МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ИМЕНИ МИРЗО УЛУГБЕК
Тема: Маркетинг и его роль в деятельности современного предприятия
Выполнил: Юлдашев Д.Р.
Принял: Юлдашев Ш.Г
ТАШКЕНТ – 2019
ЭССЕ
Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга Рыночная экономика основана на знании потребностей маркетинга в развитых странах и считается основной функцией управления, определяющей рынок и производственную стратегию компании.
Термин «маркетинг» относится к английскому языку и рыночной деятельности. Но маркетинг — это широкое понятие. Основная цель маркетинговой деятельности — глубоко изучить рынок, эффективно влиять на него, сформулировать потребление, связать производителей и потребителей и помочь им найти друг друга.
Человеческие ресурсы бесконечны, но их ресурсы ограничены. Человек выбирает продукт, который максимально удовлетворит его в рамках его финансовых возможностей. Чем успешнее будет покупатель, тем успешнее будет производитель.
Когда люди решили удовлетворить свои потребности путем изменений, потребовался маркетинг. В маркетинговой деятельности рынок делится на два типа. Рынок продавцов — плохой рынок, и продавцы управляются, а покупатели являются активными участниками рынка. Рынок обычно является насыщенным, где покупатель отвечает за рынок, а продавцы должны активно двигаться вперед.
Любой продавец сталкивается с проблемой продажи товара, т.е товар должен быть доставлен потребителю. Цель каждого покупателя и продавца — быть довольным окончанием торгов.
Продуктовый маркетинг используется для производства новых продуктов или улучшения продукта. В этом случае главная задача — побудить потребителей покупать новые или улучшенные товары.
Потребительский маркетинг используется, когда бизнес напрямую связан с рынком.
Основная цель маркетинга в этом смысле — изучение потенциальных потребителей. Маркетинг является наиболее важной частью этого вида бизнеса, поскольку ему не хватает предпринимательских способностей для изучения потребительского спроса.
Маркетинг решает следующие задачи:
- комплексное исследование рынка:
- изучение потенциального спроса и неудовлетворенного потребления:
- ассортимент товаров и планирование цен:
- разработка всего спектра требований:
планирование и реализация продаж :
- Просмотр мер по улучшению производства и управления. Когда производство закончено, маркетинг не начинается.
Вместо этого он определяет характер и объем производства. Эффективное использование производственных мощностей, высококачественного оборудования и передовых технологий определяется маркетингом.
Основываясь на своем маркетинговом принципе, компания разрабатывает маркетинговые приложения, основанные на производстве и продаже продуктов.
Зарубежный опыт показывает, что успех в реализации того или иного продукта зависит не только от производственных и финансовых возможностей компании, но и от платежеспособности продукта, то есть от маркетинга потребителей.
Маркетинг создает условия для доступа к рынку.
2. Основные принципы маркетинга
Основные принципы маркетинга зависят от реальных потребностей и предпочтений потребителей, что приводит к ряду принципов.
1. необходимо знать рынок, что необходимо для изучения потребительского спроса для всестороннего изучения потребительского спроса, использования полученной информации и принятия управленческих решений.
2. Адаптация продуктов к потребностям рынка, что помогает повысить эффективность компании. Производство товаров народного потребления, т. Е. Реализуемых товаров.
3. Воздействовать на рынок и потребительский спрос всеми способами для формирования необходимых направлений бизнеса.
4. Развитие и продвижение творческого подхода к решению проблем, возникающих в результате маркетинговых исследований.
5. Доставка товара до потребителя в нужном месте и в нужное время.
6. Исследования — Производство — Продажи — Обеспечьте целевое управление процессом обслуживания.
7. Не опаздывать на новый, особенно качественный продукт.
Разделение рынка на индивидуальные потребительские группы (несостоятельность рынка) и создание конкурентной емкости рынка.
9. Захватить рынок с самыми надежными и качественными товарами.
10. Избегайте конкуренции за счет повышения технического уровня и качества продукции.
11. Предоставление полной поддержки коммерческим брокерам.
12. Прогнозирование будущих маркетинговых стратегий для роста рынка и роста продаж.
3. Маркетинговые исследования в компании.
Продавцы описывают конкуренцию и окружающую среду и определяют, что компания должна делать в своих маркетинговых целях. Анализ производства, финансового положения, оборудования и средств, персонала и других ресурсов определяет возможности предприятия, какими ресурсами оно располагает, сколько оно может купить и сколько может произвести, а также количество и качество продукции.
Изучение возможностей компании заключается в выявлении ее потенциала, сильных и слабых сторон.
Путем анализа сильных и слабых сторон компании определяются области, в которых компания добилась успеха, и области, в которых эффективность рынка повышается.
Основное место в определении потенциала бизнеса занимает экономический анализ. Анализ обычно может проводиться на основе бизнес-отчетов и может включать дополнительные источники информации, такие как статистические данные, отчеты исследовательских учреждений, профессиональные, деловые, правительственные справочники.
Рекомендуется проанализировать возможности фирмы в следующих разделах.
/. Производство.
- Объемы производства, цены и контент.
- Ассортимент компании, ревизия, широта и глубина ассортимента.
- Поставка сырья и материалов. Резервное количество, скорость использования.
- Наличие оборудования и уровни доступа.
запас хода. Технологические новости.
- Наличие инфраструктуры и объектов.
- Промышленная экология.
//. Распределение и распространение продукции.
- Перевозка грузов. Проверьте транспортные расходы и расходы.
- Складское хранение, количество запчастей, их хранение и скорость использования. Наличие складских помещений.
- Возможности для упаковки, упаковки, упаковки.
- Продажа
///. Организационный контент и управление.
- Система управления.
- количество и качественный состав работников.
- стоимость рабочей силы, сокращение персонала, производительность труда.
- уровень управления.
- корпоративная культура.
IV. Маркетинг.
- Изучение рынка, товаров и каналов продаж.
- Корректировка цены рекламы на продажу.
- Внедрение инноваций.
- Коммуникация, Коммуникация и Информация.
- Маркетинговый бюджет и его использование
- Маркетинговый план и программа.
V. Финансы.
- финансовая устойчивость и платежеспособность.
- Преимущества и доходность (через товары, регионы, каналы продаж, посредники).
- Индивидуальные и заемные средства.
Обзор возможностей предприятия. В то же время анализ дополняется конкретным анализом.
По продукту — какие материалы являются наиболее и наименее крутящимися, самые высокие из которых продаются и наименьший доход
По рынкам — самые высокие и самые низкие рынки с точки зрения оборота и доходов компании.
По секторам — в какой сети рынок, на котором продаются активы фирмы, будет принадлежать фирме.
Потребители — которые являются постоянными покупателями фирменной продукции; В чем причина их интереса к фирменным продуктам? Какие меры должны быть приняты для привлечения новых покупателей?
Для того, чтобы оценить сильные и слабые стороны ko’rsatshchlarning стандарта компании: список
известных (статус) фирмы, фирменный стиль:
reklamatsiya процентов предложений:
- продления продукта:
- производственный потенциал и адаптивность к:
- технологические устройства:
- срок службы прибора должны быть сделаны , как Продолжительность и качество проекта:
- проектная мощность:
- ноу-хау:
- методы продаж, квалификация торговых партнеров:
- Сервис и поставка запасных частей:
- Объем и степень оборота:
- Программа производства и продаж:
- Потенциал клиента:
4. Обучение потребителей
Последовательное понимание поведения потребителей Существуют следующие основные принципы:
- потребитель не зависит ни от кого (он бесплатен);
- Обеспечение
поведения и поведения потребителей : — Поведение потребителей : — Поведение потребителей является социально законным.
Личность потребителей очевидна в поведении их собственных целей. В зависимости от запроса покупателя товар принимается или отклоняется покупателем. Бизнес будет успешным, если он позволит потребителям выбирать и получать прибыль. Понимание этого и адаптация к поведению клиентов — одно из важнейших условий выживания в конкурентной среде компании.
Есть несколько факторов, которые влияют на поведение потребителей. На основании этих факторов клиенты могут изменить свое поведение и поведение. Здесь слово в первую очередь говорит о внешних факторах. К ним относятся культура, социально-экономические вопросы, традиции и обычаи. Также важны факторы, влияющие на личность человека, такие как уровень знаний, конфиденциальность, интересы и многое другое. Психологические процессы также играют роль в формировании поведения потребителей.
Эти знания основаны на ряде прав потребителя. Реализация этих прав является фундаментальной задачей не только для всего общества, но и для отдельных компаний. Социальная защита прав потребителей законом гарантирует их полное удовлетворение. Адаптированные, некачественные товары, несоответствие судебным процессам, оскорблениям и другим действиям расцениваются как нарушение законных прав и рассматриваются как меры предосторожности
Бизнес, игнорирующий запросы и запросы потребителей, никогда не будет успешным, поэтому одной из функций маркетинга является исследование поведения потребителей. процесс покупки, потребления товаров и услуг и принятия определенных решений по этим видам деятельности.
Потребители на рынке: потребительские организации (предприятия), производственные предприятия, оптовые и розничные продавцы, государственные и другие учреждения, а также частные лица (индивидуальные клиенты), семьи (на основе брака и родства) ), домохозяйства (на основе комбинации одного или нескольких хозяйств).
Промышленные фирмы покупают товары и услуги с целью производства других продуктов и их продажи другим потребителям. Частные лица, семьи и фермы используют товары и услуги для личной выгоды.
Государственные предприятия также используют товары и услуги, приобретаемые в качестве потребителей, в интересах национальной экономики (военная, транспортная, коммуникационная, экологическая и т. Д.), А также для развития материально-технической базы министерств и сетей, государственных и местных органов власти. К последним относятся некоммерческие организации (культура, образование, общественные организации, политические партии и т. Д.).