Реклама и ее роль в коммуникациях (2)

Эссе

«Многие мелочи стали важными вещами благодаря правильной рекламе»

©Марк Твен

Даже если мы об этом не задумываемся, но это все: благодаря хорошей рекламной кампании популярность продукта или услуги может стать намного больше, несмотря на его качество, и люди все равно захотят их покупать. А все потому, что в наши дни реклама стала наиболее эффективным способом донести «правильную» информацию до потенциальных клиентов. Реклама привлекает внимание к положительным сторонам продукта, создает положительный имидж компании и прививает потребность в покупке и ценность продукта.

Сегодня реклама превратилась в сложную многоуровневую информационную систему, которая подразделяется на различные направления согласно характеру решаемых задач, во всевозможных областях человеческой деятельности: политическая, социальная, коммерческая, личностная и т. д.

Влияние рекламы на современность

В современном мире уже признан тот факт; что реклама является важным социальным институтом, который выполняет значимые функции в обществе и влияет на выбор ценностей, норм, поведение индивидов, формирует определенные традиции, особенно в среде молодежи. Институт рекламы стабильно усовершенствует коммуникативные технологии, влияет на социальные практики, стабилизирует процесс становления личностных и социальных взглядов на «идеальную модель» поведения потребителя, обеспечивая возможности для осуществления подобной модели индивидом, группой, социумом. Современная реклама формирует у молодежи привлекательные модели поведения, архетипы, образы, готовые к усвоению.

Маркетинг предполагает решение пассивной задачи изучения потребностей конечных потребителей в продукте, а также адаптацию продуктов. Цель данного исследования — создать спрос на продукт и увеличить прибыль бизнеса.

именно на эту цель в основном направлена ​​коммуникационная политика, то есть политика продвижения товаров на рынке как часть набора маркетинговых мер по влиянию на рынок. Основным элементом, составляющим систему мер по продвижению продукта на рынке или формированию спроса и стимулированию продаж, является реклама и средства ее распространения.

9 стр., 4186 слов

Наружная реклама на рынке маркетинговых услуг

... Самый простой способ реализовать нестандартное решение по продвижению продукта на рынке - это наружная реклама. При этом следует учитывать, что наружная реклама включает в себя не только размещение стандартных ... таких целей, как увеличение числа людей, информированных о новом продукте или услуге на рынке. Кроме того, наружная реклама очень хорошо справляется с такими задачами, как повышение ...

Пример хорошей рекламной работы — традиция дарить обручальное кольцо с бриллиантом. До 1920 года этого не было, а сами алмазы стали очень дешевыми после того, как в Южной Африке были обнаружены огромные залежи. Это породило задачу мотивировать американцев на покупку таких украшений. Рекламная кампания была серьезной, повсюду были плакаты с изображениями драгоценных камней. Целевая аудитория — обычные работники, таким образом они могли продемонстрировать любимому человеку чистоту и серьезность своих намерений по созданию семьи. Традиция действительно прочно укоренилась в сознании.

Канал распространения рекламы

Эта история говорит о том, что очень важно как можно больше донести рекламное сообщение до как можно большего числа потребителей. Для этого используют каналы распространения рекламы.

Канал распространения рекламы — это способ воспроизвести рекламное сообщение и доставить его широкой публике, распространяя его во времени и пространстве. Различные типы каналов предлагают рекламодателям разные возможности для охвата аудитории, улучшения или ослабления воздействия используемого ими рекламного носителя.

Французский специалист в области рекламы А. Дейан предложил основу для эффективных рекламных кампаний, основанных на коммуникации. В соответствии с этой системой совершить покупку для человека – это значит идентифицировать ее с собственной личностью; рассказать о себе другим, дать им возможность судить о себе. По мнению автора, люди покупают товары с учетом того, что другие могут подумать или сказать о них на основании оценки выбора купленной вещи, поэтому грамотные рекламисты по сути дела учат человека мечтать и не стремятся рассказать о товаре то, что его отличает от сотен совершенно аналогичных вещей.

Влияние рекламы на человека

По мнению ряда психологов (например, К.Р. Снайдера), люди всегда пребывают в некоем состоянии, которое получило название «самоманиторинг». Такой самоконтроль осуществляется человеком не только в присутствии других оценивающих его людей, но и в процессе планирования предстоящего взаимодействия с ними. Более того, с точки зрения многих психологов, рассматривающих проблему самосознания, престижная мотивация практически постоянно контролирует поведение человека и проявляется практически в каждом акте человеческой деятельности. В этом случае психологи отмечают, что понятие престижа оказывается «предметным»: то, что престижно для одного человека (члена некоей группы людей), может быть абсолютно не престижно для другого.

Конечно, реклама может просто информировать или убеждать, говорить о пользе, выгоде или уникальности товара, или, например, о решении проблем потребителя, улучшении качества его жизни и т. д. Но в любом случае коммерчески наиболее эффективной окажется та реклама, которая будет обращена к первоосновам личности потребителя, его фундаментальным мотивам, среди которых мотивация честолюбия, тщеславия и престижа оказывается одной из самых сильных или опосредствованное общение, взаимовлияние рекламиста и потребителя, последующая модель коммуникации возникает, когда исследователями принимаются во внимание взаимоотношения не только рекламиста и потребителя, но и потребителя с другими потребителями. То есть реклама выполняет функцию «коммуникации для коммуникации». То есть она, а также сам товар позволяют потребителю создавать свое индивидуальное рекламное пространство, устанавливая коммуникации с другими людьми, влияя на них и получая при этом необходимое эмоциональное подкрепление своим действиям, поступкам, выбору тех или иных товаров. Сначала товар представляет потребителю рекламодатель, затем этот же товар рекламирует потребитель в кругу значимых для него людей. Одновременно с этим он рекламирует самого себя.

7 стр., 3398 слов

Влияние рекламы на поведение потребителей

... рекламы на людей. 2. Проанализировать приемы и способы привлечения внимания к рекламе. 3. Исследовать влияние рекламы на отношение и поведение потребителей. 5. Проведите исследование влияния рекламы на поведение потребителей ... массовой информации и средств коммуникации. Однако главное - изучить характеристики потребителей и выяснить возможные причины их поведения. Современная реклама имеет в своем ...

И. А. Ушкина справедливо отмечает, что «вопрос исследования влияния рекламы на человека достаточно сложен, что объясняется особенностями изучаемых объектов. С одной стороны, это личность с многообразием се социальных установок, мнений, чувств, внутренних переживаний и потребностей, которые находят отражение в поступках и действиях, а с другой – конкретные продукты рекламной индустрии их экономическими целями, продвигаемыми товарами и услугами, а также механизмами воздействия на массы. В большинстве случаев установить связь между демонстрируемым рекламным продуктом и конкретным действием человека непросто: истинные причины, побудившие его к поступку, чаще всего остаются неизвестным даже для него самого, не говоря про специалистов, оценивающих общую ситуацию со стороны».

Заключение

Таким образом, считаем весьма значимой и своевременной постановку вопроса осоциальной ответственности рекламы, ее морали и влияния на воспитание молодого поколения, поскольку из эффективного маркетингового инструмента она уже давно трансформировалась в часть социальной структуры общества, которая оказывает на него значимое влияние.

Исходя из всего выше перечисленног можно сделать вывод, что рекламная коммуникация сегодня активно вырабатывает и актуализирует новые цели, ценности, представления, ориентиры, оказывая влияние на такие важные социальные процессы, как социализация, социальная адаптация, социальное взаимодействие, а также выявляя такие социальные феномены как девиация, конформизм и индивидуализм.

Использованная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/esse/sovremennaya-reklamapo/

1. Ушкина И. А. Особенности восприятия рекламы как элемента повседневной жизни молодежи: социологический аспект // Социально экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. №2. – 50 с.

2. Таратухина, Ю. В. Теория межкультурной коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Таратухина [и др.] ; под редакцией Ю. В. Таратухиной, С. Н. Безус. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 265 с.