Анализ и оценка маркетинговой деятельности

Дипломная работа

В контексте развития рыночных отношений перед производственной организацией встает проблема обеспечения адекватной конкурентоспособности на рынке товаров и услуг. Для этого необходимо уметь работать с потребителями, оценивать сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности.

Маркетинговая деятельность предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управления ими. Он основан на теоретических и практических знаниях об организации и методах проведения маркетинговых операций. Маркетинговые операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи).

Ведь через маркетинговую деятельность устанавливаются связи изготовителей продукции (товаров) с их потребителями (покупателями).

В рыночной экономике одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации маркетинговой деятельности. Маркетинг в сфере товарооборота — это совокупность маркетинговых операций и процессов, направленных на эффективную покупку и продажу и доставку товаров потребителям с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

Маркетинг — одно из важнейших направлений человеческой деятельности, возникшее в результате разделения труда. Он заключается в проведении ряда коммерческих и организационных операций, направленных на процесс покупки и продажи товаров и оказания коммерческих услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит прибыльность коммерческих организаций.

Маркетинг — неотъемлемое условие потребительского рынка, сфера маркетингового предпринимательства, где деньги обмениваются на товары, а товары — на деньги. Под ним следует понимать процессы, связанные с покупкой и продажей товаров, удовлетворением потребительского спроса, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке товаров изучается рынок, устанавливаются экономические связи с поставщиками, проводятся маркетинговые операции, направленные на маркетинговые операции, заключение договоров и обмен товаров и денег. Маркетинговая работа должна сопровождаться маркетинговыми действиями и решениями, основанными на условиях конкретной внешней среды и рыночных условий. При выполнении маркетинговых функций следует опираться на экономические законы рынка, финансовую политику и экономическое право.

Качество маркетинговой работы зависит от умения активно исследовать сырье и материалы, заинтересовать промышленные и сельскохозяйственные компании в производстве необходимых комплектующих и материалов. Для этого маркетологам необходимо знать свой экономический регион, изучать поставщиков материальных ресурсов и их возможности, использовать маркетинговые подходы, изучать и прогнозировать емкость рынков, развивать и улучшать рекламную и информационную деятельность.

3 стр., 1271 слов

Организация маркетинговой деятельности

... С помощью формальных методов и специальных приемов оптимизируется маркетинговый процесс. Организация маркетинговой деятельности предусматривает, как уже упоминалось, наем персонала и распределение ... специальные подразделения, выполняющие определенные маркетинговые функции: управление продажами, исследование рынка, маркетинговое планирование и производственная деятельность. Организация по видам, А ТУ ...

Маркетинговая работа должна способствовать расширению внешнеэкономической деятельности с использованием клиринга, лизинга, расчетов в свободно конвертируемой валюте и др. Для повышения уровня маркетинговой работы необходимо использовать автоматизацию рабочих мест маркетологов. Это обеспечивает оперативный учет доставки и продажи товаров, создание базы данных и оперативную обработку информации.

Торговля — один из крупнейших секторов экономики любой страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, причем предприятия в этом секторе являются самыми массовыми. Деятельность коммерческих предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию многих факторов и охватывает широкий круг организационных, технологических, экономических и финансовых вопросов, требующих повседневного решения.

Розничная торговля как сфера деятельности обеспечивает нормальное функционирование потребительского рынка. Ему принадлежит важная роль в решении социально-экономических проблем экономики, его деятельность стимулирует развитие производства в целом, включая производство товаров и предоставление услуг.

В ходе экономической реформы в розничной торговле в последнее время произошел ряд значительных позитивных структурных изменений, которые создали основу для формирования рыночных отношений. Прежде всего, изменились организационно-правовые формы и типы розничного бизнеса. На смену монопольной системе государственной торговли приходит система свободного предпринимательства, основанная на независимости и независимости хозяйствующих субъектов.

Актуальной задачей маркетологов коммерческих организаций и предприятий является вовлечение отечественных производителей в товарооборот. В рыночной экономике качество маркетинговой работы зависит, прежде всего, от способности активно искать товары, продаваемые в свободной продаже, заинтересовать промышленные или сельскохозяйственные предприятия, кооперативы, предпринимателей в производстве товаров, необходимых населению.

Целью дипломной работы является изучение организации маркетинговой деятельности на предприятии и определение рекомендаций по ее совершенствованию.

Задачи работы заключаются в следующем:

  • рассмотреть основные концепции и функции маркетинговой деятельности;
  • проанализировать особенности маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия;
  • охарактеризовать процесс совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии розничной торговли;
  • провести технико-экономическую характеристику Солигорского районного потребительского общества;
  • рассмотреть маркетинговую деятельность Солигорского районного потребительского общества;
  • проанализировать существующую маркетинговую деятельность Солигорского районного потребительского общества и выявить недостатки;
  • предоставить перспективную стратегию развития маркетинговой деятельности;
  • рассмотреть мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности Солигорского районного потребительского общества с использованием инструментов маркетинга;
  • рассчитать экономической эффективности предложенных мероприятий;
  • сделать выводы.

Предмет исследования — Солигорское областное потребительское общество.

13 стр., 6026 слов

Правовое регулирование рекламной деятельности в России

... Конституции РФ, законодательства, регулирующего рекламную деятельность, предоставление услуг связи, авторское ... игре, поэтому необходимо четкое регулирование этого вида рекламы с ... же в тексте нормативного правового акта четких характеристик опровержения ... стереотипами. Актуальные для современной России и для мирового ... понимается "продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для ...

Объект исследования — маркетинговая деятельность компании.

Информационной базой анализа являются данные предприятия за 2013-2015 гг. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/diplomnaya/marketingovaya-deyatelnost/

  1. Азоев, Г., Старостин, В. Персонализированный маркетинг// Маркетинг. – 2012. — № 5. – С. 38-62
  2. Банчева А.А. К вопросу о маркетинговой политике предприятия (маркетинговая политика в теории и практике)// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. — № 6. – С. 14-23
  3. Бесчастнов В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания// Управление персоналом. – 2010. — № 15. – С. 63-67
  4. Бурцева Т. И др. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом// Маркетинг. – 2010. — № 6. – С. 41-57
  5. Габидинова Г. Маркетинговые коммуникации на рынке ценных бумаг// Маркетинг. – 2011. — № 1. – С. 72-79
  6. Голик В.С., Голик С.И. Использование Интернет-технологий в международном маркетинге// Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. — № 3. – С. 113-117
  7. Голубков Е.П. Антикризисный маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. — № 1. – С. 5-18
  8. Голубков Е.П. Еще раз к вопросу о некоторых основополагающих понятиях маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. — № 4. – С. 115-127
  9. Грошева, И. Роль маркетинга в управлении инновационной деятельностью малых и средних промышленных предприятий / И.

    Грошева // Проблемы теории и практики управления. – 2011. — № 6. – С. 95-105

  10. Демченко, А. Маркетинговые инновации в условиях кризиса/ А. Демченко // Маркетинг. – 2011. — № 1. – С. 44-51
  11. Дудин, С.Г. Политэкономическое происхождение маркетинга/ С.Г. Дудин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. — № 2. – С. 3-12
  12. Исаева, Е.В. Внутрифирменный маркетинг в концепции маркетинга партнерских отношений / // ЭПОС. – 2010. — № 3. – С. 38-42 23.
  13. Капустина, Л.М., Бабенкова А.В. Корпоративный клиент в системе маркетинга предприятия / Л.Б. Капустина// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. — № 5. – С. 34-46 24.
  14. Карпова, С. Маркетинговые инструменты ТНК / С. Карпова// Маркетинг. – 2011. — № 1. – С. 11-20
  15. Коротков, А. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях// Маркетинг. – 2011. — № 2. – С. 28-41
  16. Ладнова, А.В. и др. Адаптивный маркетинг как способ повышения эффективности взаимодействия производителя и потребителя// Экономика, статистика и информатика. – 2011. — № 6. – С. 58-63
  17. Матковская, Я.С. Маркетинг коммерциализации инноваций: обоснование развития нового направления маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом.
    11 стр., 5413 слов

    Реферат план маркетинга предприятия

    ... исследования господин Липсиц встречал только в журнале «Маркетинг и маркетинговые исследования в России”. Компании-н ... то мы не должны снижать цены. Другой пример: московское швейное предприятие ”Вымпел” решило прорваться на американский рынок одежды путем пониженных ... в своем бизнесе, компанию, в которой не было бы отдела маркетинга, но такие компании существуют. Так, например, на рынке программных ...

    – 2011. — № 5. – С. 126-134

  18. Никанорова, А.В. Использование мобильного маркетинга как средства стимулирования сбыта// Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. — № 4. – С. 18-23
  19. Полякова, О. Концепции маркетинговых коммуникаций// Маркетинг. – 2011. — № 5. – С. 62-75 53.
  20. Руденко, М. Оценка маркетингового потенциала компании// Маркетинг. – 2011. — № 2. – С. 117-127 59.
  21. Руденко, М. Ресурсный подход к моделированию маркетингового потенциала компании// Маркетинг. – 2012. — № 2. – С. 40-48
  22. Руденко, М., Письменников Д. Маркетинговый потенциал компании// Маркетинг. – 2012. — № 3. – С. 28-43
  23. Сабурова, М.М. Маркетинговая служба: проблемы внедрения и позиционирования// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. — № 2. – С. 133-139
  24. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2014 – 128с.
  25. Семенов, И. Стратегический маркетинг в формировании конкурентных преимуществ// Маркетинг. – 2011. — № 1. – С. 20-40
  26. Сергеева, М.Г. Маркетинговая служба как инструмент рынка труда и рынка образовательных услуг / М.Г.

    Сергеева // Альма матер. – 2011. — № 11. – С. 60-68

  27. Терещенко, Н.Н. Эффективность деятельности торгового предприятия: теория, методология, практика оценки: монография / Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова.- Краснояр. гос. торг.-экон ин-т. – Красноярск, 2009. — 229с.
  28. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник для вузов / Л.А. Брагина, Т.П. Данько, Г.Г. Иванов [и др.]; под ред. Л.А. Брагина. — 2-е изд., перераб. и дополн. — М.: ИНФРА – М, 2014. – 560с.
  29. Управление организацией: учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — 3-е изд, перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 669с.
  30. Фатрелл, Ч. Основы торговли / Ч. Фатрелл. — М.: Довгань, 2013. – 600с.
  31. Чкалова, О.Н. Организация товароснабжения и формирование ассортимента: методическое пособие / О.Н. Чкалова. – М.: Экономика, 2012. – 234с.
  32. Якушев, А.А. Организация торговли на предприятии / А.А. Якушев – М.: ИНФО, 2010. – 224с.

не сложно

Важно! Все FQP и дипломы, представленные для бесплатной загрузки, предназначены для составления плана или основы вашей собственной научной работы.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам, как вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы наверняка поймете, как добавленная вами работа может облегчить работу другим.


Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.

12 стр., 5755 слов

Курсовая работа организация службы маркетинга на предприятии

... курсовом проекте мы рассмотрим организацию службы маркетинга в компании. Служба маркетинга - подразделение, отвечающее: за проведение маркетинговых исследований; за организацию сбыта и рекламу; за организацию клиентского сервиса и т.д. А именно будет рассмотрен вопрос организации службы маркетинга на предприятии, ...


Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.