Политическая реклама в античности

Эссе

Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств

политическая реклама античность вывеска

Эссе

«Политическая реклама в античности».

Выполнила: студентка 1-го курса очной формы обучения

факультета информационных технологий,

группы 22154 Е.М. Юркина.

Санкт-Петербург 2011

Реклама стала неотъемлемой частью жизни современного человека. Но многим почему-то кажется, что ей немного лет — ну 200-300 максимум. Ведь то, что можно было рекламировать в 15-16 веках, когда люди были неграмотны и в рекламе не было нужды, ведь все уже знали, кто что делает. Так что я скажу на это: «Не только в 15-16 веках была реклама! Копайте глубже: древности уже знакомы с этим явлением, без которого общество не может никуда».

Конечно, об устной рекламе мы судить можем только косвенно. Но что касается наружной рекламы, то до нас дошло очень много.

Наружная реклама — это рекламный носитель в виде плакатов, вывесок, рекламных щитов, инсталляций на крышах и навесах, панелей, витрин, баннеров, световых инсталляций на зданиях или улицах — все эти формы рекламы призваны привлечь и заинтересовать потребителя. Простота восприятия и читабельности остается одним из основных требований к наружной рекламе.

Наружная реклама — один из древнейших видов рекламы, который издавна является неотъемлемым атрибутом, подчеркивающим красоту и информативность города.

Древнейшим видом наружной рекламы являются вывески. В Древней Греции и Древнем Риме купцы, а также владельцы питейных заведений, отелей и мастерских широко использовали вывески для привлечения покупателей. Изначально реальные товары размещались в торговых точках в качестве наружной рекламы, но постепенно их заменили символические символические изображения — аналог современных пиктограмм. Например, в молочном цехе был барельеф козы, а в печи — барельеф мельницы.

Помимо графических элементов, наружная реклама может содержать еще и текст, а помимо названия заведения и профиля его деятельности можно встретить старинные вывески с подробным рекламным текстом, рекламные слоганы и даже стихи. Технологии изготовления наружной рекламы в древности были совершенно иными. Чаще всего исходным материалом для древних знаков служил мрамор или обожженная глина.

20 стр., 9705 слов

Наружная реклама как визуальный текст: сравнительный анализ городов ...

... но очень увлекательно и интересно. Объектом курсовой работы является наружная реклама. Предметом – наружная реклама городов Мальмё (Швеция) и Краснодар. Целью исследования является анализ наружной рекламы с точки зрения характеристик и специфики. ...

Итак, вроде бы с этим разобрались — реклама в Античности была. Но что интересно, это была не просто реклама товаров, магазинов и питейных заведений, это была еще и политическая реклама. «Как так?» — спросите вы. Конечно, политическая пропаганда в те далекие времена далека от нашего современного: никаких дебатов, листовок, портретов на рекламных щитах. Не было тогда доступных XXI веку средств. Но это абсолютно не мешало существованию такой рекламы.

Во-первых, большое количество обращений и лозунгов политического характера появилось на стенах древних городов во время выборов городских магистратов. Свой вклад в этот процесс внесли «добрые» глашатаи, особенно те, кто пытался предложить свои услуги перспективным кандидатам на выборные должности, чтобы не потерять работу даже при новом составе муниципалитета.

Институт герольдов — основа старейших институтов государственной власти. Эти должности зафиксированы в различных древних государствах. На европейской территории таблички с перечнем профессий, где значатся и глашатаи, найдены при раскопках в центрах Крито-Микенской культуры, относящейся к 14 веку до нашей эры. Для чего была эта профессия? Сообщать каждый день о больших сборищах людей, которые уже были древними городами.

Помимо глашатаев, в разгар предвыборных баталий оказались и рекламщики, например писцы. В предвыборной агитации эти персоны были крайне важны. Перед новыми выборами писцы покрыли предыдущие тексты слоем свежей штукатурки, на которой затем была нарисована новая надпись. Эти писцы любили проставлять под надписью свои имена. Это послужило как удовлетворению авторов, так и целям рекламы: каждый мог видеть, кто является автором такого прекрасного произведения. Здесь уже, кстати, проглядываются зачатки авторского права. Но не это интересно нам.

Помпейские писцы были не только мастерами каллиграфии: они были настоящими экспертами в области рекламы. Ведь как делали свою работу: представьте белую полосу свежей штукатурки, вокруг которой тоже часто делали рамку, такая надпись словно выступает из стены. Крупные, четко нарисованные буквы на таком фоне не могли не привлекать внимание. Вспомните узкие улочки античных городов, а именно на таких улочках чаще всего и делались подобные объявления, ведь в отличие от проспектов, по которым ездили повозки, на таких улочках расстояние между домами было примерно 1 метр. И человек, идущий по улице, не мог не заметить такие надписи — вдохновляли, настаивали, заказывали. Таким образом, античные писцы были настоящими мастерами своего дела.

Конечно, услуги писцов стоили не дешево (да и сейчас чем качественнее выполнена политическая реклама, тем выше ее стоимость).

Поэтому сторонники того или иного кандидата полагались на собственные силы: стены домов были покрыты предвыборными граффити. Как правило, граффити состоит из изображений, рисунков или надписей, которые поцарапаны, нарисованы или нарисованы краской или чернилами на стенах и других поверхностях. Изначально это слово произошло от греческого «выцарапывать». В древности агитаторы-любители придумывали самые разные призывы. Например: «Рыбаки! Выбирайте эдилом Попидия Руфа». Здесь ощутима опора на корпоративное взаимопонимание. В иерархии муниципальной администрации строительная отрасль — это мэрия, от которой зависели многие условия профессиональной деятельности. Рыбаки, видимо, надеялись получить определенные льготы. И кто знает, если реклама была эффективной, возможно, они получили эти преимущества.

4 стр., 1655 слов

Реклама в античном мире (2)

... 2.2 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА Истоки графической рекламы тесно связаны с развитием человеком орнамента, рисунка и скульптуры. Изобразительные виды рекламы ... бренды (от англ. «brand» - клеймо). В политической рекламе древности такую ​​роль играли статуи с хвалебными надписями ... документальным свидетельством наличия граффити являются надписи, взятые археологами со стен Помпеи. Граффити - это царапины ...

Стены дома Пинария Цериала, служившего жрецом Геракла в Помпеях, покрыты многочисленными карикатурами, свидетельствующими о наличии этого инструмента в арсенале политической борьбы античности. Дизайнеры постарались подчеркнуть большой нос Чериала, изображенный в ритуальной позе святого жреца. Поэтому современным любителям этого вида искусства стоит учесть, что еще тысячу лет назад карикатура была настоящим оружием против ленивых, бездарных и глупых.

Однако не стоит думать, что на этом люди в древности ограничивались. Реклама появилась у них даже в произведениях искусства. И наоборот — некоторые произведения искусства вообще служили именно в рекламных целях и только потом в эстетических целях. Так, например, скульптурные портреты правителей или героев сопровождались короткими словами похвалы — похвалы. Один из античных биографов, Диоген Лаэртский, в частности, сообщает, что Деметрию Фалерскому, правителю Афин в 317-307 г. до н.э., граждане воздвигли 360 статуй «по большей части представляющих его верхом или на колеснице четверкой или парой.». правда, в период упадка античной государственности моральные устои были настолько потрясены, что тщеславные граждане стали обычным делом ставить себе статуи за свой счет. Но интересен сам факт того, что даже статуи служили своего рода рекламой.

Даже исторические документы того времени содержат если не публичность как таковую, то вполне ощутимые политические призывы. Геродот Галикарнасский, древнегреческий ученый, автор первого полномасштабного исторического трактата «История», который описывает греко-персидские войны, фиксирует следующее: Фемистокл, борец против персов со стороны Афин, велел вырезать на камнях надпись: «Ионяне! Вы поступаете несправедливо, идя войной на своих предков, помогая варварам поработить Элладу. Переходите скорей на нашу сторону. Если же это невозможно, по крайней мере, хоть сами не сражайтесь против нас. И попросите коринфцев поступить так же. Если вы не можете сделать ни того, ни другого, если вы находитесь под слишком тяжелой цепью принуждения, чтобы вырваться на свободу, тогда вы сражаетесь как трус, когда дело касается борьбы. Никогда не забывай, что ты произошел от нас и что именно из-за тебя мы изначально начали вражду с персидским царем».

Цитата, процитированная Геродотом, несет в себе следы оперативного политического призыва, указывая на то, что ионийцы стали союзниками греков, а не персов. Им было сложно, они были разделены между враждующими сторонами, потому что уже часть Ионической территории была оккупирована персидскими сатрапами. интересно, что Фемистокл пытается гибко рассматривать ситуацию, учитывая ее сложность. Среди «предложенных» ионийцам моделей поведения есть и крайний вариант: хотя бы не проявлять рвения в боях со своими соотечественниками.

Итак, реклама, без которой невозможно представить жизнь современного человека, на самом деле восходит к глубокой древности. И даже тогда рекламировались не только товары, магазины и места, где можно выпить, но и политическая реклама. Она была сложная, интересная и качественно выполненная. Многие жанры, которые широко применяются сейчас, такие как граффити или карикатура, на самом деле существуют на протяжении многих лет. Политическую агитацию также можно найти в некоторых произведениях искусства и исторических хрониках. Я считаю, что нам нужно мыслить шире и научиться видеть глубокий скрытый смысл во многих вещах, которые давно стали привычными и повседневными.

9 стр., 4423 слов

Разработка макета наружной рекламы против курения в городе Чебоксары

... социальным статусом. Объект исследования – социальная реклама. Объект исследования - привлечение внимания общественности к социальной рекламе с помощью наружной рекламы. Цель нашей работы разработать макет наружной рекламы против ... исследования составляют работы по истории и теории рекламы (Смелзера Н., Эфендиевой А. Г. и другие), истории и теории социальной рекламы (Астахова, Николайшвили ...