Плюсы и минусы приглашенных PR-специалистов в отличии от собственного PR-подразделения в фирме

Эссе

Положительными характеристиками этого стечения обстоятельств являются: командная работа, знание организации, экономическая эффективность, доступность для сотрудников, близость к руководству, лучшее понимание внешней среды, небольшой объем финансирования.

К отрицательным характеристикам можно отнести: нечеткие цели по связям с общественностью для руководителей бизнеса, отказ от старой корпоративной культуры, узкая направленность, меньший профессионализм и отсутствие опыта сотрудников, по сравнению с PR-агентством, дополнительные фиксированные затраты.

Независимо от размера организации и размера созданного PR-отдела, для эффективной PR-деятельности необходимо иметь прямую связь между PR-службой и менеджментом. Часто руководитель этого отдела входит в группу топ-менеджеров компании. Лучшая структура компании в этом случае — это когда менеджер по связям с общественностью, с одной стороны, связан с менеджментом, а с другой — может обслуживать все подразделения компании.

Обычно PR cлужба фирмы выполняет такие функции: подготовка техзаданий и трендов по всем направлениям рекламной деятельности и исследований, анализом их результатов; разработка программ по формированию общественного мнения; выбор различных агентств для совместной работы; налаживание связей с общественностью, формирование имиджа фирмы в массах; взаимодействие со СМИ, проведение пресс-конференций и выставок и др….; а так же внутрифирменный PR.

Но есть и другая сторона, не менее привлекательная, а для некоторых компаний лучшая: внешние консультанты.

Их приемущества заключаются в: широком кругозоре по необходимым отраслям, таким как маркетинг, менеджмент, политология и др.; знание рынка PRа и использование опыта других фирм в подобных ситуациях; объективное , независящее отношение к фирме и к начальству этой фирмы.

Так же есть ряд недостатков: затрата времени своего персонала на проверку работы консультантов, а так же ввод в курс дел – и рассказ о фирме; раскрытие коммерческих тайн другим людям, а так же не знание консультантам порядков, установленных в фирме-клиенте.

5 стр., 2368 слов

Система управления связями с общественностью

... «Паблик рилейшнз (ПР) - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ...

Для внешних консультантов существуют устойчивые критерии отбора: опыт работы в данной области, рекомендации с предшествующих работ, образцы продукции (портфолио), и др.

Каждый, кто участвует в PR-мероприятиях компании, всегда должен начинать с корпоративного имиджа. вам необходимо настроить персонал вашей компании так, чтобы он хорошо относился к стороннему консультанту. А этому, в свою очередь, способствует формирование корпоративной культуры, которой, если нет личного отдела по связям с общественностью, должен руководить менеджер по персоналу.