Механизмы формирования и способы построения имиджа . Анализ и оценка существующего имиджа общеобразовательной школы n. 4 города Мегиона, разработка практических рекомендаций по его дальнейшему формированию и укреплению.
дипломная работа , добавлен 10.02.2014
Понятие, виды и составляющие имиджа организации. Особенности его формирования в рыночной среде. Сущность и структура . Ее роль в процессе формирования положительного имиджа предприятия. Описание правил поведения сотрудников.
курсовая работа , добавлен 08.04.2014
Механизм формирования имиджа. Правила формирования имиджа организации. С чего начинается создание имиджа. Представление о компании. Элементы плана по созданию имиджа. Фундамент имиджа. Формирование имиджа. Качество выпускаемой продукции.
реферат , добавлен 04.05.2006
Определение понятия и сущности имиджа. Психологические условия и методы формирования имиджа руководителя, профессиональных качеств, профессионально-психологических качеств. Влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.
курсовая работа , добавлен 24.01.2009
Проблема имиджа и технологии его реализации; создание привлекательного имиджа, модели достойного поведения. Использование имидж-знаний при выстраивании межличностных и . Критерии выбора модели поведения, психология формирования имиджа.
контрольная работа , добавлен 17.01.2010
Понятие имиджа, его задачи, функции, структура; основные этапы и средства формирования. Особенности формирования в . Характеристика «Отель Екатеринбург-Центральный». Рекомендации по формированию благоприятного имиджа гостиницы.
курсовая работа , добавлен 24.09.2013
Особенности организации общественной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Разработка и реализация плана PR-мероприятий для ЗАО «Компания Дельта». Инструменты и технологии для формирования благоприятного имиджа и репутации управляющей компании.
дипломная работа , добавлен 07.05.2015
Понятие социального имиджа организации. Технологии управления влиянием имиджа на социальное поведение. Коммуникативные технологии формирования имиджа организации. Социальный имидж — главный компонент общего имиджа организации.
Собурай Наталья Ивановна
Должность: заведующий
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 91 Фрунзенского района Санкт–Петербурга
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: статья
Вербальный имидж. Формирование вербального имиджа. Вербальный ...
... вас складывалось положительное мнение, надо формировать вербальный имидж, для этого выполните следующие рекомендации: тренируйте ... формирование коммуникативной компетенции. «Мозговой штурм» как форма проведения занятий по статистическим методам в психологии Теоретические аспекты социальной работы ... в системе управления. В сборнике: Социальные технологии в управлении персоналом: российский и зарубежный ...
Тема: «Имидж ДОУ как средство повышения конкурентноспособности на рынке »
Дата публикации: 22.05.2018
Раздел: дошкольное образование
Имидж ДОУ, как средство повышения конкурентоспособности на
рынке образовательных услуг.
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не
оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка
конкретного мира…
Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в
высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет
совершенствоваться из самого себя, от природы…
Е.И.Тихеева
У каждого дошкольного учреждения своё лицо. Немаловажно, какой детский сад
родители
небезразлично
привлекательным учреждением для потенциальных работников. На сегодняшний
день, важно помнить, что образовательным учреждениям предъявляются все новые
требования
немаловажную
репутация,
дошкольного
учреждения.
создания
положительного
дошкольного учреждения до отношения руководителя и воспитателей к родителям
и их детям. Что же такое имидж ?
Имидж – явление не новое, но актуальное и его результат определяют все члены
коллектива. Поэтому каждый сотрудник понимает и разделяет ответственность за
свою работу отдельных составляющих имиджа, находящихся в его компетенции.
Имидж ДОУ — эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения,
сознательно
сформированный,
обладающий
целенаправленно
заданными
характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой
направленности на конкретные группы социума.
Еще лет пять назад сочетание слов
“имидж детского сада” звучало по меньшей мере необычно. А сейчас все больше
руководителей
дошкольных
образовательных
учреждений
задумываются
целенаправленной
направлении. Тема
является
актуальной
сегодняшний
учреждений.
возрастает
конкуренция
дошкольными
образовательными
учреждениями
микрорайона,
расположенными,
незначительном по удаленности расстоянии друг от друга. В настоящее время
многие детские сады вынуждены задуматься о том, в чем же их преимущество по
сравнению
родителей
появилась
возможность
выбирать
учреждение, которое удовлетворяет все его потребности. В данных обстоятельствах
создание
положительного
детского
представляется
необходимым
элементом повышения его конкурентноспособности.
Конкретно для нашего учреждения, имидж, репутация — очень важны. Работая
инновационном
Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера
... по PR. Совершенно необходим разумный и адекватный имидж, подтвержденный многолетней практикой. Современные условия развития бизнеса, глобализации, компьютеризации требуют, чтобы руководители организаций умели правильно позиционировать себя и ...
постепенно
сформировал
фирменный стиль дошкольного учреждения. Каждый работник рассматривается
учреждения,
которому
коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и
руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет
общий имидж: , культура общения, интеллект, приветливая улыбка,
привлекательность
поведения,
гордость
учреждение
воспитанников. Именно от имиджа работника (в частности, профессионализма
зависит желание сотрудничать с ним или учреждением.
Я считаю, что главным субъектом формирования имиджа являются именно
руководитель и сформированный им педагогический коллектив, а также в силу
обратной
различные
социальные
заинтересованные
предоставлении
воспитательных
относятся
родители; работники конкурентных учреждений, работники органов управления
образованием
муниципальных
власти, местные
жители. Основная
причина, почему следует уделять большое внимание имиджу руководителя, состоит
в том, что именно с ним персонифицируют учреждение, как сотрудники, так и его
клиенты. Следовательно, очень много в восприятии окружающими организации
зависит от руководителя.
понимаем
заведующего
слово «заведовать» расписывается следующим образом. «Заведовать (чем), знать
управлять,
ведомстве
указывать
предводительствовать
начальником.
Управлять
править, давая ход, направление, распорядиться, быть хозяином, распорядителем
чего». Заведующий определяется в понятии людей как «лицо» ДОУ.
Современный
руководитель
обладать
профессионализмом,
компетентностью,
организаторскими
качествами,
работоспособностью, политической культурой, высокой нравственностью, личным
демократическому
руководства.
репутация
руководителя
индивидуального
руководства.)
Руководитель должен находить общий язык с молодыми и пожилыми, детьми и
родителям,
работниками
профессий,
образования,
семейного положения, квалификации, говорить просто, правильно, доступно, уметь
не только говорить, но и слушать. Важная составляющая имиджа руководителя —
самопрезентация. Имеют значение особый блеск в глазах, улыбка, своеобразная
интонация
привлекательность
поведения.
внимание
уделяется улыбке, которая передает массу . Главное, чтобы
имидж руководителя был привлекательным для самых широких слоев населения.
Основная
внимание
руководителя, состоит в том, что именно с ним персонифицируют учреждение, как
сотрудники,
Следовательно,
восприятии
окружающими организации зависит от руководителя.
Все перечисленные составляющие образа лидера также подходят учителю. К
его личности всегда предъявлялись высокие требования, так как именно он создает
культуру последующих поколений, воспитывает детей и родителей, воспитывает и
учит своим поведением, отношением к людям, внешним видом.
Дети – словно нежные бутоны. Им нужен садовник с добрым лицом. Только
нравственно возвышенный и в совершенстве владеющий искусством «настройки
Маркетинг в детском образовательном учреждении
... маркетинга образовательных услуг. При современных изменениях у руководителей и педагогов возникает ряд вопросов: какие услуги будут востребованы? Как изменить имидж детского сада? Как построить программу развития своего образовательного учреждения ...
показывают
исследования учёного-медика
В.Ф.Базарного,
обусловлены
агрессивностью
поведения
педагогов. Имидж
педагога должен создавать иллюзию мажора, скрывая при этом немощность и др.
Этому полезно учиться. Неважное здоровье, плохое настроение, свой внутренний
дискомфорт надо уметь скрывать от внешнего взгляда, быть всегда в «форме».
Следует помнить совет Л.Н.Толстого: стараться не раздражаться, достигать
собственного умиротворения, ибо в спокойном состоянии дело улаживается само
собой. Влюблённость
условие педагогической деятельности.
Влюблённый
увлечённой
своей работой
интуитивно
сознательно
выбирает
поведения,
наиболее
адаптивны
достоинству
актуальным
потребностям.
педагога
безупречен. Он для ребёнка как духовный пастырь, надёжный старший друг,
доверительный собеседник. Его образ надолго, а нередко и навсегда остаётся в их
памяти, как вечный пример для подражания.
В содружестве с таким педагогом
нуждается
семья. Они
призваны
консультантами
родителей,
совместно сними вести историю индивидуального становления каждого ребёнка.
«Много тысяч лет тому назад увидел БОГ, что множатся пороки людей и решил
им помочь. Создал он Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?».
Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать
манну небесную, третий воду – от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух изрёк:
«Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя». Послал Бог на
землю учителей Моисея, Иисуса Христа, Будду, Мухаммеда. А потом собрал
светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных на
земле рождаются ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это –
учителя!».
Воспитатель
детям на жизненном пути. И от того, насколько он способен отдавать своё сердце
детям, зависит радостное проживание детства ребёнком, вся его дальнейшая жизнь.
В большинстве своём педагоги — люди особенные: бессеребренники, не жаждущие
от судьбы ни почестей, ни наград. А как же желание быть значимым, уважаемым,
востребованным? А для этого им необходимо быть в центре событий, знать и
понимать
оставаться
неуспокоенным,
неравнодушным,
самосовершенствованию.
Воспитатель
«бегатель»,
«прыгатель»,
двигатель», потому что дети хотят быть здоровыми. Воспитатель – это певец,
музыкант,
фокусник,
разыгрывать
колыбельные песни перед сном. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь,
экспериментатор,
энциклопедист,
удовольствием
наблюдают,
экспериментируют
задавать
Воспитатель
архитектор, конструктор, художник, скульптор, потому что дети всегда готовы
созидать.
Как руководитель, воспитатель и каждый детский сад имеет свое «лицо».
Индивидуальность нашего детского сада проявляется:
сложившемся
стабильном,
творческом
педагогическом
коллективе
Особенности формирования имиджа образовательного учреждения в ...
... качественной образовательной услуги. Определение качества системы образования - проблема, требующая привлечения системы экспертных оценок данных. Однако прежде чем говорить об имидже образовательного учреждения ... использованной литературы и приложений. Общий объем работы составляет ___листа. 1.1. Понятие имиджа образовательного учреждения В рыночной экономике жизнеспособны только конкурентные ...
единомышленников. Большая часть педагогов учреждения работает именно в
педагогов
В создании комфортных условий, оригинальной развивающей среде детского
«Сад цветов»
своим цветком. Это: «Ландыш», «Незабудка», «Роза», «Мак», «Ромашка»,
«Астра», «Гвоздика», «Нарцисс», «Тюльпан», «Пион» «Василёк»». В каждой
возрастной
выработан
оформления
интерьера,
учитываются
основные
характеристики
создания
развивающей
предметно – пространственной среды:
- Комфортность и безопасность обстановки;
- Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
- Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;
- Обеспечение возможностей для исследования.
Визитной карточкой нашего детского сада является информационный стенд в
виде цветка.
Наш садик замечательный,
Цветочков в нем не счесть:
Нарцисс и гвоздика,
Ромашка и незабудка,
Тюльпан и мак красуются,
А ландыш как хорош!
В букете сада нашего
И розочку найдешь.
В традициях детского сада, среди которых:
- Празднование Дня Матери;
- Празднование Масленицы с блинами, хороводами и с сжиганием чучела.
Проведение
субботников
территории
учреждения
совместно
родителями, итогом которых является не только чистота и порядок, но и
совместное чаепитие на сведем воздухе;
Проведение дней Открытых дверей для родителей будущих воспитанников
детского сада;
Проведение тематических недель: Космической недели, Книжкиной недели,
Недели – сказки из лукошка, Недели — любимый мультфильм и др;
Выпуск газеты совместно с родителями “Мой любимый район”, «Любимый
город – чистый город»;
Проведение спортивных праздников, Малых зимних и летних олимпиад на
территории ДОУ;
- Оформление интерьера детского сада детскими творческими работами.
Летопись детского сада, книга отзывов для родителей и гостей ДОУ;
- Уважительном отношение к каждому гостю.
деятельности
освещаются
концертах
воспитанников детского сада, не только в музыкальном зале учреждения, но и на
различных
победителей
музыкального
районного
конкурса
«Золотой
выступление
фестивале
здоровья
будущего
Проводятся
анкетирование
родителей,
консультирование,
родительские
собрания.
активная
близлежащими
библиотекой, учреждениями здравоохранения, дворцом детского и юношеского
творчества.
кабинете
заведующего
учреждения
находится
Почётное
достижений ДОУ (дипломы, грамоты, благодарственные письма).
По истечении 15 лет деятельности в должности руководителя ДОУ для меня ясно,
что для создания положительного корпоративного имиджа необходимо следующее:
учреждение
привлекательным,
сплотить коллектив (не только педагогический, а в целом).
Разработка программы повышения конкурентоспособности учреждения
... то ее сложно изучать [2, С.230]. Методы и критерии оценки конкурентоспособности: Анализ конкурентных позиций занимает одно из основных мест, поскольку именно на ... - расходование средств на установленные заранее определенные цели; - безвозвратность - предоставленные учреждениям средства ими непосредственно не возвращаются, не возмещаются. В «классической» концепции финансирование определяется ...
Детский сад должен
стать не только для ребенка, но и для всего коллектива детского сада, родителей –
территорией радости.
МБДОУ «Детский сад № 21 «Ручеек»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
План – конспект, ПЕДСОВЕТА
«Формирование имиджа ДОУ»
Дата проведения:, Апрель 2014, Деловая игра на тему: «Формирование имиджа ДОУ»
Задачи:
— дать значение понятию «имидж ДОУ»;
- Показать значение положительного имиджа на формирование ДОУ;
— Совместная разработка задач, параметров формирования положительного имиджа ДОУ.
Литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/diplomnaya/imidj-rukovoditelya-obrazovatelnogo-uchrejdeniya/
(12.01.07).
(12.01.07).
3.Дагаева Е.А. Управление имиджем вуза // Управление персоналом. — 2005. — N 3. — С. 26-28.
4.Журавлев Д.В. Научные основы формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения // PR в образовании. – 2005. — № 2. – С. 68-74.
5.Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием// PR в образовании.-2004.-№2.
6.Зуева Е.И.Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения [Электронный ресурс]// Сб. статей к четвертой международной научно-теоретической конференции «Образование и наука в третьем тысячелетии»/ Алтайский экономико-юридический институт.- (25.04.2002).
7.Имидж корпорации//Имиджелогия. Как нравиться людям /Авт.-сост. В.М.Шепель.-М.: Народное образование,2002.-С.392-402.
Имидж МГУ и престиж высшего образования / материал подгот. А.Б. Лиханова // Социология власти. — 2005. — N 1. — С. 185-186.
8.Карпов Е.Б. Имидж в образовании // PR в образовании. — 2003. — № 6. — С.40-50.
9.Карпов Е.Б., Ардышева Е.А.Трудоустройство выпускников и имидж // PR в образовании.- 2006.-№3.-С.75-78.
10.Ковтунова О.М., Ларионова И.А. Имидж социальных институтов как виртуальная реальность// PR в образовании.-2006.-№4.-С.36-38.
11.Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения // PR в образовании. — 2005. — № 2. – С. 96-103.
(12.01.07).
13.Лернер П.С. Векторы реформирования содержания и имиджа общего и среднего // PR в образовании. — 2006. — № 2. — C. 46-48.
14.Лернер П.С. Имидж : восприятие, ожидания// PR в образовании.-2004.-№1.-С.80-96.
15.Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития //Ресурсный подход в управлении развитием школы. — М.: Центр «Педагогический поиск»,2006.-С.106-108.
16. Моисеев А. Миссия организации: что это значит?//Лидер образования.-2004.-№5.-С.43.
17.Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии// PR в образовании.-2004.-№2.
18.Пантюшина О.И. Имидж высшего учебного заведения в сознании школьников// PR в образовании.-2006.-№4.-С.46-49.
Имидж образовательного учреждения (2)
... и потребность родителей в учреждении зависит от богатства этого внутреннего мира. Имидж современного российского образования - это высокий уровень качества образования, который получает ученик в образовательной организации, личная траектория ... формируют личность человека. Эта должна быть единая траектория развития, т. е. детский сад, плавно переходящий в школу, школа, плавно переходящая в колледж, в ...
19.Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования//Стандарты и мониторинг в образовании.-1999.-№5.-С.45-55.
20.Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. Киев, 1988.
21.Раковских В.Л. Телевизионный имидж образовательного учреждения // PR в образовании. – 2003. — № 6. – С. 86-88.
Подготовка к педсовету:, ПЛАН проведения:, Анализ результатов смотра «Уголок будущего первоклассника», Анализ сравнительного изучения «Развивающие зоны в группах раннего возраста»
педагогов, анализ
1 часть:
Освещение темы встречи.
«Куда бы мы ни шли, имидж наш (неважно, хороший ли, дурной) нас обязательно опередит.» Честерфилд Ф.
Не имидж красит поступки, а поступки красят имидж. (Теткоракс)
Что такое ИМИДЖ и зачем он нам нужен?
Образ — это специально сформированный образ, который воздействует на других психологически и эмоционально. Изображение позволяет добиться определенного эффекта в общении с другими людьми, помогает другим произвести определенное впечатление.
Имидж (image) — переводится с английского как «Образ».
Люди формируют свое мнение о нас в первые несколько секунд, просто глядя на нас. Планируете ли вы презентацию, ведете переговоры или собираетесь на свидание, первое впечатление, которое вы производите, очень важно.
Имидж есть у всех: политика и школьного учителя, бизнесмена и продавца, супермодели, спортсмена и бомжа. Но, несомненно, удачный имидж есть не у каждого. Успешный образ достигается при усердной работе с ним и непрерывной полировке. Хорошо продуманный образ работает на нас и помогает нам успешно идти по жизни. И наоборот, образ неудачника может разрушить все наши замыслы.
Но имидж – это не только внешний вид. Имидж – понятие бесконечно глубокое. Прическа, макияж, одежда, аксессуары, внешний вид, голос, жесты, мимика, манеры, стиль общения, книги, которые мы читаем, музыка, которую мы слушаем, люди и предметы, которые нас окружают. : все это наш имидж.
Любой предмет, принадлежащий нам, рассказывает о нас., В имидже выделяют три направления:, Физический имидж – наше здоровье, ухоженность, стиль одежды, прически и макияжа, Психологический имидж – наш характер, темперамент, внутренний мир., Социальный имидж – наша роль в обществе, поведение и коммуникативные особенности., Эти направления переплетаются и образуют единое целое.
Имидж есть не только у человека, он есть и у организаций, учреждений, фирм, групп и т.д. И наше ДОУ не исключение.
В основе образа дошкольного образовательного учреждения лежит определение предназначения детского сада, представлений о его функционировании и развитии, а также его отличительных чертах.
Теоретическая:
1)составная часть имиджа педагога
2) Актуальность (Требования ФГОС)
3)Этапы формирования имиджа
4)Фирменный стандарт
2 часть:
Приветствие., Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы сформировать положительный имидж ДОУ?, Участники деловой игры предварительно делятся на 2 микрогруппы., Задание 1.
Составьте задачи, которые необходимо поставить (решить) для формирования положительного имиджа МБДОУ «Ручеек».
Имидж образовательного учреждения
... заведения. Правильно сформированное общественное мнение об имидже учебного заведения закрепилось в сознании людей давно. Совокупность образов, представлений об образовательном учреждении, живущих в сознании людей, является ценным материалом для формирования имиджа образовательного учреждения. 2. Формирование имиджа образовательного учреждения Под формированием имиджа образовательного учреждения ...
Группы обсуждают, презентуют свои варианты., Для формирования положительного имиджа ДОУ необходимо решить следующие задачи:
Слайд.
Исследовать реальное отношение сотрудников, родителей и воспитанников к ДОУ;
Создать условия для профессионального развития педагогов и сотрудников детского сада в целях повышения его рейтинга;
Организовать информирование социума о деятельности ДОУ., Задание 2., Чтобы оценить имидж ДОУ необходимо его изучить (исследовать, оценить)., Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы провести оценку ДОУ?
Чтобы оценить ДОУ нужны респонденты (т.е. те, кто будет оценивать).
Как вы думаете, кто это может быть?
Слайд. (Педагоги ДОУ, родители воспитанников, представители социальной сферы, школы, поликлиники, ГИБДД).
Задание 3., По каким критериям (параметрам) важно произвести оценку ДОУ?, Участники игры обсуждают, и презентуют свои ответы.
Слайд.
Параметры для определения оценки ДОУ:, Каждый параметр можно оценить по 5-бальной шкале исходя из его значимости для респондента:
5 – очень важно;
4 – скорее важно;
3 – важно наполовину;
2 – скорее не важно;
1 – совершенно не важно.
Задание 4
Оцените дошкольное образовательное учреждение по предложенным параметрам по их значению по 5-балльной шкале от имени следующих респондентов: педагогов дошкольных образовательных учреждений, родителей воспитанников, представителей социальной сферы, школ.
Участники в своих микрогруппах делятся на пары и оценивают по 5-бальной шкале ДОУ от имени выбранного респондента).
внутренний имидж. Внутренний имидж детского сада –
Для формирования внутреннего имиджа ДОУ среди его сотрудников проводятся следующие мероприятия:, Конкурсы ;, Открытые просмотры воспитательно-образовательной деятельности;, Конкурсы ;, Семинары практикумы.
внутреннего имиджа ДОУ является еще и работа с родителями воспитанников, которая может включать в себя:
Консультации;, Информационные стенды;, Родительские собрания;, Гостиные, родительские клубы и т.д., Внешний имидж учреждения –
Созданию узнаваемого визуального образа способствуют определенные атрибуты, которые формируют стиль, внешний и внутренний имидж ДОУ.
Слайд
Фирменный стиль
Фирменный знак, которым маркируются вывеска на здании детского сада, папка для деловых бумаг заведующего, бланки ДОУ, , используемые на мероприятиях, поздравительные открытки, дипломы и т.д.;
Гимн ДОУ;
Летопись детского сада, книга отзывов для родителей и гостей ДОУ;, Бейдж для каждого сотрудника с указанием его данных;
Газета, выпускаемая детского сада для подробного информирования родителей воспитанников о деятельности учреждения;
PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации, выставки);
Публикация информации о достижениях учреждения в СМИ;, Корпоративный сайт, презентационные фильмы и ролики., Задание 5., Выберите и попробуйте разработать один из предложенных элементов фирменного стиля для нашего ДОУ., Участники игры обсуждают, и презентуют свои ответы.
Наряду с фирменным стилем на формирование благоприятного мнения об учреждении оказывают влияние внешний вид здания ДОУ и благоустроенность территории; внутренний интерьер; манера общения персонала с родителями, детьми и коллегами; внешний вид сотрудников; речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок.
Формирование положительного имиджа образовательного учреждения ...
... сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы. Ключевые моменты плана по созданию эффективного комплексного имиджа школы таковы: ·внешний имидж образовательного учреждения, ·внутренний имидж образовательного учреждения. Однако, не менее важны другие факторы. К ...
Коллеги, приобретенный опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада и повышению его рейтинга предлагаю использовать в дальней шей .
Решение педагогического совета:
1.С целью укрепления имиджа ДОУ внедрять инновационные методы и технологии, Срок: постоянно, Ответственные: воспитатели в ДОУ
2. Провести СВОД-анализ имиджевой политики ДОУ, Ответственный: старший воспитатель, заведующий
Срок: май 2014
3.Провести мастер-класс для педагогов «Современный педагог – имидж ДОУ», Ответственный: старший воспитатель
Срок: 2014-2015 уч. год
Разделы: Работа с дошкольниками
Тип проекта:
Актуальность.
Современный этап развития образовательной системы Российской Федерации характеризуется наличием конкуренции между образовательными учреждениями, в том числе дошкольными. Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не только как детский сад, но и как организация, оказывающая образовательные услуги. Сегодня меняется роль детского сада в жизни ребёнка. Детский сад — второе после семьи социальное учреждение, где происходит социализация ребенка, где продолжается процесс становления личности. Меняется стиль отношений между детским садом и семьёй. Сегодня семья выступает заказчиком образовательных и воспитательных услуг. И к педагогам предъявляются высокие требования. Педагоги должны учитывать заказ семьи и быть её союзником. Они должны работать так, чтобы, с одной стороны, не пренебрегать традициями, а с другой — всегда быть на волне нововведений.
В детском саду появляется особая миссия, когда садик находится за городом. Современное село сегодня не может создать семье условия аналогичные городским и поэтому детский сад должен быть не только местом пребывания детей и их , а быть центром, в котором занимаются не только ребёнком, но и семьёй, а педагоги занимаются детьми не в одиночку, а вместе с родителями.
Когда дошкольное учебное заведение предлагает образовательные услуги и гарантирует стабильный уровень их качества, оно начинает работать над созданием собственного имиджа. По словам Т.Н. Образ общеобразовательного учреждения Пискунов представляет собой «эмоционально окрашенный образ с намеренно установленными чертами, призванными оказывать психологическое воздействие определенной направленности на определенные группы социальной среды общеобразовательного учреждения”. Структура имиджа, по её мнению, складывается из семи представлений:
- Об образе руководителя (персональные физические особенности, социальные характеристики, профессиональные характеристики, представление о неосновной деятельности).
- О качестве образования (соответствие Госстандарту, сформированность способностей, познавательность процессов, сформированность личности, воспитанность, самоопределение, содержание обучения, форма обучения);
- О стиле ОУ (контакты сотрудников с внешними объектами, сотрудники, традиции, стиль взаимодействия между участниками образовательного процесса, , корпоративная культура).
- О внешней атрибутике. образе персонала (квалификация, личные качества, психологический климат, половозрастной состав, внешний облик).
- О цене на образовательные услуги (платность образовательных и дополнительных услуг, интеллектуальные условия, конкурентный приём, подчинение , месторасположение, сроки обучения).
- Об уровне психологического комфорта (представление об уровне комфортности среды – компоненты: уважение бесконфликтное, духовное обогащение).
Имидж ДОУ складывается из совокупности запросов и ожиданий различных , заинтересованных в предоставлении образовательных услуг (родители, дети, работники школ и учреждений дополнительного образования , принимающих выпускников ДОУ; работники органов управления образованием и муниципальные власти, население села), а также способности и готовности администрации, педагогического состава, сотрудников учреждения к той деятельности, которая может обеспечить эти запросы и тем самым достичь успеха самого учреждения. На наш взгляд, устойчивый положительный имидж дошкольного образовательного учреждения на современном этапе рассматривается как важнейшая современная составляющая методического продукта детского сада и дополнительный управленческий ресурс, ресурс образовательного учреждения.
Необходимость создания положительного имиджа нашего ДОУ возникла в связи с тем, что во-первых усиливается конкуренция среди ДОУ, во-вторых, сформированный позитивный имидж ДОУ в большей степени обеспечивает стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие, в-третьих облегчит доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам: финансовым, информационным и др, в-четвёртых повысится позитивная оценка образовательного учреждения социальными партнёрами, родительской общественностью.
Я как руководитель хочу, чтобы наша организация имела собственное лицо, свое имя, была привлекательной и востребованной. Формирование имиджа дошкольного образовательного учреждения относится к сфере менеджмента. Если сформировано позитивное отношение, доверие последует в результате влияния социальных связей. Кроме того, положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа и, как следствие, авторитета. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга.
Цель проекта: cоздание условий для формирования позитивного имиджа ДОУ.
Задачи проекта.
- Провести мониторинг и анализ субъектов образовательных отношений (дети, педагоги, родители) к деятельности ДОУ.
- Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в целях формирования позитивного имиджа ОУ.
- Повысить роль родителей (родительской общественности) в ДОУ.
- Разработать элементы фирменного стандарта (логотип, герб, флаг и др.)
- Обеспечить информационную открытость ОУ.
Этапы формирования имиджа. (Приложение № 1)
Миссия нашего учреждения заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном мире. Взаимодействие с родителями как равноправными партнёрами.
При определении целевой аудитории мы выделяем четыре основные группы:
Наши воспитанники, которые являются, чуть ли не главными “пиарщиками” образовательного учреждения, то, что они рассказывают о своём пребывании в детском саду, каких успехов добиваются на мероприятиях различного уровня, напрямую демонстрируют определенные условия, ресурсы ДОУ.
Родители воспитанников – самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку нашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о нас. Они — основная целевая группа, на которую мы ориентируемся в нашей работе. Сегодня общественная и общественная активность приобретает все большее значение для успешного продвижения дошкольных образовательных учреждений.
СМИ являются своеобразным посредником между институтом и обществом: благодаря своевременной информации о наших результатах мы формируем положительное мнение о себе в глазах других.
Коллектив ДОУ (руководитель и сотрудники ДОУ).
Понять какой именно образ наиболее предпочтителен для нашего ДОУ, определить объём и специфику своих ресурсов мы провели SWOD анализ деятельности ДОУ. (Приложение № 2).
Проанализировав внешние и внутренние ресурсы, мы выделили факторы, которые положительно будут влиять на формирование имиджа нашего дошкольного образовательного учреждения:
- Территориальное местонахождение. Наш детский сад находится в районном центре, где расположены ещё три ДОУ.
- Наш детский сад известен в профессиональных кругах и среди населения.
- Детский сад имеет опыт оказания образовательных услуг и пользуется большим спросом у сельчан. По проведённому анкетированию родителей “Удовлетворённость доступностью и качеством образовательных услуг” процент удовлетворённости составил 95,15%.
- Дошкольное образовательное учреждение имеет статус опорного учреждения области по познавательной и языковой направленности. Приоритетными направлениями являются: познавательное, языковое и физическое развитие дошкольников.
- Детский сад имеет свои традиции, ценности. Общие интересы, совместные мероприятия, творческие дела сближают всех субъектов образовательного процесса (педагоги – дети — родители).
Ежегодный конкурс “Семья года”, газета детского сада “Мы вместе” и др.
- В ДОУ имеется логопедическая группа, единственная в районе.
- Выпускники детского сада востребованы школами села. Их достижения, отзывы родителей об организации образовательного процесса, уровне подготовки также способствуют формированию имиджа нашего ДОУ.
- Открытие и сотрудничество дошкольного образовательного учреждения позволяет расширить социальное партнерство.
Этапы реализации проекта: (2014-2016).
1 этап — подготовительный, планово-прогностический (сентябрь, 2014 г. – декабрь 2014 г.)
2 этап — практический, основной (январь, 2015 г. – февраль, 2016 г.)
Смета расходов, предусмотренных на реализацию проекта
Ожидаемые результаты.
- Создание фирменного стиля ДОУ.
- Оптимизация информационной среды.
- Разработанная модель имиджа ДОУ.
- Положение о нормах педагогических работников.
- Участия родителей в общественном управлении.
Имидж образовательного учреждения подразумевает сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ, определяемый соотношением между различными сторонами его деятельности и транслируемый во внешнюю среду [Почепцов Г.Г., 2001, с.86].
Понятие имиджа также связано с репутацией образовательного учреждения, которая состоит из нескольких компонентов и долго сохраняется в массовом сознании. Разница между имиджем и репутацией в том, что репутация — это результат создания имиджа.
Назначьте постоянные и переменные сроки положительного имиджа учебного заведения.
К числу постоянных имиджа относятся:
- 1. Четкое определение педагогическим коллективом миссии и концепции образовательного учреждения;
- 2. Доброжелательная атмосфера в учительском и детском коллективах;
- 3. Педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников;
- 4. Руководитель должен быть: профессионалом своего дела, явным лидером, яркой личностью, обладать неформальным авторитетом, иметь способность вдохновлять коллектив на достижение высокой цели;
- 5. Эффективная образовательного учреждения, включающая разделяемые всеми нормы, ценности, определенную философию управления, весь спектр взглядов, отношений, определяющих специфику поведения коллектива в целом;
- 6. Качество образовательных услуг;
- 7. Наличие и функционирование детских ;
- 8. Связи образовательного учреждения с различными , высшими учебными заведениями и т.д.;
- 9. Вклад образовательного учреждения в развитие образованности и подготовке воспитанников к школе, моральное воспитание, раскрытие творческих способностей, формирование здорового образа жизни;
- 10. Забота администрации об оказании своевременной актуальной психологической помощи отдельным участникам образовательного процесса (ученикам, молодым специалистам, родителям и пр.);
- 11. Наличие яркой внешней символики [Лазаренко И. Р., 2009, с. 11].
К числу переменных имиджа можно отнести:
- 1. Содержание миссии и приоритеты образовательного учреждения;
- 2. Виды образовательных услуг;
- 3. Материальную базу образовательного учреждения.
Следовательно, при работе над созданием устойчивого положительного имиджа учебного заведения фундаментальное значение необходимо придавать неизменным и постоянным компонентам. С позиции управления образовательным учреждением выявленные составляющие можно сгруппировать в следующие блоки:
- 1. В общеобразовательном учреждении должна быть комфортность (оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса и пр.);
- 2. Качество образовательных услуг (учебное заведение должно сделать вклад в развитие образовательной подготовки учащихся, их воспитанности, психического здоровья, творческих способностей, формирование здорового образа жизни; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи школы с различными социальными институтами и т.д.);
- 3. Стиль образовательного учреждения должен восприниматься позитивно (эффективная организационная культура школы; наличие и функционирование детских общественных организаций и т.д.);
- 4. Положительный образ руководителя и персонала образовательного учреждения (педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников);
- 5. Яркая внешняя атрибутика (наличие внешней символики, ритуалов и пр.) [Лазаренко И. Р., 2009, с. 13].
Имидж общеобразовательного учреждения всегда направлен на стимулирование положительных эмоций и их проецирование на услуги, предоставляемые образовательным учреждением. Имидж является средством воздействия на общественное мнение. Поскольку результат обучения часто бывает отдаленным по времени и не может быть реализован самим учеником, необходимо учитывать такие характеристики образа, как универсальность и уникальность. Универсальность может выражаться, прежде всего, как в унификации научных подходов, концепций, принципов и факторов, так и в стандартизации требований, показателей качества, в использовании технологий и методов обучения. В данном случае уникальность проявляется в выборе образовательных учреждений востребованных на рынке труда и повышающих конкурентоспособность специалиста [Панасюк А.Ю., 2004].
Под формированием имиджа образовательного учреждения понимается процесс создания планового образа на основе имеющихся ресурсов.
Существуют следующие основные этапы формирования имиджа:
- 1. Анализ внешней среды; определение , к которой будет обращен имидж;
- 2. Анализ ; определение задач и их классификация (содержательные, организационно-результативные и т.д.);
- 3. Мотивация участников проекта;
- 4. Ролевое распределение;
- 5. Выявление соотношения между составляющими имиджа: научный, образовательный, общественный, имидж на рынке труда и т.д.;
- 6. Определение принципов формирования имиджа;
- 7. Разработка технологии формирования составляющей имиджа;
- 8. Анализ соответствия полученного изображения желаемому результату.
Образ имиджа образовательного учреждения, как положительный, может быть сформирован только при условии их качественного обеспечения. Но это условие, являясь необходимым, не является достаточным.
Технология формирования положительного имиджа должна включать организацию продвижения информации (формы, каналы, периодичность, дозировку), систему (диагностика промежуточных результатов, корректировка, прогностическая оценка) [Рабинович Л.А., 2001 с. 25].
Каков механизм формирования позитивного имиджа и как его создать? Осваиваемый обществом имидж образовательного учреждения и его руководителя существенно влияет на приток родителей, получение высокого признания и развитие социального партнерства.
Таким образом, конечный результат — повышение конкурентоспособности учебного заведения. А конкурентоспособность достигается сформированным отношением.
Анализ нескольких технологий формирования положительного имиджа, созданных различными авторами, дает основание считать, что алгоритм по созданию положительного имиджа образовательного учреждения может включать:
- 1. Выявление у социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг, сложившихся представлений о нем;
- 2. Выявление актуальных предпочтений и ожиданий аудитории;
- 3. Конструирование имиджа образовательного учреждения, разработку стратегии формирования имиджа образовательного учреждения;
- 4. Непосредственное формирование имиджа образовательного учреждения;
- 5. Контроль промежуточных результатов, корректировку;
- 6. Мониторинг сформированного имиджа образовательного учреждения.
Чтобы образовательное учреждение было привлекательным, имело свой уже сложившийся неповторимый или образ, оно должно иметь:
- 1. Четкие определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего;
- 2. Уникальную и неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;
- 3. Разнообразные и качественные образовательные услуги;
- 4. Оригинальную систему воспитательной работы, включая наличие и функционирование детских и юношеских организаций, развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни;
- 5. Связи с учреждениями дополнительного образования, высшими учебными заведениями, различными социальными институтами;
- 6. Информационный материал должен быть яркий, узнаваемый, своевременно обновляемый, предназначенный для внешнего представления;
- 7. Система для предоставления потребителям информации о потенциале, успехе и предлагаемых образовательных услугах.
Основными методами в формировании положительного имиджа образовательного учреждения являются: эффективные PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ и т.д.), благоустройство здания, повышение педагогической культуры коллектива и всего персонала [Почепцов Г. Г., 2001, с. 102].
Сформированный положительный имидж образовательного учреждения позволит решить ряд задач:
- 1. Повысить привлекательность ДОУ, в первую очередь, для родителей, воспитанников и персонала;
- 2. Повысить эффективность мероприятий по информированию родителей относительно новых образовательных услуг;
- 3. Облегчить процесс введения новых образовательных услуг;
- 4. Повысить уровень организационной культуры;
- 5. Способствовать улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе [Лазаренко И. Р., 2009, с. 19].
В результате сложившийся благоприятный имидж учебного заведения может стать своеобразной мерой степени развития всего учреждения, оценки перспектив его предприятий, зрелости и профессионализма всего коллектива, методической работы.
Детский сад — это открытая социально-педагогическая система, активно взаимодействующая с родителями воспитанников. Проблема, связанная с его внешним представлением, существовала всегда, в современных социокультурных условиях она проявляется более ярко. Это связано со следующими причинами:
- 1. Процесс становления и развития разных видов ДОУ, имеющих различные направления деятельности, стремятся к максимальному раскрытию личности ребенка, но работающих по разным программам дошкольного образования, реализующих свои цели различными методами и средствами в неодинаковых условиях.
- 2. Современные исследования показывают, что цели, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятны родителям, а их ожидания, сформированные на основе общего представления о ДОУ у потенциальных потребителей образовательных услуг, не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают.
Следовательно, необходимо формировать имидж учебного заведения.
Основными факторами, по формированию положительного имиджа ДОУ являются:
- 1. Стаж и опыт работы в сфере образования;
- 2. Известность в профессиональных кругах и среди общественности;
- 3. Репутация руководителя ДОУ, профессионализм руководства;
- 4. Перспективы профессионального развития образовательного учреждения;
- 5. Востребованность выпускников школами города, уровень их достижений;
- 6. Отношение сотрудников ДОУ к воспитанникам;
- 7. Уровень профессионализма, известности педагогов, их требовательность;
- 8. Мнение воспитанников и их родителей об организации образовательного процесса, уровне обучения и воспитания;
- 9. Территориальное местонахождение, внешнее и внутренне оформление заведения;
- 10. Профессионализм работы руководства со средствами массовой информации в продвижении своих услуг;
- 11. Открытость и интегрированность МДОУ [Лазаренко И. Р., 2009, с. 23].
Последовательность создания имиджа:
- 1. Определение реальных характеристик дошкольного образовательного учреждения — выделение всех его достоинств и недостатков.
- 2. Выявление типичного круга потребителей, т.е определенного сегмента рынка образовательных услуг.
- 3. Выделение достоинств, важных для типичных клиентов.
- 4. Формирование социальных характеристик дошкольных образовательных учреждений, которые вносятся самой организацией в общественное мнение. В конечном счете, это приводит к формулированию миссии детского сада.
Проблема формирования имиджа детского сада относится к области управления ДОУ и, как любое управленческое новшество, содержит мотивационно-целевой, содержательный и технологический компоненты [Панасюк А. Ю., 2004].
Мотивационно-целевой компонент включает:
- 1. Изучение потребностей всех субъектов педагогической практике в формировании имиджа МДОУ, как внутри, так и за ее пределами;
- 2. Психологическую готовность к участию в предстоящей работе;
- 3. Изучение имеющегося опыта;
- 4. Определение цели и задач данного управленческого нововведения, результатов его внедрения.
Технологическая составляющая предполагает последовательность этапов реализации данной инновации, технологическую готовность субъектов деятельности, выработку рекомендаций по ее использованию.
Построение имиджа образовательного учреждения — как эмоционально образа ДОУ, часто сознательно сформированного, обладающего целенаправленно заданными характеристиками и призванного оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума предполагает решение ряда задач:
- 1. Опрос внутри детского сада с целью определения удовлетворенности дошкольным образовательным учреждением со стороны родителей, воспитанников, воспитателей;
- 2. Передача информации, связанной с развитием инновационных процессов — процессов разработки, внедрения и использования новых педагогических методов. При этом представление инновационных процессов может выступать как характеристика жизнедеятельности ДОУ и, при , как преимущество данного ДОУ перед другими;
- 3. Обеспечение освещения событий деятельности детского сада — установление эффективной обратной связи с . Решение данной задачи есть реализация одного из постулатов формирования общественного мнения: «мнение больше определяется событиями», чем словами;
- 4. Разработка информационного материала, который должен быть доступен, понятен, отражать позитивные перемены в жизни ДОУ, демонстрировать достижения, полученные в процессе перемен [Лазаренко И. Р., 2009, с. 25].
Родителям показывают исследования, анализ литературы, наблюдения, беседы с руководителями дошкольных образовательных учреждений, представителями органов управления образованием, для того чтобы значимой характеристикой современного ДОУ выступала уже сложившийся или складывающийся положительный образ, основу которого составляют:
- 1. Миссия ДОУ, его приоритеты;
- 2. Культура ДОУ — уникальная и неповторимая, особая система ценностей, обычаев и традиций, стилей поведения конкретного детского сада;
- 3. Виды и качество образовательных услуг данного ДОУ;
- 4. Связи ДОУ со школами города и различными социальными институтами, высшими учебными заведениями и т.д.;
- 5. Вклад ДОУ в развитие и подготовку детей к школе; в развитие их воспитанности; в развитие психических функций, творческих способностей; в формирование здорового образа жизни.
Важно четко определить целевое назначение образовательного учреждения при разработке презентационных материалов, программ по созданию внутри имиджа:
- 1. Для кого разрабатываются эти документы;
- 2. Являются ли они частью общего по ДОУ плана;
- 3. Выступают как одна из форм планирования;
- 4. Носят ли внешний информационный характер;
- 5. Какова рассчитаны.
Главными компонентами имиджа дошкольного образовательного учреждения являются:
- 1. Для воспитанников и их родителей — образы воспитателя группы, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, заведующей;
- 2. Для родителей с — представление о качестве образования, стиле работы ДОУ;
- 3. Для родителей детей с ослабленным здоровьем — комфортность детского сада среды;
- 4. Для родителей детей с особыми образовательными потребностями наличие компенсаторных групп разной направленности.
Они много говорят и пишут о том, как преподнести уникальность учебного заведения, особенности его жизни. Частично это решается через разработку и документальное оформление Концепций, « Образовательных программ », «Программ развития» ДОУ. Однако они, необходимое, но не достаточное условие формирования внешнего информационного поля детского сада как открытой социально-педагогической системы для потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг [Панасюк А. Ю., 2004, с. 65].
В связи с этим возникает необходимость разработки оригинальных и индивидуализированных информационных документов для каждого дошкольного образовательного учреждения.
Примером подобного рода материалов могут стать , бюллетени, листовки, флаеры, информационные письма , буклеты, раскрывающие особенности направлений образовательной практики учебного заведения, атрибутивные имиджевые характеристики ДОУ: логотипы, лозунги, девизы, полиграфические константы, печатная продукция, игровой, дидактический материал, используемый в работе ДОУ и т.д. [Журавлев Д. В., 2005].
Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами:
- 1. Во-первых, сложная демографическая ситуация (особенно в малых северных городах) усиливает конкуренцию среди ДОУ одной территории в борьбе за набор детей;
- 2. Во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
- 3. В-третьих, имея сформированный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;
- 4. В-четвертых, стабильный и позитивный имидж дает эффект обретения дошкольного образовательного учреждения определенной силы, в том смысле, что он создает гарантию уверенности во всем, что происходит в стенах учреждения, в том числе в инновационных процессах.
ДОУ, как и любые другие организации, проходит в течение своей жизнедеятельности четыре этапа: формирование; утверждение на определенных позициях; ; трансформация, приводящая либо к отмиранию, либо к очередному инновационному витку [Журавлев Д.В., 2005].
Очевидно, что каждый этап должен соответствовать своей имиджевой политике, как внешней, так и внутренней.
Внешний позитивный корпоративный имидж — согласованность всех коммуникативных элементов дошкольного образовательного учреждения, передающих основную идею, вызывающих положительный отклик, что повышает степень доверия к окружающей среде. Для его создания необходимо следующее:
- 1. Разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения; формирование узнаваемого образа на рынке образовательных услуг;
- 2. Рекламная продукция, выпускаемая дошкольным образовательным учреждением, делает акцент на уникальности услуг, предлагаемых дошкольным образовательным учреждением, делая акцент на их качестве.
Вот некоторые из элементов фирменного стандарта.
- 1. Логотип, или фирменный знак. В нем отражено название ДОУ. ОН может быть представлен в следующих вариантах:
- 1.1 вывеска на здании;
- 1.2 папка для деловых бумаг заведующего;
- 1.3 фирменные бланки;
- 1.4 календари (на одной стороне месяц, год, на другой — логотип ДОУ);
- 1.5 чашка;
- 1.6 воздушные шары, используемые на утренниках, вечерах развлечений, и т.д.;
- 1.7 поздравительные открытки;
- 1.8 приглашение;
- 1.9 диплом;
- 1.10 рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, бюллетени).
- 2. Летопись детского сада книга отзывов для родителей и гостей ДОУ.
З. Бейдж, или внутренняя карточка учителя, на которой указываются имя, отчество, фамилия учителя, должность.
- 4. Газета ДОУ. Название газеты должно соответствовать названию детского сада. Чтобы родители и гости могли полнее ознакомиться с деятельностью учреждения, в газете должны быть примерно такие разделы: «Информационная справка», «Досуг в детском саду», «В гостях у Неболейки», «Ребенок познает мир» и др.
- 5. PR — мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных ярмарках, обучающих ярмарках.
- 6. Публикации о достижениях ДОУ в СМИ.
- 7. Визуально подвижные коммуникации — манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами:
- 7.1 формат корпоративных мероприятий;
- 7.2 речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок;
- 7.3 манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике;
- 7.4 , профессиональная этика;
- 7.5 спикерское искусство;
- 7.6 бренд педагога.
- 8. Визуально неподвижные коммуникации:
- 8.1 печатная символика;
- 8.2 внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.);
- 8.3 рекламные ролики, презентационные фильмы;
— корпоративный сайт;
- 8.4 внешний вид здания, благоустроенность территории ДОУ;
- 8.5 место расположения ДОУ.
- 9. Фирменный цвет. Он должен сделать узнаваемым. Все необходимые документы выполняются на бумаге именно этого цвета.
Перечисленные атрибуты формируют фирменный стиль или внешний имидж дошкольного учреждения и позволяют ему занять достойное место на рынке образовательных услуг.
Однако нужно понимать, что основа всего — люди, т.е. руководители ДОУ, педагоги, обслуживающий персонал. От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или организацией [Журавлев Д. В., 2005].
Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения должен обладать высоким профессионализмом, компетентностью, организаторскими качествами, работоспособностью, политической культурой, высокой моралью, личным авторитетом и стремиться к демократическому стилю руководства. (Высокая репутация руководителя требует индивидуального стиля руководства.)
Руководитель должен находить общий язык с молодыми и пожилыми, детьми и родителям, работниками , людьми разного образования, семейного положения, квалификации, говорить просто, правильно, доступно, уметь не только говорить, но и слушать [Журавлев Д. В., 2005].
Важная составляющая имиджа руководителя — самопрезентация. Важны особый блеск в глазах, улыбка, особая интонация голоса, привлекательная манера поведения. Особое внимание уделяется улыбке, которая передает множество положительных эмоций. Главное, чтобы имидж лидера привлекал широкие слои населения.
Все перечисленные составляющие образа лидера также подходят учителю. Его личность всегда была очень требовательной, так как именно он создает культуру последующих поколений, воспитывает детей и родителей, воспитывает и учит своим поведением, отношением к людям и внешнему виду.
Имидж педагога — это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей. Внешняя привлекательность педагогов ДОУ важна для более ребенка к коллективу [Рабинович Л. А., 2001, с. 35].
Таким образом, для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа дошкольное учреждение должно иметь:
- 1. Четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего;
- 2. Уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;
- 3. Разнообразные качественные образовательные услуги;
- 4. Оригинальную систему учебно-воспитательной работы, развивающей творческие способности, совершенствующей психические функции, формирующей здоровый образ жизни;
- 5. Связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами;
- 6. Яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;
- 7. Систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.
Очень важно для формирования положительного корпоративного имиджа строго соблюдать соответствие обещаний их реализации. Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовывать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части.
Таким образом, выбирая приоритетные направления деятельности, каждое ДОУ должно опираться на создание элементов своего фирменного стандарта (стиля), рекламу своих идей и наработок.
Каждый директор любого образовательного учреждения и его педагогический коллектив мечтают, чтобы на их учреждении лежала печать яркой индивидуальности, чтобы оно выделялась среди прочих, вызывало желание устроиться на работу или учиться именно в нем. Поэтому, одна из самых сложных задач в работе по формированию имиджа детского сада, состоит в создании системы обеспечения реализации составляющих имиджа.