Организация процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей в розничной торговле на примере ООО «СОТЕЛ»

Дипломная работа

Торговля – важная составляющая экономики любого государства. С незапамятных времен торговые пути связывали города и поселки, объединяли культуру, науку и прогрессивные идеи разных народов. И сегодня успех развития торговых отношений между Россией в целом и отдельными регионами в частности напрямую зависит от профессионализма всех, кто участвует в организации торгового процесса. Именно предприятия коммерческого сектора создают развитую инфраструктуру услуг, вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития. Благодаря эффективной работе сектор коммерции из года в год поднимается на новый качественный уровень.

Экономические преобразования в российской экономике коснулись всех сфер и секторов национальной экономики, в том числе существенные изменения в сфере обращения товаров и услуг. Процессы эффективного продвижения товаров и услуг к потребителю имеют решающее влияние, с одной стороны, на масштабы и структуру производства, а с другой — на уровень потребления населения.

Актуальность выбранной темы работы заключается в том, что потребность в сервисном обслуживании возникает, прежде всего, из стремления производителя сформировать стабильный рынок сбыта своей продукции. Грамотное обслуживание качественных товаров вызывает рост спроса, способствует коммерческому успеху предприятия и улучшает его имидж. В конкурентной среде расширение услуг по техническому обслуживанию продукта становится важным средством борьбы для потенциальных покупателей, поскольку большинство материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю.

Таким образом, целью исследования является обоснование подходов к совершенствованию организации процессов продажи товаров и торгового обслуживания покупателей розничной торговли предприятия ООО «СОТЕЛ», г. Пермь.

Для достижения поставленной цели решим ряд задач:

  1. Рассмотрим теоретические аспекты организации розничной торговли в современных условиях.
  2. Опишите деятельность выбранной компании с точки зрения эффективности коммерческой деятельности.
  3. Разработать комплекс методов повышения эффективности организации продаж и коммерческого обслуживания выбранной компании.

Объектом исследования является организация деятельности розничного предприятия в части совершенствования процесса продажи коммерческих товаров и услуг.

7 стр., 3216 слов

Конкурентоспособность товаров предприятия

... конкурентоспособности товаров необходимо учитывать ряд критериев, определяющих характеристики товаров-конкурентов. Относительность конкурентоспособности предполагает сравнительный характер ее оценки, когда выбранные критерии товара сравниваются с критериями другого товара, считающегося базовым. Чтобы определить уровень конкурентоспособности любого товара, ...

Основой исследования является предприятие ООО «СОТЕЛ», занимающееся розничной торговлей связью.

Предметом исследования является организация процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей розничной торговли на примере предприятия ООО «СОТЕЛ», г. Пермь.

Наиболее яркими работами, связанными с исследованием процесса продажи товаров предприятий розничной торговли, являются работы Баканова М.И., Боброва Н. и Савинского А.И., в которых подробно изучена розничная торговля и ее основные тенденции.

В работе используются следующие методы исследования:

  1. Наблюдения за процессами и явлениями;
  2. Метод экспертных оценок;
  3. Метод сравнения и аналогий;
  4. Метод системного анализа.

В работе будут подробно рассмотрены самые разные аспекты организации процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей розничной торговли, проведен анализ предприятия ООО «СОТЕЛ» и разработан перечень рекомендаций и мероприятий по улучшению процесса продаж на данном предприятии, также в работе будет оценена экономическая эффективность предложенного комплекса мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования были исследованы причины необходимости существенного изменения принципов деятельности коммерческих предприятий, направленных на более глубокие изменения в связи с важностью торговли в социально-экономическом развитии страны и регионов.

Полученные знания были применены при исследовании процесса розничной продажи мобильных телефонов на примере ООО «СОТЕЛ».

Принимая во внимание выделенные организационные особенности, внутреннюю и внешнюю среду ООО «СОТЕЛ», были предложены мероприятия по улучшению процесса продаж и рассчитана оценка эффективности проведенной рекламной кампании и оценка эффективности проведенной промо-акции на телефоны марки Motorola.

Вычисленный «долгоиграющий эффект» от проведения промо-акции, обозначающий, что годовой прирост продаж/прибыли в результате проведенной промо-акции составит 11,92% больше 8% – это хороший показатель, свидетельствующий о том, что акция была эффективной.

Был проанализирован товарооборот ООО «СОТЕЛ»:

  • товарооборот отчетного периода вырос по сравнению с прошлым годом в текущих ценах на 6%, но после расчета динамики товарооборота в сопоставимых ценах оказалось, что товарооборот вырос за счет увеличения цен;
  • равномерными продажи считаются в том случае, если коэффициент равен единице, в нашем случае коэффициент ритмичности продаж равен 0.98, что позволяет сделать вывод о некоторой сезонности продаж в отчетном году;
  • структура товаров не должна подвергаться изменениям, потому что при существующей структуре наблюдается достаточно стабильный рост товарооборота, подтверждающий прогноз (табл. 3.11).

Таким образом, поставленная цель исследования была достигнута. Было детально проработана организация процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей розничной торговли конкретного предприятия ООО «СОТЕЛ», г. Пермь с учетом внешних и внутренних рисков, с учетом стратегий конкурентов. Предприятие может повысить эффективность работы.

20 стр., 9651 слов

Виды рекламной деятельности (2)

... рассмотрение рекламной деятельности конкретного предприятия, а именно ООО «Челябинская сотовая связь», с выводами об эффективности его работы. 1. ... реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм, реклама розничной торговли; по предмету - реклама собственно товара, реклама ... ее классификации, исходя из конкретного случая. Задачи курсовой работы - подробное изучение основных определений термина « ...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/diplomnaya/torgovoe-delo/

  1. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004.-536 с.
  2. Березин И. Маркетинговый анализ.- М.: Вершина.- 2007. -478 с.
  3. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. – 2004. — № 2. – С.83-87.
  4. Боровкова В.А. Управление рисками в торговле. – СПб.: Питер, 2004. – 288 с.
  5. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. – М.: Высшая школа. 2002. – 460 с.
  6. Горшкова Л.А. Анализ организации управления. Аналитический инструментарий. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.
  7. Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 302 с.
  8. Данебург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. – Супруг-Петербург.: Нева-Ладога-Онега, 2003. – 214 с.
  9. Долгинов И. Торговля – дело техники // Эпиграф. – 1999. – Сент. (№ 33).

    – С.4

  10. Егоров В.Ф. Организация торговли. — СПб.: Питер, 2006.-345 с.
  11. Ефимова О.П. Экономика общественного питания /Под ред Н.И. Кабушкина: Учебное пособие – 2-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2005 (Экономическое образование).

    – 298 с.

  12. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. – 2007. — № 4. – С. 57-60.
  13. Кардашин Л.И. Основы технологии товарооборота и организации торговли: учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 133 с.
  14. Киселева Е.Н., Буданова О.Г. Организация коммерческой деятельности по отраслям и областям применения: учеб. М.: Вузовский учебник, 2008.-187 с.
  15. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2001. – 623 с.
  16. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник/ О.Е. Памбухчиянц.- М: ИТК Дашков и Кº, 2007. — 671 с.
  17. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. — 7-е изд. перераб. и доп. — М.: Дашков и Кº, 2004. – 504 с.
  18. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. – 247 с.
  19. Попков В.П. Евстафьева Е.В. Организация предпринимательской деятельности (схемы и таблицы).

    — СПб: Питер, 2007.- 343с.

  20. Практикум по коммерческой деятельности: Учеб. пособие. / Ф.Г. Панкратов и др. — М.: Маркетинг, 2002. — 248 с.
  21. Прудников В.М. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: учебник. -М: РИОР, 2008.- 240с.
  22. Радаев В. Классификация современных форм розничной торговли // Экон. политика. – 2006. — № 4. – С.122-138.
  23. Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Практикум по статистике: Учебное пособие. — СПБ.: ПИТЕР, 2007. -287 с.
  24. Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. Розничная торговля и основы товароведения. – Мн. БГЭУ, 2002. – 287 с.
  25. Савицкая П. В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» 4-е изд. перераб. И доп. М – ООО «Новое знание», 2006. – 548 с.
  26. Снегирева, В. Розничный магазин.- СПб.: ПИТЕР, 2007.- 411с.
  27. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общей редакцией проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА — М, 2005.
  28. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов /А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов и др.; — М.: Экономика, 2005. – 346 с.

Дипломная работа — Организация процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей в розничной торговле на примере ООО «СОТЕЛ» 2009 год.

3 стр., 1034 слов

Анализ и оценка маркетинговой деятельности торговой организации ...

... поставленных целей. Целью курсовой работы является анализ и оценка маркетинговой деятельности коммерческой организации. Объектом исследования курсовой работы является ООО ГК ... на большинстве российских предприятий крайне низкая. Потребность в улучшении маркетинговых систем растет, особенно когда нет маркетинга как такового, но есть отдел рекламы, отдел продаж, отдел планирования и экономики, ...