МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Эссе на тему:
2015 г
Каждый человек имеет свой статусный образ. Иначе его можно назвать имиджем. Имидж(от англ. image – образ) – это совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом.
Несоответствие статусу — это вызов обществу, это противостояние обществу, которое разрушительно для психики человека, социального по своей природе. Формирование имиджа, уход за ним дает возможность для саморазвития и психологической гармонии.
В обычном смысле слово «имидж» используется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешность человека и как репутация человека. На самом деле эти две грани образа слиты. Смотрим на внешний вид, но оцениваем репутацию! Можно сказать, что изображение — это изображение, которое включает в себя внутренние и внешние особенности.
Меня всегда обижало, когда мои друзья, определяя профессию человека, говорили об учителях, о женщине средних лет в строгом платье, очках и с пучком на голове. Среди моих коллег много стильных и модных людей, которые своим личным примером показывают ученикам что учитель это модная и престижная профессия и мы современные, а не «сини чулки»
Конечно, требуется государственная ,финансовая поддержка педагога. Но всегда ли только экономический фактор определяет имидж учителя и отношение к нему со стороны учащихся и родителей? Что могут сделать сами учителя, чтобы поднять престиж профессии?
Ответ на этот вопрос во многом связан с индивидуальными образами каждого учителя, поскольку общее представление о любой профессии формируется в результате обособления в общественном сознании типичных характеристик ее представителей.
Отношение к имиджу у самих педагогов разное. Те представители старшего поколения учителей, которые понимают его как «маску», относятся к нему отрицательно». Они убеждены в приоритете внутреннего содержания над внешним и считают, что главное — «быть, а не казаться». Любой разговор об образе учителя воспринимается им осторожно, как призыв не быть искренним.
«Имидж Учителя XXI века» материал
... поведения социальным правилам. Не менее значимы факторы, влияющие на успешность работы учителя: это организация работы, отношения с администрацией, родителями и учениками, возможность проявления и реализации своих ... зарабатывать на свой хлеб с маслом? Только когда люди поймут это, поймут, что их детям необходимы талантливые педагоги, только тогда можно чего-то ожидать от образования. ...
Однако сторонники этой позиции забывают, что одним из результатов восприятия учеником учителя является формирование имиджа учителя. У каждого учителя есть свой имидж, вне зависимости от его личных взглядов на эту тему. Процесс построения имиджа зависит как от самого учителя, так и от индивидуальных особенностей ученика, его пола, возраста, а также опыта, знаний, национальности и других факторов. Исходя из личного опыта, я могу с уверенностью сказать, что детей больше привлекают знания, если они любят индивидуальность учителя, его стиль и манеру изложения.
Есть и другая сторона проблемы – педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Современные домашние исследователи выявили противоречие в важности личного имиджа учителя для учеников и учителей. По данным Е. Русский язык в списке десяти профессионально значимых качеств учителя в конце ХХ века картина находится на втором месте с точки зрения детей и только на восьмом — с точки зрения самих учителей.
Образ учителя проявляется в определенной обобщенной форме, которая может содержать следующие структурные компоненты: индивидуальные, личностные, коммуникативные, деятельностные и внешние характеристики поведения.
Перечислим слагаемые имиджа. К ним относятся:
— визуальная привлекательность;
— вербальное поведение;
— невербальное поведение;
— манеры, этикет;
— соответствие необходимому образу;
— обаяние.
В образе конкретного учителя сочетаются индивидуальный, профессиональный и возрастной образы. Окружающие судят как о личных качествах, возрасте, полу, так и о чисто профессиональных качествах учителя.
К внешней составляющей относятся мимика, жесты, тембр и сила голоса, костюм, манеры, походка.
Сегодня, когда образование воспринимается обществом как одна из высших жизненных ценностей, возрастает важность профессиональной деятельности, а также имиджа самого учителя. Изображение — это рассказ о вас, символ, который без слов рассказывает окружающим, на каком вы уровне социальной лестницы, к какому кругу профессий принадлежите, каков ваш характер, темперамент, вкус, ваши финансовые возможности . В идеале личное обаяние — это искусная подача всех личностно-деловых качеств и умений, т. е. самопрезентация. Умение представить себя с лучшей стороны, вызвать определение собственного образа другого человека — это своего рода искусство. А еще нужно готовить учителей в вузах, потому что мы не всегда знаем и можем правильно себя преподнести.
Имидж социального работника
... необходимо создать доброжелательную атмосферу при общении с интервьюируемым. интервьюеру рекомендуется внимательно относиться как к словесному рисунку, так и к ощущениям, содержащимся в словах. ... исследований. Например, следует провести исследование для определения имиджа банка. Сразу же возникает задача определения понятия «имидж банка». Разведочное исследование выявило такие его составляющие, ...
Цель самопрезентации — произвести первое впечатление. Между имиджем и обыденным сознанием существует своеобразная связь: имидж выступает как символ, набор сигналов (зрительных и слуховых), вызывая простейшие эмоции.
Итак, образ личности педагога многократно усиливает ее воздействие как на самого имидженосителя, повышая ватерпас педагога-мастера, так и на его потребителя (студента, коллегу, родителей), значительно повышая тем самым эффективность взаимодействия.
В заключение следует отметить, что формирование профессионального имиджа в конечном итоге поможет учителю понять важность педагогического мастерства.