«Внутренний и внешний имидж педагога» статья

Эссе

Эссе на тему: «Внутренний и внешний имидж педагога»

«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»

«Увлечь каждого обучающегося разнообразной и интересной деятельностью»

Прежде чем изложить позицию автора, необходимо обратиться к концепциям и определениям, содержащимся в данной работе.

Педагог — специалист, ведущий практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и подростков, имеющий специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель среднего профессионального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.)

Имидж (от англ. image – образ) – это совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом.

Имидж педагога — эмоционально окрашенный стереотип восприятия его образа в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании (Педагогический словарь).

Имидж – это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.

Внутренняя составляющая — это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Внешняя составляющая — это мимика, жесты, речь, тембр и сила голоса, аромат, одежда, манеры, походка, обаяние, общительность, профессионализм.

В нашем стремительно меняющемся мире и современном образовании особое внимание уделяется профессионализму личности учителя, достижению им высоких результатов в профессиональной деятельности, развитию информационной и личностной культуры, новаторскому творческому мышлению.

Основная цель — развитие цельной и высококультурной личности, гармонирующей с окружающим миром, живущей с чувством современности, гибко ориентирующейся в новых условиях и стремящейся максимально раскрыть свои способности в обществе.

Актуальность данной темы обусловлена процессом реформирования образования, который предполагает усиление внимания к индивидуальности не только обучающегося, но и педагога, поощрение его творческих способностей, неординарности и креативности. Давно уже отошли стереотипы советских времен, хотя некоторым педагогам (старшего поколения) трудно перестроиться на современный процесс.

4 стр., 1919 слов

» Проблема стереотипов, барьеров и потребностей в формировании ...

... отрицательно относятся к имиджу, понимая его как маску. Они убеждены в приоритете внутреннего содержания над внешним и считают, что главное - быть, а не казаться. Потребности: Педагог - психолог, ... правило, образ существенно отличается от самого человека, от его реальных личных качеств. Имидж является отражением требований массового сознания. это как наиболее эффективная форма общения с внешним ...

Цель работы – рассмотрение и анализ сущности и особенностей внутреннего и внешнего имиджа педагога.

Раньше я даже представить не могла, что стану учителем, буду учить профессии подрастающее поколение. Профессии, которую очень люблю. Профессия «Повар, кондитер» для меня это полет творчества и фантазии!

И сейчас я не представляю свою жизнь без любимой работы, и работой это сложно назвать, я занимаюсь тем, что мне нравится.

Уже в начале работы в школе я поняла, что обучение детей профессии — это мое призвание. И не просто учить, а к каждому найти подход. Выявить способности каждого обучающегося. Увлекательно и мотивирующе участвовать в мероприятиях, связанных не только с профессией, но и с другими общественно значимыми действиями и событиями.

Чтобы разбираться в азах кулинарии им было интереснее, нужно постоянно создавать что-то новое и увлекательное. Участие в конкурсах, фестивалях, играх, проведение мастер-классов, соревнований различного уровня, разработка и проведение профессиональных игр и фестивалей, участие в конференциях и семинарах. А следовательно, заинтересованность и вовлеченность студентов в эту деятельность.

Для того, чтобы учебный процесс приобрел игровой характер и был дух соревнования, я разработал Положение о соревнованиях профессионального мастерства на базе нашего техникума среди учащихся группы профессии «Повар, Кондитер». Моей задачей было заинтересовать детей, дать им карт-бланш в приготовлении и оформлении блюд. Считаю, что такие мероприятия повышают престиж профессии, делают процесс обучения интересным и увлекательным, студенты проявляют себя с одной стороны необычно и выступают в роли творцов.

В свою очередь, студенты очень благодарны и счастливы, что процесс обучения проходит в таких уголках. Для них это еще одна ступень, что бы посмотреть на свою профессию с другой стороны и еще больше увлечься ею. А я еще больше «загораюсь» и снова планирую что то новое.

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда и душа и мысли» автор этих строк Антон Павлович Чехов. Можно полностью сказать, что эти строки также относятся к внутреннему и внешнему образу учителя.

Внутренний и внешний имидж педагога, на мой взгляд, складывается из следующих позиций:

-духовное развитие (чтение любимой литературы, просмотр спектаклей, фильмов, концертов которые доставляют удовольствие)

-интеллектуальные качества и способности, помогающие в работе

1 стр., 416 слов

Из чего состоит имидж учителя

... активнее, но в то же время ощущая чрезмерную власть над учебным процессом. соответствие профессиональным требованиям: Педагог соответствует статусу профессионала-филолога. Во-первых, он знает содержание учебного ... других частей тела, за исключением рук, не выявили. Однако следует отметить, что учитель почти весь урок проводит стоя, чувствуя себя при этом более комфортно и ...

-нравственные качества как человека и как педагога не допускающие пренебрежения

-интересы, хобби и занятия спортом которые помогают отвлечься

-духовные и нравственные ценности (семейные ценности, честность, справедливость, порядочность, целеустремленность)

-стиль одежды (платья делового стиля)

-манеры, походка (манеры воспитанного и доброжелательного человека, не допуская манерности, женственная походка, не обязательно на каблуках)

-аромат (не резкие духи, аромат которых запоминается и ассоциируется с данным педагогом)

-речь (мягкая, но уверенная, в зависимости от ситуации)

-тембр и сила голоса (в различных ситуациях применяется по разному, где то вкрадчиво и тихо, где то громко)

-мимика и жесты (не должны портить впечатление о человеке и не должны быть неприятными для других)

-общительность (мягкий голос, доброжелательная улыбка, дружеский жест, вместо окрика – юмор, эффективность взаимодействия педагога с обучающимся)

-обаяние (суметь расположить к себе собеседника, быть приветливым)

-профессионализм (мастерство и знания педагога, которые он готов передать своим ученикам, мастер с большой буквы, личный пример для обучающихся, который демонстрирует педагог)

Исходя из этих позиций, я сформировал свой имидж, которого придерживаюсь.

«Педагог перестает быть учителем, если не постигает ничего нового» -считаю данную цитату справедливо относящуюся к себе.

Постоянное совершенствование, развитие, повышение квалификации, дополнительное образование, личные достижения и достижения моих учеников — одна из составляющих моего имиджа.

В заключение необходимо сказать, что внутренний и внешний имидж учителя является важнейшей частью профессиональной компетентности учителя и мастера в сфере профессионального образования.