Студент: Зыкова Екатерина Петровна, Группа: ГЗСО-31, Преподаватель: Чуев Сергей Владимирович, Дисциплина: Современные международные отношения
Эссе на тему:
Международный имидж страны и мои предложения по его оптимизации».
Обращаясь к этой теме, на мой взгляд, необходимо прежде всего учитывать понятия имиджа и репутации. Некоторые путают эти понятия или не придают значения разнице.
Между тем имидж страны и репутация взаимосвязаны, но отнюдь не синонимичны. Образ — образная часть восприятия страны, а репутация — фактическая, отражающая ее неискаженные реалии, достоинства и недостатки. Если с точки зрения содержания имидж России связан с ожиданиями, то ее международная репутация связана с уважением к ожиданиям.
Образ, образ страны — это скорее набор определенных субъективных представлений, подверженных довольно быстрым изменениям под влиянием события, иногда даже незначительного, но сильно раскрученного. Другими словами, образ как субстанция нестабилен, так как формируется по изменяющимся критериям. Репутация страны формируется инертно: ее медленно зарабатывают годами и десятилетиями, но и не так быстро она меняется.В социально-политическом плане имидж и репутация соотносятся в исходном противопоставлении: « как мы хотим выглядеть в глазах других» — «что они на самом деле думают о нас» (формула А. Пригожина), что, конечно же, не означает, что их смысловые поля не пересекаются.[1]
Поэтому именно формирование положительного имиджа России в первую очередь влияет на ее экономическую привлекательность и, как следствие, на приток иностранного капитала. Но вот как раз с его формированием у нас как раз таки ничего и не получается. Еще до Петра Великого Россия в глазах западного обывателя была большим волосатым медведем, только что вышедшим из леса с непонятными намерениями. И этот образ, возможно, закреплен за ней и по сей день, изменяясь незначительно, он кажется миру большим и ужасным, иногда безобидным и беззащитным, но всегда непредсказуемым и непонятным. Возможно, большинство клише и стереотипов, которыми Россия обязана холодной войне в целом и Соединенным Штатам в частности. Америка вела обширную и дорогостоящую информационную войну с целью создания стабильного образа империи зла для СССР, а не только для Америки. Ещё до начала второй мировой войны капиталистическая Европа видела в СССР чуть ли не главную угрозу своей безопасности: Лондонская газета «Дейли Уоркер» от 29 ноября 1939 г. в статье «Они хотят другой войны» писала: «Следует обратить особое внимание на один из выпадов мистера Вилларда против советской внешней политики, которая стала такой же аморальной, такой же убийственной, такой же антисоциальной, как и внешняя политика гитлеровской Германии». Французская газета «Аксион Франсез» утверждала: «Если Берлин был и остается врагом №1, то Москва стала врагом №2». Газета Justis призвала своих читателей: «Нацизм и большевизм — наши враги. Мы должны уничтожить одного и перерезать горло другого». Скорее всего, на антисоветские настроения того времени повлияла внешняя политика самого СССР, сближение с Германией и идея мировой революции серьезно волновали европейцев. Более того, значительную часть образа СССР занял отказ от советов какой-либо религии, что для европейцев, в жизни которых религия занимала очень важное место, было не лучше, чем возвращение к язычеству.
Диплом имидж россии в международном туризме
... имиджа страны следующая: -внешний имидж - представление о стране, которое складывается у населения других государств; внутренний имидж - представление страны о себе, которые включают: национальную идентичность, статус государства в международной среде, ситуативные образы, ... Л. Григорьева, С. Плаксина «Экономические аспекты изменения имиджа России в мире», Т.Г. Грушевицкой, В.Д. Попкова, А.П. Садохина ...
После Второй мировой войны накал отношений между СССР и Западом перешел на новый уровень. Многократно возросшая мощь и влияние СССР не могли не тревожить запад. Только появление ядерного оружия спасло мир от очередного масштабного вооруженного конфликта. Противостояние переросло в изнурительную холодную войну. На протяжении всего периода холодной войны образ России постоянно и прочно укоренился в сознании жителей Европы как образ империи зла, возможно, все западные СМИ были на это направлены. С другой стороны, советская пропаганда на Западе показала свою непоследовательность, сосредоточив внимание прежде всего на подавлении инакомыслия в странах социалистического лагеря, а не на саморекламе, и заработав репутацию душителя свободы, которая все еще остается используется на Западе. Однако же, вопреки всему СССР имел имидж сверх державы, с чьим мнением невозможно было не считаться, кого не стыдно было бояться, и в любой момент можно было попросить помощи и поддержки, политической, экономической или военной.
После распада СССР отношение, которое создавалось на протяжении многих лет, распалось. В странах бывшего социалистического лагеря стало модным обвинять бывшего покровителя во всех своих проблемах, которые пошли по новому капиталистическому пути. Посыпались обвинения в оккупации и геноциде, хотя как то странно их слушать: во главе страны стояли и грузины и украинцы, и не только, по неволе возникает вопрос кто вообще кого притеснял? Это притом что некоторые из республик зачастую снабжались лучше центральных районов. В тех странах, где сохранился социализм, Россию вообще считали предателем. Только в последние пять-десять лет отношения с этими странами начали улучшаться. Если рассматривать отношение западного обывателя к современной России, то он, скорее всего, окажется негативно-нейтральным, а то и не нейтральным, а точнее никаким. Ну, где-то там есть русские, ну, иногда они раздражают, может быть, даже иногда злятся, они слишком много отдают для своей нынешней ситуации. По их словам, мы с вами незаметно погрузились в образ старого беззубого медведя, который к тому же уже дышит ладаном. В глазах же западных инвесторов и политиков не все так запущено, и над вопросом России трудятся целые аналитические центры, ну нельзя такой огромный рынок и необъятнейшую сырьевую базу как наши оставлять без внимания, и хочется сюда руки запустить, а страшно все таки слишком мы непонятные, непредсказуемые и не стабильные, да и даже с издыхающим медведем считаться нельзя. Вот уйдет на покой новый царь государь, а там не дай Бог еще один переворот случиться и опять все отберут, почище чем на Кипре…
Имидж страны с точки зрения коммуникации
... имидж России: стратегия формирования». Несмотря на всю полезность этой обобщающей работы, многое в ней вовсе не кажется бесспорным. Представляются не слишком оправданными попытки расширительно толковать термин «имидж страны», ... особенности понятия «имидж страны»; проанализировать пути формирования имиджа страны.Основу нашего исследования составили политологи, изучающие проблему имиджа страны, а также ...
Получается, что холодная война окончена, а битвы на информационном фронте продолжаются. Хотя какие бывают баталии, обычные неудачи, поскольку на Западе выгодно поддерживать имидж России как страны третьего мира с ресурсной экономикой, и нашему МИДу этот факт глубоко безразличен. Да и правительство Путина до боли похоже на медленное, но неуклонное движение к тоталитаризму. Да и вообще западной прессе есть где разгуляться: и коррупция буйствует, и права человека постоянно ущемляются, вон сколько бедных олигархов в опалу попало, и даже несчастных геев и то плохие русские обидели , в общем куда не плюнь всюду попадеш в усатый призрак коммунизма только и ждущего момент чтобы снова появиться на свет божий.р Старания я же наши по улучшению имиджа и созданию положительного образа практически не к чему не приводят, хотя делается немало. Даже музыку гимна старого вернули, мол мы такие же как и были, только чуточку подемократичнее (совсем правда чуть чуть) В первую очередь следует отметить культурную интеграцию, недели русской культуры во Франции, многочисленные гастроли театров, то есть то чем мы действительно можем гордиться, сотрудничество в научной сфере и тому подобное несомненно делают положительную рекламу. Такие же пиар ходы как прощение миллиардных долгов и олимпиада в Сочи несомненно положительно скажутся на имидже России, но на фоне пенсионеров роющихся в мусорных баках и детей умирающих от пустяковых болезней из за нехватки средств на лечение показывают только скотское отношение к своему народу.
Что нужно сделать, чтобы улучшить наш имидж? На мой взгляд, незачем выглядеть большой страной. ДОЛЖЕН БЫТЬ !!! Величие страны не в миллиардах тонн нефти, ни в танках, ни в ядерном оружии, величие страны в величии ее народа. В 90-х произошла великая трагедия для России, и не потому что пал Советский Союз (я не сторонница коммунизма) , пала идея объединяющая миллионы людей на протяжении десятков лет и никого не оказалось рядом чтобы показать как правильно жить и что делать с полученной свободой. В результате свободы не получилось, получилась анархия. Взбесившиеся СМИ извратив саму идею свободы слова за пять лет разложили народ до скотского состояния, уничтожили целое поколение молодежи убедив в том что жить как быдло правильно, так должны жить свободные люди, и старшее поколение молча на это взирало. Я думаю бесполезно искать виноватых, виновны все. В Соединенных Штатах сейчас они строят свой имидж, основываясь на своих потребностях и самосознании своих людей, независимо от кого-либо. В погоне за западными идеалами мы потеряли то, чем гордились, — своей Родиной и своим народом. Теперь мы вполне можем высадить ребенка посреди ночного города потому что у него не оказалось денег на проезд, или в тридорога продавать занесенным снегом людям воду и хлеб, новый повод для гордости, теперь мы настоящие капиталисты… Имидж сильной страны и сильного народа не смогут переврать ни одни СМИ и ни сколь угодно сильная пропаганда. И только от нас сейчас будет зависеть какими нас будут видеть на западе в усмерть пьяными скотами орущими Тагил , или же сильными уверенными в себе и гордыми за свою страну…
Формирование имиджа России
... говорят о продвижении и что-то с этим делают. В России сейчас нет специального органа, занимающегося имиджем страны. Хотя этим занимаются чиновники разного уровня, деловые люди чаще ... а также имиджмейкеры American Airlines, McDonald’s и др. В России также есть бизнес-ассоциации, заинтересованные в улучшении имиджа страны. Но главное, что многие компании могут зарабатывать на ...
[1] №9 , Сентябрь 2008