Реклама и ее роль в коммуникациях (значение рекламы)

Эссе

Сегодня невозможно представить жизнь современного общества без рекламы. Мы встречаем его повсюду: сидим дома перед телевизором, слушаем радио, по дороге на работу или в школу — где бы мы ни были, мы видим или слышим рекламу новых продуктов или услуг. Каждый из нас относится к ним по-своему: кто-то любит рекламу, кто-то ей верит, кто-то ненавидит ее, а кто-то просто не обращает на нее внимания.

Нашла опрос на тему «Нравится ли вам смотреть рекламу по телевизору. К ним относят: веселые, красочные, многобюджетные, «в которых есть смысл». Примерно на том же уровне есть противоположные категории «ненавижу» и «нравится». В меньшинстве оказались снисходительные к рекламе, их ответ был двумя словами: «Я могу посмотреть». Сейчас значение рекламы возрастает практически во всех сферах экономики и общественной жизни. Но во все времена отношение к ней было двоякое.

Многие говорят, что реклама делает нашу жизнь проще. Первая и самая важная роль рекламы в нашей жизни — донести информацию до потребителей. Рассказывая людям о достоинствах того или иного продукта, реклама помогает нам в какой-то степени лучше ориентироваться в огромном количестве продуктов и услуг, а также находить все, что нам нужно. И не смотря на то, что на первых порах становления рынка в нашей стране реклама во многих своих проявлениях несла не совсем правдивую информацию, а зачастую была откровенной фальшивкой, сейчас она все больше и больше выполняет свою информационную роль. Другими словами, мы можем выделить воспитательную роль рекламы в обществе.

Он способствует распространению узких знаний из различных сфер человеческой деятельности в процессе появления на рынке новых продуктов и технологий и часто прививает потребителям некоторые практические навыки. Реклама служит также и общественным нуждам. Например, СМИ свой основной доход получают от рекламы.

Но не всеми роль рекламы признается как позитивная. Реклама существует уже многие столетия и, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Природа рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные изменения по мере развития общества. Вместе с тем существует огромное влияние рекламы и на само общество. Поэтому следующий вопрос, на который ответили участники этого опроса, был: «Доверяете ли вы рекламе и делаете покупки под ее влиянием?». Наиболее частым ответом было «Я доверяю, но не всем» с небольшой разницей: «Я не обращаю внимания».

8 стр., 3782 слов

Скачать реферат бесплатно реклама

... помогают ей установить связь с общественностью. Поскольку любые расходы на рекламу включаются в стоимость продукта, они увеличивают цену продукта или снижают прибыльность коммерческой операции. Следовательно, важно, максимально увеличивая ... представлено их процентное соотношение). Таблица 1. Результаты опроса. в прессе Какая реклама больше всего нравится? 31 чел. (88%) 2 чел. (6%) 2 чел. (6%) Какая ...

Число опрошенных граждан, ответивших «не доверяю», почти вдвое превысило количество доверяющих рекламе. Мы привыкли думать, что все делаем, решаем, выбираем только себя, и реклама тут ни при чем, как показал опрос. Фактически, реклама ежедневно затрагивает подавляющее большинство населения. Она направляет потребителей на приобретение товара. Это способствует формированию потребительских предпочтений, а также формированию определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения.

Для рекламиста, прежде всего, важна психология. именно она дает основные параметры для разработки рекламных концепций. В нас можно убедиться, проанализировав свое поведение: мы совершаем покупку, подчиняясь определенному импульсу: мы сомневаемся, мы колеблемся — и вдруг мы покупаем. Продуманная реклама — это как раз то, что способствует раннему проявлению такого порыва. Даже в российском обществе существуют хорошо известные рекламодателям стереотипы, которые способствуют увеличению спроса на продукт. Во-первых, дорогой товар — значит хороший товар. Во-вторых, традиционное добротно и достойно покупки.

К примеру, упаковка под старину и т.п. В-третьих, авторитету всегда надо доверять. Например, платье от «Hugo Boss» будет куплено намного быстрее, чем такое же платье сомнительного бренда. При этом на самом деле качество может совсем не отличаться. В-четвертых, раз все так поступают, значит, это правильно, никто не может ошибаться. Рекламодателям часто помогает технология использования этих стереотипов.

Как упоминалось выше, любая рекламная технология основана на манипулировании покупательским поведением. Манипулирование всегда осуществляется неявно, тайно. Самое главное, чтобы сделанный нами выбор казался нашим решением, хорошо обоснованным и сбалансированным.

Это далеко не единственный минус рекламы. Если рассматривать экономическую сферу, реклама требует больших средств от производственной и коммерческой сферы для продвижения товаров. В результате цены на товар повышаются. Критики также называют это «налогом на рекламу», который косвенно оплачивается каждой семьей.

Следует отметить, что реклама часто высмеивает и освещает определенные слои или группы населения. Это, например, изображение женщин и стариков. Первые не выносят постоянно всю работу по дому и домашние дела, вторые же кажутся нам с экрана слабыми, морщинистыми, неспособными решить даже самую простую задачу. Очень часто то, что вы видите по телевизору, способствует формированию в реальности такого же отношения к этим группам.

Показательно, как дети реагируют на телерекламу. Обычно она им нравится. Часто продукт не интересен, но видео увлекательное и его легко запомнить. Это потому, что сегодня над рекламой работают профессионалы. Эффективность рекламных компаний заметно подросла. Способы воздействия на психику человека давно изучаются и описаны в специальной литературе, и их используют рекламодатели. Пару раз повторенная рекламная инсталляция прочно закрепилась на подсознательном уровне и спокойно делает свое дело, продажи растут.

11 стр., 5060 слов

Реклама как средство продвижения товара на рынке

... дивидендов и продвижению социально значимых ценностей. С этой точки зрения можно выделить: государственная реклама – имеет своей целью развитие экономического и человеческого потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства, способствует формированию ...

Список источников:

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/esse/reklama-v-jizni-cheloveka/

  • https://knowledge.allbest.ru/marketing/2c0a65625b3ad69a5d43a89421206d37_0.html
  • https://econ.wikireading.ru/74556
  • https://www.km.ru/referats/18F60651AA3B462CA7BC61EAE0BC983A
  • https://www.bestreferat.ru/referat-292097.html