В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. А производство качественных, недорогих и конкурентоспособных товаров и услуг по сравнению с аналогами — основная задача любой компании в любой стране. И каждая компания стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают круговорот экономической деятельности предприятия, что позволяет ему выполнять свои обязательства перед государственным бюджетом, кредитным банком, рабочими и служащими, поставщиками и возмещением производственных затрат. Поэтому категория конкурентоспособности является одним из ключевых, а повышение конкурентоспособности и, как следствие, рост экспорта — средством повышения уровня жизни населения страны.
Изучение конкурентных преимуществ имеет большое значение для управления бизнесом, поскольку развитие организации неизбежно связано с конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции.
Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность бренда и отвечать конкретным потребностям клиента.
Поэтому тема моей выпускной квалификационной работы актуальна и важна. Ведь завоевание и сохранение конкурентных преимуществ — это, как известно, ключевая функция управления бизнесом. особенно важно получить выгоду на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется многими поставщиками.
Цель дипломной работы: разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ОАО «Компания ТрансТелеКом».
Выпускная квалификационная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-
Изучение теоретических особенностей конкурентоспособностей предприятия.
-
Рассмотреть конкурентов компании АО «Компания ТрансТелеКом»
-
Рассмотреть конкурентные преимуществ АO «Компания ТрансТелеКом»
-
Выявить направления повышения конкурентоспособности.
-
Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Предметом выпускной квалификационной работы является ОАО «Компания ТрансТелеКом».
Предметом исследования конкурентоспособность предприятия
1.1. Понятия конкурентоспособности. Критерии предприятия
Конкурент – лицо, группа лиц, фирма или предприятие, соперничающее на каком либо поприще с другим (другими), имеющее собственные специфические интересы в какой либо сфере деятельности и осуществляющее ее в соответствии с этими интересами.
Совершенствование конкурентоспособности на предприятии ООО «М.Видео»
... которых необходимо оценивать конкурентоспособность предприятия; анализ конкурентоспособности ООО «М.Видео»; разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия. Методы исследования – анкетирование и опрос. Гипотеза состоит в предположении, что на высокий уровень конкурентоспособности компании и доступ к ...
Конкуренция — это борьба экономических агентов за наиболее эффективное использование факторов производства.
Конкурентоспособность — это владение продуктом, компанией, страной, владение которыми позволяет данному продукту, компании, стране иметь превосходство над своими конкурентами. Эти свойства могут принимать самые различные формы [1].
Конкурентоспособность фирмы — это относительная характеристика, которая отражает различия в развитии данной организации от развития конкурирующих организаций с точки зрения степени удовлетворения потребностей людей своими активами и с точки зрения эффективности производства. Конкурентоспособность продукта — это сочетание качественных и стоимостных характеристик продукта, которое отвечает конкретным потребностям покупателя и выгодно отличается от аналогичных конкурирующих продуктов для покупателя.
Взаимосвязь выявленных ключевых характеристик состояния предприятия с его конкурентоспособностью и качеством менеджмента представлена на рисунке 1.
Рисунок 1– Ключевые характеристики состояния предприятия
Первая и вторая характеристики составляют операционный уровень управления конкурентоспособностью — конкурентоспособность продукции. Третья, четвертая и пятая характеристики — тактический уровень управления конкурентоспособностью — интегральный показатель финансово-экономического состояния фирмы. Шестая и седьмая характеристики: стратегический уровень управления конкурентоспособностью.
Рисунок 2 – Уровни обеспечения конкурентоспособности предприятия
Операционный уровень – определяет конкурентоспособность продукции.
Критерий: показатель конкурентоспособности продукции. Методы оценки: эвристический (экспертный метод), квалиметрический метод, комплексный (интегральный) метод.
Тактический уровень – общее состояние предприятия.
Критерий: комплексный показатель состояния предприятия. Методы оценки: метод комплексных оценок финансово-хозяйственных активов.
Стратегический уровень – инвестиционная привлекательность.
Критерий: рост стоимости предприятия. Методы оценке: сравнительный, затратный, доходный, опционный.
Анализируя ключевые характеристики состояния предприятия и известные подходы к оценке и повышению его конкурентоспособности, можно сформулировать основные принципы концепции обеспечения конкурентоспособности предприятий.
1. Задача обеспечения конкурентоспособности компании — обеспечить конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность самой компании.
2. необходимо выделить разные критерии конкурентоспособности компании в зависимости от горизонта планирования и управления компанией.
Исследование конкурентоспособности продукции предприятия
... конкурентоспособности продукции компании. Предмет исследования - ОАО «Тяжпромарматура», предмет - продукция этого предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить составляющие конкурентоспособности товара; изучить методы исследования и оценки конкурентоспособности товара; исследовать конкурентоспособность ...
3. Главный показатель конкурентоспособности компании на операционном уровне — интегральный показатель конкурентоспособности продукции.
4. На тактическом уровне конкурентоспособность фирмы обеспечивается ее общим финансово-экономическим состоянием и характеризуется комплексным показателем ее состояния.
5. На стратегическом уровне конкурентоспособность компании характеризуется инвестиционной привлекательностью, критерием которой является рост стоимости компании.
В настоящее время некоторые из наиболее важных параметрических характеристик представлены в экономической литературе. В частности, все конкурентные преимущества делятся на две группы: преимущества низкого порядка и преимущества высокого порядка.
Преимущества низкого порядка связаны с возможностью использования дешевых источников: рабочей силы, материалов (сырья), энергии. Низкий порядок этих конкурентных преимуществ связан с тем, что они очень неустойчивы и легко могут быть потеряны либо вследствие роста цен и заработной платы, либо из-за того, что эти дешевые производственные ресурсы точно так же могут использовать конкуренты. Другими словами, преимущества более низкого порядка — это преимущества с низкой устойчивостью, которые не могут обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество. Преимущества высокого заказа — уникальная продукция, уникальные технологии, оптимальная структура маркетинга, организация производства, хорошая репутация компании. Если конкурентное преимущество достигается за счет выпуска на рынок уникальных продуктов, основанных на наших разработках, конкурентам придется разработать аналогичные продукты или найти что-то лучшее, чтобы уничтожить это преимущество.
В зависимости от характера события различают два типа льгот: абсолютные и относительные. Абсолютные преимущества (условно-постоянные) «даны от природы» (например, географическое расположение) и относятся к преимуществам более низкого порядка, чем сравнительные преимущества, которые заключаются в обладании высокими технологиями, инновациями и зависят от эффективности принятия управленческих решений. Относительные преимущества (условно-переменные) по своей сути безграничны, в отличие от абсолютных, которые не воспроизводимы и не бесконечны.
Конкурентные преимущества могут быть реальными и потенциальными. Под реальными конкурентными преимуществами следует понимать факторы внутренней и внешней среды субъекта, по которым он уже превосходит конкурентов; под потенциальными конкурентными преимуществами – факторы внутренней и внешней среды субъекта, по которым он может превзойти конкурентов в ближайшей или более отдаленной перспективе при выполнении определенных условий.
Все многообразие конкурентных преимуществ можно разделить по основным видам:
1. Ресурсные (нетехнологические), в основе которых лежат факторы производства и степень эффективности их использования.
2. Технические и технологические, основанные на результатах научно-технического прогресса.
3. Организационный, заключающийся в способности менеджмента мобилизовать факторы развития экономического субъекта и обеспечить его эффективное управление.
В заключение можно отметить, что конкурентоспособность фирмы — это относительная характеристика, отражающая отличия развития данной организации от развития конкурирующих организаций с точки зрения степени удовлетворения потребностей людей своими активами и с точки зрения эффективности производственной деятельности.
Производство, качество и конкурентоспособность продукции
... фондов работ. Необходимые объемы производства разных предметов потребления определяются на основе объема спроса на них (отдельно для продовольственных и промышленных товаров по ... компании на выявлении индивидуальных потребностей клиентов, удовлетворение этих потребностей лучше, чем у конкурентов. Концепция товарного маркетинга: направлена на улучшение параметров потребления продуктов и их качества. ...
1.2. Способы повышения конкурентоспособности предприятия
Конкурентоспособность — критерий, наиболее полно отражающий эффективность хозяйствующего субъекта. Практика показывает, что решение проблемы повышения конкурентоспособности вызывает значительные трудности и для многих предприятий в современных экономических условиях стало проблемой из-за отсутствия четкой стратегии, финансово-экономических целей и критериев для организаций.
Непонимание целей, сложность ориентации в современных условиях приводят к тому, что решение проблемы повышения конкурентоспособности отодвигается на второй план, неизбежно уступая место решению текущих проблем. Кроме того, существующая форма и содержание информации о конкурентной позиции фирмы и эффективность ее представления часто не позволяют использовать ее в целях управления.
Рост эффективности производства — основа повышения прибыльности компании в конкурентной среде — должен стать приоритетной задачей внутрифирменного управления. В долгосрочном плане главным фактором производительности являются инновационные изменения в технике и организации производства, ведущие к снижению его издержек
Для отдельной компании необходимо различать потенциальную и реальную эффективную производственную эффективность. Если уровень потенциальной эффективности зависит от внешних условий хозяйственной деятельности (наличия трудовых, сырьевых, энергетических ресурсов и т.п.) и прежде всего от общего уровня инновационного развития экономической системы, то реальная производительность в компании определяется в первую очередь уровнем управления и организации производства. Данный показатель может расти не только в результате снижения издержек производства за счет организационных или технических нововведений: значительными резервом реальной эффективности производства является осведомленность, информированность руководства компании относительно новой техники или методов организации труда.