В современном мире количество информации, которая попадает на человека, растет в геометрической прогрессии. В связи с этим верным будет утверждение, что реклама всевозможных видов выходит на лидирующие позиции по уровню воздействия на каждого из нас. Согласно последним исследованиям, средний человек в развитой стране ежедневно получает в среднем около 1500 различных образцов рекламной продукции. Поэтому тщательное изучение рекламы как одного из основных инструментов влияния в сфере коммерции чрезвычайно важно и актуально в быстро развивающемся обществе.
Большие объемы рекламы повлекли за собой необходимость повышения уровня качества и изобретательности соответствующих специалистов, зарождение и развитие специфического стиля подачи информации и текстов, фундаментом которых зачастую является принцип языковой игры. реклама языковой синтаксический лексический
Актуальность данной работы заключается в том, что социолингвистическое исследование языка в целом и человеческого языка в частности не теряет своей актуальности при исследовании изменений за длительный период времени. Развитие любого общества неизбежно предполагает развитие определенного языка. Аспекты его исследования меняются не только качественно, но и, благодаря постоянному обновлению темы исследования, количественно.
Конечно, тематика данной работы не может претендовать на малоизученность, но все же можно найти «черные дыры» и спорные утверждения. Технологический и интеллектуальный прогресс приводит к появлению новых профессий и устройств, которые имеют большое влияние на расширение лингвистической сферы.
Цель исследования — подробный анализ роли языковой игры в реализации функциональности рекламируемого текста.
В соответствии с обозначенной выше целью, автор данной работы ставит перед собой несколько задач:
1.Проанализировать примеры современных рекламных текстов, взяв их за образец определенного журналистского стилевого направления.
2.Изучите наиболее распространенные языковые игровые приемы в рекламных текстах.
3.Раскрывается особая структура построения рекламных текстов с разных точек зрения: синтаксической, лексической и фонетической.
4.Найдите и просмотрите примеры рекламы, в которых используются разные языковые техники игры.
5.Рассмотреть методику внедрения языковой игры в рамках специальных курсов и семинаров в ВУЗах в процессе обучения будущих копирайтеров (создателей рекламных текстов) и менеджеров по рекламе.
Особенности перевода рекламного текста
... точно поняты. При переводе рекламных текстов переводчик должен учитывать: назначение текста, характер потребителя, языковые качества исходного текста, культурные и индивидуальные возможности языка в культурном аспекте потребителя и намного больше. Перевод текстов рекламы может определяться ...
Предметом диссертации является лингвистическая игра как инструмент создания рекламных текстов.
Предметом данной работы являются приемы и средства создания языковой игры в современной текстовой рекламе.
Практический материал — тексты интернет-контента, баннерная реклама, рекламные брошюры, радио-реклама, листовки, газеты 2005-2017 годов выпуска («Комсомольская Правда», «Жизнь», «МК Московский Комсомолец», «Коммерсантъ», и др.), а также телевизионная реклама.
Лексические значения слов и выражений, а также их толкование даны в соответствии с «Толковым словарем русского языка» С.И. Ожегова под редакцией Н.Ю. Шведовой (М., 2006.).
Используемые в работе методы исследования:
- индуктивный метод анализа;
- метод классификации;
- метод обобщения;
- метод лингвистического наблюдения.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в данной работе будет обобщена вся собранная информация об использовании языковой игры в существующих рекламных текстах. Полученные в ходе работы выводы могут послужить основой для успешного решения ряда проблем, возникающих в процессе создания рекламных слоганов. Материалы исследования могут быть использованы как дополнительный источник информации для студентов-филологов, а также будущих маркетологов и копирайтеров.
Практическая значимость работы состоит в изучении функциональных возможностей применения языковой игры в существующих СМИ. Кроме того, результаты исследования и собранный лингвистический материал могут быть полезны при подготовке учебников и учебных материалов для использования на факультативных уроках в школах, где есть уроки с углубленным изучением русского языка.
Структура работы. Дипломный курс состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии из 53 наименований.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения языковой игры в печатной рекламе
1 Реклама как форма массовой коммуникации
Любая реклама по своей сути — явление исключительно социальное. Он имеет широчайший социальный контекст и находит свое проявление как непосредственно в человеческом языке, так и во всех видах социальных связей. Вот почему реклама сегодня является предметом такого пристального внимания исследователей и знатоков языка. Специалисты и ученые из различных сфер общества принимают участие в изучении самой рекламы и ее воздействия на общество. Наиболее широко известными из них являются Д. Майерс (социальная психология), У. Д. Скотт (прикладная психология) одно из утверждений которого говорит нам, что «рекламные объявления можно назвать нервной системой мира коммерции», Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин (экономика) и целый ряд других, не менее известных ученых [44].
Реклама издавна тесно переплетена со всеми сферами человеческой деятельности, от культурно-экономической до медицинской и даже педагогической. Особая связь наблюдается с такими научными направлениями, как журналистика, социология, психология, история, лингвистика, филология и экономика. Каждый из них детально исследует рекламную деятельность по собственной методике и понятийному аппарату. Это весомый показатель разносторонности и сложности рекламы как явления, являющегося «камнем преткновения» многих наук.
Итак, давайте попробуем ответить на вопрос: «что же такое реклама»?
Реклама — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему [42].
Опрос как метод маркетингового исследования
... источников и приложений. 1 МЕСТО ОПРОСА СРЕДИ МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Маркетинговый подход основан на приоритете потребностей ... маркетинговые исследования: 1. Исследование рынка – самое распространенное направление в маркетинговых исследованиях. Как подчеркивают специалисты, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, ...
Если рассмотреть языковую сторону вопроса, то реклама (от фр. reclame лат. Reclamare) — информация о товарах, услугах, различных мероприятиях и прочее, распространяемая в любой форме, с помощью средств информации [28, c .283]. Непосредственно само слово происходит от латинского и означает «кричать, кричать». То есть с точки зрения лингвистики суть рекламы заключается в том, чтобы доносить и распространять информацию об объекте или событии повсюду, независимо от желания окружающих.
В настоящее время реклама в известной нам форме обязана своим появлением изобретению немецкого мастера печати Иоганна Гутенберга. именно этого человека называют первым книжным принтером, выполнившим этот процесс с помощью серии подвижных букв, отлитых из металлического сплава, а также специальной печатной машины и специального лака. Метод печати Гутенберга почти полностью сохранился до 20 века. Распространение информации через печатные СМИ, введенные в обращение, вывело текстовую рекламу на новый уровень тиража, который не был достигнут до сих пор.
Официально принято считать, что первым примером печатной рекламы является объявление о поиске сведений о местонахождении 12 угнанный лошадей и награде за них. Он был напечатан в Англии, а точнее, в ее столице, в первой лондонской газете. именно публикация этого номера печатного издания является отправной точкой новой эры в рекламе. Впоследствии, благодаря массовым коммуникациям, реклама превратилась в настоящий двигатель коммерции.
Очередной цикл развития рекламного бизнеса получился уже в прошлом веке. В связи с появлением новых технологий реклама достигла еще более массового уровня, и маркетинг превратился из прикладной дисциплины в научную дисциплину.
Отношение рекламы к коммуникационной системе зависит от функций, выполняемых ею в данной сфере: информационной — передача определенных информационных сообщений, прагматической — наделяющей текст строго нацеленной установкой, оказывающей необходимое создателю воздействие на ее получателя, экспрессивной — насыщение информации оценочной коннотацией. В коммуникативной сфере реклама — это блок информации, который оказывает контролируемое рекламодателем влияние на рекламодателя, использующего средства массовой информации.
Если рассматривать данное понятие в более узком аспекте, то реклама — это особая форма взаимосвязи между рекламодателем и потребителем, предполагающая распространение сведений о товарах, услугах и предложениях при помощи большого количества различных каналов, начиная с традиционных СМИ и заканчивая специальными рекламными инновациями.
В общем виде структура коммуникации имеет отправителя коммуникационного сообщения (коммуникатора) и получателя сообщения (реципиента), а также набор отношений между ними. При этом сама реклама как средство взаимодействия имеет ряд достоинств и недостатков.
Преимущества рекламы:
- охват большой аудитории;
- возможность сегментации целевого сегмента посредством выбора специализированных СМИ;
- вариативность текстового сообщения в соответствии с реакцией аудитории;
- высокий уровень вероятности получения сообщения потребителем.
- малый объем рекламного сообщения;
- некоторые виды рекламы (реклама на телевидении, радио, на городских уличных видео-щитах) требуют больших инвестиций [7, c.120];
- невозможность концентрации на конкретных потребностях каждого клиента.
В связи с большим количеством посредников и участников рекламного процесса его структура имеет ряд специфических особенностей. Итак, практически главным инструментом участников маркетинговой программы можно назвать сам рекламный текст.
СТРУКТУРА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РЕКЛАМА, PR, ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ, ...
... виды рекламы: наружная реклама, реклама в средствах массовой информации, печатная реклама, прямая реклама, реклама на сувенирах (брендирование), К способам распространения рекламы относятся: телевидение, радио, Интернет, журналы и газеты, внешние и внутренние рекламные конструкции, рассылки, PR ...
Из-за высокой функциональной интенсивности и, следовательно, целевого использования рекламные тексты заслуживают особого внимания и требуют рассмотрения как особой текстовой типологии в области массовой коммуникации. Часть этой работы мы сознательно направим на детальный анализ печатного рекламного текста, а также на изучение его основных видов.
Во всех рекламных текстах, слоганах и слоганах используются приемы и определенные обороты речи, направленные на усиление функции влияния рекламного текста. Различные стилистические рисунки усиливают выразительность рекламного сообщения и больше влияют на человеческое сознание с психологической точки зрения. Этот прием используется для выделения основной линии рекламного текста и является элементом, формирующим положительный имидж продукта в процессе создания рекламы. Специфические образные средства улучшают восприятие потребителем рекламного текста, повышают его эффективность. Рассмотрим основные наиболее эффективные методы.
Парцелярия — разделение предложения, при котором полное содержание расположенных друг за другом с некоторой паузой (на письме, это чаще всего точка).
Поэтому сложное для понимания предложение делится на несколько простых и коротких. Данный метод позволяет, во-первых, повысить восприятие рекламного текста, а во-вторых, парцеллированные конструкции выделяются из речевого потока, имеют экспрессивную эмоциональную окраску, усиливают речь, придают рекламе интерес, а самое главное — создают акцент на основной мысли (пример: «Ингосстрах платит. Всегда»).
Парцелярия подразделяется на несколько типов. Предложение можно разбить на части без перестановки слов. Например: «Попробуйте нашу нежную и ароматную сельдь», «Попробуйте нашу сельдь. Нежную. Ароматную» (ТЦ «Карусель» рекламная брошюра.)
Сегментированная конструкция. Это вид конструкции, в которой первая часть обозначает объект рекламы в именительном падеже, а в последующей части получает второе обозначение, чаще всего в виде местоимения или синонима. Например: «Йогурты. Что конкретно мы знаем об их полезности?». Такой метод, как и предыдущий, разделяется на две части.
Первая часть действует в виде сигнала, привлекающего внимание потребителя, с указанием объекта рекламы. Вторая часть обозначает достоинства товара или услуги и проблемы, которые решает предмет рекламы, Например:
«Батончик Nuts. Заряди мозги! Если они есть». Значительное преимущество данного языкового оборота — наличие возможности акцентировать внимание на объекте рекламы, значительно выделить его. Обыденной речи в таком случае придается живость и повышается интерес к ней. Для сравнения: «Ariel надолго обеспечивает безупречный вид одежды»и «Ariel. Безупречный вид одежды. Надолго». Знаки препинания после именительного представления могут быть различны (точка, восклицательный или вопросительный знак):
Особенности восприятия графического решения рекламного сообщения
... рекламы. Степень изученности темы. До сих пор очень мало методических работ было посвящено проблеме графического дизайна как художественно-дизайнерской деятельности для создания эффективного рекламного сообщения. На ... искусство набора текста. В настоящее время трудоустройство шире, однако эта тема является ... рисунки. Однако большинство экспертов указывают на тот момент, когда основы графики зародились ...
- «Оздоровительный центр. Что это такое?», «Порошок Ariel. Сможет ли он отстирать жирные пятна?» (komus.ru/ariel порошок), «Музеи Суздаля. Как это интересно!» ( #»justify»>Повторение ключевого слова, группы ключевых слов и предложений. Для увеличения эффекта запоминания текста и его смысловой нагрузки допускается повторение как ключевого слова, так и целой группы ключевых слов, а иногда даже целых предложений. Этот прием усиливает акцент на важной информации и придает рекламе живой ритм и динамику. Это хороший способ «выделиться из толпы», внедрить «ключевое слово» (например, название бренда) в сознание потребителя. Данный метод также подразделяется на несколько типов. Наиболее востребованный анафора (единоначатие) это повторение отдельных слов или оборотов в начале предложений или абзацев: «Новые компьютеры новые доходы» (posterminal.ru), «Твой день твоя вода. «Архыз» (реклама минеральной воды на телевизионных каналах)», «Широкая автоматизация. Широкое применение комплексных операций» (rus-robot.com).
Или «Шампунь «Поляна» с натуральными ингредиентами.
Шампунь «Бабушкино лукошко» содержит пять целебных трав. Шампунь «Бабушкино лукошко» благотворно влияет на структуру волос.
Шампунь «Бабушкино лукошко» и ваши волосы в надежных руках!» (реклама шампуня «Бабушкино лукошко»).
Второй вид повторов, используемый в рекламе, эпифора (единоокончание).
Это повторение слов или выражений в конце предложений или абзацев. Подобно анафоре, эпифора придает ритм, позволяет несколько раз упомянуть название продукта или его преимущества, придает живость и интерес рекламе. Следующий тип повтора в середине каждой фразы или языкового оборота (таким образом, эффективно повторять название товара).
Например, предыдущее объявление может выглядеть так: «Буксировка с места крушения? С Гарантом это просто. Ремонт в дороге? С фирмой «Гарант» это быстро.
Доступные цены? С фирмой «Гарант»всегда» (aero.garant.ru).
Вопросно-ответные конструкции. Они возбуждают самостоятельное мышление потребителя. При их использовании копирайтер (разработчик текстов) предугадывает вопросы потребителя, задает эти вопросы первым и сам отвечает на них:
Где отдохнуть вечером вдвоем? Попробовать изысканное блюдо? Потанцевать под негромкую музыку?
Ресторан «Тет-а-тет» (реклама ресторана spb.restoran.ru).
Проекты вопросов и ответов имеют чрезвычайно высокую степень успеха. Они формируют удобство изложения, привлекают внимание, вызывают неподдельный активный интерес со стороны покупателя.
Все вышеперечисленные конструкции: фрагментация, сегментация и смена вопроса-ответа имеют разговорный оттенок речи, который способствует рекламе, создавая более легкое ее восприятие.
Риторический призыв — это стилистический код, подчеркнутый призыв к кому-то повысить степень выразительности. Такой дизайн используется для усиления психологического воздействия на покупателей.
Этот лингвистический инструмент не только оживляет рекламный текст, но и помогает наладить контакт с будущим потребителем. Ведь реклама, нацеленная на определенную категорию покупателей, наиболее эффективна. Весьма полезно разговаривать именно с целевой аудиторией, непосредственно обращаясь к ней. Например: «Дорогие женщины», «Мамы и папы», «Любители охоты», «Автомобилисты», «Уважаемые владельцы Toyota». При этом читатель как бы становится собеседником автора.
Особенности составления рекламных текстов
... Рассмотреть рекламные тексты в общем и их роль в рекламе 2. Изучить особенности рекламных текстов: жанры, функции и т.д. 3. Проанализировать рекламные тексты и тем самым выявить ... знаки, переводящие идею на язык понятный получателю".3 Неотъемлемой частью рекламной модели является получатель или получатель сообщения. Следует сделать предположение, что кодирование в тексте рекламной коммуникации ...
Риторический вопрос — это стилистический рисунок, заключающийся в том, что вопрос задается не для получения ответа, а для привлечения внимания читателя. Например: «Кто знает Европу лучше? Доставка в любую точку за 12 часов.» (реклама курьерской службы DHL Express Amsterdam).
Риторический вопрос не требует ответа, но отношение говорящего к желаемому ответу собеседника остается от смысла самого вопроса. Важность рекламы не является основным посылом, поэтому для ее проявления необходимы особые условия. Среди них определяющее значение играют контекст и интонация. Эти условия нейтрализуют вопросительное значение и раскрывают смысл эмоционального сообщения. Эффективность риторического вопроса заключается в том, что он «незаметно навязывает» желаемую идею. Эффективность риторического вопроса особенно высока в состоянии напряженного ожидания, когда аудитория эмоционально возбуждена. Например: «Какая карточка важнее? Проведи больше времени с детьми. Все равно?»
Восклицательные предложения. Этот тип фраз играет роль сигналов, несущих в себе значительный заряд выражения, эмоций, указывающих на важность рекламного сообщения. как известно, качественная реклама должна быть эмоциональной. «Мало не покажется!» (реклама телевизора с системой подсветки).
«Ремонт авто ВСЕХ марок!!!» (реклама автосервиса), «Налетайте!!! От 1 до 3 недель за каждые 30 рублей!» (реклама МТС).
Отрицания. В последнее время все большую популярность приобретает мнение о том, что негативная частица «не» в слоганах и рекламных текстах неосознанно нивелируется читателями, и поэтому во избежание недоразумений его широко советуют избегать. На наш взгляд, это утверждение во многом неверно. И может быть полезно лишь неопытным начинающим писателям. Оно имеет ценность, аналогичную утверждению: «Спички детям не игрушка». Действительно, для малышей спички могут стать опасным предметом для игр. Однако в руках взрослых такое предупреждение бесполезно, поскольку спички полезны и при умелом обращении очень безопасны.
Поэтому, на наш взгляд, частицу «нельзя» и нужно использовать в рекламных текстах. Главное — применять его с умом, избегая двусмысленности или искажения сообщения в целом.
В том случае, когда смысл, находящийся под отрицанием слишком самостоятелен и ярок, если он вызывает мощный ассоциативный ряд, то само отрицание будет лишним и останется незамеченным. Например: «M&Ms тает во рту, а не в руках» (реклама M&M`s), «Коммерсант. Не боимся главного» (газета «News» 04.11.12).
Прямая речь. Данный метод оживляет рекламу, делает ее более непринужденной, приближая товар к целевой аудитории. Здесь могут использоваться высказывания от лица адресата, например, ««Альфа-банк». Да, это мой банк!», «LOreal. Ведь я этого достойна!» (реклама туши для ресниц).
Еще выразительнее могут быть высказывания других лиц. Так, например, в рекламе обувного магазина (реклама обуви «Марко») мужчина обращается к женщине: «Дорогая! Вот это обувь!».
Психология рекламы и рекламного воздействия
... дополнение к функциональной, тем самым формируя определенную модель жизни. Психология рекламы изучает механизм ее воздействия на мозг человека, а также на особенности восприятия людьми отдельных выразительных средств — текста, изображения, цвета, ...
Реклама — своеобразный язык общения изготовителя продукции и потребителя, поэтому важно понимать уровень ее значения и уметь грамотно использовать все ее методы и приемы. Рекламу даже можно считать специфическим языком общения между рекламодателем и потребителем, имеющим свою степень эмоциональности и динамичности.
Именно для повышения доверия к товару или услуге создатели рекламных объявлений обязаны обладать основами психологии и уметь применять существующие методики на практике при создании слоганов и рекламных сообщений. Важно также научиться наиболее лаконично и доступно доносить до покупателя основную мысль, формируя у последнего устойчивый интерес и доверие к предлагаемой продукции или услуге.
1.2 Виды рекламных текстов и их особенности
По своей сути, текст — наиболее значимая и обособленная единица коммуникации. При этом он является целостным и логически завершенным контактным звеном, опирающимся на интенциональные и информационные категориальные показатели [34, c. 107].
Логически построенный текст способен не только абсолютно точно передать смысл информационного сообщения, и придать ему эмоциональный окрас, воздействовать на получателя. Подобное усиление способно значительно повлиять на принятие окончательного решения адресатом. Именно способность текста управлять поведением адресата, говорит о его качестве.
Для определения уровня смысловой значимости текстового сообщения необходимо проанализировать использованную языковую форму, раскрывающую основную идею и суть рекламного текста.
В зависимости от поставленных целей и задач, им соответствующим, выделим основные виды рекламных текстов: напоминающие, информационные, убеждающие и внушающие.
1. Напоминающий рекламный текст. Суть данного текста — лаконичное и понятное напоминание покупателю важные качества или условия приобретения товара или услуги. Пример: «Внимание! Акция продлится только до 31 мая 2017 года, спешите оказаться первыми в числе счастливых покупателей».
2. Информационное рекламное сообщение. Цель данного текста — сообщить потенциальным клиентам конкретные сведения или свойства продукта. Отличительными особенностями информационного рекламного текста являются простота и краткость, а также отсутствие открытого призыва к выполнению определенных действий. Иными словами — необходимо максимально кратко и понятно донести информацию до адресатов, независимо от их социального статуса или образования. Пример: «50 проверенных способов похудения за 10 дней. Клиника доктора Худякова, телефон 8(4955)123-45-67».
3. Убеждающий текст. Основное свойство сообщений данного вида — яркость и эмоциональность подачи информации. Она побуждает покупателя сконцентрировать свое внимание на преимуществах товара, описываемых в красочной эмоциональной форме, вызывающей положительный ассоциативный ряд при упоминании товара или услуги. Например: «Уничтожает вирусы наповал, включая холеру, свиной грипп и другие смертельные заболевания. Проверен и рекомендован РАН и НИИ гигиены». Эмоциональный окрас текста вынуждает покупателя действовать немедленно, проникаясь важностью принятого решения. Итак, вынуждающий вид рекламы основывается на разумных и весомых доводах. Вынуждая не просто купить товар, а склоняя клиента к изменению мнения в пользу продукта или услуги.
Реклама на радио. Деятельность рекламной службы. (На примере ...
... регионах реклама развивается по своим законам. Поэтому важно проанализировать ситуацию на местном рекламном рынке. В задачи данной курсовой работы входит: выявить характерные особенности рекламной деятельности на радио; проанализировать организацию рекламной деятельности ...
4. Внушающий рекламный текст. Основывается на запоминаемости предлагаемого товара или услуги. Достигается данный эффект благодаря многократному повторению бренда продукции или наименования услуги. При этом формируется положительно окрашенная ассоциация, позволяющая управлять ощущениями покупателя. Например: «Будь в тренде. Носи Levis» или «Будь лидером. Samsung Е720». Таким образом, чтобы быть лидером или соответствовать модным тенденциям необходимо носить джинсы определенной марки или быть счастливым обладателем телефона Samsung Е720. Подобная реклама обеспечивает высокий уровень продаж брендам, независимо от действительного уровня качества продукции.
Подобный вид рекламы зачастую основывается на «независимых экспертных свидетельствах», так называемых «специалистов» или известных личностей. Авторитет подобных личностей основывается обычно не на профессионализме, а на народной любви. Эффективность внушающего текста зависит от количества повторений основного посыла рекламы. Многочисленное повторение одного и того же текста даже помимо воли потенциального покупателя, отложится на его подсознании и будет воздействовать на принятие последним решений при выборе товаров или услуг.
Благодаря отдельным характеристикам существующих видов рекламы, происходит формирование жанров рекламы. Их мы рассмотрим более подробно ниже. Данные жанры напрямую зависят от текстового и графического наполнения.
В целом, текст и графика являются основным элементом текстовой рекламы. Именно благодаря им удается наиболее полно передать смысл рекламного сообщения до потенциального покупателя. Основной задачей же текстового рекламного сообщения является в наиболее исчерпывающем виде донести суть рекламного предложения продукта или услуги. Изображение при этом выполняет функцию эффективного дополнения, облегчающего и ускоряющего восприятие и понимание основной идеи рекламы.
Определим несколько основных целей рекламного текста:
- ·Привлечение внимания к сообщению;
- ·Передача информации;
- ·Оказание воздействия, обеспечивающего положительную ассоциацию и запоминание (убеждение).
Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе».
Выделим основные элементы, из которых обычно состоит рекламный текст:
- Заголовок сообщения;
- Подзаголовок (при необходимости и определенной длине сообщения);
- Основной рекламный текст;