анализ понятия имиджа организации, проведен анализ росли и места имиджа в деятельности спортивной организации, а также определены основные PR-инструменты формирования имиджа спортивной организации.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведена оценка существующего имиджа спортивной организации на примере футбольной команды «Тамбов», основных технологий и инструментов формирования существующего имиджа ФК «Тамбов». «. «они считались».
Финансовый имидж организации
... и здоровья». Цель курсовой работы: изучить формирование финансового имиджа государственного учреждения «Борисовский центр физической культуры и здоровья». Гипотеза исследования: финансовый имидж - важнейшая часть формирования корпоративного имиджа. Задачи курсовой работы: изучить понятие формирования финансового имиджа организации прогнозировать формирование финансового имиджа в ГУ «Борисовский ...
Третья глава работы посвящена разработке рекомендаций по улучшению существующего имиджа ФК «Тамбов» средствами PR, проводится экономическая оценка разработанных рекомендаций.
Заключение содержит основные выводы и результаты проделанной работы.
Ожидаемый результат работы — разработанные рекомендации по формированию имиджа футбольной команды «Тамбов», которые могут быть полезны руководству клуба для достижения поставленных целей.
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа спортивной организации
1.1 Современные подходы к пониманию имиджа компании
По мере развития конкуренции организации вынуждены беспокоиться о том, как они будут восприняты обществом. Положительный корпоративный имидж — гарантия стабильного и долгосрочного положения на рынке, привлечение новых клиентов и деловых партнеров, а также высококвалифицированных специалистов. Негатив же может напугать тех, с кем деловые контакты проверены временем.
Понятие «имидж» было введено в научный обиход только в начале 1960-х годов. Термин «имидж» происходит от латинского слова imago (или imitari), что означает «образ, имитация». При этом понятия «имидж» и «образ» нельзя считать полными синонимами. правильнее определять образ как искусственный образ, который формируется в обществе или в сознании личности с помощью массовых коммуникаций и психологического воздействия. Таким образом, формирование благоп