Маркетинг персонала организации

Эссе

Кадровый маркетинг — это система управления рыночной ориентацией компании, которая помогает обеспечить баланс между спросом и предложением на работу и прибыльной деятельностью компаний.

Маркетинг персонала — это вид деятельности, направленный на достижение оптимального соотношения между спросом и предложением рабочей силы с целью удовлетворения потребностей в труде субъектов трудовых отношений посредством обмена и обеспечивающей рентабельную работу предприятия и эффективное развитие общества в целом.

Маркетинг персонала организации предполагает определение потребности этой организации в персонале, как в количественном (количество штатных единиц той или иной должностной позиции), так и в качественном (образовательный и квалификационный уровень, компетенции, знания, умения и навыки сотрудников) аспектах.

Маркетинг человеческих ресурсов становится органической частью управления человеческими ресурсами в компании. Использование маркетинга на рынке труда можно рассматривать как систему, которая позволяет повысить уровень интенсивности обменных процессов, происходящих на рынке, и способствует возможности удовлетворения интересов операторов на рынке труда. Выделяют несколько подходов к сущности маркетинга персонала

Объединение рабочей силы со средствами производства в рыночной экономике возможно только посредством обмена. Работники предлагают способность к труду, работодатели — рабочие места. Обмен возможен при соблюдении требований, выраженных в требованиях к условиям труда и заработной платы работников, и требований, выраженных в требованиях работодателей к количественному и качественному составу работников.

Для оптимальной связи рабочей силы со средствами производства необходимо иметь систему знаний о состоянии рынка труда. Маркетинг персонала имеет ряд приемов, методов и инструментов для отслеживания ситуации на рынке труда.

Для эффективной связи рабочей силы со средствами производства недостаточно знаний о состоянии рынка труда, необходимо реализовать ряд мер, способствующих обучению рабочей силы и созданию условий для ее эффективное использование.

1. Основной принцип маркетинговой деятельности — «удовлетворение потребностей на рынке труда» — в связи с тем, что рынок труда является рынком особого рода, рассматривается с двух сторон:

5 стр., 2480 слов

Функции маркетинга персонала

... конкурентоспособной и привлекательной организацией. В кадровом маркетинге рабочее место рассматривается как продукт, который продается на рынке труда. С этой точки зрения понятийные элементы маркетинга персонала могут быть представлены следующим образом: ...

  • а) рыночная деятельность на рынке труда должна ориентироваться на потребителей рабочей силы — работодателей, данный принцип предполагает выявление потенциальных потребителей — работодателей рабочей силы, их возможностей реального найма работников и оценку их требований к структуре необходимых им специальностей и профессий;
  • б) рыночная деятельность должна также быть ориентирована на удовлетворение потребностей наемных работников, то есть учитывать формирование их квалификационного и профессионального состава;
  • способности адаптироваться к условиям меняющегося спроса;
  • требования, предъявляемые ими к уровню оплаты труда, условиям производства, режиму работы и отдыха.

2. Системный подход к маркетинговой деятельности означает, что все виды маркетинговой деятельности, связанные с управлением персоналом, должны быть скоординированы и работать синхронно. Это относится к вопросам финансирования, подготовки и переподготовки кадров, стимулирования занятости и содействия трудоустройству, социальной поддержки, мерам регулирования и т.д.

3. Единство стратегии и тактики в маркетинговой деятельности. 4. Ориентация маркетинговой деятельности на долгосрочную перспективу. Согласно этому принципу, необходимо разработать наиболее избирательные и эффективные методы управления персоналом, рассчитанные на успех не только в текущей ситуации, но и в будущем.

Государственное регулирование трудовых отношений — это осуществляемые в масштабе всего народно-хозяйственного комплекса страны целенаправленные процессы (прежде всего, социально-экономические и правовые), обеспечивающие поддержание или изменение трудовых отношений и их связей. Регулирование трудовых отношений, будучи подсистемой регулирования экономики, осуществляется в следующих основных формах: 1) директивного планирования; 2) индикативного регулирования; 3) рыночного саморегулирования. Различные формы регулирования, в свою очередь, требуют действий социально-экономического и правового контроля, различающихся по цели и содержанию. Все решения по персоналу, в силу их тесной связи с государственной системой регулирования трудовых отношений, подвержены ряду внешних и внутренних ограничений. К первым относятся, в частности, предписания трудового права (правила приема на работу и увольнения с работы, режимы труда и отдыха, нормы охраны труда и техники безопасности и т.д.), ко вторым.- нормы, устанавливаемые самим предприятием. Последние охватывают моменты, которые начинаются формулировкой принципов компании и заканчиваются коллективными договорами, в которых отражены практически все значимые аспекты управления персоналом.

На самом деле, все значительно проще. Кадровый маркетинг — это вид деятельности, направленный на выявление потребности в персонале, а также на удовлетворение этих потребностей, то есть на удовлетворение кадровых потребностей организации.

С одной стороны, кадровый маркетинг можно рассматривать как философию и стратегию организации для управления человеческими ресурсами, а с другой стороны, кадровый маркетинг — одна из функций отдела кадров компании.

Маркетинговая деятельность в сфере управления персоналом включает в себя:

  • Анализ внешних и внутренних факторов
  • Разработку требований к персоналу
  • Выявление потребности в персонале
  • Расчет затрат на персонал
  • Разработка необходимых мероприятий по обеспечению кадровой потребности. персонал рабочий сила кадровый

Однако кадровый маркетинг решает проблему определения и удовлетворения кадровых потребностей с точки зрения рыночного подхода.

13 стр., 6377 слов

Управление поведением персонала в организации

... не только ее содержанием, но и организацией труда, методами управления и степенью влияния работника на ... несет необходимые обязанности для осуществления любой деятельности, не запрещенной законом. Приоритетными направлениями ... менее 1 года). Таким образом, анализ кадрового состава ООО «НИЖД» показал, что ... ли коллеги его вклад в общее дело, ценят ли добросовестный труд в организации? Положительные ответы ...

С точки зрения кадрового маркетинга работа в организации — это продукт, который продается на рынке труда. Компания стремится создать такое рабочее место и такие условия труда для своих сотрудников, чтобы их можно было выгодно продать и привлечь более квалифицированных специалистов.

Таким образом, кадровый маркетинг также можно трактовать как вид управленческой деятельности, направленный на привлечение, удержание, обучение и мотивацию высокопрофессиональных специалистов, способных и желающих оказывать качественные услуги клиентам организации.

Философия маркетинга персонала довольно проста: через эффективное удовлетворение нужд сотрудников, которые взаимодействуют с потребителями, организация увеличивает свои возможности эффективно удовлетворять и, тем самым, удерживать своих клиентов, чем обеспечивает себе стабильное развитие на рынке

Для достижения целей маркетинга персонала, комплекс маркетинга должен включать в себя несколько элементов:

Введение корпоративной культуры

Формирование и развитие маркетингового подхода к персоналу

Распространение маркетинговой информации среди служащих

Введение системы поощрения и награждения

Кадровый аудит

Чтобы было понятнее, я расскажу вам о функциях, которые выполняет кадровый маркетинг в организации.

1. Информационная функция

В рамках этой функции маркетинг человеческих ресурсов позволяет собирать информацию для планирования трудовых ресурсов. Кадровый маркетинг исследует информацию о требованиях рынка труда к должностям сотрудников, рабочим местам, изучает внешнюю и внутреннюю среду организации, исследует рынок труда и имидж компании как работы работодателя.

Правительственные программы и законы

Аналитические материалы и статьи

Службы занятости и трудоустройства

Специализированные печатные издания

Интернет

Рекламная информация других организаций

Беседы с кандидатами

Информация учебных заведений

Беседы с представителями других организаций

Опросы работников компании

Специализированные телепередачи

Информационная функция кадрового маркетинга предполагает изучение требований к профессии, должности и должности кандидатов на вакантные должности.

Требования включают несколько параметров: навыки, знания, умения, умения, опыт работы, личные качества специалиста, психофизиологические характеристики, мотивацию, личностную направленность, область интересов, ценности, обучение. Требования к должности изучаются с использованием квалификационных справочников, классификаторов, аналитических материалов. На основании полученной информации специалисты по кадровому маркетингу составляют внутренние документы, содержащие необходимые характеристики. Объектом исследования также является внешняя и внутренняя среда компании. Первый включает политические, экономические, технологические и научные факторы, содержание вакансий, правовую базу, конкурентную среду. К последней — особенности организации: цели, миссия, стратегия, финансовые возможности, сфера деятельности компании, кадровая политика и т.п. Выполнение информационной функции маркетинга персонала невозможно без изучения рынка труда, структуры развития персонала, мотивационных установок сотрудников, бизнес-процессов, культуры взаимоотношений и т.п. Важным шагом является изучение имиджа компании как работодателя с точки зрения других компаний, внутренних сотрудников компании и потенциальных сотрудников.

2 стр., 925 слов

Задачи маркетинга в условиях российского рынка

... 5. Улучшение организации сбыта продукции за счет исследования рынка, стимулирования продаж, экономического влияния на производителя. Маркетинг и создан для решения этих задач. Маркетинг представляет собой ... каждого сотрудника, тем больше пользы принесет маркетинговая служба. В маркетинге цели объединяют в пять групп: 1 - рыночные (доля на рынке, завоевание рынка, выявление перспективных рынков); 2 ...

Информационная функция кадрового маркетинга позволяет выделить области, где могут возникнуть проблемы с человеческими ресурсами, и вовремя принять превентивные меры.

2. Аналитическая функция

С помощью этой функции отдел маркетинга обрабатывает всю полученную информацию и подготавливает новую информацию для разработки мер, необходимых для повышения конкурентоспособности компании и ее развития.

Анализ данных проводится с использованием специальных методов, применяемых в маркетинге.

3. Коммуникативная функция

Целью данной функции является установление контакта с субъектами рынка труда для полного удовлетворения кадровых потребностей организации. Связь налаживается как с внешним рынком труда, так и с сотрудниками организации.

Исполнение данной функции включает в себя сегментирование рынка труда по различным параметрам: географическому, демографическому, региональному, экономическому, политическому и т.п.

Сегментация рынка труда позволяет более эффективно распределять ресурсы организации для достижения целей компании.

Коммуникативные связи налаживаются с помощью служб трудоустройства и занятости населения, при сотрудничестве с учебными центрами и заведениями, при помощи кадровых агентств, через своих сотрудников, через средства массовой информации, при взаимодействии с другими работодателями и т.п.

Нетворкинг внутри компании тоже требует особого внимания, особых мероприятий и работы. Основополагающим здесь является разработка и продвижение корпоративной культуры, формирование управленческого стиля в компании, собрания и совещания с сотрудниками, внерабочие корпоративные мероприятия, обучение персонала, выпуск корпоративного журнала или газеты, организация спортивного досуга сотрудников, консультирование работников по их персональным проблемам и т.п. Чтобы удовлетворить потребности сотрудников по отношению к работодателю, между ними необходимо установить прочные связи не только в рамках производственного процесса, но и в нерабочее время.

Персонал по маркетингу использует методы, которые представляют собой синтез методов маркетинга и управления персоналом. Основное отличие кадрового маркетинга от общепринятых в нашей стране классических методов кадрового планирования заключается в том, что кадровый маркетинг рассматривает рынок труда именно как рынок, то есть сферу, которая функционирует по законам рынка. Это позволяет маркетингу персонала повысить конкурентоспособность предприятия.

Список использованных интернет-ресурсов

9 стр., 4471 слов

Маркетинг рынка недвижимости

... домовладельцев, как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие действующие на рынке недвижимости. Развивается ... недвижимости рынок недвижимости - это система управления, финансирования и функций информационного обеспечения операций, объектом которых является сектор недвижимости. Отличительной особенностью сделок с недвижимостью ...

1.http://upravlencam.ruhttp://upravlencam.ru/page248/page283/index.html

2.http://www.grandars.ruhttp://www.grandars.ru/college/biznes/marketing-personala.html

3.http://akme.suhttp://akme.su/effuprpers/marketing_/54/60/54/blogid/264/