Очерк на тему: «Образ бизнесмена создается годами, и его можно мгновенно потерять».
Для бизнесмена, политического деятеля или какого-либо другого лица определенного социального статуса, имидж играет важную роль на протяжении вот уже многих лет. Большинство людей понимают, что одним из факторов, определяющих успех в их бизнесе, является привлекательный имидж, который зависит от умения работать и общаться с людьми, их внешнего вида и внутреннего содержания.
Внешний вид делового человека собирается из множества элементов: от обуви до головного убора. Это лицо, мимика, поведение и жесты, голос, фирменная одежда и походка. Требуется помощь стилиста, визажиста с учетом особенностей человека.
Особое значение имеет внутренний аспект образа, поскольку он составляет духовную основу личности, ее менталитета, ценностей, интеллекта, целей, потребностей, интересов, способностей, то есть всего, что представляет собой сущность человека, его предназначение в современном мире.
Каким же должен быть человек, чтобы быть привлекательным для окружающих?
Формирование имиджа бизнесмена зависит от многих факторов, поэтому это сложный процесс, который развивается по определенным законам и технологиям. Работа по созданию имиджа должна начинаться с воспитания духовно-нравственных качеств, подчинения общечеловеческим ценностям и законам общественного развития. Только человек, основанный на достоинстве и достойном поведении, может вызывать доверие у других.
Кроме того, имидж создается подбором профессиональных качеств бизнесмена. Он должен обладать даром глубокой и оригинальной мысли, независимо выражать свои суждения, а также быть ответственным, организованным, информированным, мужественным, честным, дисциплинированным, иметь сильный характер, верить в успех и в свои силы.
Репутации хорошего и проверенного специалиста сложно добиться, на это уходят годы и можно мгновенно потерять. Например, не отвечать на телефонный звонок или письмо вовремя, забыть отправить факс, сквернословить — все это говорит о невоспитанности и непрофессионализме. Поскольку специалист — профессионал, когда учитывает все тонкости своей деятельности. Такой подход к своей работе играет важную роль в формировании имиджа бизнесмена. Следить за своей речью и действиями – вот основа, которой нужно придерживаться каждому, кто дорожит своим имиджем (репутацией), потому как, нужно думать, прежде чем совершать какой-либо поступок и быть всегда готовым принять на себя ответственность. Не стоит рушить себе жизнь необдуманными действиями.
Изучение имиджа, его составных частей и механизма
... в структуру имиджа руководителя входит не только его внешний вид (прическа, одежда, аксессуары и т.п.), но также все, на основе чего окружающие составляют свое мнение о человеке. Сюда ... бы сферы это ни касалось. В культуре предпринимательского типа оптимальным для руководителя является имидж преуспевающего бизнесмена с наибольшим количеством внешних признаков успеха, как — то: дорогие вещи ( ...
Однако первичное суждение о человеке формируется по его внешнему виду.
Определенное значение имеет создание собственного стиля в одежде. Привлекательная внешность, легкое поведение, гармония телосложения, благородные повадки, чарующая улыбка невольно очаровывают окружающих. Все это требует кропотливой работы по созданию имиджа бизнесмена, составлению правил поведения.
очень важно, чтобы созданный имидж соответствовал ожиданиям компании. С помощью определенных знакомств можно сформировать образ авторитетного, успешного и уверенного в себе человека, образ которого полностью соответствовал бы его статусу. В настоящее время существуют различные технологии разработки индивидуального стиля для конкретного человека. Это визуальная коррекция фигуры с помощью той или иной одежды и подбор индивидуальной цветовой гаммы, исходя из естественной окраски конкретного человека, и выбор костюма для конкретной ситуации.
Сегодня образ бизнесмена основан на самой распространенной и узнаваемой во многих странах одежде — костюме, рубашке с длинными рукавами, галстуке и туфлях. Бизнесмен должен быть чисто выбритым, хорошо подстриженным и причесанным, независимо от того, идет ли он на прием, в гости или на работу.
Пренебрежение своей внешностью может стать непростительной ошибкой в профессиональной деятельности бизнесмена.