PR-специалиста можно назвать творцом репутации. От него во многом зависит отношение общества к компании, продукту, «звезде», политику и так далее. PR-специалист, он же – специалист по связям с общественностью – создает образ компании, продукта или человека.
Поэтому сегодня этот специалист является важным звеном как в бизнесе, так и в государственных организациях. Неудивительно, что заработки PR-специалиста могут быть очень высокими. Иногда успешная PR-кампания может дать вам специалиста на долгие годы.
Многогранная и комплексная деятельность специалиста по связям с общественностью включает разработку и реализацию PR-кампаний, направленных на создание благоприятного имиджа бизнеса, подразделения или человека. он «пиарщик», налаживает контакты с органами власти и финансовыми учреждениями. В обязанности специалиста также входит взаимодействие со СМИ: ответы на вопросы, подготовка и распространение пресс-релизов, организация пресс-конференций и многое другое.
Эффективность работы PR-специалиста определяется целым набором его знаний, а также профессиональных и личностных качеств:
- Знание принципов и технологий PR, маркетинга и рекламы.
- Умение писать статьи, пресс-релизы, рекламные тексты.
- Опыт организации PR-мероприятий.
- Умение пользоваться Интернетом, графическими редакторами и современным программным обеспечением.
- Владение приемами ораторского искусства и риторики.
- Знание английского языка.
- Эрудиция, креативность, активность.
- Личное обаяние и презентабельный внешний вид.
Профессия PR-специалиста требует знаний в нескольких областях: журналистика, реклама, маркетинг, психология и социология. Профильное формирование специалиста по связям с общественностью можно получить в высших учебных заведениях со специализацией в области гуманитарных и социальных наук». Работодателям также рекомендуется иметь сертификаты о непрерывном образовании в области связей с общественностью.
В постановке KPI PR-специалисту часто наблюдается путаница. Часто успех измеряется охватом аудитории, которая видит конкретную публикацию, и считается, что охват является производной от переходов на сайт из разных источников. Но подобные метрики справедливо ставить перед digital-командами. Главная, а может быть, и единственная метрика для PR-специалиста звучит так: Убедить кого-то в чем-то.
А вот это уже настоящее искусство. Наиболее доступные механизмы сейчас — это личный контакт, социальные сети и работа с влиятельными лицами. PR в целом — это функция, которая позволяет выстраивать доверительные отношения между брендом и его целевыми аудиториями. Ключевое слово — «доверие».
Связи с общественностью (2)
... специалистов по связям с общественностью и ее результаты. По частоте использования в языке преобладающим является слово «пиар» – 260 документов, против 16 документов, где говорится о «связях с общественностью» [4] . Это объясняется тем, ...
Вера в сегодняшнюю реальность — это живая валюта, которую покупают и продают. И утрата доверия к компании — это самое страшное, что может случиться.
Ошибкой будет считать, что главный KPI — это количество публикаций. Такой подход к оценке собственной эффективности — прямой путь к тому, чтобы стать низкооплачиваемым, низкооплачиваемым и быстро уволенным специалистом по связям с общественностью. А что вы будете делать, когда ставят прямо противоположную задачу — добиться как можно меньше публикаций, как можно меньше упоминаний компании в определенном контексте?
Все PR-менеджеры втайне мечтают, что однажды появится бот, который позаботится обо всех коммуникациях и будет ходить на презентации и фуршеты. А если серьезно, 10-15 лет назад в PR-агентствах были целые отделы молодых женщин, которые день за днем звонили репортерам и просили их опубликовать пресс-релиз.
Сейчас ни в одном PR-агентстве такого отдела нет. Изменилась среда, а вместе с ней и задачи, которые должны решать PR-менеджеры. Если до пиара, например, в ситуации, когда охранник магазина избивал покупателя, было пару часов, пока приехали репортеры, то сейчас кто-то снимает на смартфон, а через секунду — на LifeNews. Здесь уже поздно «тушить пожар», нужно понимать более глобальные последствия этой ситуации. В результате PR-функция с каждым годом становится все больше бизнес-функцией.