Для дошкольников

Эссе
  • Эссе педагога дошкольного образования
  • Эссе «Современный педагог дошкольного образовательного учреждения на мой взгляд»

    «Современный педагог дошкольного образовательного учреждения

    на мой взгляд. »

    Научить человека быть счастливым нельзя,

    но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.

    А. С. Макаренко

    Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать сложные задачи и многому другому, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив! А как воспитать ребенка счастливым! А главное – где найти время? В наше время, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим родителям приходится работать, чтобы обеспечить своему ребёнку достойную жизнь? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

    Итак, какими качествами должен обладать современный педагог, чтобы вырастить счастливого ребенка? На мой взгляд, качество, которым должен обладать каждый учитель, — это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. Лично мне это часто помогает. До сих пор помню свою воспитательницу Валентину Михайловну Рязанову и любимый детский сад «Малыш», в который я ходила с большим удовольствием. Сейчас я вспоминаю наши занятия, прогулки, праздники, какие они были интересные! И, наверное, всё это отложилось в моей памяти на долгие годы благодаря нашей воспитательнице, которая научила нас любить мир, радоваться каждому дню, любоваться красотой природы!

    Когда в группе происходит что-то экстраординарное, я сразу пытаюсь вспомнить что-нибудь из своего детства. И решение проблемы приходит само собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой твои глаза и понял, что ты понимаешь его!

    На мой взгляд, педагог также должен быть творческим человеком, способным оригинально мыслить и по-разному видеть один и тот же объект. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?

    17 стр., 8254 слов

    Создание положительного имиджа детского сада. Управленческий ...

    ... важно помнить, что образовательным учреждениям предъявляются все новые требования немаловажную репутация, дошкольного учреждения. создания положительного дошкольного учреждения до отношения руководителя и воспитателей к родителям и их детям. Что же такое имидж ? Имидж – явление не ...

    Воспитатель должен постоянно дарить ребенку чувство радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагог должен оставить за дверью все свои личные переживания, боли, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это тоже необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому!

    Мне кажется, что мы не только что-то дарим детям, но и сами многому у них учимся. Кого, как не детей, научишь ты радоваться новому дню, не вспоминать жалобы и смотреть на мир широко раскрытыми глазами? Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться тому, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. Меня часто спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем? Ведь там так сложно! »

    Я меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение! ». Ну разве трудно детей любить? Будь их другом, наставником? Думаю, нет! Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазами. Дети ждут от нас – чуда, ждут от нас – сказку!

    По моему мнению, современный педагог дошкольного – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативность, самостоятельность в постоянно меняющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.

    www.maam.ru

    Эссе «Моя философия дошкольного образования»

    Эссе «Моя философия дошкольного образования»

    … Я буду работать в кузнице,

    Но не там, где железо и молот,

    Возьму я себе в союзницы

    Нежную, светлую молодость.

    Предметы моей романтики

    На солнышке ласково жмурятся,

    Носят на маковке бантики,

    Парами ходят по улице.

    Их, беззащитных, маленьких,

    Я в светлую жизнь поведу

    И будут завидовать многие

    Воспитателю в детском саду!

    Я пришла работать в детский сад в 1996 году, но долго училась. Поначалу я не думал о профессиональном росте, потому что много времени и сил уходило на решение насущных проблем. Проработав более восьми лет помощником воспитателя в детском саду, я не понаслышке знаю, насколько трудна и ответственна работа воспитателя. Да, работа помощника воспитателя тоже имеет свои трудности, но, несмотря на всё, мне нравилось работать с детьми, помогать воспитывать их, заботится о них. Наконец, после восьми лет работы и советов коллег и рекомендаций администрации я решил стать педагогом. Так как образования по профессии у меня не было, я поступила в Омский педагогический колледж №4. Работать и учиться одновременно непросто, но возможность работать по специальности позволяет сразу применить полученные знания на практике.

    К работе воспитателем я приступила сентябре 2011 этого года. Работаю в дошкольном образовании третий год. Теперь я осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на дошкольных педагогах. Ведь в этом нежном возрасте закладываются основы личных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения и способность преодолевать себя. И учитель, как терпеливый ученый, ожидающий желаемого результата, должен наблюдать и исправлять. И учителя тоже, это не так уж много людей, небезразличных к судьбе общества, которые пытаются изменить этот мир к лучшему. Это чуткие люди, люди культуры, как внешней, так и внутренней, честолюбивые и толерантные люди. Люди, без которых невозможно формирования здоровой нации!

    4 стр., 1878 слов

    Имидж и этикет современного делового человека. Имидж и дизайн офиса

    ... контролирует, чтобы все записали). IV. Изучение нового материала Воспитатель: Образ человека в полной мере можно отнести к имиджу организации, компании, бизнеса. Только этот образ следует считать ... интерьера и создать комфортные условия для своих сотрудников. Учитель: Кто является помощником фирмы при проектировании офиса? Ученики: ??? Педагог: Лучший помощник руководителя компании на этапе ...

    Позвольте сослаться на слова Константина Дмитриевича Ушинского:

    «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Выбирая профессию педагога, я помню об этом. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись, это первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком.

    Современное общество предъявляет очень высокие требования к воспитателям детских садов. Каждый день вы должны очаровывать, быть другом, организовывать, координировать, мотивировать, развиваться, быть примером для своих учеников и в чем-то для их родителей. Трудности в работе конечно же были. Говорят, тяжело в учении – легко в бою, но это не всегда так. Можно написать конспекты, рефераты, сдать все экзамены на отлично; но когда впервые попадаешь в группу детей, с которыми тебе предстоит работать, понимаешь, что настоящие трудности ещё впереди. Теперь вашу работу будут оценивать не учителя — почти коллеги — а маленькие дети и их родители, а это гораздо более требовательная аудитория.

    Каждое занятие нужно тщательно подготовить, иногда, даже прорепетировать несколько раз. нужно быстро понять, кто из ребят на что способен и что им интересно, каков их характер, как преподнести им знания. Опыт — это то, что позволяет хорошему учителю хорошо работать с детьми. Моего опыта недостаточно, работая в той же сфере, я косвенно участвовал в процессе обучения. Теперь, когда я сам педагог, я взглянул на профессию с другой точки зрения. Иногда приходится справляться с трудными детьми, иногда придумывать новое интересное мероприятие. Эти задания требуют творческого подхода, позволяющего найти индивидуальный подход к детям. Сила воли и целеустремленность поддерживают начинающего педагога на его нелегком пути приобретения опыта и становления специалистом.

    Немалая сила воли понадобилась мне, чтобы заставить себя пойти учиться. Сам процесс обучения оказался проще, чем я себе представляла — в этом помогает работа учителем. Когда дети с интересом участвуют в образовательном процессе, когда применяют полученные знания, они невольно испытывают гордость. И для меня, как педагога, и для детей, как одаренных человечков, которые благодаря вам узнали что-то новое и интересное. Также возникает такое особое чувство, когда вы видите, как дети с энтузиазмом рассказывают своим родителям о полученных ими знаниях и приключениях, произошедших в течение дня. Это чувство гордости за «своих» детей, потому что за время пребывания в группе вы так много узнаете о своих маленьких подопечных, что невольно начинаете относиться к ним как к своим.

    10 стр., 4554 слов

    Образ педагога и образ воспитанника

    ... новыми характеристиками образа учителя, сложившимися в современной России . 2. Современный образ педагога Для педагога очень важен эффективный взаимовыгодный контакт с окружающим миром , поэтому определяющей частью его имиджа являются : высокая ... как он раздражает и быстро утомляет . Монотонный голос также раздражает, и дети сосредотачиваются на понимании слов и бодрствовании, а не на сути дела . ...

    » Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам (Сократ) .

    Кроме профессии воспитателя, нет другого места, где человек может так близко соприкоснуться с самым дорогим, нежным и бесценным делом на свете: с ребенком.

    Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Работая в детском саду, я никогда не сомневалась в своем выборе карьеры, но с каждым годом все больше убеждаюсь в том, как сложно воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, который передает свои знания, свою энергию, свою любовь, свое сердце детям. Все то хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я даю и дарю им, своим дошкольникам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие секреты и уловки и, прежде всего, любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Чем дольше я работаю учителем, тем больше убеждаюсь в правильности своего решения. Помимо выполнения образовательной и образовательной части моей работы, я также стараюсь дружить с каждым ребенком в группе. Детям интересно общаться со взрослым на равных, а взрослые могут, общаясь с детьми, вспоминать себя в их возрасте. Спонтанность детства и бесконечная тяга к познанию еще неизвестного мира… Взрослея, мы забываем о тех чудесных годах, которые никогда не вернутся. Однако общение с детьми позволяет почувствовать себя моложе, узнать что-то новое о себе, вспомнить давно забытое старое. Трудно представить профессию, влияющую на будущее социума больше, нежели воспитатель, и я буду стараться соответствовать высоким требованиям, чтобы оправдать возлагаемую на меня вместе с должностью ответственность

    За последний год было уже много эмоций, чувств: чувство несостоятельности и растерянности в результате каких-то неудач, и гордость за результаты и достижения моих воспитанников, радость за какие-то свои достижения, но скучно мне не было ни одного дня. Каждый день приносит новый опыт. Воспитание двусторонний процесс, меня воспитываю дети, а их, соответственно, я.

    Чему я могу научиться у детей? Будьте открыты, дружелюбны, позитивны, готовы к общению и новому восприятию.

    Чему дети учатся у меня? Упорству, доведению дела до конца. Знания — это работа, не все навыки даются моим ученикам с легкостью, но мы обязательно завершим начатое и постараемся сделать это максимально эффективно.

    13 стр., 6340 слов

    Имидж психолога в образовании . : » Проблема стереотипов, ...

    ... психолога, как его имидж. Имиджелогия – это практическая комплексная дисциплина, использующая результаты ряда наук (социальной психологии, культурологии, социологии и др.) с целью создания и преобразования имиджа в профессиональную ... ребенок в школе. здесь необходимо разработать единое направление работы учителей, родителей и психолога. Психолог помогает ребенку ... я считаю, имидж школьного психолога ...

    понятно, что моя педагогическая философия снова изменится, но одно я знаю точно: самое главное в нашей профессии — это любовь к детям, какой бы пафосной она ни казалась. Как в бабушкиных сказках, только добром, только упорным трудом и чудесами любви совершаются чудесные чудеса: Золушки превращаются в принцесс, тыквы превращаются в шикарную карету, а лесорубы и рабочие — в короли.

    Хочется закончить словами Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».

    www.maam.ru

    Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»

    Кто такой современный педагог? Педагог — это человек, который в душе всегда остается ребенком, с которым ему всегда интересно, который может стать другом любому ребенку. Воспитатель помогает ребенку в самом сложном и важном для него вопросе: чтобы наладить отношения с другими детьми, он должен стать человеком, с которым ребенок хочет разделить радость и боль. Главное в нашей професси–искренне любить детей. «Педагог без любви к ребенку — все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие учителя, мечтающие о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». Т. Гончаров

    Воспитатель отдает частичку своего сердца, своей души детям, которых любит не за что-то, а просто потому, что он человек, личность. Когда видишь глаза маленьких учеников каждый день, понимаешь, насколько ты им нужен, они ждут тебя, радуются встрече, ждут новых открытий, встреч и интересных историй.

    Современный воспитатель — это творческая личность. Ведь вместе с детьми мы живем в мире сказок, фантазий. Воспитатель должен интересовать детей: уметь петь, танцевать, «оживлять» игрушки, читать стихи, рассказывать сказки, делать поделки из мусора и природного материала. Когда из обычной «заминки» на руках воспитателя получается сказочный персонаж, детям кажется, что случилось волшебство и учитель — добрая фея из сказки.

    Задача современного педагога — воспитать творческую, творческую, коммуникативную личность. В детском саду необходимо создать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Каждый педагог должен понимать, что единого подхода к детям не бывает, все они такие разные.

    Настоящий учитель должен обладать такими качествами, как терпение и доброта, ведь нужно работать не только с детьми, но и с их родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем детей воспитателе. необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть взаимно вежливыми. Основная задача воспитателя в работе с семьей — заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотный подход. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело — воспитывают детей.

    21 век- это век развития новых технологий. Современный педагог должен двигаться вперед, повышать квалификацию, используя результаты педагогической науки. Уметь пользоваться компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но не забывать старое, например, устное народное творчество.

    8 стр., 3645 слов

    «Имидж педагога» статья

    ... профессионального имиджа в конечном итоге поможет учителю понять важность педагогического мастерства. МОУ ДОД Раменский центр развития творчества детей и юношества Практико-значимый проект на тему: Формирование информационно - комуникационной культуры педагога. Педагог ... педагога многократно усиливает ее воздействие как на самого имидженосителя, повышая ватерпас педагога-мастера, так и на его ...

    Для того, чтобы достичь желаемых результатов, и идти в ногу со временем, необходимо иметь хорошую материальную базу детского сада (компьютер в каждой группе, Smart-доску, Интернет).

    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель любит только ученика, как отец, мать, он будет лучше, чем учитель, который прочитал все книги, но не любит ни работу, ни учеников. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель»-говорил Л. Н. Толстой. Я хочу быть таким воспитателем.

    www.maam.ru

    Эссе «Я— педагог»

    Эссе «Я – педагог»

    Автор: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 66», участник городского конкурса «Педагог года – 2015» в номинации «Педагог дошкольного образования»

    Аверьянова Юлия Владимировна

    Педагог…. Есть ли в мире другая профессия, способная настолько глубоко овладеть всем существом человека, оказать столь решающее воздействие на мысли, чувства, поступки?

    Мне приходилось слышать от других людей, не педагогов, такие рассуждения: «Я работу домой не беру и даже не думаю о ней. Закрыла дверь и забыла о работе до утра». Иногда в душе, устав от напряженного рабочего дня, восклицаешь: это счастливые люди… Но потом приходит понимание: нет, мое счастье в другом… .

    Мое профессиональное счастье — горящие глаза детей, когда я веду урок по-новому, необычно, интересно…. То, что он сумел уловить суть сложной статьи, прочитанной поздно вечером, нашло в журнале полезный материал. Я рада, что Артем научился носить колготки как положено: одна полоска спереди, две сзади и сандалии Леночки «дружелюбные» — смотрят друг на друга пальцами ног, а не разводятся.

    Достаточно ли одного трудолюбия и работоспособности, чтобы быть хорошим педагогом? Уверена, что нет.

    Твердо уверена, что педагог должен быть дисциплинирован. Невозможно научить детей чему-либо, не обладая в полной мере этим качеством.

    Какая дисциплина у воспитателя детского сада? Например, в ежедневном составлении календаря — рутинная и обыденная работа. В повторяющемся ритуале ежедневного мытья игрушек. Храните документацию в порядке и систематически ею управляйте. Я считаю, что эти — необходимые, но доведенные до автоматизма обязанности, можно разнообразить и добавить в них нотку новизны и креативности.

    Мне, например, нравится писать календарный план. Да-да, для меня это творческий процесс, потому что переход на стандарт дошкольного образования заставляет учителей искать новые подходы к планированию и организации работы.

    Стараюсь наладить взаимосвязь между всеми занятиями в течение дня, отражать тему урока в разговорах, играх, прогулках. Я стремлюсь овладеть понятием «интеграция», усмирить его, заставить работать на себя, на детей. Я общаюсь с воспитателями детского сада на разных сайтах и ​​изучаю их опыт: как они пишут календарь, долгосрочные планы, удается ли им провести красную линию преемственности через все виды деятельности в перспективе времени? Это очень интересно. Я начинаю уважать себя за ум и эрудицию. К сожалению, мне не хватает дисциплинированности в другом — например, не есть после шести.

    2 стр., 940 слов

    «Внутренний и внешний имидж педагога» статья

    ... на современный процесс. Цель работы – рассмотрение и анализ сущности и особенностей внутреннего и внешнего имиджа педагога. Раньше я даже представить не могла, что стану учителем, буду учить профессии подрастающее ... группы профессии «Повар, Кондитер». Моей задачей было заинтересовать детей, дать им карт-бланш в приготовлении и оформлении блюд. Считаю, что такие мероприятия повышают престиж ...

    Важным профессиональным качеством педагога является ответственность. Очень часто напоминание о ней вызывает раздражение, уж слишком часто это происходит. Каждый практикующий педагог осознает свою ответственность за жизнь и здоровье детей, как же без этого? Но я вижу ответственность и немного по-другому. Например, однажды я шла мимо недостроенного здания. На пятом этаже мальчишки лет девяти — одиннадцати высовывались в зияющий провал окна, кто-то стоял на козырьке для балкона. Я не выдержала, закричала: «Ребята! Немедленно спускайтесь! Это очень опасно! Там запрещено находиться! » Мальчишки крикнули в ответ что-то грубое, но отступили внутрь. Так я вижу ответственность педагога: ни на работе, ни в жизни не проходить мимо ситуации, опасной для ребенка.

    Мой педагогический стаж невелик – всего три года. Для меня это уже три года, так как за это время я поняла, что в нашей работе важно уметь поставить цель и избрать пути ее достижения. А это очень непросто!

    Приведу такой пример. Мои воспитанники – малыши 2 — 4 лет. Одной из важнейших задач обучения этом возрасте является сенсорное развитие. Уяснив это, я с жаром приступила к работе: стала каждый день показывать детям предметы основных цветов и заучивать их названия. В первое время я радовалась, что дети послушно повторяют: красный, зеленый, синий, желтый…. И назавтра: красный, зеленый, синий, желтый…. Через какое-то время я поняла, что некоторые дети запомнили названия цветов, но не овладели цветом, как сенсорным эталоном. «Покажи, где красный? » — малыш тычет пальчиком в любой цвет и с наслаждением повторяет: «Красный! » Желтый оказывается красным, синий – зеленым, красный – синим… .Я разочарована! Дети счастливы! Они выучили названия цветов! Так я поняла, что во всем нужна система и, чтобы достичь цели в обучении и воспитании детей, нужно четко представлять себе шаги к ее достижению. Поэтому на сегодняшний день я разработала для себя план сенсорного развития детей 2 — 4 лет, я понимаю, как содержание образовательной деятельности плавно переходит в повседневную жизнь группы, в игру, и умею насытить развивающую среду актуальными и интересными пособиями и игрушками.

    Важным профессиональным качеством педагога является настойчивость. Педагогу необходимо отчетливо представлять себе – в чем именно должна проявляться настойчивость, и в каких формах она уместна по отношению к детям. Неоспоримым, с моей точки зрения, является то, что педагог должен быть настойчив и последователен в собственном развитии, в повышении своего профессионального уровня, в улучшении результатов своего труда.

    В связи с вышесказанным я задумалась – к каким результатам должен стремиться воспитатель детского сада? Чтобы все дети группы непременно показали высокий уровень развития? Могут ли все дети одновременно быть одарены от природы во всех образовательных областях? Такого, конечно, не бывает. Не каждому дано стать знаменитым музыкантом, математиком, актером, писателем. Да и нужно ли это?

    2 стр., 689 слов

    «Моя профессия» Почему профессию не выбирают

    ... нет таких продолжительных семейно-профессиональных связей, как на . Напротив, моей профессии официально еще нет десяти лет, хотя приемы и методы работы с общественностью восходят к фараонам Древнего Египта. ... получить заряд творческой энергии. Поэтому начнем! Вопрос выбора профессии, по моему мнению, не так прост и однозначен. Поскольку профессию нельзя выбрать, как покупки в супермаркете, нельзя ...

    Жизнь измеряется победами и свершениями. Но не только теми, что происходят на сцене, в науке, в творчестве, а и теми «невидимыми», которые человек совершает, преодолевая трудности: осознает свою ошибку, преодолевает лень, уступает в чем-то товарищу, делает открытие, давно известное другим. Научить учиться и быть самостоятельными – в этом я вижу образовательный результат своего труда.

    Самостоятельность – это такое качество, на котором, как на стебле, произрастают побеги всех других хороших черт характера. А ничто хорошее, как известно, само собой не приходит. К нему человек должен сделать свой собственный, самостоятельный шаг. Такой же шаг человек может совершить и к плохому. И тоже сам, самостоятельно. Так что же должен делать педагог, чтобы ребенок самостоятельно сделал шаг и только к хорошему? Как помочь растущему человеку осознать собственное «я», такое индивидуальное и неповторимое и вместе с тем крепко связанное с окружающими людьми, обществом, миром? Как поддержать первые ростки самостоятельности у малышей 2-4 лет, с которыми я работаю, поддержать, вырастить их? Это очень трудный вопрос, ответ на который можно искать всю профессиональную жизнь.

    Мой личный рецепт таков: очень полезно оглядываться назад и вспоминать себя в детстве. Вспоминать о той исключительной восприимчивости, которая присуща детям. Это на самом деле так: никогда уже потом с таким доверием, так остро не впитываем мы события и суждения окружающих, как в пору детства. Надо почаще ставить себя на место детей. Задумываться: как воспринимает маленькая личность наши слова, поступки, чувства, направленные на нее?

    Важно верить в детей. Верить в то, что каждый ребенок хочет стать добрым и отважным, справедливым и самостоятельным. И это доверие обязательно оправдается. И каждый ребенок, когда придет время, сможет стать и космонавтом, и государственным деятелем, и хорошим специалистом, и учителем, а самое главное – хорошим человеком.

    Надо беречь детей. Беречь от унылой опеки, беречь от лени, от самовлюбленности и равнодушия. Беречь от неверия в свои силы, от хитрости и снобизма. Учить их самостоятельности. Развивать их стремление отвечать не только за себя, но и за тех, кто рядом.

    У доверия, уважения и четкой требовательности особая сила. Она передается тому, на кого направлена, и делает его стойким, ответственным, умеющим самостоятельно приходить к верному решению.

    Детям надо верить и доверять – такова главная заповедь для меня как педагога.

    Не стоит унывать, если что-то не сразу получилось. Даже самый талантливый воспитатель переживает минуты отчаяния: кажется, что все труды были напрасны и ребенок не проявляет желаемых качеств, не совершает ожидаемых поступков…. Но наступает «светлая полоса» и многое видится по-другому, и ребенок радует успехами.

    Почему я стала педагогом? Я люблю детей. В моей семье практически все женщины получили педагогическое образование и работали учителями начальных классов. Мне очень хотелось быть похожей на маму и бабушку. Поэтому я стала педагогом. Сейчас, получив педагогическое образование и имея некоторый опыт педагогической деятельности, я могу с уверенностью сказать – я не ошиблась с выбором профессии.

    9 стр., 4214 слов

    Дистрибьютор эссе сигареты

    ... 2,5 мг. Дым мягкий и не раздражает горло. От человека, выкурившего сигарету вида Super Slims Field, почти не отдает ароматом ... табака. Еще один вид семейства Эссе из категории очень тонких сигарет Slims - марка Esse Super Slims Menthol. ... обычные Esse; Light; Field; Menthol. С ростом популярности видов «Эссе» увеличивалось и их количество. Появились сорта с различными ароматами. ...

    Что я готова отдать своим воспитанникам? Чем могу поделиться с ними? Какими личностными качествами обладаю?

    Мне интересно работать с детьми. Многие думают, что работа воспитателя групп раннего и младшего дошкольного возраста лишена творчества – но это не так. Я глубоко убеждена в том, что базой, основой для всех последующих образовательных приобретений и возрастных новообразований является общий уровень сенсорного развития при переходе от раннего к дошкольному возрасту. Поэтому я уделяю большое внимание развитию творческих способностей и сенсорного восприятия детей 2-4 лет с использованием нетрадиционных техник изодеятельности. Детям интересно делать ежика из гречки на подготовленной мною основе, цыпляток из пшена, снеговиков из ваты. Вместе с ребятами первой младшей группы мы создавали коллективную композицию из комочков мятой бумаги «Пушистые тучки», украшали шаблон елочки комочками пластилина, полосками мишуры, блестящими махровыми шариками. Очень понравилось детям делать лоскутное одеяло из красивых фантиков.

    Я отдаю детям тепло свое души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству. Я стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.

    Я осознаю педагогическую профессию как возможность проявить себя в деле сложном, требующем не меньшего таланта, чем, например, труд писателя. Кому-то может показаться со стороны, что профессия педагога — это нудная череда будней. Для меня же это источник ежедневного, осмысленного творчества и гордости, какую испытывает, например, ученый, когда видит, что его идеи обретают плоть и кровь.

    Я – педагог дошкольного образования и горжусь этим!

    Магадан, 2015 год

    www.maam.ru

    Эссе «Я — педагог» (2012 и 2014 г.) — Конкурс эссе «Образование в России»-2014 — Образование, воспитание и обучение — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

    1-20 21-4041-60…281-300301-309

    Педагогические эссе учителя

    Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. Часто такие размышления «выливаются» в эссе, заметки о педагогической работе: «Я иду на урок», «Моя педагогическая философия», «Профессия учитель» и др.

    Сейчас эссе учителя все больше популярно в различного рода конкурсах профессионального мастерства, проходящих как очно, так и дистанционно. Также эссе может использоваться при приеме на работу для оценки мышления, жизненных позиций и понимания себя и своего пути в профессии соискателем.

    Как написать эссе учителя?

    Эссе — это краткий очерк, в котором автор в свободной форме описывает свои размышления и оценки на заданную тему, в нашем случае о педагогической профессии, о своей работе, о школе и учениках, об образовании в России. В эссе четко выражена позиция автора, его мировоззрение, чувства, мысли.

    Можно сказать, что эссе с точки зрения структуры, представляет собой набор тезисов, высказываний, которые подкрепляются примерами и по которым дается пояснение, суждение, авторская оценка. Начинается эссе с вступления, в конце пишется заключение.

    Не нужно бояться писать эссе

    Многие учителя бояться писать эссе и не столько потому что им нечего сказать или не хочется открыть свою душу: просто кажется, что не владеешь слогом, не получится выразить мысль и т.д. Однако эссе наиболее «простой» вид произведения:

    • Эссе всегда небольшое по форме.
    • В эссе можно и нужно высказывать свою личную позицию, эссе всегда субъективно и не претендует на истину в высшей инстанции.
    • В эссе нет никаких формальных «рамок» и ограничений «Писать нужно только так».
    • Эссе ориентировано на диалог с читателем, то есть зачастую используется разговорный стиль.

    Примеры готовых эссе учителя

    На этой странице вы найдете более двухсот различных эссе учителей и педагогов: учителей начальных классов, математики, английского языка, педагогов дополнительного образования и других. Почитайте их, посмотрите, как они пишутся, о чем говорят авторы, и у вас получится написать свое эссе учителя.

    Печать в сборнике эссе

    В 2012 году наш сайт выпустил печатный сборник эссе «Я — учитель», написанных пользователями сайта. Объем сборника — около 300 страниц. Со всеми произведениями, вошедшими в сборник, вы можете ознакомиться на страницах этого раздела.

    Летом 2014 года также планируется прием произведений и выпуск печатного сборника педагогических эссе «Я — учитель», «Моя педагогическая философия» и подобных.

    Комментарии

    Материал pedsovet.su

    Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель» — Конкурс «Лучший педагог ДОУ» — Конкурсы для педагогов — Статьи — Инновационная образовательная сеть «Профессионалы»

    Эссе на тему: «Моя профессия — воспитатель»

    Моё педагогическое кредо:

    Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

    Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

    Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

    Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

    И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

    Иду сюда не для карьеры — здесь каждый мне ребёнок рад,

    Быть в гуще радостных событий…

    И так на протяженье лет —

    Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

    Воспитатель — что это за слово, почему так названо оно?

    На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

    Для начала Воспитатель — это, прежде всего, просто человек,

    Любовь к детям — вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

    Воспитатель — человек от Бога, всё уже заложено в нём:

    Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

    Воспитатель — человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

    Своё сердце он детям отдал — для него это и реальность, и романтика!

    Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них — о детях забота!

    Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…

    Почему я выбрала профессию воспитателя?

    Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», — не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

    … Для меня «воспитатель» — это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

    Сказать, что работа это каждодневный праздник — трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

    Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

    Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:

    Я — счастливый человек!

    А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца!

    Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад — но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их — самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

    Я — любящий человек!

    Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

    Я — созидатель!

    Одно растение любит свет солнца, другое — прохладную тень; одно любит берег ручья, другое — высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое — на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

    Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

    И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

    Я — Воспитатель!!!

    Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

    Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа.

    Быть воспитателем для меня — это значит жить.

    Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних — настороженность, в других — интерес, в третьих — надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные!

    У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

    Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

    Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

    С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

    Из-за большого количества мальчиков в группе занятия приходилось перестраивать. Девочки более послушны, усидчивы, а для достижения оптимального уровня работоспособности мальчикам необходимо 3-5 минут от начала занятия, но зато на занятиях они реализуются в большей степени.

    Чтобы удержать их внимание, задания должны быть более разнообразны, иногда необычны. Если на занятии скучно, то ребята перестают воспринимать материал и начинают нарушать дисциплину.

    Маленькие мальчики это антиподы тех мужчин, которые вырастут из них, они часто плачут, бояться крови и зеленки. Моей задачей было не только дать им определенные знания, но и постараться привить им такие моральные и нравственные качества, которые помогут им в будущем стать настоящими мужчинами.

    На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.

    Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов, настольно-печатные игры, наборы машинок.

    Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.

    Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен.

    Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. На занятиях по конструированию из бумаги я взяла занятия с элементами оригами, что очень помогло мне приучить ребят доводить начатое дело до конца, быть более спокойными. Мною было замечено, что девочки стараются выполнить поделку как можно точнее, аккуратнее, а мальчики, обогащают её необычными деталями.

    Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с произведениями нашими великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина.

    В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною были проведены занятий из цикла «Малая Родина».

    Для того чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Ребята высаживали в специальные баночки лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивание цветочной рассады, работе на клумбе.

    Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», « Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное воспитание», а также методические пособия и программы: О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Н. А. Рыжова «Экологическое воспитание дошкольников», что позволяет мне делать процесс обучения детей насыщенней и интересней.

    Согласно плану лечебно-оздоровительной работы проводятся антропометрические измерения, детей, осмотр их специалистами, витаминотерапия, закаливающие мероприятия.

    Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей, в чем мне оказывает не малую поддержку музыкальный руководитель нашего детского сада Кондратенко Т. А.

    Наши дети постоянно участвуют в районных соревнованиях. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.

    Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми.

    Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей.

    И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

    Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

    Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

    Педагогический опыт приходил поэтапно — вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

    Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

    Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. « Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно?

    Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети.

    « Детство — каждодневное открытие мира» — писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.

    Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». (Л. Н. Толстой)

    «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л. Н. Толстой) .

    Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

    Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя — это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно — они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

    Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

    Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место — вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

    Высшая награда — любовь детей!

    Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!

    Я могу закончить своё эссе словами:

    «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

    Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

    Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

    Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

    Мой принцип работы:

    • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
    • детям больше самостоятельности и права выбора;
    • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
    • «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
    • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
    • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
    • предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое — это интересно!

    Никто не решился оставить свой комментарий. Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.

    • Отправить

    Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»

    Моё педагогическое кредо:

    Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

    Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

    Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

    Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

    И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

    Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

    Быть в гуще радостных событий…

    И так на протяженье лет –

    Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

    Воспитатель — что это за слово, почему так названо оно?

    На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

    Для начала Воспитатель — это, прежде всего, просто человек,

    Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

    Воспитатель — человек от Бога, всё уже заложено в нём :

    Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

    Воспитатель — человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

    Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

    Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!

    Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…

    Почему я выбрала профессию воспитателя?Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…

    Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», — не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа…

    … Для меня «воспитатель» — это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.

    Сказать, что работа это каждодневный праздник — трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

    Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

    Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:

    Я – счастливый человек!Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим — с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком.

    А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца!

    Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад – но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

    Я – любящий человек!А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

    Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

    Я – созидатель!Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения.

    Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

    Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

    И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

    Я – Воспитатель!!!Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

    А что значит для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

    Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа.

    Быть воспитателем для меня – это значит жить.

    Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные!

    У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

    Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

    Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

    С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

    Из-за большого количества мальчиков в группе занятия приходилось перестраивать. Девочки более послушны, усидчивы, а для достижения оптимального уровня работоспособности мальчикам необходимо 3-5 минут от начала занятия, но зато на занятиях они реализуются в большей степени.

    Чтобы удержать их внимание, задания должны быть более разнообразны, иногда необычны. Если на занятии скучно, то ребята перестают воспринимать материал и начинают нарушать дисциплину.

    Маленькие мальчики это антиподы тех мужчин, которые вырастут из них, они часто плачут, бояться крови и зеленки. Моей задачей было не только дать им определенные знания, но и постараться привить им такие моральные и нравственные качества, которые помогут им в будущем стать настоящими мужчинами.

    На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.

    Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов, настольно-печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.

    Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен.

    Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. На занятиях по конструированию из бумаги я взяла занятия с элементами оригами, что очень помогло мне приучить ребят доводить начатое дело до конца, быть более спокойными. Мною было замечено, что девочки стараются выполнить поделку как можно точнее, аккуратнее, а мальчики, обогащают её необычными деталями.

    Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с произведениями нашими великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А. С. Пушкина.

    В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною были проведены занятий из цикла «Малая Родина».

    Для того чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Ребята высаживали в специальные баночки лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивание цветочной рассады, работе на клумбе.

    Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», « Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное воспитание», а также методические пособия и программы: О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Н. А. Рыжова «Экологическое воспитание дошкольников», что позволяет мне делать процесс обучения детей насыщенней и интересней.

    Согласно плану лечебно-оздоровительной работы проводятся антропометрические измерения, детей, осмотр их специалистами, витаминотерапия, закаливающие мероприятия.

    Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей, в чем мне оказывает не малую поддержку музыкальный руководитель нашего детского сада Кондратенко Т. А.

    Наши дети постоянно участвуют в районных соревнованиях. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.

    Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми.

    Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей.

    И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

    Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

    Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

    Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

    Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

    Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества. « Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно?

    Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети.

    « Детство – каждодневное открытие мира» — писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.

    Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». (Л. Н. Толстой)

    «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л. Н. Толстой) .

    Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

    Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

    Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

    Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

    Высшая награда – любовь детей!

    Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!

    Я могу закончить своё эссе словами:

    «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

    Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

    Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

    Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

    Мой принцип работы:

    1. не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
    2. детям больше самостоятельности и права выбора;
    3. не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
    4. «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
    5. уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
    6. помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
    7. предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое — это интересно!

    По теме:

    Подробней на сайте nsportal.ru

    Другие статьи по теме:

    • Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. — раскрыты основные при…

    • Инклюзия в дошкольном образовании

      Инклюзивное образование детей в дошкольном образовательном учреждении В 80-е гг. прошлого века в США вводится новый термин, обозначающий ситуацию активного участия каждого ученика в совместном об…

    • Индивидуализация дошкольного образования по фгос

      Индивидуализация детей дошкольного возраста Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. — раскрыты основные при…

    • Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании Развитие современного общества неразрывн…

    • Методика экологического образования детей младшего дошкольного возраста Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений…

    • Педагогические технологии по фгос в дошкольном образовании

      Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) — это совокупн…

    • Радуга программа дошкольного образования

      Программы краткое описание ПРОГРАММЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПРОГРАММА «РАДУГА» В 1989 году по заказу Министерства просвещения РСФСР начинается разработка программы «Радуга». Авторский коллектив возглавил…

    • Современные педагогические технологии в дошкольном образовании

      Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) — это совокупн…

    • Технологии дошкольного образования

      Педагогические технологии в дошкольном образовании Образовательные технологии и педагогические технологии В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Образовательная технология (технология в сфере образования) — это совокупн…

    • Современное дошкольное образование теория и практика

      Журнал «Современное дошкольное образование. Теория и практика» | Образовательный портал Воронежской области О журнале Первые годы жизни ребенка являются тем временем, когда для его роста и развит…

    • Инклюзивное образование детей дошкольного возраста

      «Создание условий для коррекционной работы инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями» Изменение представления государства и общества о правах и возможностя…

    • ФГОС как новая ступень стандартизации дошкольного образования. Отличия ФГОС ДО от ФГТ. Система работы по введению ФГОС ДО Теоретическая основа работы Актуальность ФГОС в дошкольном образовании -…

    • Педагогическое сопровождение в дошкольном образовании

      Повышение профессионального роста воспитателей с использованием идей тьюторства ПАСПОРТ экспериментальной площадки по теме «Повышение профессионального роста педагогов с использованием идей тьюто…

    • Сайты для воспитателей дошкольного образования с сертификатами

      Сертификаты для воспитателей и педагогов, участников конкурса Уважаемые участники ежемесячного конкурса воспитателей и педагогов « Лучший конспект занятий ». Для получения наградного сертификата,…