«Имидж педагога» — Логопедия — Каталог статей — Говорливый ручеёк

Эссе

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», так сказал русский писатель Антон Павлович Чехов устами доктора Астрова из пьесы « Дядя Ваня». Эта литературная цитата точно характеризует требования к образу современного учителя.

Если дословно перевести слово «картинка» с английского, оно буквально означает «картинка». Другими словами, каждому педагогу необходим свой деловой образ, т.е. то представление, которое он создает о себе сам и которое выступает как внешнее отражение личности такого человека и показатель его деловых и чисто человеческих качеств. На данный момент при реформе образования недостаточно просто быть квалифицированным специалистом, нужно создать собственный привлекательный имидж. Поэтому, когда говорят об образе учителя, они говорят о его образе, который возник в других людях. Причем, под «образом » имеется в виду не только визуальный, зрительный вид, облик, но и образ мышления, действий, поступке т.п.

Попробуем построить модель совершенного педагога и соотнести, хотя бы отчасти, ее с собой.

Итак, начнём с лица.

Помните, как у Николая Заболоцкого?

О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица — подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие — как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица — подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

У современного педагога должно быть лицо «подобья ликующих песен». Ведь оно является инструментом мощного воздействия на воспитанников. необходимо научиться в совершенстве владеть этим «инструментом», чтобы уметь очень точно им управлять. Необходимо помнить, что доброжелательно – заинтересованное выражение лица создаёт впечатление у ребёнка, что педагог ждет и хочет общения именно с ним. Такое выражение лица создает впечатление, что то, что происходит в классе, интересно и важно для самого учителя, а это значит, что это должно быть интересно и важно для детей.

1 стр., 416 слов

Из чего состоит имидж учителя

... других частей тела, за исключением рук, не выявили. Однако следует отметить, что учитель почти весь урок проводит стоя, чувствуя себя при этом более комфортно и ... При анализе кинетики рук самые актуальные для данного учителя жесты, применяемые им в процессе преподавания: иллюстративные, помогающие учителю так или иначе сконцентировать внимание учеников на материале (например, ...

Ещё немаловажная деталь – это макияж, а точнее искусство макияжа. Да, это искусство! В нем есть выразительность живописи и волшебство театра. Макияж, сделанный умелой рукой, может превратить неинтересное лицо до неузнаваемости и сделать его просто неотразимым. А, кроме того, макияж- это настоящее творчество, А не только уход за собой. Из собственного лица можно создать настоящее произведение искусства, важно только не выходить за рамки классического реализма! Чтобы лицо оставалось чистым и здоровым, за ним нужно постоянно ухаживать. Макияж нужно использовать умеренно и только качественно.

Следует сказать пару слов и о руках. Никто не сомневается, что руки нужно мыть ухоженными ногтями.

Теперь поговорим об одежде.

понятно, что педагогический дресс-код накладывает некоторые ограничения на выбор одежды, но даже в таких узких рамках важно найти способ выразить свою индивидуальность. Костюм не обязательно должен быть непомерно дорогим, но и не стоит гнаться за дешевизной. Наша рабочая одежда должна выглядеть элегантно и презентабельно, поэтому очень важно правильно выбрать деловой костюм и уметь его носить. «Главное — чтобы костюмчик сидел!» Помните эту песню из фильма «Чародеи»? В данном случае она должна стать нашим девизом.

Но одежда — это лишь малая часть нашего имиджа. Цитируя пословицу «Встречают по одежке» не стоит забывать о ее продолжении: «… а провожают по уму». Поэтому наш костюм должен быть подкреплен профессионализмом, иначе через несколько минут общения с нами наш имидж уже ничего не сдержит.

Вспомните «Пигмалион» Бернарда Шоу: для того, чтобы флорист слыл герцогиней, недостаточно сделать ей красивую прическу и облачить в дорогое платье. Как только цветочница открывает рот, все сразу понимают ее «неблагородное» происхождение. Другими словами, наш деловой костюм производит впечатление ровно до тех пор, пока мы не начали говорить . А иногда и того меньше: иногда достаточно отвлечения, чтобы непоправимо испортить ваш имидж современного учителя.

Неотъемлемая составляющая образа учителя — его разносторонность, эрудиция, любовь к своему предмету. Фактически, чтобы учить и обучать, нужно, прежде всего, получить образование и получить образование самому. То есть все это лежит в основе профессионального мастерства, лежит в основе педагогической интуиции, помогает преодолеть консерватизм, проявить творческий потенциал, придает учителю уверенность в себе.

13 стр., 6340 слов

Имидж психолога в образовании . : » Проблема стереотипов, ...

... психолога, как его имидж. Имиджелогия – это практическая комплексная дисциплина, использующая результаты ряда наук (социальной психологии, культурологии, социологии и др.) с целью создания и преобразования имиджа в профессиональную ... направление работы учителей, родителей и психолога. Психолог помогает ... оптимизации процесса их общения на работе, в ... ё же, я считаю, имидж школьного психолога нельзя точно ...

не менее важно, чтобы изображение не противоречило внутренним установкам учителя, соответствовало его характеру и мнению. Создавая свой образ, педагог тем самым самосовершенствуется. Персонал как нечто внутреннее проявляется в деятельности, в конкретных продуктах творчества. При этом деятельность выступает аспектом перехода от личного внутреннего к внешнему — продуктивному. Это чаще всего — оригинальность, непохожесть, внешнее самооформление, экспрессия, умение транслировать свою неповторимую личность, делать ее оригинальной в каждом компоненте педагогического процесса — от цели и задач до отбора содержания, средств, способов и приемов их презентации, а также в стиле общения со всеми участниками целостного педагогического процесса, в каждой эмоциональной реакции на поведение воспитанников, в разрешенной себе степени свободы импровизации на занятии.

Итак, имидж современного педагога держится на трех китах : одежда, поведение и профессионализм. Если вы удалите один, весь ваш бизнес-имидж рухнет, как карточный домик. Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой имидж — и вас ждет успех!

С уважением, Татьяна Грецкая.