В общественной жизни накопилось множество социально-экономических проблем, которые настолько обострились, что требуют решения в ближайшее время. Противоречивая и не всегда эффективная позиция центра в условиях недостаточной инновационной активности местных властей увеличивает напряженность в общественных отношениях.
Прошло совсем немного времени с начала демократических реформ в нашей стране. Между тем Россия быстро продвигается по пути реформ и механизмы работы, характерные для мировой практики, становятся актуальными и у нас.
Современная сфера культуры — это индустрия с многомиллионными рабочими местами; он выходит за пределы отдельной страны на глобальные рынки через сети для обмена информацией, развития коммуникаций, телевидения, средств массовой информации и производства фильмов. Тенденция к совмещению производства сочетается с обострением конкуренции, государственный сектор культуры тесно взаимодействует с предприятиями в интересах достижения социокультурных целей государства.
К учреждениям культуры и искусства относятся музеи, дома, дворцы культуры, театры, организации кинематографии, (телевидение, радиовещание, периодическая
В соответствии с законом «Об общих принципах» внесены существенные изменения в перечень вопросов местного значения в области культуры, которые входят в компетенцию местных автономий.
Нам нужно не только достойное финансирование, но и поиск путей саморазвития культуры. Например, доходы от использования культурных ресурсов должны быть возвращены в сферу культуры и использованы для последующих мер по охране культурного наследия. В налаживании такого процесс а основная роль отводится. государству, Которое должно играть координирующую роль при взаимодействии заинтересованных сторон, способствовать созданию правовой среды, обеспечивающей развитие отрасли.
Финансирование осуществляется на основе нормативов бюджeтнoй обеспеченности, которые отражают уровень бюджетных расходов на содержание и организацию работы учреждений культуры, находящихся в государственной и , филиалов, представительств, а также на проведение прочих мероприятий в системе культуры и искусства. В настоящее время учреждениям культуры гарантировано минимальное финансирование из государственного бюджета . Других реальных экономических гарантий не существует. Однако в условиях экономического кризиса, острого дефицита и расстроенной системы государственных финансов государственный бюджет не в состоянии удовлетворить потребности культуры. Вся тяжесть сложившейся ситуации ложится на субъекты Федерации, органы местного самоуправления, которые практически одни со своими социальными, финансовыми и экономическими проблемами . Таким образом, учреждения культуры в современных экономических условиях должны полагаться только на себя в поисках возможности предоставления дополнительных ресурсов.
Связи с общественностью и культура государственных организаций
... экономических неудач российского правительства, предопределяет падение уровня доверия граждан к ряду институтов государственной ... определенным источником финансирования. Реклама - ... экономические и социальные последствия ... условиям и правилам, определяемым этими воздействиями, для формирования соответствующего морально-психологического, нравственного и эмоционального состояния общества, государственные ...
Определенная часть учреждений культуры, такие как крупные музеи, библиотеки, картинные галереи, выставочные комплексы достаточно успешно решают вопросы по привлечению дополнительных средств для сохранения и развития своих фондов и материально-технической базы. Однако, большая часть учреждений культуры — сельские клубы и библиотеки, музеи небольших городов, действуя поодиночке, практически не имеют возможности выхода на международную арену, привлечения спонсорских средств, оказания платных услуг и т. п..
В этой ситуации социальное регулирование становится одним из приоритетных направлений деятельности органов управления. Именно здесь должна проявляться организующая, регулирующая и координирующая функция регионального , способного увидеть, проанализировать сложившуюся в регионе ситуацию, предложить оптимальные пути решения, спрогнозировать возможные результаты, учесть негативные последствия предлагаемых действий.
Преобразования, происходящие в России, способствуют тому, что центр тяжести управленческой деятельности в сфере культуры смещается в регионы.
Теоретические и практические исследования, проводимые в области культуры, однозначно указывают на то, что функции и роль органов управления постепенно меняются. Старая административно-командная система заменяется новой системой управленческих взаимоотношений. он ориентирован на создание условий для развития личности и регулирования культурных процессов и подразумевает возможность согласования различных личных интересов и прав каждого человека искать и находить свой собственный путь духовного совершенствования.
Проблема развития региональной культуры не может быть решена без поиска новых, эффективных форм взаимодействия органов власти и творческой интеллигенции, без расширения и поиска новых развития культуры, без расширения круга лиц, заинтересованных и могущих решать эту проблему.
Актуальность темы данной обусловлена тем, что происходящие в России преобразования способствуют переносу центра тяжести управленческой деятельности (и не только в сфере культуры) в регионы. Вместе с тем, недостаточная проработка проблем региональных организационно-управленческих отношений существенно тормозит развитие управленческой практики, часто приводит к неверным оценкам ситуации, выбору неэффективных решений.
Новые модели управления только начинают появляться, и попытки обобщить методы управления, направленные на поиск оптимальных путей в области культуры, особенно важны.
Основная цель диссертации — проанализировать систему управления в сфере культуры и разработать пути развития этой системы..
В соответствии с целью определены следующие задачи:
Организационная культура и лояльность персонала
... организационной культуры, методы оценки лояльности персонала, дана оценка значимости фактора лояльности в системе других факторов и параметров организационных отношений (трудовой мотивации и удовлетворенности трудом) с точки зрения формирования стратегии управления персоналом ...
1. Проанализировать законодательные основы функционирования сферы культуры в новых экономических отношениях.
2. Изучить государственные и управленческие проблемы в сфере культуры на примере МУК «Дворец культуры« Заря».
3. Разработать предложения по совершенствовании деятельности учреждения.
В первой главе рассмотрены аспекты государственной политик в сфере культуры, модели управления, действующие в сфере культуры, дана характеристика преобразованиям в культурной сфере в свете нового Федерального закона « Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ».
Вторая глава посвящена анализу системы управления в сфере культуры на примере МУК «Дворец культуры« Заря».
В третьей главе автор предлагает меры, направленные на совершенствование деятельности учреждения.
Объект исследования — муниципальное учреждение культуры «Дворец культуры« Заря».
При подготовке дипломной работы использованы не только специальная литература и периодическая печать, но и документы учреждения культуры ДК «Заря» по теме дипломного проекта
Глава 1. Современное состояние сферы культуры муниципальных образований
1.1 Правовые основы деятельности учреждений сферы культуры
Мировая практика и отечественный опыт свидетельствуют об исключительной роли правового регулирования культурной жизни любой страны, особенно в критические моменты общественного развития. Суть права в области культуры — это гарантия свободы культуры и культурной деятельности человека через гармонизацию отношений между различными субъектами культурной жизни человека, объединениями граждан и государством.
В современном мире в этой области учитывает необходимость участия государства в культуре посредством принятия на себя обязанностей гаранта ее свободы, материальной поддержки, защиты национального и культурного достояния, регулирования отношений собственности , обеспечения культурно-национальной автономии нацменьшинств, протекционизма в отношении особо одаренных граждан, новаций в области культуры, доступности культурной деятельности для социально-ослабленных групп населения (детей, пенсионеров, инвалидов) и т. д.
В 1992 году были приняты «Основы культуры», в которых впервые в развернутом виде определены права и свободы человека, народов и этнических сообществ в области культуры. Установлены обязанности государства в области культуры, уточнено разделение компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, определены принципы государственного финансирования культуры и регулирования экономической деятельности в этой сфере, основы участия в международных культурных обменах.
Принятие «Основ законодательства» стимулировало активную регулятивную деятельность в сфере культуры. С 1992 года начинается наработка законодательной базы.
Закон РФ от 29.12.94г. N 79-ФЗ «О библиотечном деле» явился правовой базой сохранения и развития библиотечного дела в Российской Федерации. Он установил принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, , народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность . Закон регулирует общие вопросы организации библиотечного дела, отношений между государствами, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями в области библиотечного дела в соответствии с принципами и нормами международного права .
Связи с общественностью в финансовой сфере на примере деятельности ...
... связей с общественностью в сфере финансов. Объект и предмет исследования. Объектом данной работы являются связи с общественностью в финансовой сфере, объектом непосредственно PR-деятельность ... знакомых. Управление по связям с общественностью уделяет большое внимание персональным контактам с представителями целевых ... культурные мероприятия и другие неформальные мероприятия. Это позволяет, наряду с ...
Закон РФ от 26.05.96г. N 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» определяет особенности правового положения музейного фонда РФ, а также особенности создания и правовое положение музеев в РФ.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/diplomnaya/marketing-v-sfere-kulturyi-2/
1. Закон РФ от 29.12.94г. N 79-ФЗ «О библиотечном деле»
2. Закон РФ от 26.05.96г. N 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»
3. ФЗ № 000 от 2003 г Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
4. Указ Президента РФ от 01.07.96г. N 1010 «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации»
5. Концепция Федеральной «Культура России гг
6. Бездольный муниципальной экономики в условиях перехода к рынку, Р-Д, 2002
7. , Игнатьева межбюджетных отношений в сфере культуры// Справочник руководителя учреждения культуры, 2003 № 6
8. Брун укрепления экономической стабильности библиотек, финансируемых из муниципального бюджета// Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004– № 4.
9. Васильев управление. Курс лекций, Н. Новгород, ВВАГС, 2005
10. Веснин персоналом. Учебное пособие. М:Проспект, 2006
11. Горушкина культурными процессами//Справочник руководителя учреждения культуры № 3 2005 г
12. Головлева рекламы. Р-н-Д, Феникс, 2005 г
13. Голубков Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом. №3, 2002..
14. Данные ДК «Заря» за гг
15. Данные кадровой отчетности МУ ДК, 2007 г
16. Экономика символического обмена. М: ИНФРА-М, 2006
17. E Динамика культурных потребностей и культурной политики России в современных условиях. 2007г.
18. , , и др. Экономика социальной сферы: Уч. пособие, М: МарТ, 2005
19. Игнатьева развития сферы культуры в контексте реформ// справочник руководителя учреждения культуры, №12 , 2004 г
20. Культура и право// Справочник руководителя учреждения культуры, № 8 , 2004 г
21. К вопросу о реформе бюджетного сектора// Справочник руководителя учреждения культуры №5, 2004 г
22. Организационно-экономические преобразования в сфере культуры: проблемы и перспективы. — М., НИИК,2002
23. «О мерах по повышению эффективности деятельности руководителей муниципальных учреждений культуры»// Журнал Муниципальная экономика. 2004. № 1 (17).
24. Положение о методическом кабинете ДК «Заря» МО «Городской округ Железнодорожный»
25. Положение об аттестации работников ДК «Заря» МО «Городской округ Железнодорожный»
26. Савина системы социального управления учреждениями культуры // Социология образования. – М.: СГА. Выпуск №Октябрь
Разработка программы повышения конкурентоспособности учреждения
... культура не имеет явно выраженного проявления, то ее сложно изучать [2, С.230]. Методы и критерии оценки конкурентоспособности: ... организация или учреждение [3, С.315]. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие руководителей и ... экономики. 3. Рыночные факторы. Нестабильная рыночная среда - это область постоянного беспокойства рынка для организации или учреждения. ...
27. Савранской не испортить бюджетную обедню. Некоторые вопросы правового статуса учреждений, связанные с получением и расходованием средств из внебюджетных источников // Журнал «Управа». №
28. и др. Финансирование культуры в новых экономических условиях.//»Ориентиры культурной политики» -2002 г
29. Столяров культурой:организационно-экономический механизм.- М.,»Экономика», 1989.
30. Тульчинский в сфере культуры, М., Лань, 2003 г
31. Устюжанина маркетинга услуг в сфере .//»Ориентиры культурной политики»,- 1996, — №6,-
32. Управление персоналом организации: Учебное пособие / , . — М.: Издательство «Экзамен», 2004
33. Устав МУ ДК «Заря» МО «Городской округ Железнодорожный», утв. 27.01.2006
34. Феофанов : Новые технологии в России, Спб, ЮНИТИ, 2000
35. , Баттен Дж. Мастер мотивации: секреты управления ( пер с анг) М:АСТ, 2006
36. Холостова политика. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
37. Шишкин и управление в сфере культуры:поиск новых моделей.- М., НИИК, 1992..
38. Широков Российское законодательство о местном самоуправлении: Учебник. – Спб., 2002.
39. Экономика и управление культурой.//Экспресс-информ.-Пути перестройки системы управления в сфере культуры на территориальном уровне.- 1990,- №5.- С.2-12.
40. Экономика социальной сферы / , , и др. Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2001.
41. Якобсон в социально-культурной сфере.- М.: Экономика, 1991.- С.23-54.
42. Якутова основы деятельности учреждений культуры в РФ// www. *****