Алкогольный сектор в России издревле был и остается особенно важным как с точки зрения российской экономики в целом, так и с социальной точки зрения. именно в этом контексте анализ данного сектора приобретает особое значение с точки зрения его современного развития и перспектив в контексте международной конкуренции. Достаточно сказать, что до сих пор алкогольный сектор занимает лидирующие позиции среди других секторов, относимых к сельскохозяйственной и пищевой промышленности (сектор продовольственных товаров).
Несмотря на то, что за последние пятнадцать лет доля алкогольной продукции уменьшилась в общем объеме товарооборота в России более, чем в три раза, согласно данным РосГосКомСтата в 1995 году алкогольные напитки составляли 5,9% от общего товарооборота в стране или 12,3% от товарного оборота продовольственных товаров, уступая место лишь мясу и мясным продуктам. Именно алкогольный сектор остается по-прежнему одним из самых значимых не только с традиционной социальной точки зрения, но и является одним из важных источников поступления доходов в российский бюджет, так как основная масса алкогольной продукции, как производимой в самой России, так и поставляемой из-за рубежа, является акцизной, что позволяет государству получать дополнительные доходы от любых видов реализуемой на территории России алкогольной продукции.
Рынок алкогольной продукции, и особенно в России, пострадавшей от необдуманной антиалкогольной реформы конца 80-х годов, крайне чувствителен к любым мировым изменениям, касающимся не только самого товара или сырья, необходимого для его производства в целом, но и общемировых тенденций в социальной и гуманитарной сферах, а также в сфере здравоохранения. Мировая ситуация и мировые тенденции во многом определяют текущее состояние и перспективы развития российского алкогольного рынка. Это связано не только с открытием российского рынка для импорта различных видов алкогольной продукции, но также и с распространением общемировой тенденции взаимосвязанности рынков отдельных стран и начала образования глобальных региональных рынков в рамках общемирового глобального рынка. Одной из основных особенностей алкогольного сектора экономики в мире в целом является его сильная олигополизация в сочетании с активной государственной политикой контроля качества товаров и их распределения. Фактически десять крупных компаний контролируют более 50% всего мирового алкогольного рынка. Этот факт сильно влияет на характеристики конкуренции в этом секторе экономики.
Реклама алкогольной продукции
... и адресована реклама), да и взрослыми только вредит экономике да и стране в целом. реферат Реклама алкогольной продукции ... Стратегия продвижения алкогольных брендов премиум-класса на российский рынок, конечно же, ... продукция завода Кристалл, Родник, собственный бренд – Белое золото), РВВК (российская вино-водочная компания, водка Флагман – собственный бренд). Крупные ликероводочные заводы России: ...
В этом отношении конкуренция в секторе спиртных напитков в значительной степени зависит от объема законной деятельности конкретной компании на каждом конкретном национальном рынке. В этой связи необходимо отметить важный фактор государственного воздействия на алкогольную отрасль практически во всех странах. Это означает, что как отечественным, так и иностранным производителям часто приходится иметь дело с тем или иным государственным лицензирующим органом. Чтобы та или иная компания получила право продавать свою продукцию на территории того или иного государства, ей необходимо преодолеть ряд официальных препятствий. крупным компаниям с большими фондами это сделать намного проще, в том числе благодаря наличию большого опыта. Именно поэтому на российском рынке, который характеризуется жесткими государственными ограничениями на ввоз алкоголя, особенно широко представлена продукция мировых гигантов алкогольного бизнеса. Чтобы бороться с этими гигантами, российские производители алкоголя должны в первую очередь знать, какую продукцию представляет та или иная компания, как выстраивается ее ассортиментный портфель. именно фактор правильно построенного и умело разработанного ассортимента часто играет решающую роль в алкогольной отрасли, поскольку разные группы напитков имеют разный имидж, на них устанавливаются разные наценки и по-разному контролируются государством.
При написании дипломной работы была определена цель: анализ рынка алкогольной отрасли, оценка конкурентоспособности продукции, производственной спецификации и государственного регулирования в разрезе одного из крупнейших производителей алкогольной продукции в России — компании ОАО «Татспиртпром. Исходя из поставленной в дипломной работе цели, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность конкурентоспособности продукции и рассмотреть их определяющие факторы;
- исследовать методики оценки конкурентоспособности продукции предприятия;
- провести анализ общей характеристики производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Татспиртпром»;
- провести анализ деятельности ОАО «Татспиртпром» на рынке ликероводочных изделий за 2007-2009 года;
- дать оценку эффективности и конкурентоспособности продукции ОАО «Татспиртпром»;
- рассмотреть государственное регулирование алкогольной отрасли;
— внести рекомендации по повышению конкурентоспособности алкогольной продукции.
Объектом исследования дипломной работы выступает ОАО «Татспиртпром».
Объект исследования — производственно-хозяйственная деятельность компании.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодических изданий. Данная проблема изучена следующими учеными: Войцеховская И. М, Савицкая Г.В., Ламбен Ж. -Ж., Фатхутдинов Р.А., Завьялов П.С., Голубков Е.П.
Информационной базой исследования послужили Годовой отчет ОАО «Татспиртпром» за 2007-2009 годы, прайс-лист продаж ОАО «Татспиртпром», данные о продажах продукции ОАО «Татспиртпром» за 2007-2009 годы.
В ходе исследования использовались общенаучные методы познания социально-экономических явлений и процессов: сравнение, конкретизация, классификация, логический анализ, моделирование. Методология исследования была основана на группировке, анализе и систематизации полученных данных, установлении и практической реализации результатов. Предложенные рекомендации и критические замечания могут быть использованы предприятиями для снижения влияния негативных факторов и решения проблем, возникающих в процессе их работы.
Маркетинговое исследование рынка чая
... инвестиции. Маркетинговые исследования Цель курсовой работы: изучение сущности маркетингового исследования на примере российского рынка чая. Цель исследования пред - изучить теоретическую основу организации маркетинговых исследований ; - определить основные виды маркетинговых исследований ; - рассмотреть методы, используемые для исследований ; - проанализировать рынок чая на территории ...
Дипломная работа состоит из трех глав. В первой части рассмотрены теоретические основы оценки конкурентоспособности и ее роли в развитии компании; выявлены и описаны факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и рассмотрены основные методики оценки.
Во второй части проведен анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Татспиртпром» в условиях современного рынка и тенденций в разрезе основных показателей и анализ деятельности компании (динамика рынков сбыта, структура реализации, рентабельность и прибыль).
В третьей части рассмотрены пути повышения конкурентоспособности продукции (определение целей, разработка стратегии компании).
Предложены практические методы повышения конкурентоспособности. Анализируются особенности государственного регулирования алкогольной отрасли.
1. Теоретические основы оценки конкурентоспособности продукции предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности продукции предприятия
Конечная цель любой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а закономерный результат постоянных и грамотных усилий компании, что в конечном итоге приводит к повышению конкурентоспособности товаров и услуг компании. По Багиеву Г.Л., конкурентоспособность товара — совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию [26, c.736].
Гурков И.Б. определил конкурентоспособность товара как способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам [13, c.239].
В работе Гарбацевича конкурентоспособность продукции определяется ее конкурентным преимуществом на внутреннем и внешнем рынках, что достигается на основе сочетания эффективного использования все…
Другие файлы:
Система показателей качества продукции, факторы, влияющие на нее, и методы управления. Понятие конкурентоспособности продукции компании и ее взаимосв…
Ориентация промышленных предприятий на потребности потребителей продукции. Маркетинговое исследование рынка и оценка уровня конкуренто…
Обоснование и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности компании
... «Строительная компания Созидание» по повышению конкурентоспособности организации. В третьей главе представлены способы повышения конкурентоспособности компании за счет ... имея потенциальные возможности для обеспечения конкурентоспособности продукции или услуг в будущем при ... компания« Созидание »отстает от основного конкурента особенно по следующим критериальным показателям: политика продвижения товаров ...
Понятие и сущность конкурентоспособности продукции. Принципы, дающие конкурентные преимущества производителю. Инвестиции в качество. Ценообразование,…
Понятие и сущность конкурентоспособности товара, характеристики и принципы, методологическая обоснованность ее оценки в международных делах. Оценка привл…
Понятие конкурентоспособности продукции, товаров и услуг. Значение качества продукции в условиях конкурентной борьбы. Мероприятия по повышению конкуре…