Выбор пути экономического роста Пермского края
Экономический рост региона в общем виде зависит от множества факторов, однако, рассматривая отдельно взятый субъект, в нашем случае — Пермский край, следует определить приоритетные направления развития, исходя из настоящего положения отраслевой, инфраструктурной, трудовой и других составляющих, а также исходя целей развития региона.
В целом, можно выделить несколько общих причин или факторов перспективности региона:
• Возникновение новых и развитие старых производств
- Рыночная и производственная инфраструктура, коммуникации
- Уровень занятости и её структура
- Динамика инвестиций
- Развитие
Выбор тех или иных факторов необходимо рассматривать с точки зрения целей, которые, в свою очередь, могут рассматриваться в зависимости от продолжительности времени и, следовательно, классифицироваться на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные срок.
Так, если в основу роста положить эксплуатацию краткосрочных и среднесрочных целей, то задачами по их достижению следует понимать мобилизацию уже имеющихся ресурсов, которые показывают более-менее высокие показатели роста, полное задействование имеющихся мощностей.
Таковыми отраслями следует считать отрасли роста, отрасли на которые приходится наибольшая доля в ВРП региона, коими сегодня в Пермском крае являются химическая и .
Доминирование этих отраслей позволяет сделать вывод о ярко выраженной ориентации региона на сырьевые товары. Такое положение имеет ориентацию на внешнюю среду, т. е. на экспорт полученного сырья. Можно сказать, что эффективность этих производств основана на относительно высокой составляющей риска, поскольку цены на сырье устанавливаются вне региональной экономики и зависят от сложившейся внешнеэкономической ситуации.
Таким образом, можно сделать вывод что, краткосрочная направленность экономического роста Пермского края предполагает ее изначальную нерегулируемость, вследствие чего предполагается чрезвычайно высокая степень риска, а посему следует выбрать иной вариант развития.
Поэтому следует остановиться на долгосрочном экономическом росте, который должен быть сконцентрирован на отраслях, не являющимися сегодня лидерами по доле в ВРП, но имеющих потенциал роста (связь, коммуникации, IT, туризм).
Перспективы развития маркетинговых концепций
... Новое направление в развитии маркетинговых концепций - партнерский маркетинг - это, по сути, целенаправленное создание и поддержание долгосрочных отношений с целью создания коллективного конкурентного ... международное, приобретает все более важную роль. Следующая тенденция в развитии маркетинговых концепций тесно связана с бурным развитием Интернета. Таким образом, информационные технологии могут ...
Такая направленность дает долгосрочное конкурентное преимущество. Однако это обязательное условие, но недостаточное для обещания лидерства в конкурентной борьбе регионов.
Для обеспечения полноценного экономического роста в долгосрочной перспективе необходим инновационный подход, создающий конкурентное преимущество. Инструментом такого подхода может стать маркетинговое видение пространственного планирования, результатом которого станет создание регионального бренда.
2. Сущность маркетингового подхода к региональному экономическому росту Пермского края.
Суть такого подхода сводится к необходимости позиционирования Пермского края, причем размещение не должно ограничиваться одним лозунгом и ориентироваться на преодоление слабых мест. Позиционирование заключается в усилении сильных сторон региона, причем не только и не столько тех, которые были сильны в прошлом, но и тех, которые, конечно, опираясь на то, что было достигнуто, смотрят в будущее.
Успешное позиционирование Пермского края должно четко отличаться от конкурирующих регионов и быть защищенным в долгосрочной перспективе. Есть опасность быстрого подражания, подражания со стороны других регионов. В этом отношении важно понимать, что региональный профиль всегда следует рассматривать только в относительном смысле.
Сам маркетинговый подход предусматривает несколько направлений/стадий:
1. Маркетинг имиджа
2. Маркетинг достопримечательностей
3. Маркетинг инфраструктуры
4. Маркетинг привлекательности
Имиджевый маркетинг предполагает создание, развитие и распространение положительного имиджа региона.
- Суть: создание и распространение, гарантирующее общественное признание положительного имиджа территории.
Маркетинг достопримечательностей дополняет маркетинг имиджа. Могут быть использованы естественные достопримечательности (Кунгурская пещера, река Кама и т. д.), или историческое наследие (Пермская галерея и ее уникальная деревянных скульптур, например).
Пешие прогулки также можно рассматривать как создание новых достопримечательностей.
Маркетинг инфраструктуры является важным элементом регионального маркетинга, поскольку сама инфраструктура является его основой и основой одновременно.
- Суть: повышение притягательности для бизнеса, ориентация на бизнес-процессы и предпринимателей, высокую степень цивилизованности рыночных отношений на территории
Маркетинг привлекательности
— Суть: повышение притягательности данной территории для человека, гуманитарных конкурентных преимуществ, ориентация на человека, с учетом стилей жизни, поведения и потребностей отдельных категорий, повышение притягательности территории для рабочей силы необходимого профиля, специализации и квалификации, для отдельных категорий граждан
Учебные материалы для студентов заочной формы обучения «Маркетинг территорий»
... и мероприятия маркетингового плана региона. Особенности SWOT - анализа территории. Маркетинговые исследования населенных пунктов. Позиционный и институциональный анализ. Создание концепции развития территории. Организация деятельности по реализации плана маркетинга территории. Форма текущего контроля Тема реферата выбирается ...
3. Целевая аудитория.
Чтобы профилирование было успешным, необходимо уточнить требования различных целевых групп с точки зрения приоритетов и предложить им соответствующие результаты.
В целом выделяются можно выделить четыре крупных :
1. Приезжие. Рынок приезжих складывается из деловых (бизнесмены, командировочные) и частных посетителей (туристы, путешественники, друзья или родственники).
2. Жители и работающие по найму
3. Отрасли экономики (промышленность, торговля и т. п.), инвесторы
4. Отечественные региональные и международные рынки, т. е. способность города или региона производить товары и услуги, необходимые находящимся за его пределами другим территориям, физическим и
4. Цели и задачи маркетингового подхода к экономическому росту Пермского края.
Маркетинг территории Пермского края должен обеспечить:
- формирование и улучшение имиджа Пермского края, рост его престижа деловой и социальной конкурентоспособности региона;
- привлечение на территорию внешних по отношению к территории заказов;
- повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней, но нужных ресурсов.
Исходя из этого можно определить основную направленность маркетингового подхода, его цели, способствующие повышению конкурентоспособности Пермского края:
- Обеспечение притягательности, престижа территории Пермского края в целом
- Привлекательность ресурсов, сосредоточенных в регионе, а также возможности реализации и воспроизводства этих ресурсов.
Уточняется, что выбор этих ресурсов также должен производиться исходя из их конкурентной ориентации.
Таким образом, можно определить задачи регионального маркетинга Пермского края:
- обеспечение привлекательности пермского края в трех направлениях: как места жительства, как места отдыха и как места ведения бизнеса;
- как можно более точная формулировка отдельных признаков, по которым будет оцениваться регион;
- ориентированное на интересы граждан и инвесторов поведение региональных органов власти и управления как базисная предпосылка маркетинга региона.
Реализация такой маркетинговой стратегии должна быть основана на каком-то фундаменте, поддерживаемом движением по каналам связи.
Следовательно, необходимо определить основную «точку опоры» реализации маркетинговой стратегии: оказание поддержки со стороны граждан, политиков, организаций и рекламы.
Оказание поддержки со стороны граждан, политиков, организаций ориентировано на жителей Пермского края. Задача заключается в осознании членами внутренней среды общих принципов маркетингового направления, уважении к ним и, следовательно, в однонаправленном и скоординированном движении в этом направлении. Кроме того, необходимо отдельно отметить важность квалификации и образования, которые в этом аспекте предназначены для удовлетворения потребностей целевых рынков.
Роль рекламы как канала коммуникации заключается в распространении и поддержании имиджа региона среди представителей выбранных целевых групп. Конкретными инструментами могут служить СМИ (федеральные – направленность на все регионы одновременно, внутрирегиональные – на резидентов с целью координации однонаправленности маркетинговой стратегии, и внерегиональные – на другие регионы с целью информирования и привлечения необходимых ресурсов извне), региональные экономические стимулы (информирование о налоговых льготах, например), спорт (эксплуатация регионального спорта с целью привлечения внимания, продвижения известных пермских , например Урал-Грейта и Амкара), проведение специализированных ярмарок, выпуск брошюр, информирующих о привлекательности Пермского края, активное участие в общефедеральных и межрегиональных событиях, конференциях, семинарах по различным вопросам, в особенности по вопросам, соприкасающихся с провозглашаемыми конкурентными преимуществами края.
Сущность и содержание бренд менеджмента (на примере ООО «Газпром ...
... анализ предприятия Предмет исследования - современная теория и практика бренд-менеджмента, предметом исследования - сущность и содержание бренд-менеджмента. В процессе подготовки курсовой работы использовался общетеоретический метод, анализ, классификация. Теоретической основой исследования ...
Прямая реклама региона в СМИ, конечно, может быть подвергнута критике, но инновационный подход почти всегда несет в себе определенный риск. При этом снизить этот риск можно за счет того, что проводимая реклама будет нацелена не на сам регион, а на его бренд. Кроме того, кто сказал, что Сочи может запускать свою рекламу, позиционируя себя как город олимпиады во всех федеральных СМИ, а Пермскому краю запрещено теми же способами продвигать свой бренд?!
Результатом маркетингового исследования должно стать построение сильного территориального бренда, отражающего основные конкурентные преимущества, выступающего в качестве источника для привлечения необходимых ресурсов для региона.
5. Территориальный брендинг Пермского края
Можно рассматривать региональный брендинг с точки зрения создания и продвижения экспортоориентированных товаров, имеющих свое происхождение в Пермском крае, и, соответственно, формирующих ассоциацию третьих лиц с данным регионом, т. е. направить региональный брендинг на создание имиджевых региональных товаров.
Другой подход к маркетингу региона – создание и развитие Территориального бренда, т. е. своеобразное создание уровня известности региона выше среднерегионального (в перспективе можно рассматривать известность региона измеримостью выше национального).
Этот подход имеет более глобальный, сложный контекст, и поэтому необходимо сосредоточиться на повышении бренда территории.
Таким образом, в результате маркетингового подхода к экономическому росту региона, следует сконцентрироваться на построении комплексного бренда региона, т. е. на целостном брендинге Пермского края.
Сейчас существует много технологий выстраивания самого бренда. Да, бренд надо построить. Сам факт наличия каких-то ценностей – это еще не бренд.
Поэтому следует определить структуру выстраемого бренда:
- индивидуальность (одно из рассматриваемых направлений может быть «Пермский край – край уникальной, высоквалифицированной рабочей силы)
- стратегическая миссия
- четко сформулированные ценности бренда (могут рассматриваться: развитие, конкурентоспособность, уникальность предложения , инновационный подход к решению бизнес-задач и т.
д.)
- принципы бренда (которыми руководствуется администрация территорий в общении с внешними , с местным населением)
- ассоциации, которые будут создавать вокруг бренда ореол, некую легенду (крупные Пермские предприятия, спортивные клубы, администрация и т.
д.).
Один из предлагаемых вариантов построения бренда может быть сведен к следующему: позиционирование Пермского края как региона, направленного на улучшение качества жизни и, в частности, бизнеса вследствие концентрации на его территории кадров высокой квалификации, узкой и уникальной направленности (например, в России сегодня практически отсутствует одна из наиболее востребованных миром профессий – футуролог, т. е. человек, способный выстраивать бизнес-сценарии на основе различных количественных (), но в большей степени качественных методов (литературная ассоциация, выявление синектики и т. д.), поддержка делового туризма (например, создание так называемых центров проведения MBA или Гарвардских менеджериальных программ в форс-мажорных условиях (риска), например в Пермской области или Коми-Пермяцком АО) и т. д.
Маркетинг территорий: сущность и содержание. Субъекты и цели маркетинга региона
... региона. И немаловажную роль здесь играет маркетинг привлекательности как стратегическое направление маркетинга территории, направленное на повышение привлекательности данной территории ... маркетинга: привлечение дополнительных инвестиций для развития производства и социальной сферы; сохранение имеющихся кадров высококвалифицированных ученых, инженеров, рабочих, творческой интеллигенции; создание ...
Бренду нужно также обеспечить аутентичность аудитории. То есть сейчас мы идем наоборот: сначала мы сделали бренд для территории, теперь мы должны понимать, что территория должна соответствовать бренду. Мы же бренду создаем какие-то ожидания. Если не совпадает, человек приходит, но на месте ничего нет, он разочарован. То есть на основе бренда создается концепция развития территорий. Создается программа комплексного развития (обустройства территории) под бренд.