Формирование имиджа организации во внешней среде

Дипломная работа

В последние годы, в связи с развитием рыночных отношений в нашей стране, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности, значительно возрос интерес к менеджменту и маркетингу как концепции управления рынком.

Подчеркну, имидж можно определить как одну из главных причин победы или поражения в бизнесе и общественной жизни.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж организации является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; ценообразование и имидж ее продукции; качество клиентуры и партнеров, то есть практически на все сферы жизнедеятельности организации.

Сегодня создание правильного имиджа помогает покупателю воспринимать деятельность организации или продукт, который она производит, как нечто отличное от других аналогичных продуктов, нечто лучшее. Таким образом, положительный имидж всегда открывает путь к положительной репутации в более широких и важных областях, таких как качество продукции.

В настоящее время большая часть литературы по обучению имиджу относится к области рекламы и маркетинга. Значительное место в современных имидж-студиях отводится технологиям его формирования в направлении концепции событийного маркетинга.

Рассмотрение имиджа с точки зрения менеджмента предпринято в серьезных исследованиях Г. Даулинга; Ф. Котлера; Роберта П.; Ж. Бодуана и Д. Коули.

Г. Даулинг и Роберт П. рассматривают создание и репутацию фирмы, управление и оценку эффективности. Ф. Котлер, Ж. Бодуан и Д. Коули более подробно рассматривает методы управления изображениями и поиска.

Поэтому авторы проводят комплексный анализ различных механизмов формирования и управления репутацией, определяют понятия имидж и репутация.

Проблема с формированием изображения заключается в том, что изображение является нематериальным активом, находящимся в сознании человека. Изображение очень уязвимо, потому что любая информация может причинить вред вне зависимости от того, к какой организации она принадлежит. В силу этих факторов управлять формированием корпоративного имиджа достаточно сложно.

Создание благоприятного имиджа — одно из ключевых звеньев деятельности организации по продвижению своей продукции на рынке, получению конкурентных преимуществ.

В данной работе исследование сосредоточено на деятельности ИП салона красоты «Очарование».

Объект исследования — образ регуляторных групп, функциональных групп, распространенных групп и групп потребителей.

2 стр., 873 слов

Реферат стратегические группы конкурентов на отраслевом рынке

... рынкам, на которые они работают, по совокупности предлагаемых дополнительных услуг и т. д. Стратегическая группа состоит из соперничающих предприятий с близкими конкурентными подходаникимикимикимикимими подходанимицимикиминанимина. 5. Анализ ближайших конкурентов: ... растущий масштаб отраслевого рынка; государственное регулирование ... использования традиционной продукции отрасли; появление ...

Целью данного моего диплома является анализ формирования имиджа организации во внешней среде (на примере салона красоты «Очарование»).

Для достижение поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Рассмотрим теоретические аспекты обучения и управления имиджем организации, обозначим функции менеджера в этом процессе.

2. Выявить особенности внешнего имиджа ИП «Очарование» у разных групп.

3. Разработайте рекомендации по формированию благоприятного имиджа организации во внешней среде.

Структура работы определена целями и задачами исследования.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты обучения и управления имиджем во внешней среде. В этой главе дается понятие внешнего имиджа, его структура. Определяется специфика и концепция формирования имиджа. Он отражает влияние внутренних факторов на репутацию организации во внешней среде. Во второй главе анализируется внешний имидж «Очарование». В первой части дается общая характеристика организации, выделены основные направления деятельности. Во второй и третьей частях главы определяются характеристики внешнего образа «Очарование», а также образ разных групп. В последней части даны рекомендации по формированию благоприятного имиджа. В заключение делаются обоснованные выводы и предложения по улучшению имиджа.

В процессе работы и исследования были использованы следующие методы: анализ документов (периодические издания).

Преимущественно использовались печатные издания: «Красное знамя», «Томские новости», «Ва-банк», «Реклама»; интервью с представителями нормативных групп; анкетирование клиентов салона, а также собран и проанализирован материал по проблемам формирования имиджа во внешней среде.

Анализ текстов периодических изданий и отзывов клиентов (книга жалоб и предложений) проводились с использованием метода контент — анализа. использовалась методика семантического частотного анализа, разработанная на основе психолингвистического метода ключевых слов.

Салон красоты «Очарование» основан в 2007 году. В настоящее время в салоне работает 15 человек. Организационно-правовая форма компании — индивидуальное предпринимательство. Вид предоставляемых услуг — косметические и парикмахерские услуги. Концепция салона «Очарование» — профессиональный персонал и элитная профессиональная косметика.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что содержащиеся в ней методы и технологии управления имиджем, а также рекомендации могут быть применены в практике любой организации.

У представленного определения есть две выраженные части: первая активные действия организации по формированию и адекватному восприятию своего «лица»; вторая — собственно «отражение» лица организации в «зеркале» клиента. /1/

23 стр., 11413 слов

Внешняя среда маркетинга

... организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды ... спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим опре­деляется основа маркетинга, содержание его главных элементов и функций (к числу наиболее важных отно ...

Внешний имидж организации — это то, как ее воспринимают общество, СМИ и инвесторы. А внутренний — отношение к организации ее персонала и руководителей.

Внешний имидж — формируется общественным мнением об организации, формируемым рекламой организации, качеством продукции, связями со СМИ и общественной работой. /1/

Г.Г. Почепцов утверждает, что имидж рассматривается как, совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающих самооценку и авторитет у потенциальных клиентов, а также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей. /20/

Говоря о времени и месте рождения серьезных достижений в области визуализации, исследователи называют Западную Европу, Северную Америку и Японию в начале 1950-х годов. Первоначально имиджем занимались лишь крупные коммерческие структуры, и он сводился к довольно ограниченному набору графических элементов графического стиля в сочетании с единым подходом к оформлению интерьеров, продукции; к созданию комплекса словесных приемов (название, слоган) в целях обозначения своей индивидуальности. Однако по мере того, как число тех, кто хочет стать уникальным, растет, наблюдается тенденция к переходу от очевидных формальных методов к сложным концептуальным решениям, и образ политики проектирования или системы идентификации трансформируется в тотальную коммуникацию. Сегодня он используется именно в таком качестве на рынках мира. Почему коммуникация сопровождается, словом тотальная? Потому что она осуществляется во всех сферах деятельности, а не только во внешнем оформлении; учитывает непосредственные и опосредованные, реальные и предполагаемые, настоящие, прошлые и будущие факторы, способные оказать влияние на успех организации. /7/

Обычно, когда мы говорим об имидже организации, мы имеем в виду корпоративный имидж.

Корпоративный имидж — это образ организации, который нужно транслировать потенциальным клиентам (то, какое впечатление вы хотите произвести).

Эффективный корпоративный имидж может быть построен только на основе целостной микрокультуры существующей организации. /2/

Положительный имидж имеет первостепенное значение для любого бизнеса. Сильный корпоративный имидж становится предпосылкой для достижения организацией устойчивого и долгосрочного успеха в бизнесе. И этому есть вполне разумное объяснение. /24/

Во-первых, сильный имидж организации приводит к тому, что она приобретает некоторую рыночную власть в том смысле, что ведет к снижению чувствительности к цене.

Во-вторых, сильный имидж снижает взаимозаменяемость услуг, что означает, что он защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет ее позиции в отношении продуктов-заменителей.

И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ организации к разного рода ресурсам: финансовым, информационным, человеческим.

Можно сказать, что положительный имидж организации может иметь двойной эффект, а не быть только нормативным…