Субъекты маркетинга территорий: разновидности, цели и потребности г. Ярославля

Эссе

Регион, территория рассматривается как субъект, обеспечивающий роль потребителя не только себе, но, прежде всего, другим субъектам. Под субъектами территории мы понимаем все население и предприятия, расположенные на данной территории или связанные с ней различными социально-экономическими интересами, а также местные органы власти и администрацию.

Ведущая цель субъектов маркетинга территорий создать, поддержать (или изменить) мнение, намерения и/или поведение потребителей относительного региона и своих возможностях в нём. Следовательно, цели и намерения данной категории субъектов территориального маркетинга, которые традиционно определяют наибольшую активность, будут различаться применительно к разным категориям потребителей.

Активную роль в субъектах территориального маркетинга играют органы государственного управления, которые действуют как «продавец» — «предприниматель» или как менеджер, представляющий интересы территории. Например, субъектами территориального маркетинга традиционно выступают те, кто заинтересован в продаже территории города Ярославля, ее покупке и существующие между ними посредники.

Профессор Панкрухин А.П. разделяет субъекты маркетинга территорий на две группы — внутренние и внешние. Внутренние акторы связывают личное благополучие с благополучием родного края, отсюда следует, что город Ярославль заинтересован в развитии региона своими личными интересами, жизненными планами, интересами в развитии своей Родины и скоро. Следовательно, внешние акторы заинтересованы в благополучии и развитии территории в основном потому, что они хотят вывести часть этого благополучия за пределы данной территории, преобразовав его в благополучие своей территории и в личное благополучие.

Таким образом, обе эти позиции могут быть интересны региону, но по-разному, поэтому подходы к этим категориям потребителей в маркетинге территории не могут быть одинаковыми.

К числу основных субъектов маркетинга в любой сфере деятельности относится: продавцы (производители) того или иного товара (услуги), потребители (покупатели, пользователи), и посредники.

14 стр., 6626 слов

Маркетинг, ориентированный на потребителя

... понятием "маркетинга" связано понятие "маркетинговое мышление", которое базируется на достаточно простых постулатах: В основе прочной позиции каждого товаропроизводителя лежат потребности потребителя с учетом его интересов ... потребности: это то, что делает маркетинг!". Маркетинг, ориентированный на потребителя, не является обязательным или необязательным в общей системе управления; это важная ...

Далее рассмотрим основные темы территориального маркетинга на примере города Ярославля.

Продажей территории г. В Ярославле задействованы коммунальные службы, агентства недвижимости, туристические агентства и те, кто организовывает в городе мероприятия с участием жителей других городов, стран и так далее.