Эссе «Об идеалах нации можно судить по ее рекламе»
В Казахстане и других постсоветских странах прежняя система рухнула. Закономерно. Двадцать лет выстраивается новая система. Нечто, некая новая система. Но дело не в этом. И главное вовсе не рост каких-то макроэкономических показателей. По большому счету, главное – система ценностей. И главный элемент в этой выстраиваемой системе – семья. Маленькое, но реальное и главное, настоящее “государство в государстве”.
Символ Америки Статуя Свободы. На пьедестале высечены строки сонета Эммы Лазурус “Колосс” (1883):
“Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!”
Взывает молча. “Дайте мне усталый ваш народ,, Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,, Из теснимых берегов гонимых, бедных и сирот., Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,, Я поднимаю факел мой у золотых ворот!”
Статуя Свободы приветствует иммигрантов со всего мира в порту Нью-Йорка, «всех желающих вздохнуть свободно, брошенных в нужде», «с узких берегов преследуемых”.
Есть ли у нас система ценностей? Нет. Прежняя рухнула. Новая не сформировалась. Моисей 40 лет водил свой народ по пустыне. Это метафора. Но, как ни странно, довольно точная. Минимальный срок формирования новой системы ценностей при переходе от одной социальной системы к другой — смена двух поколений.
На что мы можем положиться перед лицом системных изменений? Пока что исходя из основных ценностей. В соседней России это четко понимают. И не жалеют огромных средств на социальную рекламу. Потому что хорошо понимают, что в процессе стихийного строительства новой системы проиграть может не только молодежь. Могут потерять все. Самих себя.
На российском телевидении социальная реклама скрыта, но присутствует постоянно. А это немалые, даже огромные деньги. И никто не жалеет оплачивать социальные теле ролики. Причем, к их созданию привлекаются самые талантливые режиссеры. В отличие от рекламы любых товаров, в социальной рекламе запрещены какие-либо взломы. Однозначно. Это не какие-то стандартные холодильники или пылесосы.
Анализ и пути достижения конкурентоспособности предприятия (на ...
... стратегий используемых при обеспечении конкурентоспособности; исследование механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг на рынке на примере конкретного предприятия; разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности продукции рассматриваемого предприятия на базе проведенного ...
Чаще всего демонстрируется очень короткий 10-секундный ролик: бизнесмен среднего возраста в какой-то суматохе, занят каким-то срочным делом. Вдруг стоп. Все останавливаются. И обращение: “Позвони маме!”.
В этой казалось простой социальной рекламе не все так просто. Без нее, вероятно, всё куда более пошло бы вразнос. Российская социальная реклама воздействует и на нас. Казахстанская же социальная реклама конкретно целевая, то ли есть, то ли ее нет.
это делается по приказу крупных корпораций, как это бывает, когда миром правят деньги и никому нет дела до моральных ценностей. Однако в нашем обществе, в Казахстане, очень остро стоит вопрос о моральных ценностях, которые были потеряны или на которые просто не хватило времени. Что мы можем предложить людям в относительно спокойное время? Рекламодатели задаются вопросом. Вы можете предложить стабильность, вы можете начать новую эру развития рекламной индустрии, вы можете все. И почему? Потому что у вас есть возможность осуществить такие планы.