По теме: «Профессиональный имидж продавца: технология создания и распространенные ошибки»
Минск 2018 г.
Профессиональный имидж продавца: технология создания и распространенные ошибки
Профессиональная репутация и профессиональный имидж очень важны для развития компании и ее успешной работы на рынке.
Если профессиональная репутация компании формируется на основе объективных показателей и параметров компании, то профессиональный имидж компании — это скорее субъективный и эмоционально окрашенный образ организации. Профессиональный имидж формируется как на основе реальных факторов, так и на основе тех характеристик, которые «приписываются» компании исходя из личного восприятия клиентов и партнеров.
Слово «образ» происходит от английского слова «образ» и дословно переводится как «образ, образ, отражение». В современном понимании образ обозначает совокупность образов, мнений, идей, сложившихся в общественном мнении. Цель имиджа — это формирование в массовом сознании определенного отношения к человеку/ объекту/ компании.1
Образ, что очень важно, можно не только создать, но и развить, усилить, модифицировать, так как очень часто он строится на несуществующих эмоционально приписываемых свойствах.
Эмоциональные цепочки выстраиваются в голове на основе логического мышления. Например:
- человек в костюме = деловой стиль = важная персона = серьезный подход;
- уютный интерьер = хорошее кафе = вкусно кормят и так далее.
Что составляет мнение других о компании? Обычно первое, что видит покупатель, приходя в компанию, — это сотрудники, а зачастую и продавцы. Элемент продажи присутствует в любом бизнесе! Будь то оптовый торговец, магазин или просто банк, отель, бар или заправочная станция. Так, в отеле продавцами выступают администратор отеля и администраторы, в банке — администратор и консультанты, в оптовой компании — руководитель и сотрудники отдела продаж.
Сотрудники – это визитная карточка компании, ее лицо. Интерьер, экстерьер, оборудование – все это важно, но все-таки основное мнение клиентов по отношению к компании и желание продолжить либо прекратить дальнейшее взаимодействие возникают на основании коммуникации с продавцами и другими сотрудниками, которые непосредственно контактируют с клиентами. Имидж самого продавца (тут играет роль человеческий фактор) может существенно повлиять на результативность общения и количество продаж, именно поэтому каждой компании следует уделять серьезное внимание вопросу создания своего имиджа и созданию профессионального имиджа своих продавцов.
Рекламный образ и приемы его создания
... специфическим является прием создания образа через недосказанность. В этом случае фантазия ... образ и заставить его работать. 1) Рекламный образ может быть построен на использовании профессионального ... имидже, ситуации, то больше шансов, что он запомнит рекламируемый товар. 13) Иногда рекламный образ может строится просто на эмоциональности, запоминаемости и на чувственности. Была одно время реклама ...
Каков профессиональный имидж продавца? Вопрос сложный и одновременно неоднозначный.
Многие почему-то считают, что имидж – это лишь внешний вид. Более 80% продавцов делают ставку именно на этот аспект. Но необходимо понимать, что понятие изображения в наше время намного шире! Правило «двадцати секунд» для создания первого впечатления устарело. Сегодня это скорее «правило 20 минут», по которому каждый может познакомиться с человеком и оценить такие аспекты изображения, как взгляд, голос, компетентность, открытость, доброжелательность, умение слушать и слушать и так далее.2 Основная цель профессионального имиджа продавца- создание позитивного образа, которое включает как внешний вид, так и «внутреннее содержание» сотрудника, ег умения и знания.
Итак, давайте рассмотрим основные составляющие профессионального имиджа продавца:, Самое первое — это все-таки ВНЕШНИЙ ВИД!
Как говорится в пословице «По одёжке встречают…». Внешний образ для продавца — это то же самое, что упаковка для товара.
Костюм, блестящие туфли, галстук не всегда нужны и не всегда уместны. Все зависит от сферы деятельности, круга постоянных клиентов, ценностей, которые продвигает компания и так далее.
В каких-то сферах бизнеса принят дресс-код (чаще это деловой стиль одежды, так называемый «офисный стиль»).
В основном это касается сотрудников, которые встречаются с клиентами, общаются и консультируют в офисе компании. Примерами являются офисы продаж, оптовые торговцы, учебные центры и т.д.