Методы формирования имиджа современных торговых сетей

Эссе

Торговая сеть, конечно, создается для того, чтобы заработать деньги. И как розничной сети заработать, привлечь инвестиции, захватить часть рынка, заинтересовать покупателей, как это сделать? Конечно, для формирования положительного имиджа вашей компании и ваших сотрудников. Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Он может сочетать как реальные, так и несуществующие атрибутные свойства объекта.[1] Если дословно переводить с английского слово image, то в буквальном смысле оно означает «образ». Что же означает слово «образ»? Обратимся к «Словарю » . Оказывается, в русском языке это слово имеет пять разных значений: 1) вид, облик; 2) представление; 3) в литературе как обобщенное художественное отражение; 4) тип, характер; 5) порядок. Какие же методы используют современные торговые сети при формировании собственного имиджа?

Самые успешные компании в США создали свой имидж по определенному плану, Барбара Джи в своей книге «Имидж компании» называет это Генеральным планом. Освоение планирования корпоративного имиджа — важнейший шаг, который поможет компании «победить» конкурентов. Мастер-план имиджа состоит из 4 основных частей:

создания фундамента; внешнего имиджа; внутрен­него имиджа; неосязаемого имиджа.

Каждая из ча­стей направлена на достижение 3 главных задач:

1. Достичь высокого уровня компетенции и эффективной работы с покупателем.2. Поддержание имиджа успешной компании, который заставляет покупателя поверить в вас.3. Установление эмоциональной связи с покупателем и обществом.

Создание положительного имиджа — это больше, чем хорошая рекламная кампания, это сложный и многогранный проект, все части которого взаимосвязаны и взаимозависимы. План наиболее эффективен тогда, когда все его разделы работают вместе. Таким образом, Мастер-план поможет оценить ситуацию в компании.

Первое впечатление о человеке или организации наиболее точно. Придерживаясь исключительно этого постулата, дальновидные лидеры уделяют пристальное внимание не только своей внешности, но и внешнему виду сотрудников в офисе, вплоть до табличек на дверях офиса. Следует отметить, что секрет успеха далеко не в том количестве рекламных материалов, которые появляются в газетах, на радио и на телевидении. Ключ к успеху — в правильности концепции развития . Для крупных организаций при поддержке имиджа особенно важна работа со СМИ, спонсорство, партнерство с государственными органами и общественными организациями. Многие российские компании сводят проблему своего положительного имиджа к внешним атрибутам деятельности, к созданию фирменного стиля. Это упрощенное решение, поскольку им часто требуется реорганизовать всю систему управления.

16 стр., 7977 слов

Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера

... насколько высококвалифицирован руководитель этой фирмы. Сегодня можно сказать, что успешная компания - это компания, имеющая четкий, построенный и понятный для потребителя имидж. Имидж организации - это имидж компании, который ... которую, принимают необходимые решения по изменению состояния контролируемого объекта. Таким образом, можно сделать вывод, что организация работы менеджера тесно связана с ...

Еще одна особенность изображения, которую необходимо учитывать, — это то, что он может быть разным для разных групп людей. Репутация компании важна для широкой публики, а ее конкурентоспособность важна для партнеров. В торговых сетях привлекательными для клиентов являются низкие цены. Например, по результатам Nielsen ShopperTrends в 2010 году, по мнению опрошенных москвичей, «Ашан», «Копейка» и «Пятерочка» являются лидерами в самой низкой ценовой категории». Дискаунтерам «Пятерочка» и «Копейка» удалось сформировать имидж магазинов с лучшими ценами. 22% считают Копейку, магазином с самой низкой ценой (17% в 2009 году), а 31% москвичей согласились, что самые низкие цены – это «Пятерочка» (в 2009 году таких было 23%).

«Ашан» остается лидером, но в 2010 году уже меньше москвичей считают, что там самые низкие цены. ( в 2009 году так считали 45%, в 2010 – 36%).

Цена на полке в разных сетях может быть схожей, но образ, существующий в сознании покупателей, может быть разным. Мы видим очень успешную работу Пятерочки в этом направлении, рост с 23% до 31% в год в Москве. В период кризиса российские ритейлеры боролись за привлекательное для потребителей позиционирование в современных условиях: «самые низкие цены». Однако, как показывает исследование Nielsen ShopperTrends, даже сейчас низкая цена не является той чертой, которая отличает одного продавца от другого в сознании потребителей. И, в среднесрочной перспективе, торговым сетям необходимо будет сместить акценты с ценового позиционирования, предложив потребителю иные атрибуты, отражающие уникальность сети, например, хорошее «соотношение цены и качества», сбалансированный ассортимент, понятный мерчендайзинг.[2]

Также есть внутренний имидж организации — представление о ней сотрудников, что тоже немаловажно. После определения характера компании принимается решение о том, как сделать достоянием групп общественности реальные достоинства компании? На этом этапе формируется так называемая корпоративная идентичность, то есть система коммуникационных средств — названий, символов, знаков, лого, цветов, выражающих индивидуальность компании. Фирменный стиль должен отражать миссию, структуру, бизнес и устремления компании. И только работая над фирменным стилем и используя корпоративное общение, появляется имидж.

8 стр., 3915 слов

Методы расчета цен в маркетинге

... доступна, чем о спросе. Считается, что если все компании отрасли обратятся к этому методу ценообразования, цены будут одинаковыми, и в этом случае ценовая конкуренция будет сведена к ... целом, не распределяются между отдельными товарами, а оплачиваются разницей между суммой продажных цен и переменными издержками производства. Эта разница получила название «добавленной», или «маржинальной». При ...

Заключение.

Во-первых, формирование изображения — очень сложный и трудоемкий процесс, требующий большого внимания. А если он не будет сформирован, он будет складываться стихийно, что скажется на экономической выгоде организации..

Во-вторых, имидж фирмы не сводится лишь к внешней атрибутике, а включает в себя много различных аспектов, таких как корпоративная культура, стиль ведения бизнеса, политика организации и д. р.

В-третьих, существует несколько направлений формирования имиджа. В зависимости от целей организации, специфики ее деятельности каждая компания выбирает соответствующее направление и стратегию, которые позволят достичь наилучших результатов.

Список литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/esse/moy-imidj/

1. Азарова ПР-компаний: Учебное пособие/ , , . СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2000.

2. Алешина имидж: стратегический

аспект// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N Американская социологическая мысль. — М.:Издательство МГУ, 1994.

3. , Шкардун и формирование корпоративного имиджа предприятия. — Маркетинг в России и за рубежом, 2001.- №3

4. Теория и практика связей с общественностью. Уч. Посо-бие. СПб — изд. Северо-запад: 2006.

5. : Как повысить конкурентоспособность организации? – “Управление персоналом”, 2006. — № 5

6. , : Менеджмент – М.: “Гардарики”,20с.

7. Вишнякова М, Концепция формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации)// Практический маркетинг, 2004.- №5.

8. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2000.

9. Зинякова формирования внутреннего имиджа организации // Право. Бизнес. Население: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., (г. Н. Новгород, 20-22 сент. 2000 г.): В 3 ч. — Н. Новгород, 2000.

10. http://www. retail. ru/articles/retailers_impression_customers/

http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B6

[1] http://ru. wikipedia. org/wiki/%D0%98%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B6

[2] http://www. retail. ru/articles/retailers_impression_customers/