Однажды мне захотелось побывать в современной школе…
Я вхожу в учебное заведение, а меня встречает тишина. Что ж это означает, что сейчас идут уроки. Я не буду тратить время на поиски замочной скважины в одном из классов.
Что я вижу?
У доски учительница в строгом и эффектном платье, перед глазами очки с очень толстыми линзами, волосы — «кокон». Он с угрозой оглядывает класс, ученики в этот момент чувствуют себя явно неуютно. Некоторые студенты ерзают на стульях, некоторые «прячут» глаза в учебник, а некоторые дрожат.
Звучат слова учительницы:
- Что, нет желающих выйти к доске? Вам же хуже. Тогда к доске пойдет…
Прямо сейчас я слышу неуверенный голос девушки, которая просит меня впустить ее в офис. Я пропускаю ученицу и слышу ее глубокий вздох.
- Извините, «Марьивана», можно войти?
Реакция учительницы последовала незамедлительно. Раздражение читалось в каждом ее слове, возмущению не было границ
У двери долго стоять я не стала. Очень уж неприятная атмосфера царила здесь. Дождавшись звонка из класса, я поспешил встретить студентов, выходящих из этого кабинета.
- Какой урок у вас был? – спросила я одного из ребят.
- Математика, – с грустью ответил он.
- Вам не нравится этот предмет? – поинтересовалась я у остальных.
— Математика не очень интересный предмет, да еще «Марьивана», все время ругается, нам это не нравится.
— А я и вовсе сегодня не слушала тему урока, потому что «Марьивана» меня пристыдила при всех и я все это время боролась со слезами, – сказала опоздавшая девочка.
- Я лучше закончу эту школу, наши глаза этого не увидят! — хором кричали студенты.
II
Дали звонок на следующий урок. Со страхом и неприятными мыслями крадусь к дверям другого кабинета. Картина, увиденная здесь, меня порадовала.
Во-первых, внешний вид воспитательницы радует глаз: красивое платье в классическом стиле, аккуратная прическа, прямая осанка, выразительная улыбка и нежный взгляд.
Формирование имиджа студента (на примере Байкальский Государственный ...
... на которые студент ориентируются при формировании своего имиджа Глава 1. Теоретические подходы к исследованию понятия «имидж» 1.1 Имидж: сущность понятия, определение имидж студент психологический эмоциональный Термин «имидж» в русской ... или группы людей, кардинально влияет на результаты их предпринимательской деятельности. На мой взгляд, образ выступает не только как явление, включенное в систему ...
Во – вторых, чувствуется полное взаимопонимание учащихся с учителем. В этом я убеждаюсь в следующий момент. Учитель задает вопрос, в классе «вырастает лес рук». Я замечаю, что учитель предлагает возможность поговорить со всеми учениками.
Излишне говорить, что урок литературы прошел незамеченным как для меня, так и для тех, кто стоял по ту сторону двери.
Когда ученики выходили из учебного класса, я видела радость на их лицах. Я слышал разговор девушек, которые радостно обсуждали красивый костюм Натальи Ивановны, вспоминая интересные факты, которые обсуждались на уроке. Я поняла, у меня нет необходимости задавать вопросы, все ясно и без слов!
III
Конечно, неважно, какой предмет преподает учитель: математику или литературу. Он должен быть приятен детям. Спокойная и уверенная речь, улыбка, внимательный взгляд — и дети готовы к контакту. Ведь всем известно, что спокойное, но убедительное слово громче крика. Еще на уроке вы можете добавить экспрессию и сосредоточиться на основной информации.
Конечно, успешная самопрезентация требует усилий, чтобы сохранить созданное впечатление. Первым шагом к созданию сильной личности можно считать работу над собственным имиджем. Визуальная привлекательность — основная составляющая имиджа учителя. Здесь важна цветовая гамма комбинезона, правильно сделанный макияж и модная стрижка или укладка.
Важной частью имиджа учителя является то, насколько ему присуще красноречие.
От этого зависит не только эмоциональное состояние учеников, но и их успеваемость. Имидж – это всегда единство внутреннего и внешнего. «Какой бы имидж вы ни старались явить миру, он должен быть прежде всего отражением вашей внутренней сути и прочно базироваться на ней.”
Я думаю, что секрет успеха профессионального имиджа напрямую зависит от того, насколько хорошо учителю удастся создать имидж, соответствующий ожиданиям учеников.
Я понимаю, что педагогическая деятельность будет зависеть от психологического настроя., Поэтому определяющей частью имиджа является:
- уверенность в себе;
- вера в доброжелательность;
- социальная и личная ответственность;
- желание меняться.
Успех – результат правильного выбора жизненных целей.
Успех любит тех, кто дает миру, а не тех, кто привык получать от других. Сильный человек отдает, слабый только берет.
Делать самого себя – наиболее сложная работа. Но, безусловно, она представляет интерес для каждого. Ведь имидж — это торговая марка, и чтобы найти ключ к успеху, необходимо постоянно улучшать не только внешний вид, но и свой духовный потенциал .