Я не буду говорить о том, каким должен быть современный учитель в целом, но, имея в виду то, что сам работаю в школе, я задумаюсь об этой категории людей. Я сам был ребенком и в своих фантазиях писал портрет идеального учителя. Как это было? Передо мной я увидел доброго и понимающего человека, который всегда мог прийти на помощь в любое время, он был бы советчиком и наставником.. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу.
Как известно, на каждом этапе обучения детям нужен наставник, данный Богом, чтобы предсказывать, как его слово отзовется в трепещущем сердце ребенка, ожидающего от него понимания, заботы и поддержки.
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Обществу нужны любознательные, активные, творческие люди, способные принимать нестандартные решения и нести ответственность за их принятие, способные делать жизненный выбор.
Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, способность понимать и чувствовать, как ученик учится и что переживает одновременно? Ну кто будет спорить. И он всегда должен оставаться молодым в своей работе: идти в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть начеку. Современный учитель должен быть профессионалом во всем.
Основная цель работы современного учителя — воспитать реального человека: грамотного, творческого, прилежного и отзывчивого.
Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение формируют образ учителя. Восприятие и понимание его речи учениками связано с процессом аудирования, на который приходится около 25-50% учебного времени, поэтому лингвистическая компетенция сегодня является важнейшей профессиональной составляющей имиджа учителя.
Существуют правила речевой культуры педагога: говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, внятно, чтобы процесс слушания не вызывал значительного напряжения; скорость говорения около 120 слов в минуту. Помните: вас не только слышат, но и видят, поэтому не забывайте о невербальном поведении (мимика, жесты, позы, взгляд, походка, осанка).
Вербальный имидж. Формирование вербального имиджа. Вербальный ...
... свое искусство ведения беседы, деловых отношений. Таким образом, вербальный имидж говорит многое о человеке. Выражается он в голосе, в характерной манере говорить, в стиле речи и словесных оборотах, которые ... кандидата на успех в избирательной кампании. 5. Как сделать взаимодействие с супругом, учителем, начальником или девушкой более эффективным? Психологи выяснили, что открытые вопросы больше ...
Внимательный взгляд, доброжелательная улыбка и приветственные жесты действуют доброжелательно. важно помнить, что пояснительные жесты способствуют лучшему усвоению информации. В каждой профессии есть свои «нельзя». Есть они и в учительской профессии: педагог не должен быть серым.
Как точно заметил С.Л. Соловейчик: «Рядовой учитель – не очень законное сочетание слов: учитель не может быть рядовым, в противном случае он не учитель… Подавший заявление в педагогический институт по сути берет на себя обязанность стать идеалом человека хотя бы для будущих учеников».
Учитель – это не только профессия, это – жизненное кредо. Будем ли мы такими учителями, зависит только от нас.