«Дюна» Вильнева — это не экранизация романа, а визуальное для развития франшизы

Эссе

Сколько песчинок нужно, чтобы получилась куча?

Дени Вильнев — интересный режиссер. На мой взгляд, он занимает место где-то между братьями Руссо, братьями Коэн и Уэсом Андерсоном, сочетая в себе как традиционные способы повествования, так и визуальные компоненты повествования. У него не всегда получается соблюсти грамотный баланс, и как это случилось с «Бегущим по лезвию 2049», Вильнев слишком закопался в формуле «показывай, а не рассказывай», рассчитывая, что сцены сами раскроют себя и зритель останется доволен этим изысканным блюдом от шеф-повара.

Думаю, многим зрителям понравился «Бегущий»: в мире кино это похоже на посещение ресторана высокой кухни. Тут важен далеко не только вкус или объем, а подача. И Вилнев поистине маэстро подачи. Но он совершил ошибку, сделав «Бегущий по лезвию» более доступным, не фильмом о молекулярной кулинарии, а неожиданным, но тривиальным сюрпризом. Может, не всем сразу понравится, но в конечном итоге оставил незабываемое послевкусие.

Как сказал в недавнем интервью режиссер, он опасался, что продолжение «Бегущего» положит конец его карьере и ему больше не будут предлагать интересные проекты. К счастью, нашлись продюсеры, готовые дать Вильневу еще один шанс. Более того: такая возможность, с которой Денис смог реализовать свою любовь к визуальному, не спотыкаясь в ритме сюжета и развитии персонажей.

«Дюны» были выпущены на прошлой неделе в США и в потоковом сервисе HBO Max + в местных цифровых кинотеатрах. Как видно из активности на сайте, многие уже посмотрели фильм и остались довольны. Есть те, кто не разделяет энтузиазма, и я полностью понимаю причины такой позиции.

Потому что «Дюна» Вильнева длится два с половиной часа, но это не киноверсия «Дюны» Фрэнка Герберта. Любой, кто читал классическую фантастику, знает без меня, что фильм не закончен. Как будто это первая серия, а через месяц у нас будет продолжение, где и будет разворачиваться весь остальной сюжет.

Сам я не могу сказать, что меня полностью устраивает такой ломаный рассказ. Но есть и положительная сторона: по крайней мере, Вильнев ослабил подход, который он использовал в «Бегущем по лезвию 2049″. правда, в итоге у режиссера получилось не визуальное блюдо, а визуальный очерк.

Визуальное эссе — это тоже неплохо, но у него есть определенная цель. С помощью этого формата создатель формирует общее представление о мире, в котором живут его герои и разворачиваются события. И «Дюна» идеально выполняет эту роль. На изображении мы видим множество домашних архитектур: каждая планета и ее правители различаются вкусами и точками зрения, в этих изображениях отражены характеры и амбиции. Технологии тоже имеют свое место, Вильнев не стесняется использовать визуальные эффекты, но для него это всего лишь инструмент, с помощью которого он знакомит нас с порядками этой вселенной. В этом смысле Дени, возможно, идеальный режиссер для съемок «Дюны». Как и сам Герберт, для Вильнева научная фантастика — это не что иное, как удобные ботинки, которыми он открывает дорогу зрителям и читателям. Мы идем по его стопам, одновременно слушая истории людей, трагедии предательства, драмы манипуляций: даже небольшие моменты традиции действуют как потоки, наполняющие океан эпопеи, происходившей вокруг Арракиса.

9 стр., 4101 слов

Телевизионная реклама. Характеристики и особенности

... целесообразной представляется следующая структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение. В первой главе рассматривается понятие телевизионной рекламы, общие характеристики телевизионной рекламы, а также ее характеристики. ...

Но если книга «Дюна» включает в себя множество философских идей и аргументов, грозящих взять в заложники совесть читателя на недели и месяцы, то «Дюна» Вильнева затрагивает те же рассуждения довольно поверхностно. И что это такое, он может быстро отойти на второй план, уступив место следующей захватывающей дух визуальной составляющей. Фильм получился скорее набором реакций на внешние события, в которых герои ограничены в свободе и делают то, что должны. Может быть это намеренное решение, попытка указать на прутья золотой клетки, в которой заточена знать?

В фильме потрясающий актерский состав, большинство актеров отлично поработали, хотя большинство из них получилось достаточно эпизодическим. Даже несколько жаль, что их главная задача — быть овечками на закалание. Без Чани фильм, в принципе, ничего бы не потерял — Зендаю сюда явно добавили из маркетинговых соображений. Зато леди Джессика, наверное, самый интересный персонаж экранизации. В то время как Пол движется по компасу истории и не производит впечатление сложного молодого человека, леди Джессика предстает многогранной и сильной женщиной даже в моменты, когда ее душа разрывается от боли.

Кстати, с точки зрения женских ролей и актерского состава «Дюну» можно только похвалить. Несмотря на некоторые отличия от оригинала, все персонажи выглядят естественно. Если провести параллель с Apple Foundation, которая также основана на классике научной фантастики, инклюзивность кажется агрессивной и преднамеренной. Персонажи выглядят неестественно, а тема сильных женщин зашита белыми нитками. Некоторые сцены просто вызывают фейспалм абсурда и отсутствия рациональных объяснений определенных действий. Если вы видели последние эпизоды, то знаете о чем я говорю.

В Вильневе женщины намного интереснее, они не одномерные личности, придуманные специально для квоты, они показывают разные стороны — не только то, что они могут постоять за себя. Сама Джессика наглядно показала, что может просить о помощи и защищаться, не сожалея о своих действиях.

Как я уже сказал в одной из тем «Дюны», реализация Вильнева заставляет меня хотеть, чтобы кто-то сделал шоу, использующее в качестве основы визуальный язык Дени. Нынешнюю экранизацию стоит пересмотреть не раз, но это точно не законченная работа. это как если бы вы прочитали первую треть книги, а события только начали сворачиваться в узел, который достигнет пика напряжения только после 300-400 страниц.

5 стр., 2073 слов

Имидж секретаря: обслуга или бизнес-леди?

... нужно спокойно и уверенно. Не спешите, чтобы не выглядеть испуганной и подобострастной. Поспешность свидетельствует не только о ... леди, я могу решать сложные проблемы, и вы можете доверять моему профессионализму!" К счастью, уже не приходится убеждать секретарей, ... бледно-лимонный, шампань, холодные оттенки голубого). Ваш деловой имидж дополняют чулки телесного цвета (черные чулки приемлемы лишь ...

Я считаю, что сам Вильнев понимал, что предпринимает, что первому фильму суждено было стать просто вступлением, и только когда мы сможем вместе посмотреть 2-3 части, потратив 7-8 часов за один раз, то отдельные песчинки собираются в «Дунае».

Что бы я использовал в качестве примера удачного сочетания визуального эссе и полного повествования? Первый эпизод сериала Netflix «Измененный углерод». Он не только эффективно и естественно знакомит нас с миром далекого будущего, используя диалоги и изображения, но и рассказывает полную эпизодическую историю.