Формирование Имиджа Организации

Дипломная работа

Формирование Имиджа Организации 1

Дипломная Работа Формирование Имиджа Организации
Вы можете заказать написание любой учебной работы на любую тему.

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия компании становится рынок, то есть покупатель ее товаров и услуг. Внешняя среда является очень подвижной, изменчивой. Здесь и изменения политической и социальной ситуации, и турбулентность на мировых рынках, и скачки обменных курсов, и колебания процентных ставок по кредитам, и многое другое. В конечном итоге все разнообразие внешних влияний находит свое выражение в положении общества в целом и покупателей в частности как членов этого общества по отношению к предприятию.

В этих условиях для фирмы жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь вполне определенную ориентацию на формирование благоприятного внешнего и внутреннего имиджа, проводить постоянную целенаправленную работу с общественностью и покупателями, возведенную в принцип деятельности фирм. В связи с этим тема работы, касающаяся формирования имиджа предприятия (организации) является весьма актуальной.

Целью работы является разработка проекта формирования имиджа предприятия (организации).

Объектом исследования в работе является производственная компания «Шатура». Предмет исследований – имидж компании.

Основными задачами работы являются:

1) изучение теоретических аспектов процесса формирования имиджа предприятия;

2) анализ имиджа объекта исследования и разработка методики повышения имиджа предприятия;

3) определение социально-экономической эффективности проекта формирования имиджа.

1. Имидж предприятия (организации) и принципы его формирования в современных условиях

1.1 Понятие имиджа и его роль в деятельности предприятия (организации)

28 стр., 13648 слов

Оценка и формирование имиджа предприятия

... городах давно осознали необходимость формирования положительного имиджа. Одни создают внутри организации ПР (паблик рилейшнз) — ... высшего качества. Положительный имидж всегда открывает путь к положительной репутации в более ... работу над изображением. Работа по созданию имиджа не знает перерывов. Если вы играете имидж, ... при формировании его имиджа в Ваших глазах? Конечно. И в дальнейшем, при условии, ...

Имидж — это образ организации, существующий в сознании людей. Вы даже можете сказать, что у любой организации есть имидж, независимо от того, кто над ним работает и работают ли они.

Если отказаться только от имиджевой проблемы, она спонтанно разовьется среди потребителей, и нет никаких гарантий, что она адекватна и выгодна для компании. Таким образом, вы действительно можете выбирать только между управляемым и неуправляемым образом. А формирование благоприятного имиджа для организации — процесс более прибыльный и менее трудоемкий, чем исправление стихийно сформировавшегося неблагоприятного имиджа.

Формирование образа, своеобразного «лица» организации — дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов, специалистов в области паблик рилейшинз).

Имидж организации формируется не только действиями и мероприятиями, направленными на это. Не меньшее значение для имиджа рекламы и презентаций имеет качество производимых товаров и выполняемых работ или оказываемых услуг, отношение персонала к работодателю, клиентам и их деятельности.

Благоприятный имидж-образ должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным — значит соответствовать реальному имиджу или конкретным характеристикам компании. Быть оригинальным — значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным — значит не стареть, не выходить из моды, не меняться, не выглядеть неизменным. Иметь точный адрес — значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов.

Задачами формирования имиджа являются:

  • повышение престижа фирмы, так как разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства;
  • повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара;
  • облегчение введения на рынок новых товаров (услуг), так как фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче;
  • повышение конкурентоспособности фирмы, так как в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм.

Образ компании, существующий в сознании сотрудников, — это ее внутренний образ. Образ компании в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не являющихся сотрудниками, — это внешний имидж компании.

Большинство руководителей в России считают, что для успешного функционирования компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие из сегодняшних успешных деловых людей точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто говорят, что это метафизика и что бизнес существует только для того, чтобы получать прибыль, чтобы делать деньги.

По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотерман, компании, которые ставят перед собой только финансовые цели, обычно не достигают финансовых результатов, которых достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Более конкретно, этот более широкий диапазон ценностей можно определить как идеологию компании, ее внутренний и внешний имидж.

3 стр., 1302 слов

Имидж товара и имидж человека

... ёма в честь свадьбы; - товар ассоциируется с конкретным человеком или компанией, выпускающей или потребляющей его. Имидж включает в себя совокупность деталей внешнего образа человека. Восприятие окружающего мира зависит ... изучение своей внешности и внутреннего мира. Биржевики сумели оценить имидж фирмы, через понятие 2 «бренд» и теперь имидж – бренд надкушенного яблока «Apple» стоит в 153 млрд ...

Изображение — это не точное и недвусмысленное отражение преимуществ и характеристик бизнеса, а образ, созданный специалистами, который основан как на реальных, так и на объективных характеристиках и, более того, на характеристиках, вводимых для формирования соответствующего имиджа.

Изображение должно соответствовать реальному образу и быть ориентированным на определенную группу потребителей, оставаясь при этом гибким и динамичным. Не следует забывать, что при практически одинаковом качестве товаров разных производителей конкуренция ведется не столько между типами товаров, сколько между их изображениями.

Продукты и компания, у которых нет собственного имиджа или плохого имиджа, не могут рассчитывать на успех на рынке. Позитивный имидж, грамотно разработанный и постоянно внедряемый в сознание потребителей, подкрепленный качеством продукции и уровнем обслуживания, позволяет компании занять лидирующие позиции на рынке.

Важность позитивного имиджа сегодня сильно возрастает по разным причинам и, в первую очередь, из-за постоянного усиления влияния коммуникационных потоков на жизнь каждого человека. Эту ситуацию образно выразил Ф. Дэвис: «Вы можете быть настолько умным, честным и профессиональным, насколько хотите, но вы станете значимыми для общества только тогда, когда сможете правильно представить себя». Образ — это набор значений и впечатлений, благодаря которым любой объект становится познаваемым и благодаря которому люди его описывают определенным образом, запоминают и начинают относиться к нему определенным образом. Взгляды, на основе которых формируется образ, всегда субъективны, эмоционально окрашены и подвержены изменениям и вариациям.

1.2 Формирование имиджа предприятия

Образ компании, существующий в сознании сотрудников, — это ее внутренний образ. Образ компании в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не являющихся сотрудниками, — это внешний имидж компании.

Имидж начинает формироваться, как только компания выходит на рынок. Однако в подавляющем большинстве случаев у менеджеров нет ни времени, ни энергии, ни денег, чтобы следить за формирующимся имиджем и целенаправленно корректировать его в желаемом направлении. В этом случае имидж складывается стихийно. Чаще всего спонтанный образ имеет как положительные, так и отрицательные характеристики, поэтому иногда мы слышим противоположные мнения об одной и той же компании.

Как только руководство компании задает вопросы: что мы? как мы отличаемся от конкурентов? как мы можем привлечь другие группы потребителей? — можно говорить о начале формирования особого имиджа. Этот процесс включает в себя несколько этапов: сначала необходимо исправить уже сформированное изображение. Для этого используются различные методы диагностики, в том числе интервью, анкеты, наблюдение, фокус-группы.

На следующем этапе выявляют плюсы и минусы сложившегося имиджа. Согласно задачам положительные характеристики изображения — это те, которые способствуют их решению, а отрицательные — те, которые мешают решению задач.

19 стр., 9093 слов

Тема 2. Роль психических процессов в формировании рекламных образов

... формирования осмыслен­ной идеи, то полученные данные сливаются в понятную картину и запоминаются. В конечном итоге человек воспринимает рекламу по «закону краткости», который лежит в основе психологии ... а «курят имидж, образ сигарет". Реклама сигарет немыслима без использования здорового и позитивного имиджа, доминирующего в тексте предупреждения. Доминирующие образы, предпочтение позитивного и ...

Следующий этап работы с изображением — определение мер по нейтрализации отрицательных черт и усилению воздействия положительных. На этом этапе составляется программа работы с изображением, которая в дальнейшем реализуется.

Образ компании возникает в сознании потребителей под влиянием различных контактов с компанией: как прямого общения с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения выставок, презентаций. Очень крупные организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, поведении и стиле общения своих контактных сотрудников. Цель состоит в том, чтобы максимально выровнять индивидуальные характеристики сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные объявления обычно несут прямое и косвенное сообщение. Скрытую информацию можно передать с помощью символов изображений и цветов.

Работа с имиджем — довольно кропотливая и деликатная работа, которая затрагивает многие уровни, процессы и людей в организации, но в конкурентной среде ее невозможно избежать. Поэтому искусственное создание имиджа лучше доверить высококвалифицированным специалистам. Имидж лишь частично «принадлежит» компании — в виде визуальных атрибутов фирменного стиля, другая часть создается посредством связей с общественностью и живет в массовом сознании потребителя. Если компания не заинтересована в создании правильного имиджа, потребители могут уйти от своего воображения и найти свою собственную версию образа, что не всегда будет выгодно для компании. На рисунке ниже показаны основные этапы формирования изображения.

Формирование имиджа организации во внешней среде.
Дипломная работа : Формирование имиджа предприятия .
Дипломная работа : Формирование бизнес- имиджа …
Формирование имиджа предприятия
Оценка и формирование имиджа предприятия в контексте…
Диплом — Формирование имиджа в управляющей копании Наш…
Формирование позитивного имиджа фирмы
Формирование имиджа организации …
Дипломная работа » Формирование внешнего имиджа …»
Выпускная работа » Формирование имиджа современной…»

Как Пишется Начало Сочинения
Писатель Судья Своего Времени Сочинение
Сочинения Образ Евгения Онегина В Романе
Воображение Сочинение По Тексту Черного