Работа участника «Портрет современного педагога»

Эссе

Я не буду говорить о том, каким должен быть современный учитель в целом, но, имея в виду то, что сам работаю в школе, я задумаюсь об этой категории людей. Я сам был ребенком и в своих фантазиях писал портрет идеального учителя. Как это было? Передо мной я увидел доброго и понимающего человека, который всегда мог прийти на помощь в любое время, он был бы советчиком и наставником.. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала, длинной дорогой идя в школу.

Как известно, на каждом этапе обучения детям нужен наставник, данный Богом, чтобы предсказывать, как его слово отзовется в трепещущем сердце ребенка, ожидающего от него понимания, заботы и поддержки.

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Обществу нужны любознательные, активные, творческие люди, способные принимать нестандартные решения и нести ответственность за их принятие, способные делать жизненный выбор.

Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, способность понимать и чувствовать, как ученик учится и что переживает одновременно? Ну кто будет спорить. И он всегда должен оставаться молодым в своей работе: идти в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть начеку. Современный учитель должен быть профессионалом во всем.

Основная цель работы современного учителя — воспитать реального человека: грамотного, творческого, прилежного и отзывчивого.

Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение формируют образ учителя. Восприятие и понимание его речи учениками связано с процессом аудирования, на который приходится около 25-50% учебного времени, поэтому лингвистическая компетенция сегодня является важнейшей профессиональной составляющей имиджа учителя.

Существуют правила речевой культуры педагога: говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, внятно, чтобы процесс слушания не вызывал значительного напряжения; скорость говорения около 120 слов в минуту. Помните: вас не только слышат, но и видят, поэтому не забывайте о невербальном поведении (мимика, жесты, позы, взгляд, походка, осанка).

13 стр., 6492 слов

Вербальный имидж. Формирование вербального имиджа. Вербальный ...

... свое искусство ведения беседы, деловых отношений. Таким образом, вербальный имидж говорит многое о человеке. Выражается он в голосе, в характерной манере говорить, в стиле речи и словесных оборотах, которые ... кандидата на успех в избирательной кампании. 5. Как сделать взаимодействие с супругом, учителем, начальником или девушкой более эффективным? Психологи выяснили, что открытые вопросы больше ...

Внимательный взгляд, доброжелательная улыбка и приветственные жесты действуют доброжелательно. важно помнить, что пояснительные жесты способствуют лучшему усвоению информации. В каждой профессии есть свои «нельзя». Есть они и в учительской профессии: педагог не должен быть серым.

Как точно заметил С.Л. Соловейчик: «Рядовой учитель – не очень законное сочетание слов: учитель не может быть рядовым, в противном случае он не учитель… Подавший заявление в педагогический институт по сути берет на себя обязанность стать идеалом человека хотя бы для будущих учеников».

Учитель – это не только профессия, это – жизненное кредо. Будем ли мы такими учителями, зависит только от нас.