Примеры тем . Готовое по обществознанию

Эссе
Содержание скрыть

Примеры тем . Готовое по обществознанию 1

Для начала мы всегда должны ссылаться на критерии оценки задания, которое мы анализируем. Скачайте его и продолжайте читать:

Cкачать демоверсию ЕГЭ по обществознанию 201 7

Выделение проблемы

Итак, давайте заглянем на самые последние страницы того документа, что Вы загрузили и взглянем на пункты К1-К3, попытаясь выделить из этого формулу , которое будет оценено экспертами

Во-первых, необходимо понять формулировку напрямую: выделить проблему, раскрыть ее смысл и выделить аспекты проблемы. Здесь Вам поможет ряд клише, ведь экзамен традиционно построен на шаблонах и это помогает при подготовке

Какие бывают проблемы на экзамене. По своему опыту я могу выделить 6 основных «флангов» на которые надо примерять свой афоризм:

  • Проблема сущности…
  • Проблема противоречивости…
  • Проблема роли…
  • Проблема отношений…
  • Проблема взаимосвязи…
  • Проблема единства…

Что значит раскрыть смысл? В общем, я говорю своим ученикам, что эссе нужно переводить «с русского на русский», фактически с литературного языка на научный, в соответствии с блоком, в котором вы пишете свою работу. Закончить все можно «поводом для увеличения балла»: взглянуть на проблему с разных сторон. Это и будет структурой первой части сочинения

Выделение проблемы 1

Теоретическая аргументация

Теперь перейдем ко второму критерию, он включает аргументацию, основанную на теории. Что это значит и какие части должно включать Ваше эссе?

Естественно, это термины. Отсюда, если Вы абитуриент, готовящийся самостоятельно, ВСЕГДА изучайте ту или иную тему в контексте каких-либо понятий из той сферы, что Вы проходите

Кроме того, вы должны четко, ясно и последовательно формулировать свои утверждения и выводы из того, что вы изложили в тезисе своего эссе — это очень важный элемент, обратите на это внимание. Кроме того, необходимо приводить в пример различные принципы и походы, доказывать свою позицию и раскрыть причины и следствия тех событий, о которых идет речь в формулировке задания

Теоретическая аргументация 1

9 стр., 4214 слов

Дистрибьютор эссе сигареты

... Field, почти не отдает ароматом табака. Еще один вид семейства Эссе из категории очень тонких сигарет Slims - марка Esse Super Slims Menthol. Наличие ментола и 6 ... Такой подход позволяет курильщику в любой момент превратить традиционную сигарету в ароматизированную, устранив запах табака. В моделях «Эссе» используется линейка мини. Esse Mini Black считается крепким ...

Фактическая аргументация

В качестве фактажа Вы должны доказать теоретический материал, о котором говорилось выше, с помощью сообщений СМИ, материалами учебных предметов (как правило гуманитарных), фактами из социального опыта и собственных рассуждений. Самое интересное, что Вам необходимо привести 2 АРГУМЕНТА фактического характера, причем оба они не могут быть из сообщений СМИ, либо же истории, политической жизни… Это важно понимать, иначе эксперт снизит Вам балл

Что ж, в итоге делается качественный вывод на основе тезиса, просто написав его иными словами, с «ноткой» полноты. Это все, что необходимо знать из теории по тому, как писать 29 задание по обществознанию

Фактическая аргументация 1

Выступление Т.Лисковой — Особенности решения второй части на ЕГЭ-2017

Видео с ее выступлением прикреплено ниже.

Готовые эссе

Теперь разберемся со структурой. Ниже я прикрепляю 4 самых первых работ своих учеников по политике. Предлагаю Вам просмотреть их, выделить составные элементы, найти ошибки, если они есть, и отписаться о них в комментариях

Первое эссе

«Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Дж. Актон)

В своем высказывании американский историк и политик Дж. Актон ставит вопрос о влиянии власти на поведение человека, обладающего ей. Это утверждение можно интерпретировать следующим образом: чем больше у человека полномочий, тем чаще он начинает выходить за рамки дозволенного и действовать только в своих интересах. Эта проблема не теряла своей актуальности на протяжении многих веков, и история знает немало случаев, когда неограниченная власть правителя приводила страну к разорению.

Раскрытие теоретической части

Так что же такое сила и для чего она нужна? Власть — это способность и способность влиять на поведение людей независимо от их желания. В любом государстве власть, прежде всего, направлена на поддержание порядка и контроля за соблюдением законов, но часто чем безграничней становится власть, тем сильнее она развращает человека и перестает быть гарантом справедливости, именно поэтому я полностью поддерживаю мнение Дж.Актона.

Примеры для раскрытия К3

Государь, наделенный большой властью, перестает беспокоиться о благополучии всего народа и стремится к дальнейшему укреплению своего положения. Возьмем, к примеру, первого русского царя Ивана IV Грозного: борясь за безграничное самодержавие, он ввел в лагерь опричнину, которая заключалась в массовом терроре, насилии и ликвидации не только недовольных бояр, но и любой оппозиции. Тогда по обвинению в государственной измене было казнено множество невинных людей, что в конечном итоге привело страну к кризису, разорению городов и гибели огромного количества людей.

С последствиями безграничной власти в период правления И.В.Сталина столкнулась и моя семья. Во время экспроприации кулаков семья моей бабушки была репрессирована, ее отец был отправлен в ГУЛАГ, а шестеро детей были вынуждены жить в лачуге с такими же репрессированными семьями. Политика Сталина была направлена ​​на уравнивание слоев населения, но количество обездоленных за годы его правления значительно превысило количество настоящих кулаков, что является явным нарушением прав и свобод человека.

4 стр., 1582 слов

Эссе о маркетингу

... получите новые знания и глубокое понимание маркетинга. В первой главе этой книги также говорится о каком-то другом содержании, вы можете ... ее примеру, а я буду делать то, что делают люди, даже небольшие инновации. Фактически, уникальная ценность для клиентов, которая ... то время атрибутом праздничного торта была еда; теперь молодые люди в городах покупают его. Именинный торт в основном используется ...

Таким образом, можно сделать вывод, что неограниченная власть развращает людей и приносит не столько пользы, сколько разорение и снижение уровня жизни населения. Абсолютная власть больше не доминирует в большинстве стран, что делает их жителей более свободными и независимыми.

Второе эссе

«Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют» (Саади)

Я вижу смысл заявления Саади в том, что законность — это основа построения демократического государства, а тирания противостоит общественному благу и направлена ​​только на достижение собственных интересов. Это утверждение выражает два аспекта: участие граждан в жизни государства при различных политических режимах и отношение правительства к общепринятым законам.

Раскрытие теоретической части

Тирания часто присуща государствам с неограниченной властью одного правителя; в большинстве своем, это страны с тоталитарным режимом. Основным его отличием от демократии — политического режима, которому характерно равенство всех людей перед законом и принадлежность власти народу, является сосредоточение всей власти в руках одного правителя(партии) и контроль над всеми сферами жизни общества. Обладая неограниченной властью, правитель может толковать законы в свою пользу или даже переписывать их, а люди при этом не имеют права высказывать, что абсолютно не соответствует принципу законности. С мнением Саади можно только согласиться, и история знает немало подтверждений этому.

Примеры для раскрытия К3

Примером тирании может послужить Италия в период правления Б. Муссолини. Подавив права и свободы в стране, Муссолини установил тоталитарный режим и применил политические репрессии. Возглавляя семь министерств и одновременно будучи премьер-министром, он снял практически все ограничения своей власти, построив таким образом полицейское государство.

О беззаконности тоталитарного режима говорит А.Солженицын в повести «Один день Ивана Денисовича». В произведении показана жизнь бывшего солдата, который, как и многие другие, попал в тюрьму после фронта. Солженицын описал положения людей во время правления И.В.Сталин, когда успевшие бежать солдаты были объявлены врагами народа и вместо того, чтобы присоединиться к своим родственникам, вынуждены были десятилетиями работать в колонии.

Рассмотрев эти примеры, мы можем прийти к выводу, что при правлении тирана права человека не имеют значения и люди не имеют права открыто выражать свое мнение, поскольку они постоянно опасаются за свою жизнь.

Третье эссе

В своем высказывании П. Сир выразил свое отношение к проблеме и особенностей власти. Автор утверждает, что любое решение, которое должен принять человек, находящееся у власти, должно быть тщательно продумано и проанализировано со всех сторон. Эти слова можно рассматривать с двух точек зрения: положительное и отрицательное влияние власти на общество.

Раскрытие теоретической части

Высказывание П. Сира не теряет своей актуальности и по сей день, ведь все время необдуманные действия приводили к плохим последствиям как для самих лидеров, так и для тех, кто им подчиняется. Поэтому я полностью разделяю точку зрения автора по этому поводу. Чтобы подтвердить актуальность этого, стоит сначала рассмотреть его с точки зрения теории.

10 стр., 4757 слов

Институт франчайзинга в гражданском праве: современные проблемы ...

... «коммерческая концессия», но употребляется он в контексте«эксклюзивного» договора, т. е. соглашения, в силу которого передается право на исключительное распространение товаров третьим лицам. СоснаС.А. Новое в гражданском праве: франчайзинг // Государство и право. 1997. ...

Начать стоит с самого простого: что такое мощность? Как мы знаем, власть — это способность влиять на действия и решения людей вопреки их желанию. Обычно это происходит как путем убеждения и пропаганды, так и с применением насилия. Власть является неотъемлемым атрибутом любой человеческой организации и группы, потому что без нее просто невозможно создать порядок и организацию. В качестве основных источников власти можно выделить как личное отношение каждого подчиненного к лидеру, так и уровень его авторитета, материальное положение, уровень образования и силы.

Примеры для раскрытия К3

Чтобы подтвердить актуальность высказывания П. Сира, можно привести пример из истории. Подобно безрассудным действиям может действовать денежная реформа, проведенная царем Алексеем Михайловичем, заменившим серебряные деньги медными. Из-за нехватки казначейских монет налоги собирали серебряники, что вскоре привело к почти полному обесцениванию медных монет. Реформа, не предполагавшая такого сценария, не позволила исправить ситуацию, которая привела к медному восстанию 1662 года. Итогом восстания стало изъятие медных монет из оборота. Этот пример ясно иллюстрирует отсутствие вдумчивости и последовательности в действиях политика, который должен был отменить преобразование, которое он произвел, чтобы успокоить разгневанных людей.

В качестве второго примера можно привести события недавней истории, на этот раз удачных и планомерных преобразований. Речь идет о политике , проводимой с начала существования оной. Продуманные, планомерные реформы смогли укрепить распавшуюся страну. Более того, результатом этих преобразований стало укрепление государства и его позиций на международной экономической и политической арене. Этот пример показывает нам, что политика, предполагающая не резкие и необдуманные изменения, а структурированные и последовательные реформы, может привести к улучшению ситуации в государстве.

Подводя итог, можно сказать, что проблема особенностей власти и ее характерных черт никогда не перестанет быть одним из важнейших вопросов, от решения которого зависит и будет зависеть судьба государств. Особенно сейчас, в постиндустриальную эпоху, характеризующуюся глобализацией, неправильно проведенные реформы могут повлиять не на отдельные страны, а на все державы вместе.

Четвертое эссе

«Государство – это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность.» (М. Дебре)

В своем высказывании М. Дебре выразила свое отношение к основным функциям государства и их важности. По мнению автора, именно государственный аппарат играет решающую роль в жизни общества, контролируя нормы и правила его поведения, регулируя основные законы, а также отвечая за защиту границ страны и сохранение безопасности его население. Эту проблему можно рассматривать с двух сторон: важность роли государства в жизни общества и то, как первое влияет на второе.

Слова М. Дебре не теряют своей актуальности и по сей день, ведь вне зависимости от хронологического периода государство всегда играло ключевую роль в жизни людей. Именно поэтому я полностью разделяю точку зрения автора. Чтобы подтвердить эти слова, стоит сначала рассмотреть их с точки зрения теории.

11 стр., 5092 слов

Научно-техническое развитие – основа повышения конкурентоспособности России

... категории конкурентоспособности, формы ее проявления и влияние на решение проблемы экономического роста Разъяснить значение научно- ... сила, изобилие природных ресурсов, протекционистская политика государства по отношению к отечественным фирмам, различия в ... работы экспортера, его главной заботой и стимулом. Конкурентоспособный продукт должен быть одновременно объектом особого внимания государства, ...

Раскрытие теоретической части

Что такое само государство? Как известно из курса политологии, любую организацию политической власти, имеющую механизм управления обществом, обеспечивающий нормальную деятельность последнего, можно назвать государством. Функции государства не ограничиваются какой-либо сферой жизни, а влияют на их совокупность. Помимо внутренних функций, существуют также внешние функции, наиболее важными из которых являются обеспечение защиты территории государства и налаживание международного сотрудничества.

Примеры для раскрытия К3

Для того, чтобы привести первый пример, обратимся к . Государства всех народов начали формироваться по схожим причинам, но в данном случае мы рассмотрим этот процесс и его последствия на примере восточнославянских племен. Одной из главных предпосылок образования древнерусского государства была необходимость защиты от внешнего врага — Хазарского каганата. Разрозненные и враждующие друг с другом племена не могли противостоять врагу в одиночку, но после образования государства победа над кочевниками была лишь вопросом времени. Это наглядно иллюстрирует действие одной из важнейших функций государства — оборонительной.

Следующий пример, иллюстрирующий влияние государства на общество, можно привести из «Новой истории. Как известно, в 1861 году Александр II провел крестьянскую реформу, результатом которой стала отмена крепостного права. Это явление оказало огромное влияние на жизнь русского народа, ведь большая часть населения в то время была не более чем крепостными крестьянами. Предоставив им свободу, государство значительно расширило права и обязанности освобожденных крестьян. Результатом отмены крепостного права стало формирование нового социального слоя, изменение устоев и обычаев, сложившихся на протяжении нескольких столетий. Этот пример показывает нам последствия государственных реформ, которые отразились на всем населении страны.

Подводя итог, можно сказать, что важность роли государства и необходимость выполняемых им функций проверена временем. Без воздействия, оказания какого-либо влияния на граждан страны государственный аппарат попросту не может существовать, а проводимые им изменения способны по-разному восприниматься гражданами

Надеюсь, статья помогла вам решить довольно сложный экзаменационный вопрос. Помогите распространить информацию об этой статье: нажимайте кнопки социальных сетей и подписывайтесь на обновления блога, чтобы своевременно получать новые статьи . Всем пока

Хотите разобраться со всеми темами курса обществознание? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!

Четвертое эссе 1

34 стр., 16861 слов

Имидж социальных работников: проблемы формирования

... и действенным. имидж Обладая наделяет своих мощным психотерапевтическим обладателей профессиональной уверенностью и коммуникабельностью, позволяя наилучшим образом проявиться деловым качествам человека. В связи с этим становится актуальной проблема ... между государством и человеком. Такое толкование должно быть не только декларативным, но и иметь правовое основание для экономического и имиджевого ...

1. Влияние научно-технического прогресса на людей

2. Человек и наука. Научно-технический прогресс.

Быть или не быть?

4. Благородство (по Ю. Цетлину)

5. Польза образования (по А.Ф. Лосеву)

6. Воспитание личности в процессе учёбы (по И. Ботову)

7. Проблема воспитания истинных мастеров искусства (по Л.П. Мозговому)

8. Моральные ценности (по Крюкову)

9. Искусство (по Г.И. Успенскому)

10. Судьба книги (книга или интернет?) (по С. Курию)

11. Может ли компьютер и Интернет вытеснить книги (по К. Журенкову)

12. Книга (по Етоеву)

13. О книге (по Д.Н. Мамину-Сибиряку)

14. О книге (по А. Адамовичу и Д. Гранину)

15. Книги в жизни человека

16. Значимость в жизни людей (по Вересаеву)

17. Отцы и дети (по М. Агееву)

19. О духовности (по Соловейчику)

20. Проблема духовности (по С. Соловейчику)

21. О языке (по Распутину)

22. Проблема сохранения русского языка

23. Канцелярит (по Н. Галь)

25. Проблема понимания красоты

26. Любовь к Родине (по Е. Воробьеву)

27. Родина. Связь с Родиной (по В. Пескову)

28. Проблема любви к Родине (по К. Бальмонту)

29. Родина (по В. Конецкому)

30. Облик земли. Сохранение (по В. Пескову)

31. Проблема взаимосвязи человека и природы (по В. Солоухину)

32. Проблема красоты природы (по В.А. Солоухину)

33. Проблема браконьерства (по В.П. Астафьеву)

34. Экология (Защита окружающей среды)

35. Экология (по Д.С. Лихачёву)

36. Преданность своему (по Э. Матониной)

37. Проблема преданности своему делу (по Сивоконю)

38. Семья. Ценности (по С. Капица)

39. Ответственность человека за жизни окружающих

40. Война

41. Проблема войны (по Л. Андрееву)

42. ВОВ

43. ВОВ. Память (по Е.З. Воробьёву)

44. Проблема исторической памяти (по И. Руденко)

45. Историческая память

46. Проблема храбрости (по Б. Житкову)

47. Чувство патриотизма (по В. Некрасову)

2 стр., 683 слов

«Искусство систематически обесценивают»: Мартин Скорсезе раскритиковал ...

... фильмов публикой и профессионалами значительно изменилось. «Искусство кино систематически обесценивают, оттесняют на второй план, принижают и сводят к наименьшему общему знаменателю — контенту», — считает Скорсезе. По ... о противостоянии неожиданностям на экране и в жизни, которую он изображал и истолковывал, о расширении ... Позже Скорсезе разъяснил свою позицию в эссе для издания The New York Times. ...

48. Честь и бесчестие

49. Проблема чести в (по Д. Гранину)

50. Честь (по Шеварову)

51. Проблема чести и совести (по С. Кудряшову)

52. Личности в истории

53. Фашизм (по И. Руденко)

54. Красота оружия (по Бондареву)

55. Счастье. Его достижение (по В. Розову)

56. Одиночество (по И. Ильину)

57. Любовь к человечеству (по К.И. Чуковскому)

58. Наследственность и самоформирование

59. Нравственность. Нравственные качества

60. Вред телевидения (по В. Солоухину)

61. Проблема истинных и ложных ценностей

62. Проблема истинной дружбы (по Д.С. Лихачёву)

63. Проблема неравенства в обществе

64. Проблема соотношения внутренней и внешней красоты (по

Проблема сострадания (по Д. Гранину)

66. Сострадание, чуткость и милосердие

67. Эгоизм, отсутствие сострадания (по Б. Васильеву)

68. Черствое и бездушное отношение к человеку

69. Проблема безобразного и прекрасного в жизни (по В. Солоухину)

70. Проблема благодарности (по И. Ильину)

1.Влияние научно-технического прогресса на людей

Человек 21 века… Что с ним стало? Как повлиял научно-технический прогресс на людей? И стали ли они чувствовать себя безопаснее, чем те, кто жили век назад? Именно эти вопросы поднимает в своей статье В. Солоухин.

По мнению автора, «техника сделала могущественными каждое государство и человечество в целом», но стал ли один человек от этого сильнее? Солоухин заставляет порассуждать нас над тем, что в мире происходит много изменений, которые могут помочь людям почувствовать больше безопасности и комфорта. А если посмотреть с другой стороны, что может один человек? Он остался тем же, что был без самолетов и сотовых телефонов, ведь если ему некуда звонить и лететь, то зачем нужны эти телефоны

и самолеты? Кроме того, мы, люди 21 века, начали забывать нажитое ранее, например, что значит писать письма, ходить пешком на дальние расстояния.

Я согласна с мнением автора. Развитие технологий не сделало человека сильнее, чем раньше. Вспоминается произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри», где , будучи один в лесу, встречает дикого зверя — барса. Мцыри начинает схватку со зверем и, благодаря ножу, убивает его. А ведь современный человек, встретив в лесу животное, тоже не смог бы использовать иного приспособления для убийства зверя, даже не смотря на то, что в 21 веке техника стала во много раз более развита, чем во времена М.Ю. Ломоносова.

13 стр., 6340 слов

Имидж психолога в образовании . : » Проблема стереотипов, ...

... психолога, как его имидж. Имиджелогия – это практическая комплексная дисциплина, использующая результаты ряда наук (социальной психологии, культурологии, социологии и др.) с целью создания и преобразования имиджа в профессиональную ... поэтому в представлении различных людей психолог будет иметь достаточно противоречивые характеристики. Чтобы разобраться в этой проблеме, я попытаюсь привести на примере ...

Что мы имеем в виду сейчас в этом мире? Могут ли люди жить сейчас без мобильного телефона или компьютера? Сможем ли мы, как наши дедушки и бабушки, каждый день ходить в школу пешком 10 км? Я думаю, это стоит задуматься. Ведь создается такое впечатление, что чем сильнее становится техника, тем все менее сильным

и приспособленным к жизни становится человек…

2.Человек и наука. Научно-технический прогресс.

На протяжении долгого времени научно-технический прогресс захлестывал землю, как ураган, и с каждым днем ​​в мире появляется все больше и больше изобретений, способных облегчить жизнь человечеству. Но так ли это хорошо? Попробуем посмотреть на это с нескольких сторон…

Во многих проблемах поставленных автором статьи я с ним согласна. Но, как мне кажется, научный прогресс не всегда благо. Человечество в своем развитии достигло огромных успехов: компьютер, телефон, робот, покоренный атом.… Но странное дело: чем сильнее становится человек, тем тревожнее ожидание будущего. Что с нами произойдет? Куда мы движемся?

Давайте представим себе неопытного водителя, который с бешеной скоростью мчится на своем новеньком автомобиле. Как приятно ощущать скорость, осознавать, что могучий мотор подвластен каждому твоему движению! Но внезапно шофер с ужасом понимает, что не может остановить машину. Человечество похоже на молоденького водителя, который мчится в неведомую даль, не зная, что таится там, за поворотом.

Примером этому может служить произведение М. Булгакова «». Ученым движет жажда познания, стремления изменить природу. Но прогресс оборачивается страшными последствиями. Бесконтрольное развитие науки и техники все больше и больше тревожит людей.

Давайте представим себе малыша, который облачился в костюм своего отца. На нем огромный пиджак, длинные брюки, шляпа, которая сползает на глаза.…Не напоминает ли эта картина ? Не успев нравственно вырасти, повзрослеть, возмужать, он стал обладателем мощной техники, которая способна уничтожить все живое на земле. Примеры этому можно отыскать даже в древней мифологии. Есть легенда о ящике Пандоры. В нем говорится о том, как одно необдуманное действие, человеческое любопытство может привести к гибельному финалу.

3.Быть или не быть?

Стоит ли жизнь тех унижений, несчастий, которые испытывает человек на своем пути? Не проще ли одним движением прекратить душевные метания, чем целый век бороться за правду и счастье?

В отрывке из «Гамлета» У. Шекспира говорится о смысле жизни. От лица Гамлета автор размышляет: «…Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье?», тем самым поднимая один из вечных вопросов: «Ради чего живет человек?» Уильям Шекспир говорит: «Какие сны в том смертном сне приснятся, когда покров земного чувства снят? Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет несчастьям нашим жизнь на столько лет.», подразумевая, что смысл жизни — в возможности чувствовать: радоваться и любить, грустить и ненавидеть… Таким образом, автор поднимает очень

важную, на мой взгляд, проблему поиска смысла жизни.

5 стр., 2032 слов

PR-деятельность в учреждении культуры и искусства

... социально-стратификационной структуре РФ. Цель данной работы – изучение PR-деятельности учреждения культуры (искусства) на примере медиашколы «МОСТЫ». Задачи: ... или продукт, они создают потребительские стандарты, формируют образ жизни. В этих условиях в России достаточно бурно развиваются ... - С. 158-162 25. Мединский В. Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра. – М.: ...

Я полностью согласна с автором: нет ничего прекраснее в мире, чем чувства человека, такие разнообразные и яркие в своих проявлениях. Человек, понимающий, в чем суть жизни, никогда не скажет: «Я хочу умереть». Напротив, он будет держаться за жизнь до последнего, превозмогая боль.

Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» полностью раскрывает тему поиска смысла жизни. Главные герои, Андрей Болконский и Пьер Безухов, ищут душевного пристанища. Путем ошибок и страданий герои приобретают спокойствие и уверенность.

Жизнь не всегда благосклонна к человеку, чаще всего она не щадит никого. Вспоминается произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Главный герой, Алексей Мересьев, лишенный обеих ног во время воздушного сражения, не потерял желания жить. Его существование не только не потеряло смысла, напротив, герой острее ощутил потребность в счастье, любви, понимании.

Закончить сочинение хотелось бы фразой из фильма «Форрест Гамп»: «Жизнь — как коробка конфет. Никогда не знаешь, с какой начинкой попадется» Действительно, иногда за невзрачной оберткой прячется самая вкусная конфета.

4.Благородство (по Ю. Цетлину)

Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена. Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста.

Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи людей.

Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.

Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.

Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Героине романа пришлось выйти замуж не по любви, но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом: «Но я другому отдана и буду век ему верна».

Другой идеал благородного человека был великолепно описан Л. Н. Толстым в романеэпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть.

Несмотря на то, что благородных людей становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимопомощь, взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое.

5.Польза образования (по А.Ф. Лосеву)

Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном.

В статье А. Ф. Лосева, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку.

В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого.

В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию

в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.

Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей Дымов формировал свою личность, развивался духовно.

Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.

Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей.

6. Воспитание личности в процессе учёбы (по И. Ботову)

Зачастую под словом «образование» мы понимаем знания, которые помогут нам получить высокооплачиваемую и престижную профессию. Всё реже задумываемся над тем, что же ещё предоставляет оно помимо материальной выгоды…

Именно поэтому Игорь Павлович Ботов в своей статье затрагивает проблему необходимости образования нравственного, подчеркивая именно важность правильного воспитания личности в процессе учёбы.

Автор обращает наше внимание на то, что образованный, но безнравственный человек будет разлагающе действовать на общество. Ребенок, не усвоивший в школьные годы азы нравственности, вырастет духовно скупым. Именно поэтому так важно учителю вложить в душу ученика всё самое лучшее, и тогда в будущем мы будем меньше сталкиваться с бездушными чиновниками, нечистоплотными политиками и преступниками.

Игорь Ботов неравнодушен к поставленной им проблеме, он считает, что термин «образование» и вовсе следует заменить на иной – «воспитание».

Жизненные примеры, подтверждающие мою позицию, я вижу ежедневно в школе: растущее из года в год безразличие к нравственным ценностям у моих сверстников, их бездуховность действительно вызывают тревогу. Всё реже встретишь учителя неравнодушного, заходящего в класс с желанием научить чему-то детей, а не просто провести очередной урок и скорее идти домой. Подобное положение дел вызывает грусть, ведь именно педагог может заложить в ребенка первые азы «человечности».

К примеру, стоит вспомнить произведение Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, чтобы хоть как-то помочь мальчику, не желающему брать у неё деньги и продукты, стала играть с ним в пристенок на деньги. Когда об этом стало известно директору, она потеряла работу, но поступок учительницы стал для мальчика уроком доброты и понимания на всю его жизнь.

Когда-то давно Аристотель сказал: «Кто двигается в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперед». Слова философа как нельзя лучше отражают положение нынешнего образования, так нуждающегося в нравственности.

7.Проблема воспитания истинных мастеров искусства (по Л.П. Мозговому)

Почему необходимо серьезно относиться к воспитанию деятелей искусства? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Возможно, именно поэтому Мозговой обращается к проблеме воспитания истинных мастеров искусства.

Эта проблема очень остро поставлена в современном обществе. Ведь искусство всегда играло одну из самых главных ролей в нашем мире. Многие люди, окончив школу, стремятся посвятить свою жизнь искусству. Все больше и больше , готовящих актеров, музыкантов, певцов, художников, появляется с каждым годом. Однако некоторые считают, что полгода достаточно, чтобы стать лучшим в профессии, связанной с исполнительным искусством. Другие же уверены, что истинный талант приходит спустя время и чтобы появился талантливый певец, музыкант или актер, необходимо затратить немало усилий. Именно к ним относится автор текста.

Леонид Павлович Мозговой, рассматривая проблему воспитания истинных мастеров исполнительского искусства, приходит к выводу, что только по-настоящему талантливые актеры, певцы и музыканты, достигающие высот исполнительного искусства ценой неимоверного труда и терпения, годами шлифующие своё мастерство, способны донести до разума и сердца зрителя драгоценные слова и музыку великих мастеров.

Я точку зрения автора полностью разделяю. Действительно, как можно научиться быть лучшим в своем деле всего за полгода? Особенно, если это касается деятелей искусства. Ведь это тяжелый труд, который достигается большими усилиями. И за полгода научиться петь, играть на музыкальном инструменте или сочинять музыку невозможно. Ведь основное назначение искусства — это сеять «доброе, разумное и вечное». А научиться этому за короткий промежуток времени нельзя. А тот, кто пытается уверить в обратном, просто недостоин называться истинным мастером исполнительского искусства.

К проблеме важности серьезного воспитания деятелей искусства обращались многие русские и зарубежные писатели. Мне вспоминается Гоголь и его «Портрет». Один из главных героев так стремился познать суть искусства, что посвятил этому почти всю жизнь. В конце своей жизни он написал подлинный шедевр, хотя его путь и не отличался подлинной славой. А известный художник Рафаэль, учился искусству всю жизнь, даже когда стал уже знаменитым. И сейчас мы не перестаем восхищаться его работами!

Таким образом, необходимо серьезно относиться к воспитанию деятелей искусства. Необходимо прикладывать много усилий, чтобы стать истинным служителем искусству и восхищать окружающих своими шедеврами. Иначе, ничего хорошего просто не получится.

8.Моральные ценности (по Крюкову)

Верно ли человек оценивает свои способности? К чему может привести ложно понятое, раздутое чувство собственного достоинства? Какова истинная цена человека?

По мнению автора, каждый человек должен занимать соответствующее своим возможностям место, иначе его деятельность будет приносить только вред. Крюков считает что надо так уметь утверждать своё «я», чтобы не вызывать осуждения окружающих. На примере самолюбивого фараона автор акцентирует наше внимание на том, что всё тайное всегда становится явным – истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается.

Каждый человек ищет своё место в жизни. То, как делает это Николка из романа Булгакова «Белая гвардия» — его поступки, моральные ценности, которых он придерживается – всё это пример пути к намеченной цели благородного человека. «Честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете», — полагал Николка. Не важно то, чего именно добился в жизни этот человек, главное то, что он шел вперед, оставаясь человеком чести.

Но, к сожалению, не все люди идут к намеченной цели путем праведным. Примером жизненного пути, строившемся исключительно на лжи, жестокости и злодеяниях является путь к власти Лаврентия Берия. Всех людей этот человек считал ниже себя, пытался принизить их в любом удобном случае. Для Берия в жизни важно было выиграть во что бы то ни стало, любыми способами, любой ценой, даже нечестно.

Если мы хотим чего-то добиться в жизни и при этом не потерять уважение окружающих нас людей, мы должны верно оценивать свои способности, быть честными и совестливыми…

9. Искусство (по Г.И. Успенскому)

Какое влияние оказывает истинное искусство на человека? Способно ли оно нравственно его преобразить? Над этими вопросами нас заставляет задуматься автор текста.

Г.И. Успенский в данном тексте размышляет о роли искусства. Он рассказывает о том, как случайно зашёл в Лувр, увидел статую Венеры Милосской. Он долго, как завороженный, смотрел на неё, ощущая в себе неподдельную радость. Что-то необычное происходило с ним в тот момент. После этой встречи Г.Успенский сильно изменился.

В рассказе А.И. Куприна «Тапёр» главный герой Юра Азагаров своей блистательной игрой на фортепиано заинтересовал А.Г. Рубинштейна. В конце этого рассказа читатель понимает, что у Юры в жизни всё складывается хорошо благодаря любви к искусству.

Теме искусства посвящено одно из стихотворений Анны Ахматовой «Уединение». По мнению поэтессы, любовь к прекрасному может исцелить человека, вывести его из круга обступивших интересов и страстей, подавленности и уныния. И привести к прекрасной мудрой жизни.

…Так много камней брошено в меня,- Что ни один из них уже не страшен, И стройной башней стала западня, Высокою, среди высоких башен…

Прочитав статью, я поняла, как велика роль искусства, которое способно сделать наш мир добрее и лучше. Ведь, как сказал великий Ф. Достоевский, «Красота спасёт мир».

10. Судьба книги (книга или интернет?) (по С. Курию)

Книга или Интернет? Что выбирает современное общество? В чем преимущество библиотечной информации перед компьютерной? Какова судьба книги? Об этом размышляет С. Курий в своей статье.

С. Курий в данном тексте поднимает проблему будущего книги. Данная проблема, поставленная С. Курием очень актуальна в современном обществе. Телевидение, компьютер, Интернет, конечно, во многом облегчают работу, в них есть свои достоинства. Но только книга способна пробудить в читателе настоящие чувства.

Факты, с которыми мы ежедневно сталкиваемся, говорят в пользу авторской позиции. Давайте вспомним, как в детстве мама читала на ночь сказку. В эту пору мы начинаем знакомиться с книгой. Благодаря ей мы можем перенестись в неизведанные места, познакомиться с удивительными персонажами, совершить подвиг. Какие чувства посещали нас? Только светлые, радостные, беззаботные. На это способна только книга.

Человечество в своем развитии достигло огромных успехов: компьютер, телефон, робот, покоренный атом… Но странное дело: чем сильнее становится человек, тем тревожнее ожидание будущего. Что с нами произойдет? Куда мы движемся? Давайте представим себе неопытного водителя, который с бешеной скоростью мчится на своем новеньком автомобиле. Как приятно ощущать скорость, как приятно сознавать, что могучий мотор подвластен каждому твоему движению! Но внезапно шофер с ужасом понимает, что не может остановить свою машину. Человечество похоже на этого молоденького водителя, который мчится в неведомую даль, не зная, что таится там, за поворотом.

Таким образом, в наше время компьютер делает жизнь человека более комфортной и удобной, но книга всегда будет оставаться «бескорыстным и верным другом».

11. Может ли компьютер и Интернет вытеснить книги (по К. Журенкову)

«Компьютер» и «Интернет» — это два понятия, прочно вошедшие в нашу жизнь, они стали ее неотъемлемой частью, без которой сейчас уже практически невозможно представить существование человека.

Именно проблему вытеснения книги компьютером и Интернетом затрагивает автор исходного текста. К. Журенков рассуждает о плюсах и минусах Интернета, утверждая его необходимость в качестве справочного средства. Несомненным его преимуществом автор считает электронную почту, которая активно возрождает эпистолярный жанр. Кроме того, Журенков уверен, что Интернет можно использовать, чтобы обучать импровизации и сочинительству, но не более того.

Автор не без оснований считает, что книга, несмотря ни на что, продолжит существовать, так как имеет несомненные преимущества: во-первых, бумага долговечнее, во-вторых, она не требует источника питания, в-третьих, ее не «съедят» вирусы и не сотрет невнимательный пользователь, в-четвертых, книга не может зависнуть на самом интересном месте.

Продолжая размышлять над затронутой проблемой, я хотела бы привести другие аргументы в пользу книг. Помимо рассмотренной выше возможности через страницы соприкоснуться с героями и автором произведения, есть еще один аспект, ратующий за бумажные носители: перелистывая страницы и глядя на них, мы запечатлеваем в памяти не только текст, но и образы, рождающиеся в нашем воображении в связи с каждым новым листом. Монитор не дает возможности вручную перевернуть страницу, а, следовательно, исчезает и осязаемая образность, настолько важная для запоминания и понимания художественного произведения.

Совершенно невозможно не сказать и о большей утомляемости глаз, вызываемой даже самым современным экраном, что, помимо вреда здоровью, также снижает уровень восприятия информации из компьютера и Интернета.

В заключение хотелось бы процитировать автора исходного текста, который, на мой взгляд, использует поистине гениальное сравнение, выражающее одновременно суть настоящей проблемы и ее решение: « Одно дело — законченная и закрепленная на магнитофонной ленте или ином носителе музыка, и совсем другое — джаз как не загнанная в рамки импровизация».

12.Книга (по Етоеву)

Книга…Что это для вас? Хороший советчик или обычная бумага в переплете? Для некоторых – это мир. И даже жизнь.

Каково значение же значение книги в судьбе человека? Как первые книги могут повлиять а дальнейший ? Над этими актуальными вопросами размышляет Етоев в своем тексте.

В мировой и русской литературе множество примеров, в которых найдется отражение данной в тексте проблемы — “Золотая роза” Паустовского, “Детство” Горького, “Джейн Эйр” Бронте, статьи Аракчеева, Астафьева, Гениса… Этот ряд можно долго продолжать. Но стоит уделить особое внимание одному из “Писем о добром и прекрасном” Лихачева: публицист рассказывает, как он с семьей любил читать Лескова и Мамина-Сибиряка, и что книги именно этих авторов повлияли на его дальнейшее творчество.

Кроме того, можно сказать, что одна книга может повлиять на ход истории. Например, Адольф Гитлер рос в религиозной, верующей семье, но после прочтения книги “Как говорил Заратустра” Ницше он изменил свое отношение к миру в сторону нацизма и фашизма.

Таким образом, книга – это наш учитель, наставник, наша путеводная звезда, с которой мы идём по жизни. Как раз от того, какую книгу мы выберем настольной, зависит наши принципы и убеждения. Именно поэтому она играет важную роль в нашей жизни.

13.О книге (по Д.Н. Мамину-Сибиряку)

Книга — «спутник» нашей жизни. Она с детских лет отвечала на самые главные вопросы: «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»? Д.Н. Мамин-Сибиряк поднимает проблему значимости и необходимости книги в жизни каждого человека.

Данная проблема, безусловна, актуальна и имеет место быть. доказывает это, повествуя нам о том, как книга является лучиком солнце среди пасмурного неба, когда отвечает на самые каверзные вопросы.

Д.Н. Мамин-Сибиряк — публицист и философ. Он с трепетом говорит, что «…каждая датская книжка является чем-то живым, поскольку она пробуждает детскую душу…» Автор обращает внимание читателя на неведомые силы книги, которые заставляют биться миллионы детских сердец.

Трудно не согласиться с автором текста. Книга — это посредник между теми людьми, которые все знают, и теми, кто хочет что-то узнать. доверяют свои знания бумаге, пишут книги. Человек может умереть, а его умения, навыки будут жить вечно на страницах книг.

Например, Евгений Базаров (главный герой рассказа «Отцы и дети») постоянно обращался к иностранным учебникам, дабы стать мастером своего дела, стать искусным врачом. Нигилист был уверен, что подчеркнет для себя , необходимую ему для достижения главной цели.

Сегодня же, увы, «бумага в переплете» не так актуальна, как раньше. Книга была одним из методов проведения досуга. Сейчас ее заменили компьютер, Интернет.

14.О книге (по А. Адамовичу и Д. Гранину)

Книга помогает нам в , учит нас правильно мыслить и излагать свои соображения и является средством развлечения и досуга. Но актуальна ли она сейчас так же, как в прошлом, как в те прекрасные времена, когда чтение книг считалась самым желанным удовольствием?

В своем повествовании авторы А. Адамович и Д. Гранин пытаются донести до читателей тот факт, что книга во все времена, даже самые непростые и страшные, находила свое оправданное применение. Для человека она полезна в любом случае: будь ли то досуг, учеба, быт. Особенно это подтверждает тот изложенный авторами факт, что в моменты отчаяния и трудностей люди использовали книгу как источник обогрева, в более благоприятное времена были очень увлечены чтением. То есть книга была нужна всегда.

Однако время идет. Все меняется с сумасшедшей скоростью. На замену старому приходит что-то новое, более интересное и легкое в обращении. Так на смену книге пришло телевидение, чуть позже Интернет. Я думаю, каждый со мной согласится в том, что, придя домой, гораздо проще и удобнее включить телевизор и как следует расслабиться, нежели напрягать и без того уставшее зрение чтением. Так мы и делаем. Мы привыкли к средствам «роскоши», цивилизации, современных технологий.

Очень поразил недавно прочитанный мной рассказ В. Некрасова «Посвящается Хемингуэю». А именно поразил тот мальчик, Лешка, который даже во время войны читал практически всегда и везде: «Наверху все гудело, стреляло, рвалось, а он сидел себе, поджав ноги, и читал». Книга была его лучшим другом, и за это его знали и уважали. Такие, как Лешка и называются начитанными, во все времена пользующиеся уважением. Ими восторгаются и по сей день. А большинство из нас читает лишь надписи на этикетках и газетные сплетни.

Действительно, не каждый абитуриент обладает литературными талантами и может в полной мере проявить свои в ограниченное время в нужном месте — здесь и сейчас! Смотрите наш пример эссе по обществознанию.

почти четыре часа.

 о книге по а адамовичу и д гранину  1

Всего 1 час на творчество!, Знание шаблона и реальных примеров — ключ к успеху! Готовьтесь сегодня!

Выигрывают знающие различные подходы к эссе!

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт.

Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. В своем сочинении вы используете

Критерий 3 (К3) – Качество аргументации своей точки зрения.

Один из шаблонов написания эссе мы уже осветили в . Сегодня приведем еще один. Чем больше шаблонов Вы имеете в запасе, тем больше Ваши шансы успешно справиться с этим заданием ЕГЭ! Рассматриваем еще один пример эссе по обществознанию.

Вот обсуждаемое сегодня проблемное высказывание:

Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше)

Сразу выполняем критерии!

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт:

Великий немецкий философ Фридрих Ницше в своем высказывании выражает отношение к ценности жизни человека. Он считает, что условия жизни — вторичны, главное — это стремление к поставленной цели.

Показываем свою ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ. Это один из тех мыслителей, фразы которых наиболее часто предоставляются для обсуждения (наряду с Черчиллем, Аристотелем, Вольтером, Франклином, Пушкиным).

Думается, знать некоторую информацию об этом деятеле нужно.

Критерий к смысл высказывания раскрыт  1

Великий немецкий философ, композитор XIX века, автор трудов «Так говорил Заратустра», «Человеческое, слишком человеческое», теории СВЕРХЧЕЛОВЕКА.

Один из наиболее спорных мыслителей в истории.

В свете условий жизни Ницше, его влияния на философскую и политическую мысль современности, а также исторические события XIX века, данная фраза мне кажется очень актуальной.

Демонстрируем свое внимание к истории, интерес, проявленный к цитате. Затем, идем через знание личности автора:

Ницше вошел в историю философии как великий Слепец. Всю свою жизнь он мучился от постепенной потери зрения. Завершил он свою жизнь в жутких болях, абсолютно слепым. Это не помешало ему написать ряд выдающихся философских трудов, например, «Так говорил Заратустра».

Из курса обществознания известно, что человек — это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью. Жизнь — это форма активности любого существа, у человека проявляющаяся в деятельности. Деятельность человека, в отличение от других животных целеполагательная, а не инстинктивная. Поэтому, задавая вопрос о том, «зачем» жить человеку, он имеет ввиду цель его жизни.

критерию 2).

Ключевая мысль трудов Ницше — идея о «сверхчеловеке». Это политический гигант, лидер, бросающий вызов низменным интересам толпы. Он ставит перед ней высокие духовные идеалы, подчиняет себе, ведет ее за собой. Многие видят в трудах Ницше философское обоснование формирования тоталитарных идеологий и государств XX века, фашизма.

  • Frizzle Fraz 2

    Чем длиннее предложение, тем лучше — так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

  • Влад

    Великолепно!!! Спасибо вам,вы молодец!!!

  • Диана
  • Готовые эссе на разные темы.

    « Банки охотно дают деньги тем, кто может доказать, что в них не нуждается».

    Банк предоставляет свои услуги тем, у кого есть средства и источники доходов.

    Банковская система – совокупность национальных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма. Банковская система состоит из двух уровней: Центробанка – главного банка страны, и кредитных организаций. Функции коммерческих банков можно разделить на активные и пассивные. Одной из активных функций банка является выдача кредита. Кредит – предоставление физическому или , нуждающемуся в деньгах, права осуществлять свои расходы за счёт банка при условии гарантированного возмещения банку израсходованных сумм. Основными принципами кредитования являются: срочность, платность, возвратность и гарантированность. Кредиты могут различаться по способу кредитования, по срокам, по характеру предоставления кредита и по субъектам кредитования. В данном высказывании автор поднимает проблему активных функций банка. Я согласна с автором. Во- первых , чем обеспеченней человек, тем большая вероятность, что он выплатит кредит в срок. Во- вторых, банкам выгоднее работать с состоятельными клиентами, так как они берут кредиты на большие суммы, обеспечивая тем самым банку большее получение прибыли. В-третьих, работа с обеспеченными клиентами связана с минимизацией рисков и увеличением престижа банка.

    В России кредитные организации должны получить лицензию на деятельность от Центробанка. Развитие банковской системы России не отстает от других стран. Особым спросом пользуются ипотечные кредиты, объем которых в 2012 году превысил докризисный уровень.

    В силу своего возраста, я не могу взять кредит, но считаю, если разумно и ответственно подойти к этому вопросу, то можно, благодаря кредиту, выйти из сложного финансового положения.

    Менее обеспеченным людям сложнее получить кредит, чем богатым, но иногда это единственная возможность решить свои проблемы.

    Челоянц Наира, 10 А класс.

    «Богатым человека делает его сердце»

    Л. Толстой.

    Нельзя судить о богатстве человека по толщине его кошелька. Только наличие высоких моральных качеств позволяет считать человека истинно богатым.

    Нравственность- это степень усвоения личностью моральных ценностей и следование им в . Человек может не совершать дурных поступков потому, что боится наказания или дорожит мнением других людей. Но высшая степень развития духовности- опора в своем поведении на определенные принципы. Если стремление к наживе и удовольствиям превращается в неуёмную страсть, вся жизнь человека подчинена алчности. Ненасытная жадность и стяжательство вытесняют из души человека все нравственные качества. Такой человек находит оправдание всем дурным поступкам или даже преступлениям, если они увеличивают его сокровища.

    В этимологическом словаре слово «богатый» означает «хранимый богами.» Согласно христианскому учению, Господь делает человека богатым для того, чтобы он использовал своё богатство на благо других людей. Тогда, согласно золотому правилу морали, человек получит от окружающих уважение и доброе отношение. Никакие материальные блага не заменят красоту человеческой души, а именно это и привлекает к нам других людей, создаёт широкий круг общения.

    Ярким примером нравственного поведения является благотворительная деятельность русского купечества. Щедрые пожертвования на развитие культуры и образования, забота о сиротах, инвалидах и бездомных – всё это было привычными статьями расходов российских купцов второй половины 19 века. Наиболее значительными результатами благотворительности московского купечества стали: Третьяковская галерея, Бахрушинский театральный музей, Алексеевская больница и многие другие учреждения. В наши дни традиции благотворительности стали возрождаться.

    Я считаю, что нам следует сохранить эту тенденцию, и тогда количество по-настоящему богатых людей будет только увеличиваться. Когда я стану экономически самостоятельным, то планирую тратить часть моих денежных средств на благотворительность.

    Деньги и материальные ценности не важны сами по себе. Богатым человека делает его доброта, его милосердие, всё, чем человек дорожит.

    Павел Зайцев.

    « Будь поучтивее с людьми, которых встречаешь, взбираясь наверх, – ты ещё встретишься с ними, когда будешь спускаться» У. Мизнер.

    Человеческая жизнь непредсказуема, в ней бывают не только взлёты, но и падения.

    На протяжении всей жизни человек приспосабливается к окружающей его среде. С младенчества до старости человек включён в процесс социализации – усвоения социальных ролей и культурных норм. Положение человека в обществе никогда не бывает одинаковым: мы выполняем множество социальных ролей, входим в различные страты, имеем различный социальный статус. Положение человека в страте на взгляд М. Вебера определяется четырьмя основными критериями: доход, власть, образование, престиж. Положение в той или иной страте не статично. Сорокин ввёл понятие социальная мобильность – изменение места, занимаемого человека или группой людей в социальной структуре. Социальная мобильность может быть индивидуальная и групповая. Причинами групповой мобильности могут быть социальные потрясения, войны, стихийные бедствия. Индивидуальная мобильность может зависеть от образования, способностей, смены места жительства, изменения семейного положения. Различают вертикальную мобильность – когда человек передвигается вверх-вниз по стратам и горизонтальную – когда передвижение происходит в рамках одной и той же страты. Показателями мобильности являются скорость передвижения и интенсивность. В результате передвижения человек может утратить свой прежний статус и оказаться неспособным приспособиться к новой страте, в рамках которой он оказался. Такие люди называются маргиналами. В зависимости от мобильности различают открытые общества, закрытые и общества смешанного типа – когда законодательно смена страты запрещена, но на деле возможна. В течении жизни человек может повысить своё образование, неоднократно изменить своё место жительство (миграция и эмиграция), изменить своё семейное положение, заняться предпринимательской деятельностью, сделать карьеру. Продвигаться вверх по социальной лестнице индивиду, как правило, помогают другие люди, а не только его личные способности. Но многие, достигнув вершин, забывают о тех, кто когда- то им помог, начинают смотреть свысока на своих друзей, которые находятся ниже по социальному статусу. Я считаю, что поведение человека, который добился в жизни каких – то высот, во многом зависит от его воспитания и от тех жизненных принципов, которых он придерживается. Находясь наверху, нужно всегда помнить, что жизнь непредсказуема, и в один прекрасный день ты можешь оказаться на месте тех, над которыми ты сейчас смеёшься и которых презираешь.

    • Философия,
    • Экономика,
    • Политология,
    • Правоведение.
    • исторические факты;
    • личный опыт и наблюдения;

    Один из наиболее спорных мыслителей в истории  1

    3. Теоретическая часть

    4. Фактическая часть

    5. Заключение

    Один из наиболее спорных мыслителей в истории  2

    Помните, что

    вспомните терминологию

    пишите сразу начисто

    Если вы «плаваете» в теме

    Эссе похоже на сочинение, обычно имеет свободную композицию и небольшой размер. Хотя задание и должно казаться легким, однако почему-то пугает учащихся и застает их врасплох.

    Один из наиболее спорных мыслителей в истории  3

    Вам понадобится

    • — учебная литература;
    • [Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/esse/o-reklame-po-obschestvoznaniyu/

    • — компьютер.

    Инструкция

    Продумайте работы. Как правило, эссе состоит из короткого вступления, где раскрывается сущность темы; основной части, в которой излагаются мнения ученых на предмет повествования; отношение автора работы к этим мнениям, а также заключения, в котором даются краткие выводы о проделанном исследовании. На последней странице эссе указываются использованные для источники.

    Отберите необходимый материал. Различные точки зрения ученых на выбранную тему выпишите на бумагу и отметьте порядок использования высказываний в работе.

    Видео по теме