Актуальность темы исследования обусловлена кардинальными изменениями в деятельности библиотек на рубеже XX-XXI веков. Освоение рекламных методов и технологий напрямую связано с решением главного вопроса: какой должна быть современная библиотека. В настоящее время деятельность библиотек невозможно представить без рекламы, поскольку это наиболее эффективный инструмент информирования читателя о богатстве фонда, широте предоставляемых услуг и создания положительного имиджа.
Актуальность решения проблем рекламной деятельности библиотек обусловлена также новыми подходами к формированию и распределению бюджетных средств, появлением нового механизма финансирования бюджетных организаций, в том числе библиотек. Жители поселка, территории выступают в двойной роли: налогоплательщики и потребители библиотечных услуг. От предпочтений потребителей зависит финансирование библиотек. В то же время нельзя забывать об усилении конкуренции на рынке информационных услуг.
Вместе с тем, функции библиотеки не сводятся только к информационному центру (или «Центру образовательных и обучающих ресурсов» — так переименовали библиотеку в одном американском вузе ).
Библиотека должна занимать особое место в жизни региона, оставаться особым социальным институтом, способным стать центром региональной научной, культурной, деловой и прочей информации и оказывать влияние на формирование культурной и интеллектуальной среды региона.
Огромное значение для библиотеки играет ее благоприятный образ — имидж. Рекламная деятельность способствует утверждению имиджа, формирует общественное мнение за счет реализации системы мероприятий, устанавливающих коммуникативные отношения между учреждением и различными категориями населения, государственными органами, властями. Реклама позволяет сделать библиотеку доступной для всех слоев и категорий населения, осознать ее особую роль в обществе.
Библиотеку нельзя сторониться, она должна просто опираться на авторитетное мнение рекламной индустрии. Такая специальность, как библиотечная и библиографическая реклама, уже появилась, но в нашей стране она находится в процессе становления, проблемы, связанные с рекламной деятельностью библиотек, недостаточно освещаются специальной прессой. И все же реклама органично входит в жизнь библиотеки и ее читателей.
Курсовая Договорное оказание рекламных услуг
... является договор на оказание рекламных услуг. Предметом исследования являются правоотношения субъектов гражданского права на момент заключения данного вида договоров. Объектом исследования является анализ условий заключения договора на оказание рекламных услуг. Информация по правовым взаимоотношениям в сфере рекламы ...
Недостаточная проработка теоретико-методологической базы рекламной деятельности библиотек создает значительные трудности в развитии рекламных технологий с их стороны. Долгое время в нашей стране рекламой считалась только коммерческая реклама, продвижение некоммерческих организаций ограничивалось (подменялось) агитацией и пропагандой, имеющими ярко выраженный идеологический характер. С другой стороны, коммерческая реклама воспринималась лишь в ограниченной степени как инструмент для стимулирования спроса и стимулирования продаж продукции. Такой подход нельзя назвать обоснованным, ибо цели, задачи и методы некоммерческой (в том числе, библиотечной) рекламы имеют специфику и требуют самостоятельного изучения.
В библиотечном деле представления о роли и месте рекламы в библиотечной деятельности, ее целях и задачах, а также о методах реализации еще не получили полного обобщения. Следствием недостаточной теоретической проработки проблемы является отсутствие единой рекламной политики для большинства библиотек, что приводит к низкой эффективности рекламных инициатив и недостаточным темпам развития рекламной практики.
Поэтому изучение особенностей рекламной активности библиотек — одна из актуальных задач оптимизации библиотечного обслуживания в новых исторических условиях. В этом случае наиболее важны теоретические, методологические и организационные аспекты вопроса.
В специальной литературе отмечается, что многие аспекты рекламной деятельности библиотек, с одной стороны, имеют давнюю историю практического применения, а с другой, — редко являлись предметом специальных исследований и пока не получили в отечественном библиотековедении достаточно комплексной, всесторонней и глубокой разработки. В то же время необходимость изучения и теоретического осмысления проблем рекламной деятельности библиотек неоднократно подчеркивалась в современной специальной литературе.
Еще в начале ХХ в. в специальной печати появлялись единичные публикации, речь в которых шла, как правило, не собственно о рекламной деятельности, а о внедрении принципа активной культурной роли библиотек, суть которого состоит в интенсивной работе по привлечению широких слоев населения и вынесения на суд общественности всех насущных библиотечных вопросов. Необходимость подобной работы отмечали Вл. Невский, А. Покровский, А. Пошехонова и другие специалисты . Реализуя принцип активной культурной роли библиотеки, библиотековеды Е. Ветчинкина, Вл. Невский, Н. Сафроньев предложил способы применения на практике плакатов, рекламных щитов, вывесок, специализированных мероприятий и других форм библиотечной рекламы. Е. Воларович, А. Покровская обратила особое внимание на необходимость рекламы библиотек среди школьников и разработала комплекс мер по совершенствованию рекламной деятельности библиотек в этом направлении.
После революции библиотекари и практики придавали особое значение необходимости целенаправленно и систематически популяризировать среди масс как идеи библиотечных услуг, так и возможности конкретных библиотек .
Большое значение для развития профессиональных представлений о рекламной деятельности библиотек имели работы Н.К. Крупской значительно расширила представление о формах рекламы . Разработанные Н.К. Указания на рекламную деятельность Крупской послужили основой для дальнейшего развития библиотечной практики и не утратили своего значения по сей день.
Деятельность рекламных агентств — На 5 баллов
... курсовой работы. Предметом данной работы является реклама, а предметом - обзор работы рекламных агентств. Задачи данной работы: разобраться в понятиях, регулирующих рекламную деятельность, определить позицию рекламного агентства в процессе рекламопроизводства, описать организационную структуру агентства, составить классификацию агентств, понять процесс работы ...
В 1920-1930-е годы ХХ века проводились очень интенсивные исследования в области рекламной деятельности библиотек. Разными авторами исследовались такие средства рекламной деятельности библиотек, как агиплакаты, применение газетной и издательской рекламы, специализированные акции (организация городских и сельских программ летнего чтения, манифестации, митинги, шествия).
Интерес вызывают публикации А. Виленкина, П. Довнаровича, Б. Зельцле и другим библиотекарям за обсуждение того, в какой степени методы коммерческой рекламы используются в библиотечном деле .
В конце 1940-х — 1950-х годах реклама в библиотеках в основном осуществлялась в форме взаимодействия библиотеки со СМИ и выставочной деятельности. В работах библиотековедов анализировались различные аспекты воздействия прессы, радио/телевидения на сознание человека и пути их использования в библиотечной деятельности, вопросы размещения библиотечной информации в радиопрограммах, роль телевидения в системе пропаганды книги и библиотеки, проблемы взаимодействия библиотек с местной прессой, оформление интерьера и выставочных материалов библиотеки с рекламных позиций.
В 1980-1990 годы возрождается интерес к рекламе, появляются проблемные статьи О. Адамович, Л. Гончаровой, Н. Карповой, С. Кравченко, С. Матлиной, Е. Орловой, Г. Плесовской и других, посвященные рекламной деятельности библиотек . Следует отметить также носившие методический характер публикации О. Зыкова, Е. Михайловой, И. Михновой, работы Л. Герасимовой, М. Дворкиной, О. Калитуновой, О. Кокойкиной .
Особо следует отметить издание И. Михновой и Г. Цесарского «Как рекламировать библиотеку: теория, методология, практика», как первое национальное издание, полностью посвященное рассматриваемой проблеме.
В. Азарова, Т. Жданова, И. Шуминова и другие исследовали отношение читателей к библиотеке как фактор формирования ее престижа . Зарубежный опыт рекламы публичных библиотек освещался в работах С. Клещук, Г. Кузнецовой, Н. Тюлиной, Е. Ястребовой и других специалистов .
В 1997 г. вышло в свет и получило благожелательные отклики первое издание практического пособия С.Г. Матлиной «Привлекательная библиотека, или Что же может реклама». В 2000 г. был издан второй его вариант, переработанный и дополненный . Книга подробно отвечает на вопрос, как сформировать образ любимой читателями уютной, комфортной и светлой библиотеки. В интегрированной версии пособия впервые раскрывается понятие «новая визуальная культура». На конкретных примерах показаны конкретные примеры восприятия экспонатов, сочетающих книгу с «материальной» средой. Широко рассмотрены особенности профессиональной лексики, завершен раздел о роли юмора в формировании имиджа привлекательной библиотеки, мотивированы приемы создания «отпускных ситуаций», которые особенно нужны людям сегодня.
Выделяя достоинства работ, содержащих, по мнению рецензентов, «know how» и потому ставшей для практиков настольной книгой, авторы отзывов отметили необходимость более широко осветить инновационные модели библиотеки, их влияние на формирование ее нового образа в глазах общественности. Библиотекари хотели бы продолжить разговор о проблемах профессиональной лексики, визуального раскрытия библиотечных ресурсов, искусства внутренней и внешней отделки своих зданий.
Средства рекламы, их классификация, особенности выбора: печатная ...
... коммуникации, через который рекламное сообщение достигает потребителей. В рекламном процессе рекламный носитель обычно предоставляется организацией-владельцем. Средство рекламы – различные средства, которые можно использовать для донесения рекламной информации до целевой аудитории (печатные, вещательные, электронные, ...
С.Г. Матлина определяет рекламу не только как комплекс технологий и методов, но и как образ мышления, «основанный на представлении о современной библиотеке, изменившейся за последние годы» . В то же время автор имеет в виду библиотеку, готовую развивать традиционные функции и выполнять новые функции, используя необычные методы освещения, чтобы сформировать эстетически спроектированную и удобно организованную среду. Сама реклама, воспринимаемая как образ мышления, неразрывно связана со всеми элементами библиотечной работы.
Особое место занимают работы О.О. Борисовой, исследовавшей исследуемый объект с терминологической, исторической и узкопрофессиональной точки зрения. Он определяет библиотечную рекламу как инструмент, который четко определяет, «с кем и с чем имеет дело посетитель библиотеки: реальным или потенциальным и виртуальным» .
Несмотря на относительно широкое освещение рекламной деятельности библиотек в специализированной литературе, следует признать, что проблема еще далека от полного раскрытия.
В этом контексте объектом исследования является рекламная деятельность библиотек.
Тема — Теоретические и практические аспекты рекламной деятельности национальных библиотек на примере бумажной рекламы.
Новизна исследования состоит в том, что впервые комплексно исследуются проблемы развития рекламной деятельности отечественных библиотек на примере печатной рекламы
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и развитии научных представлений о рекламной деятельности библиотек.
Цель исследования — определить сущность, характеристики и цель рекламной деятельности библиотеки на примере печатной рекламы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- показать цели, задачи и направления рекламной деятельности библиотек;
- проанализировать основные средства распространения библиотечной рекламы;
- исследовать особенности печатной рекламы в библиотеках страны;
- рассмотреть особенности формирования фирменного стиля средствами рекламы в библиотеках страны;
- проанализировать использование печатной рекламы в библиотеке имени В.
Г. Белинского.
Основными источниками являются материалы печатной рекламы в библиотеке имени В. Г. Белинского и других библиотек страны: объявления, информирующие об услугах, мероприятиях и т.д.
Методологическую основу исследования составил комплекс общефилософских и общенаучных методов. На основе системного подхода и комплексного анализа было проведено: изучение публикаций специальной прессы, официальных документов, библиотечных и учебно-статистических материалов. Решению поставленных задач способствовало привлечение широкого спектра отраслевой рекламной, психологической и социологической литературы.
Для решения поставленных в исследовании задач использованы методы научного сравнения, анализа и обобщения, историко-генетический и источниковедческий метод, метод терминологического анализа, а также изучение статистических данных, опубликованных в печати, и наблюдение за библиотечно-информационной практикой.
Эффективность рекламы, оценка рекламной деятельности предприятия ...
... стоят следующие задачи: 1. Изучить теоретический аспект рекламной деятельности 2. Провести анализ эффективности рекламы в ПАО «Вымпелком» 3. Создать рекомендации с целью повышения эффективности рекламы в розничных торговых организациях на примере ...
Практическая значимость работы состоит в систематизации и обобщении фактических данных и библиотековедческих знаний в области организации и методики рекламной деятельности библиотек, а также в исследовании и выработке конкретных рекомендаций по совершенствованию печатной рекламы в библиотеке имени В. Г. Белинского.
Диссертация состоит из введения, двух глав основной части и заключения. В первой главе освещаются основные теоретические основы библиотечной рекламы. Во второй главе исследовано практическое применение приемов библиотечной рекламы в практике российских библиотек в целом и библиотека имени В. Г. Белинского в частности.