В о второй половине XIX века вошла в моду забота о здоровье и личной гигиене. Любой мог зайти в аптеку и купить порошки для мгновенного похудания, мыло от веснушек и почти волшебные жидкости, которые могли превратить залысины в дикие кудри. Портал «Культура.РФ »изучил рекламу в дореволюционных журналах и обнаружил, что можно было купить в аптеках и магазинах той эпохи.
Правильное питание
В начале XX века в аптеках и аптечных магазинах (которые больше были похожи на хозяйственные магазины) появились пищевые добавки. Здесь же хозяйка могла купить лаки и пудры для окрашивания яиц, ваниль — в палочках и растертую с сахаром, шафраном, корицей, фруктовой эссенцией, кардамоном, винным уксусом.
Производители часто играли на любви потребителя ко всему иностранному, поэтому товары относили к иностранному происхождению. В то время можно было купить не только французскую минеральную воду «Виши», но и бразильское мыло из французской колонии Коста и английские таблетки от бессонницы.
Пищевые добавки, востребованные потребителями, часто были поддельными. Поэтому в рекламе часто предупреждали, что покупать продукты нужно только в проверенных аптеках и магазинах.
Большое внимание уделялось личности самого фармацевта: препарат часто называли в честь изобретателя. Для фармацевтов XIX века реклама помогла не только увеличить продажи, но и сохранить репутацию образованного человека, у которого есть собственные изобретения.
Из продуктов питания на страницах журналов чаще всего мелькали диетические препараты доктора Ламанна, американская овсянка «Геркулес» в коробках, «вкуснейший мясной бульон» «Магги» в кубиках.
Декоративная и лечебная косметика
Если в наше время эталон женской красоты диктует легкий загар, то в конце 19 века женщины почитали белизну кожи. Лицо женщины должно было быть не только белым, но и чистым: недопустимы веснушки, экзема и покраснение. В аптеках появился огромный выбор лечебной и декоративной косметики.
Уже тогда женщины вели активную борьбу с признаками старения. Для этого использовали не только кремы и всевозможные втирания, но и сложные агрегаты. Например, популярностью пользовались паровые ванны компании «Ралле и Ко».
Дореволюционная реклама косметики отличалась от рекламы лекарств ярким и элегантным оформлением. Того требовал только что вошедший в моду стиль модерн. Образ женщины в рекламе стал своеобразным гарантом высокого качества продукта. Вскоре девушки, изображенные в рекламе, стали восприниматься как эталон красоты.
Рекламный текст и рекламный слоган – основные элементы рекламы (2)
... исследований) охарактеризовать рекламу по внешнему признаку; описать особенности рекламных заголовков/слоганов; выявить наиболее эффективные рекламные тексты; Научная новизна курсовой работызаключается в следующем: 1. Анализу и теоретическому осмыслению рекламного текст и слоган. Рекламный текст и ...
Плакаты, этикетки и реклама в журналах должны были выглядеть дорого, поэтому для работы над ними привлекали даже известных художников: Константина Коровина, братьев Васнецовых . Композиция иллюстраций была такой же: на них изображены женщины с правильными чертами лица и приветливыми улыбками. Герои показали полное удовлетворение рекламируемым продуктом.
Средства для ухода за волосами, бородой и усами
Здоровые и ухоженные волосы были мечтой не только каждой женщины, но и каждого мужчины. В то время стали популярными губные помады для укладки, эликсиры, средства для растирания, фиксаторы, ароматические масла и различные настойки для роста волос.
По моде конца XIX — начала XX века мужчины носили пышные усы и . Губные помады для них изготавливались на основе масел: оливкового, миндального и пальмового. К основе добавляли воск, масло какао и иногда парафин. Аромат такому средству придали цветы — розы, герань, жасмин, резьба, гиацинты.
От выпадения волос покупателям рекомендовали разные воды. Чаще всего это были слабые растворы мыла, калия, нашатырного спирта, в которые добавлялось небольшое количество эфирного масла или спирта.
Производители всех этих средств позаботились о том, чтобы их продукт не только покрыл роскошными локонами даже самую отчаянную лысину, но и предотвратил появление седины и вернул волосам естественный цвет. Причем вне зависимости от возраста того, кто его применит. Когда такие средства не помогали и седые волосы не отступали, мужчины и женщины прибегали к использованию краски для волос.
Лекарственные препараты
Плохая гигиена и плохое питание способствовали тому, что желудочно-кишечные заболевания стали бичом Российской Империи. Поэтому большая часть рекламы лекарств в начале 20 века приходилась на соответствующие средства.
Реклама Ara была единственной в своем роде: она появлялась в журнале Nature and People в течение всего 1908 года и почти никогда не повторялась. То есть для этого слабительного создано более 40 различных рекламных объявлений.
Оформляли рекламу лекарственных средств очень разнообразно. Чтобы привлечь внимание читателя, использовали впечатляющие элементы: указующие персты; руки, разворачивающие свиток с рекламным объявлением; набранные очень крупным шрифтом первые слова текста.
Если в 1860–70-е годы в рекламе использовались простые штриховые рисунки, то в начале 20 века появились реальные изображения сюжета. Они часто выполнялись с использованием сложных техник, рекламодатели становились все более требовательными, а художники-рекламщики — более профессиональными.
Технические устройства
Помимо самих лекарств, в аптеках продавались медицинские принадлежности: дезинфицирующие средства, перевязочные материалы, хирургические инструменты и предметы ухода за пациентами.
Имидж деловой женщины (3)
... женщина. Выбор этой темы не случаен, так как в современном деловом мире женщина ... веками «предательски» черные полосы. Умению накладывать макияж лучше специально научиться. - волос. Цвет волос ... репутация политика. Деловой имидж Для деловой женщины имидж очень важен, потому ... Может случиться так, что мужчины вместо того, чтобы слушать ... что позволяет женщинам обходиться без макияжа. Краски для макияжа ...
В аптеке можно было купить и вещи, не имеющие отношения к медицине: краски и краски для ремонта, табак, салюты, фототовары, компасы, бинокли, очки, пенсне и многое другое.
Нередко в аптечном магазине продавались и совсем экзотичные товары. Например, музыкальные инструменты: мандолины, гитары, балалайки, граммофоны и пластинки, велосипеды, посуда и рыболовные снасти.
Автор: Дарья Лёгкая