«Имидж Учителя XXI века» материал

Эссе

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить (Лизинский В. М.).

Учителя (как врачи, дающие клятву Гиппократа) не имеют возможности допускать ошибок, ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. И во избежание ошибок очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успеха и неудач в работе.

Поэтому важным критерием успешности работы учителя является его самообразование, цель которого — овладение теоретической информацией о различных методах и формах обучения учителей.

Личностные характеристики учителя служат инструментом его профессиональной деятельности.

1. Эмоциональность., В состав этого качества входит:

  • интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств;
  • адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся;
  • доброжелательность реакции учителя на возбуждение;

– уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.

2. Выразительность речи., Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя.

Благодаря образу, стройности, связности речи можно решить ряд важных педагогических задач.

1. Эмоциональность., В состав этого качества входит:

  • интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств;
  • адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся;
  • доброжелательность реакции учителя на возбуждение;

– уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.

2. Выразительность речи., Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя.

Благодаря образу, стройности, связности речи можно решить ряд важных педагогических задач.

Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило «Три О»:

Общение – с хорошей литературой, искусством, природой;

Общение – с интересными людьми, любовь, дружба;

Общение — с самим собой — саморазвитие — момент грусти, творчества, размышлений.

9 стр., 4121 слов

Имидж современного делового человека: язык, речь, манера общения

... имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (язык, речь, манера общения, ... деятельности. Благодаря своей жизненной силе этикет создает приятный психологический климат, благоприятный для деловых контактов. Таким образом, образ человека ... имиджа современного предпринимателя. Цель работы - раскрыть сущность понятия «имидж» и показать, из каких компонентов формируется имидж ...

3. Творческое начало личности.

Учитель, как писатель, должен построить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: думайте, пишите, читайте, запоминайте, решайте, делайте сами, экспериментируйте каждый день… Но если это делать без творческого подхода, без душевного остроумия, то не будет оригинальных суждений, замечательных уроков, остроумных шуток или неинтересных интересов. В результате ученикам с учителем неинтересно, быть с ним не хочется. И приговор: «На уроке скучно!»

4. Организаторские способности.

Они необходимы как для обеспечения работы самого учителя, так и для создания хорошего коллектива учеников.

5. Чувство юмора.

Дети любят разных учителей, но больше всего веселые — те, кто за слово не влезет в карманы и найдет выход из любых трудностей.

В. А. Сухомлинский сказал: «Отсутствие юмора у учителя возводит стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Осознание того, что дети вас не понимают, раздражает, и это раздражение — состояние, из которого педагог часто не может найти выхода». Значительной части конфликтов между учениками и учителями можно было бы избежать, если бы учитель умел с юмором разобраться с причиной противостояния, превратить все в шутку.

6. Настойчивость, дисциплинированность., Два эти качества характеризуют развитие воли учителя.

Под настойчивостью я подразумеваю способность достигать поставленной цели и выполнять принятые решения.

Дисциплина — это сознательное подчинение своего поведения социальным правилам.

Не менее значимы факторы, влияющие на успешность работы учителя: это организация работы, отношения с администрацией, родителями и учениками, возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств.

Становление профессиональной культуры будущего учителя зависит от уровня овладения им теоретико-методологическими и прикладными компонентами психологии, педагогики и специальных наук, которые включает в себя:

  1. владение достаточным уровнем специальных знаний и современными образовательными технологиями;
  2. способность к личностному и профессиональному саморазвитию (целеустремлен и энергичен, интересен для детей и коллег как личность);
  3. знание и понимание особенности современной общеобразовательной и многопрофильной школы;
  4. наличие такта, эмпатии, терпения и толерантности в отношениях с учащимися; готовность принять и поддержать их, а если нужно то и защитить;
  5. понимание своеобразия и относительной автономности саморазвития учащегося, особенности психологии каждого ребенка;
  6. способность взаимодействовать с детьми и взрослыми, умение обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение, уладить конфликты в детском сообществе и др.

Учитель XXI века :

2 стр., 810 слов

Имидж педагога как наглядное проявление его профессиональной культуры

... повышая тем самым эффективность взаимодействия. В заключение следует отметить, что формирование профессионального имиджа в конечном итоге поможет учителю понять важность педагогического мастерства. ... общественном сознании типичных характеристик ее представителей. Отношение к имиджу у самих педагогов разное. Те представители старшего поколения учителей, которые понимают его как «маску», относятся к ...

Владеет различными стратегиями образования; разрабатывает собственную педагогическую стратегию или ее элементы. Он владеет фундаментальной системой профессиональных знаний и умеет использовать их при решении профессиональных и педагогических задач.

Знает государственную стратегию обучения и воспитания. У него стандартная система знаний и методы включения студентов в учебно-познавательную деятельность: он умеет использовать их при решении профессионально-педагогических задач, где ставятся цель, ситуация и действия по ее решению.

Знает различные стратегии обучения и воспитания. Владеет стандартными и дополнительными системами и методами включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность, умеет использовать их при решении профессионально-педагогических задач, в которых ставится цель и ситуация.

Учитель должен обладать профессионально-педагогической культурой. Преобразование специальности, которой она является, в средство формирования личности студентов с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на образовательный процесс требованиями педагогической нормы, в которой он осуществляется.

Более того, хороший учитель обязан быть энтузиастом: кто же пойдет на работу с детьми, на бессонные ночи проверки домашних заданий и подготовки материала к урокам, на бесконечные споры с родителями, когда гораздо проще и выгоднее пойти на фирму менеджером, и там спокойно зарабатывать на свой хлеб с маслом? Только когда люди поймут это, поймут, что их детям необходимы талантливые педагоги, только тогда можно чего-то ожидать от образования.