Это вызывает сомнения в обоснованности отсутствия законодательного запрета на «похвалу» в рекламе без соответствующего подтверждения.
Регулирование рекламы, ориентированной на детей и подростков, и использования их изображений претерпело значительные изменения. От полного запрета текстового, визуального, звукового использования образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних (часть 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» от 18 июля 1995 года), до ограничения, распространяемого только на рекламу алкогольной продукции (пункт 6 части 1 статьи 21) и рекламу табака (пункт 4 части 1 статьи 23).
Такой подход законодателя может привести к безрассудной и необоснованной эксплуатации имиджа ребенка, что, в свою очередь, поможет привлечь внимание детей к рекламе товаров и услуг, не предназначенных для них.
Позиция законодателя в отношении встречной рекламы, ранее очень эффективного вида ответственности, вызывает вопросы. Антимонопольный орган лишился права самостоятельно принимать решение о реализации контррекламы, теперь это компетенция суда. Также суд или арбитражный суд определяет форму, место и сроки ее размещения (пункт 4 части 2 статьи 33, часть 3 статьи 38).
Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 г требовал проведения контррекламных кампаний с использованием тех же средств распространения, используя те же характеристики по продолжительности, пространству, месту и порядку опровергаемой ненадлежащей рекламы. Отсутствие же в тексте нормативного правового акта четких характеристик опровержения делает усмотрение суда в этом вопросе чрезвычайно широким, что не оптимизирует рассмотрение дел. Переход компетенции к использованию встречной рекламы, безусловно, увеличит нагрузку на суды, что неизбежно приведет к увеличению сроков расследования дел о нарушении законодательства о рекламе. Следует также обратить внимание на отсутствие законодательного определения контррекламы в тексте Закона, само это понятие дается в скобках (пункт 4 части 2 статьи 33, часть 3 статьи 38) как некая конкретизация опровержения.
Вместе с тем, Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г вводит ряд своевременных, важных и положительных нововведений. Некоторые из них заслуживают отдельного рассмотрения.
В статье 3 вводятся определения понятий, ранее неизвестных законодательству о рекламе. В частности, новым является понятие «объект рекламирования» — «товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама» (пункт 2 статьи 3).
Курсовая работа налоговый учет расходов на рекламу
... расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2–4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода. нормируемые варианты учета различных видов рекламных расходов ...
В пункте 3 статьи 3 сформулировано определение понятия «товар», под которым понимается «продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот». Также можно отметить относительно новый для отечественного законодательства термин «спонсор» — «лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности» (пункт 9 статьи 3).
Введение этих законодательных определений позволит четко обозначить сами понятия, выделить их квалификационные характеристики, что должно привести к оптимизации правоохранительных органов.
Весьма своевременно введен запрет на «размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях» (часть 10 статьи 5).
Учебник или тетрадь, являясь рекламным вектором, отвлекает детей и подростков от учебного процесса, часто содержит довольно сомнительные визуальные образы, а иногда и вовсе не предназначены для детского восприятия. Объектом рекламы часто является «взрослый ассортимент» товаров и услуг, что не способствует оптимизации учебно-воспитательной деятельности в школе.
Оправдан запрет на «использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники» (пункт 4 части 5 статьи 5).
Авторитет мужчины в белом халате, особенно среди старшего поколения, очень высок. Это приводит к необоснованным, а иногда и непоправимым последствиям для здоровья от употребления рекламируемых лекарств без консультации с врачом. Отсутствие рекламного изображения врача или фармацевта даст потребителям рекламы возможность руководствоваться здравым смыслом при выборе лекарства, а не устоявшимися стереотипами.
Актуальные для современной России и для мирового сообщества в целом проблемы использования в медицинских и фармацевтических целях тканей эмбриона человека, продажи органов и тканей человека нашли отражение в пункте 5 части 5 статьи 5 и пункте 4 статьи 7 Закона. Если законодатель вводит запрет на рекламу, содержащую такую информацию. Проблемы возможного использования только тканей, стволовых клеток, трансплантации органов сегодня законодательно не урегулированы должным образом. Что делает запрет их рекламирования необходимым и оправданным.
Глубокий моральный подтекст имеют нормы, посвященные запрету распространения рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации (часть 14 статьи 14, часть 13 статьи 15).
Юмор, эротические мотивы и веселая музыка, часто используемые в рекламе, не соответствуют печали и боли траурных дней и могут оскорбить чувства жертв, потерявших близких. Ранее ряд телевизионных и радиоканалов (в основном центральных) добровольно снимали рекламу с эфира в такие дни, но не все готовы были следовать их примеру. Данное изменение законодательства позволит поставить всех рекламораспространителей теле- и радиорекламы в одинаковые условия, предъявить к ним единые требования.
Пример курсовых работ по рекламе
... использованием исключительного права на средства идентификации юридического лица, продукции, работ или услуг, не допускается. Недостоверная реклама Часть 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ... таким лицам в соответствии с законодательством РФ; 19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге; 20) об ... т.к. содержал нормы о запрете неэтичной рекламы, во многом схожей с недобросовестной рекламой. Федеральный закон 2006 г. ...
К разряду положительных нововведений можно отнести запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента или адресата (часть 1 статьи 18).
Этот запрет позволит нам противостоять спаму, который очень своевременен и актуален для непрерывного образования информационного общества.
В настоящее время эта деятельность превратилась в эффективный бизнес (спаминг), включающий также несанкционированный сбор адресов электронной почты, номеров телефонов и факсов, разработку необходимого для этих целей специального программного обеспечения. При этом спаминг обычно является частью целого комплекса правонарушений, включая нарушение Конституции РФ, законодательства, регулирующего рекламную деятельность, предоставление услуг связи, авторское право, распространение продукции эротического содержания, а также ряд нарушений административного и уголовного законодательства.
Представляется оправданным запрет на «использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций» (часть 2 статьи 20).
Таким образом, распределенная реклама сочетает в себе серию рекламных вывесок на транспортных средствах и наружную рекламу. Отсутствие законодательства, регулирующего этот специфический новый вид рекламы, привело к проблемам для всех субъектов и объектов рекламы. Это относится к налогообложению, содержанию рекламы и угрозе дорожно-транспортного происшествия в отношении неудачно выбранного места стоянки для «рекламных транспортных средств».
Новыми и позитивными являются положения о регламентации рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок (часть 1 статьи 25).
Целенаправленное смешивание в сознании потенциального потребителя пищевых добавок и лекарств привело к негативным последствиям для его жизни и здоровья. Ограничения, налагаемые на этот вид рекламы, позволят избежать создания впечатления о том, «что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами» (пункт 1 части 1 статьи 25), а также «не позволят создавать впечатление о преимуществах таких добавок» (пункт 5 части 1 статьи 25).
В целях защиты здоровья детей, распространения идеи естественного грудного вскармливания законодатель вводит ограничения на рекламу детских товаров. Такая реклама «не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов» (часть 2 статьи 25).
К разряду актуальных нововведений можно также отнести положения Закона, связанные с рекламой основанных на риске игр, пари (статья 27).
Где нашло отражение стремление законодателя защитить от формирования игровой зависимости несовершеннолетних, посредством запрета обращения к ним (пункт 1 части 1 статьи 27), ограничения времени рекламирования в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов и места рекламирования (часть 2 статьи 27).
Рассуждение по статье Теодора Левитта «Маркетинговая близорукость»
... в его «бессмертие», в «неисчерпаемость» его потенциала. Несмотря на то, что статья Теодора Левитта «Маркетинговая близорукость» была написана аж в 1960 году, данная тема актульна и сегодня, ... данный продукт и именно от потребителя зависит дальнейшая деятельность компании. Кроме того, маркетинговая близорукость может включать чрезмерную уверенность руководства в том, что угроза со стороны существующих ...
Владельцы казино часто пользуются доверчивостью граждан, пытаясь заманить их к участию в игре, поэтому необходимо четкое регулирование этого вида рекламы с упором на защиту потребителя рекламы.
Особую ценность представляет включение в новый Закон положений о рекламе, касающихся сбора средств на строительство дома или другого объекта недвижимости. Как известно, в этом секторе реклама оказалась очень далекой от стандартов добросовестности, что привело к многочисленным злоупотреблениям и скандалам на строительном рынке. В соответствии с частью 6 статьи 28 не допускается реклама, связанная с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья, за исключением рекламы, связанной с привлечением денежных средств на основании договора участия в долевом строительстве, рекламы жилищных и жилищно-строительных кооперативов, рекламы, связанной с привлечением и использованием жилищными накопительными кооперативами денежных средств физических лиц на приобретение жилых помещений. Другими словами, реклама разрешена только для договоров об участии в совместных жилищных, жилищных, жилищных и жилищно-накопительных кооперативах. В этом отношении новый Закон соответствует статье 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», который также признает только одну форму договора, исключая все иные варианты, являющиеся, по сути, ловушками для доверчивых граждан.
При этом в отношении рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выдвинут ряд требований, установленных частями 7, 8 и 9 статьи 28. Следовательно, вышеупомянутое объявление должно содержать информацию о том, где и как получить проектную декларацию, требуемую федеральным законом. Такая реклама не допускается до выдачи разрешения на строительство объекта недвижимости, до опубликования в СМИ и (или) размещения в сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) проектной декларации, до государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, представленный для строительства.
Безусловно, важным и злободневным является введение регламентации рекламы услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением (статья 30).
Эта реклама не должна содержать выражения благодарности физическими лицами, заключающими такие договоры, утверждать, что такой договор имеет преимущества перед завещанием жилья или другого имущества, упоминать о подарках для лиц, принявших решение о заключении договоров ренты (пункты 1, 2, 4 части 1 статьи 30).
Эти ограничения призваны, в первую очередь, помочь защитить одиноких пожилых людей, а также людей с ограниченными возможностями. Они являются целевой аудиторией рекламных услуг по заключению договоров аренды и пожизненного обслуживания с иждивенцами. Следует отметить особую ценность содержащегося в пункте 3 части 1 статьи 30 запрета осуждать в рекламе членов семьи и близких родственников потенциального потребителя таких услуг, якобы не заботящихся о нем. Этот мотив часто используют преступники, которые мошенническими действиями пытаются украсть дома и другое имущество у одиноких людей, нуждающихся в помощи и заботе.
Особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг
... либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в ... (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти ...
Обобщая результаты краткого анализа содержания и технико-правовых новелл основного нормативного акта рекламного законодательства России, можно сделать ряд выводов и предположений.
Федеральный закон «О рекламе», принятый 13 марта 2006 года, структурно и по существу претерпел существенные глубокие изменения, стал громоздче, труднее восприниматься, ряд новаторских положений вызывает споры. к сожалению, некоторые концепции и положения, оправданные на практике в период действия предыдущего нормативного акта, не нашли отражения в новом законе. Все это, безусловно, негативно отразится на эффективности его реализации.
Наряду с этим, Закон содержит важные и прогрессивные новые положения, направленные на повышение уровня защиты потребителей рекламы, предотвращение материальных потерь и предотвращение потребления потенциально опасных товаров и услуг.
Поэтому сегодня можно с большой долей уверенности предположить, что Закон должен пройти долгий процесс изменений и дополнений. Практика его применения со временем расставит необходимые акценты и покажет сильные и слабые стороны этого основного нормативного акта.
3.2. Проблемы ответственности изготовителя рекламы и пути их решения
Проблемам административной ответственности за рекламные преступления посвящены многочисленные научные работы, в том числе диссертационные исследования. В то же время состояние правового регулирования этих отношений сегодня нельзя назвать удовлетворительным. Отчасти это объясняется нежеланием законодателя прислушиваться к мнению ученых, разрабатывающих проблемы административной ответственности в указанной сфере; отчасти изменением самого рекламного законодательства, которое влечет неминуемый пересмотр подходов к ответственности субъектов рекламной деятельности; отчасти объективным обстоятельством, которое заключается в том, что не бывает идеальных законов, т.к. нельзя в законодательстве предусмотреть все ситуации, которые могут возникнуть на практике.
Рассмотрим лишь некоторые негативные аспекты (недостатки), оказывающие влияние на развитие института административной ответственности за правонарушения в рекламной сфере, которые либо имеют, по моему мнению, существенное значение, либо приобретают все большую актуальность в настоящее время. Представляется, что их можно разделить на две группы. Первая группа объединяет общие недостатки рекламного законодательства, которые в силу бланкетного характера нормы ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, несомненно, влияют на эффективность функционирования данного института. Вторая группа представляет собой недостатки собственно законодательства об административных правонарушениях, которые препятствуют решению задач, стоящих перед ним (глава 2 КоАП).
Нельзя считать достаточным проведение законодательной реформы, которая ограничивается только устранением принципиальных недостатков Закона «О рекламе». Законодательство об административных правонарушениях также содержит недостатки, препятствующие его эффективному применению. Они составляют вторую группу недостатков. Остановимся на двух из них.
Ненадлежащая реклама как инструмент недобросовестной конкуренции
... законодательства о рекламе в РФ, выявление и анализ понятия неуместной рекламы. Учет особенностей ненадлежащей рекламы как формы недобросовестной конкуренции. Определение порядка и содержания ответственности за ненадлежащую рекламу. ... актов. Соотношение Закона о рекламе и Федерального закона от 25.07.2012 ... настоящее время многочисленные научные работы, посвященные изучению конкурентной среды ...
1. Законодательство об административных правонарушениях включает в себя и нормы, содержащиеся в т.ч. в Законе «О рекламе». Статья 19 вышеупомянутого закона гласит, что размещение наружной рекламы рекламодателем разрешается при наличии разрешения, выданного самоуправлением городского округа. Статья 38 содержит положение, согласно которому нарушение рекламораспространителями законодательства о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Раскрывая в п. 7 указанной нормы основания для привлечения рекламораспространителя к административной ответственности, законодатель по каким-то причинам не предусмотрел ответственность за нарушение ст. 19 Закона «О рекламе».
Таким образом, установка наружной рекламы без разрешения органа местного самоуправления городского округа остается без применения мер административной ответственности, тем самым значительно снижается эффективность осуществления делегированных Законом «О рекламе» полномочий органов местного самоуправления по упорядочению установок наружной рекламы.
Данный недостаток может быть устранен несколькими путями. Во-первых, внесением в Закон «О рекламе» дополнений (в ст. 38), включающих данное нарушение в число оснований для привлечения рекламораспространителя к ответственности. Во-вторых, включение в Кодекс об административных правонарушениях автономной нормы, предусматривающей ответственность за это конкретное нарушение. В-третьих, включение в законодательство субъектов Российской Федерации самостоятельной нормы об административных правонарушениях.
Последний способ решения проблемы кажется наиболее эффективным. Это объясняется следующим.
Внесение изменений в федеральное законодательство, будь то Закон «О рекламе» или КоАП, требует длительного времени, в т.ч. в силу процедурных особенностей. Внесение изменений и дополнений на уровне субъекта Российской Федерации позволяет быстро устранить недостатки или пробелы в правовом регулировании административно-правовых отношений.
Кроме того, очень важны характеристики социально-экономического и иного развития различных регионов страны. Это касается и предпринимательства в целом, и рекламы в частности. В московском мегаполисе (Москве и Московской области), например, наружная реклама стала уже самостоятельным направлением (сферой) предпринимательства с существенной доходностью. В таких условиях незаконные действия по несанкционированной установке рекламных конструкций являются довольно распространенным явлением, и ущерб, который они причиняют или могут нанести, следует оценивать как значительный. В то же время этого нельзя сказать о некоторых других регионах, где рекламная деятельность еще не развита, а рынок наружной рекламы не востребован. В этих регионах совершается ограниченное количество этих преступлений, и их последствия не столь значительны. Соответственно, в таких регионах данная норма в силу объективных причин не нужна (может быть, временно).
В таких условиях даже принятие федерального закона неэффективно. Законодательство и без того изобилует «мертвыми» (неработающими) нормами. В то же время в случае возникновения такой необходимости у региональных властей есть механизм для того, чтобы быстро отреагировать на изменение ситуации и принять соответствующий акт.
Правовое регулирование рекламы на радио и телевидении
... рекламы. Порядок распространения политической рекламы частично регулируется законодательством о выборах (Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральный закон ... в сфере рекламы. [3, c 104] 1.1. Основные положения Закона «О рекламе». Предметом регулирования Федерального закона "О рекламе" (далее Закон) являются общественные ...
2. Считаю, что проблема сроков рассмотрения дел данной категории заслуживает особого внимания. Весьма примечателен достаточно широко известный случай, когда Федеральная антимонопольная служба запретила рекламу сети магазинов электроники «Техносила», которая в августе 2006 года распространялась на улицах городов и на телеканалах НТВ и ТНТ. В объявлении были представлены различные товары по определенной цене, а изображение сопровождалось текстом со словами «…лопух! Купил дороже». В ходе контроля рекламы был проведен социологический опрос, специалисты были привлечены к экспертным консультациям по применению законодательства о рекламе. В итоге антимонопольная служба признала рекламу ненадлежащей, т.к. она формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, и предписала прекратить кампанию.
Решение в целом, надо сказать, верное, если бы не одно «но». Дело в том, что «Техносила» уже завершила свою «запрещенную» рекламную кампанию более полутора лет назад. Безусловно, такое рассмотрение является не только не эффективным, но и просто заведомо убыточным для государства и с финансовой точки зрения, и с точки зрения отвлечения специалистов от предупреждения и пресечения совершаемых правонарушений, а привлечение к такой ответственности в подобных случаях утрачивает свои функции и не достигает своих целей. Похоже, что сокращение сроков рассмотрения таких дел станет важным фактором сокращения количества правонарушений в сфере рекламы.
Другая проблема, очевидная из предыдущего примера, заключается в том, что правоохранительные органы часто выбирают меры административного воздействия на правонарушителя, которые явно не соответствуют обстоятельствам и характеру правонарушения. В качестве путей устранения принятия в будущем таких правоприменительных актов можно назвать необходимость выяснения, продолжается ли правонарушение на момент вынесения предписания или нет, а также повышение профессионального уровня лиц, осуществляющих производство по делам о нарушении рекламного законодательства.
В заключение считаю необходимым отметить, что только комплексное реформирование законодательства (как разноотраслевого, так и законодательства различных уровней) позволит добиться снижения количества правонарушений в рекламной сфере, а также эффективной защиты прав и законных интересов государства, общества, юридических и физических лиц.
Заключение
Итак, следует констатировать, что в результате более чем десятилетнего действия Закона 1995 г. довольно прочно устоялась практика его применения. Некоторые положения судебной практики нашли свое закрепление в Законе «О рекламе». Это касается в большей степени положений, определяющих сферу действия Закона (например, п. 5 ч. 2 ст. 2 Закона «О рекламе»).
Вместе с тем следует отметить, что закрепление положений, выработанных судебной практикой, в Законе «О рекламе» не привнесло ничего нового в правовое регулирование данных вопросов, т.к. эти положения и без того, будучи закрепленными судебными актами, единообразно применялись на практике.
Современная социальная реклама в России
... создание положительного общественного мнения, общественного спокойствия. Акция Совета по рекламе России была направлена на решение проблемы одиноких пожилых людей: напоминание о телефонном звонке ... современного общества и формирования его настоящих моральных ценностей. Социальная реклама в законодательстве РФ. Федеральный закон РФ о рекламе (от 13 марта 2006 года). Принят Государственной Думой 22 ...
Что касается нового закона «О рекламе», то некоторые его нововведения неоднозначны, в отношении которых многое будет зависеть от судебной и административной практики его применения. Нетрудно предположить, что она может войти в противоречие с практикой, выработанной в период действия Закона 1995 г. И здесь можно выделить еще одну проблему, связанную с принятием закона «О рекламе»: проблему формирования судебной и иной правоприменительной практики.
Следует отметить, что помимо обозначенных проблем есть и другие, которые из-за ограниченного объема данной работы в ней не нашли отражения. Например: отсутствие точного определения полномочий органов местного самоуправления в сфере рекламы и др. Вместе с тем они заслуживают самостоятельного исследования.
Подводя итог, следует отметить, что предпринятая попытка реформирования законодательства о рекламе не может считаться неудачной только потому, что в результате не устранены все недостатки, пробелы или появились новые. Всякая попытка достойна положительной оценки. В законотворческой практике нет и не может быть примеров создания идеального нормативно-правового акта, устраивающего представителей всех слоев общества, профессий, рас, национальностей, полов и пр. Это невозможно в принципе, как невозможно удовлетворить одновременно интересы всех лиц. Кроме того, нормативный акт, более или менее устраивающий в данный момент, может стать неприемлемым спустя определенное время. Однако это не означает, что ученые должны устраняться от участия в процессе совершенствования законодательства и поиске путей решения обозначенных выше проблем, поскольку это является одной из насущных задач науки.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/diplomnaya/pravovoe-regulirovanie-reklamnoy-deyatelnosti/
Нормативно-правовые акты
Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
Закон РФ т 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в ред. от 01.01.2009 г. // Собрание законодательства РФ», 15.01.1996, N 3, ст. 140; Собрание законодательства РФ, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. №51 ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 1994 г. №32, Ст. 3301. Часть вторая от 26.01.1996 г. №14 ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации от 29.01.1996 г. N 5. ст. 410.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. Часть первая в ред. от 23.07.2008 г. // Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824; Собрание законодательства РФ», 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616.
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ в ред. от 30.12.2008 г. // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. N 1 (часть 1).
Ст. 1; Собрание законодательства РФ, 05.01.2009, N 1, ст. 17.
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» N 67-ФЗ в ред. 09.02.2009 г. // Собрание законодательства РФ. 2002. N 24. Ст. 2253; Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, N 7, ст. 771.
Защита потребителей от недобросовестной рекламы
... интересов потребителей от недобросовестной, недостоверной рекламы должно законодательство <garantF1://10006035.0> о защите прав потребителей и законодательство о рекламе. В соответствии с п. 11 ст. 5 <garantF1://12045525.511> Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении ...
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ в ред. 09.02.2009 г. // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532; Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, N 7, ст. 771.
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» в ред. от 01.01.2009 г. // Собрание законодательства РФ, 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140; Собрание законодательства РФ, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616.
Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ в ред. от 27.10.2008 г. // Собрание законодательства РФ. 2006. N 12. Ст. 1232; Собрание законодательства РФ, 03.11.2008, N 44, ст. 4985.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ред. от 8.11.2008 г. // Российская газета. N 162. 27.07.2006; Российская газета . 10.11.2008.
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, N 7, ст. 776.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3259.
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» // Собрание законодательства РФ», 25.04.2005, N 17, ст. 1556.
Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» // библиотечка Российской газеты 2001 г., выпуск N 12.
Научная и учебная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/diplomnaya/pravovoe-regulirovanie-reklamnoy-deyatelnosti/
Аглицкий И.С. Особенности современного Интернета // Финансовая газета. 2005. N 23.
Арман Дейян. Реклама. М., 1993.
Афонин А.И. Правовое обеспечение противодействия спамингу. Теоретические проблемы и решения / Под ред. М.П. Сычева. М., 2006.
Баранова М.В. Административная ответственность за нарушения законодательства России о рекламе (общетеоретические и прикладные проблемы): Монография. Н. Новгород, 2006.
Баранова М.В. История правового регулирования рекламных отношений в России (дореволюционный и советский периоды).
Н. Новгород, 2006.
Баранова М.В. Международное рекламное право: Монография. Н. Новгород, 2006.
Баранова М.В. Общетеоретические и прикладные проблемы гражданско-правовой ответственности за нарушения рекламного законодательства России (опыт доктринального тематического анализа Федерального закона от 13 марта 2006 года «О рекламе»): Монография. Н. Новгород, 2006
Бордюг Т. Рекламодатели не влезают в эфир // Коммерсант. 2006. 30 марта.
Вавулин Д.А., Гусева Т.А. Институт административной ответственности за публичное размещение, рекламу под видом ценных бумаг, документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства // Закон и право. 2003. N 8.
Войниканис Е.А., Якушев М.В. Информация. Собственность. Интернет: Традиция и новеллы в современном праве. М.: Волтерс Клувер, 2004.
Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2002.
Егоршева Н. Реклама опять «лопухнулась» // Российская газета от 15.02.2008 N 4590.
Еловенко В.Г., Коврова Л.Ю., Титов А.П. Организация рекламной деятельности. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
Еременко В.И. Новое российское законодательство о рекламе // Адвокат. 2006. N 5.
Ефременко Т. В одни руки не давать. Рекламный рынок ждут перемены // Российская газета. 2006. 24 ноября.
Ефременко Т. Ролики поставили на место. Рекламистам не хватает эфира, а зрителям — передач без рекламы // Российская газета. 2006. 24 марта.
Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: Дис. … канд. юрид. наук. М., 1979.
Измайлова Е.В. Новый Закон о рекламе // Актуальные проблемы коммерческого права: Сборник статей. Вып. 3 / Под ред. Б.И. Пугинского. М., 2007.
Кузнецова О.Б. Правовое регулирование отношений, возникающих в области рекламы: Дис. … канд. юрид. наук. М., 1999.
Ларионов А.В., Ларионова В.А. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» // СПС КонсультантПлюс, 2006.
Левинский Р., Бордюг Т. Закон «О рекламе» уже начинают править. «Единая Россия» договаривается с телевизионщиками // Коммерсант. 2006. 24 марта.
Лисецкий Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2005.
Макарейко Н.В. Административная ответственность за правонарушения в сфере рекламы: соотношение российского и белорусского законодательства // Реклама и право. 2006. N 1.
Малеина М.Н. Правовые аспекты политической рекламы // Государство и право. 1994. N 10.
Меднякова Е.В. Правовое регулирование рекламной информации: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2002; Черячукин Ю.В. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в России и зарубежных государствах: Автореф. дис. … докт. юрид. наук. Ростов н/Д, 2002.
Морозов А.А. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. СПб., 2006.
Найдеров Ю.В. Административная ответственность за нарушения законодательства РФ о рекламе: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2005.
Нечуй-Ветер В.Л. Обязательства по оказанию рекламных услуг: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2003.
Отческая Т.И. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе // Закон. 2004. N 10.
Петров Д.А. Некоторые вопросы привлечения к административной ответственности за ненадлежащую рекламу банковских услуг // Юридическая работа в кредитной организации. Методический журнал. 2006. N 1.
Ремез И. Особенность административной ответственности за правонарушения в сфере рекламы // Реклама и право. 2007. N 1.
Свиридова Е.А. Реклама как индивидуализирующее творческое представление: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2007.
Страунинг Э.Л. Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений. М., 2004.
Страунинг Э.Л. Рекламное правоотношение — волевое отношение // Современные проблемы теории и практики рекламного законодательства, права и правоотношений: Сборник научных работ. Вып. 2. М., 2006.
Топсохалов А.Р. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе // Общество, право и государство: ретроспективы и перспективы. Материалы 51-й ежегодной научно-методической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука — региону», посвященной 75-летию Ставропольского государственного университета (28 апреля 2006 года).
Ставрополь, 2006.
Черячукин Ю.В. Ограничения на рекламу в решениях Европейского суда // Российская юстиция. 2002. N 1.
Чухутов А.А. Законодательство о рекламе как действующая модель регулирования информационных отношений // Финансовое право. 2006. N 6.
Материалы судебной и арбитражной практики
Постановление Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. 1997. N 11. Ст. 1372.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» // Вестник ВАС РФ, N 2, 1999.
Постановление Президиума ВАС РФ от 19 октября 1999 г. N 3331/99 // Вестник ВАС РФ. 2000. N 1.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.04.2004 N Ф04/2083-638/А45-2004 // СПС «Консультант плюс».
Определение Верховного Суда РФ по делу N 78-Г07-18 от 19 марта 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс: СудебнаяПрактика».
Постановление ФАС Северо-западного округа от 05.11.2008 по делу N А05-3875/2008 // СПС «КонсультантПлюс: СудебнаяПрактика».
Постановление ФАС Северо-западного округа от 22.01.2009 по делу N А21-1541/2008 // СПС «КонсультантПлюс: СудебнаяПрактика».
Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: Дис. … канд. юрид. наук. М., 1979; Кузнецова О.Б. Правовое регулирование отношений, возникающих в области рекламы: Дис. … канд. юрид. наук. М., 1999; Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2002; Меднякова Е.В. Правовое регулирование рекламной информации: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2002; Черячукин Ю.В. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в России и зарубежных государствах: Автореф. дис. … докт. юрид. наук. Ростов н/Д, 2002; Нечуй-Ветер В.Л. Обязательства по оказанию рекламных услуг: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2003; Страунинг Э.Л. Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений. М., 2004; Морозов А.А. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. СПб., 2006; Свиридова Е.А. Реклама как индивидуализирующее творческое представление: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2007 и др.
Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ в ред. От 27.10.2008 г. // Собрание законодательства РФ. 2006. N 12. Ст. 1232.
Арман Дейян. Реклама. М., 1993. С. 9 — 10.
В рекламе нет ничего, что бы не отвечало требованиям заказчика рекламы, «…по той причине, что вся она согласовывается с заказчиком и только с его одобрения появляется». См.: Еловенко В.Г., Коврова Л.Ю., Титов А.П. Организация рекламной деятельности. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. С. 11.
Измайлова Е.В. Новый Закон о рекламе // Актуальные проблемы коммерческого права: Сборник статей. Вып. 3 / Под ред. Б.И. Пугинского. М., 2007. С. 115.
Страунинг Э.Л. Рекламное правоотношение — волевое отношение // Современные проблемы теории и практики рекламного законодательства, права и правоотношений: Сборник научных работ. Вып. 2. М., 2006. С. 23.
Постановление Президиума ВАС РФ от 19 октября 1999 г. N 3331/99 // Вестник ВАС РФ. 2000. N 1.
См.: Черячукин Ю.В. Ограничения на рекламу в решениях Европейского суда // Российская юстиция. 2002. N 1. С. 37 — 38.
Малеина М.Н. Правовые аспекты политической рекламы // Государство и право. 1994. N 10. С. 154.
Так, компания по продвижению М. Тэтчер в 1979 г. на пост премьер-министра создала ее имидж не только как компетентного парламентария, волевого лидера нации, но и одновременно обаятельной женщины, заботливой жены, внимательной матери. См.: Малеина М.Н. Указ. соч. С. 152.
Определение Верховного Суда РФ по делу N 78-Г07-18 от 19 марта 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс: СудебнаяПрактика».
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» N 67-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. N 24. Ст. 2253.
Чухутов А.А. Законодательство о рекламе как действующая модель регулирования информационных отношений // Финансовое право. 2006. N 6. С. 8.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» // Вестник ВАС РФ», N 2, 1999.
Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 «Об
1.Нормативно-правовые акты
1.1.Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.
1.2.Федеральный закон от 18.07.1995 N 108-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства РФ, 24.07.1995, N 30, ст. 2864.
1.3.Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // Российская газета. N 162. 27.07.2006.
1.4.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ. Часть первая // Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
1.5.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. N 1 (часть 1).
Ст. 1.
1.6.Федеральный закон от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» N 67-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. N 24. Ст. 2253.
1.7.Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
1.8.Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. N 12. Ст. 1232.
1.9.Приказ Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» // библиотечка Российской газеты 2001 г., выпуск N 12.
1.10.Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3259.
1.11.Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» // Собрание законодательства РФ», 25.04.2005, N 17, ст. 1556.
2.Научная и учебная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/diplomnaya/pravovoe-regulirovanie-reklamnoy-deyatelnosti/
2.1.Аглицкий И.С. Особенности современного Интернета // Финансовая газета. 2005. N 23.
2.2.Арман Дейян. Реклама. М., 1993.
2.3.Афонин А.И. Правовое обеспечение противодействия спамингу. Теоретические проблемы и решения / Под ред. М.П. Сычева. М., 2006.
2.4.Баранова М.В. Административная ответственность за нарушения законодательства России о рекламе (общетеоретические и прикладные проблемы): Монография. Н. Новгород, 2006.
2.5.Баранова М.В. История правового регулирования рекламных отношений в России (дореволюционный и советский периоды).
Н. Новгород, 2006.
2.6.Баранова М.В. Международное рекламное право: Монография. Н. Новгород, 2006.
2.7.Баранова М.В. Общетеоретические и прикладные проблемы гражданско-правовой ответственности за нарушения рекламного законодательства России (опыт доктринального тематического анализа Федерального закона от 13 марта 2006 года «О рекламе»): Монография. Н. Новгород, 2006
2.8.Бордюг Т. Рекламодатели не влезают в эфир // Коммерсант. 2006. 30 марта.
2.9.Вавулин Д.А., Гусева Т.А. Институт административной ответственности за публичное размещение, рекламу под видом ценных бумаг, документов, удостоверяющих денежные и иные обязательства // Закон и право. 2003. N 8.
2.10.Войниканис Е.А., Якушев М.В. Информация. Собственность. Интернет: Традиция и новеллы в современном праве. М.: Волтерс Клувер, 2004.
2.11.Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2002.
2.12.Егоршева Н. Реклама опять «лопухнулась» // Российская газета от 15.02.2008 N 4590.
2.13.Еловенко В.Г., Коврова Л.Ю., Титов А.П. Организация рекламной деятельности. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
2.14.Еременко В.И. Новое российское законодательство о рекламе // Адвокат. 2006. N 5.
2.15.Ефременко Т. В одни руки не давать. Рекламный рынок ждут перемены // Российская газета. 2006. 24 ноября.
2.16.Ефременко Т. Ролики поставили на место. Рекламистам не хватает эфира, а зрителям — передач без рекламы // Российская газета. 2006. 24 марта.
2.17.Иванов В.И. Правовые проблемы рекламы в СССР: Дис. … канд. юрид. наук. М., 1979.
2.18.Измайлова Е.В. Новый Закон о рекламе // Актуальные проблемы коммерческого права: Сборник статей. Вып. 3 / Под ред. Б.И. Пугинского. М., 2007.
2.19.Кузнецова О.Б. Правовое регулирование отношений, возникающих в области рекламы: Дис. … канд. юрид. наук. М., 1999.
2.20.Ларионов А.В., Ларионова В.А. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» // СПС КонсультантПлюс, 2006.
2.21.Левинский Р., Бордюг Т. Закон «О рекламе» уже начинают править. «Единая Россия» договаривается с телевизионщиками // Коммерсант. 2006. 24 марта.
2.22.Лисецкий Р.М. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2005.
2.23.Макарейко Н.В. Административная ответственность за правонарушения в сфере рекламы: соотношение российского и белорусского законодательства // Реклама и право. 2006. N 1.
2.24.Малеина М.Н. Правовые аспекты политической рекламы // Государство и право. 1994. N 10.
2.25.Меднякова Е.В. Правовое регулирование рекламной информации: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2002; Черячукин Ю.В. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в России и зарубежных государствах: Автореф. дис. … докт. юрид. наук. Ростов н/Д, 2002.
2.26.Морозов А.А. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. СПб., 2006.
2.27.Найдеров Ю.В. Административная ответственность за нарушения законодательства РФ о рекламе: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2005.
2.28.Нечуй-Ветер В.Л. Обязательства по оказанию рекламных услуг: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2003.
2.29.Отческая Т.И. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе // Закон. 2004. N 10.
2.30.Петров Д.А. Некоторые вопросы привлечения к административной ответственности за ненадлежащую рекламу банковских услуг // Юридическая работа в кредитной организации. Методический журнал. 2006. N 1.
2.31.Ремез И. Особенность административной ответственности за правонарушения в сфере рекламы // Реклама и право. 2007. N 1.
2.32.Свиридова Е.А. Реклама как индивидуализирующее творческое представление: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2007.
2.33.Страунинг Э.Л. Некоторые проблемы общей теории рекламных правоотношений. М., 2004.
2.34.Страунинг Э.Л. Рекламное правоотношение — волевое отношение // Современные проблемы теории и практики рекламного законодательства, права и правоотношений: Сборник научных работ. Вып. 2. М., 2006.
2.35.Топсохалов А.Р. Административная ответственность за нарушения законодательства о рекламе // Общество, право и государство: ретроспективы и перспективы. Материалы 51-й ежегодной научно-методической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука — региону», посвященной 75-летию Ставропольского государственного университета (28 апреля 2006 года).
Ставрополь, 2006.
2.36.Черячукин Ю.В. Ограничения на рекламу в решениях Европейского суда // Российская юстиция. 2002. N 1.
2.37.Чухутов А.А. Законодательство о рекламе как действующая модель регулирования информационных отношений // Финансовое право. 2006. N 6.
3.Материалы судебной и арбитражной практики
3.1.Постановление Конституционного Суда РФ от 4 марта 1997 г. «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. 1997. N 11. Ст. 1372.
3.2.Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» // Вестник ВАС РФ, N 2, 1999.
3.3.Постановление Президиума ВАС РФ от 19 октября 1999 г. N 3331/99 // Вестник ВАС РФ. 2000. N 1.
3.4.Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.04.2004 N Ф04/2083-638/А45-2004 // СПС «Консультант плюс».
3.5.Определение Верховного Суда РФ по делу N 78-Г07-18 от 19 марта 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс: СудебнаяПрактика».