Создание своего имиджа

Эссе

В переводе с английского, слово «имидж» обозначает – образ или изображение. Сейчас все говорят об имидже, советуют друзьям и знакомым, о своем имидже и заботятся о нем. Это слово стало модным. Однако мало кто всерьез пытался понять, что это такое и какое значение имеет ваш образ в вашей судьбе и успехе в жизни.

Имидж — это не что иное, как преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности. Другими словами, мы сознательно формируем у людей благоприятное представление о себе. Потому что это важно? Когда мы впервые встречаемся с человеком, мы изучаем его, мы выделяем некоторые личные, коммерческие и духовные качества, которые важны для нас, конечно, из-за нашей способности понимать людей. Вся полученная информация (не зависимо от того, правильно или неправильно мы ее оценили) фиксируется в нашем сознании в виде впечатления о человеке, т.е. стереотипа образа.

Имидж человека состоит из совокупности деталей внешнего образа. Восприятие окружающего мира зависит от нашей внешности, того, что мы носим и как себя чувствуем. Иными словами, если мы хотим быть успешными, нам просто необходимо создать успешный образ! Для современного человека немаловажное значение имеет презентабельность, поэтому одежда, обувь, аксессуары и даже парфюм могут изменить исход любой ситуации: романтического свидания, трудоустройства, важного мероприятия.

На впечатление, производимое успешным человеком влияют следующие факторы:

  • Грамотно подобранная одежда;
  • Качественные аксессуары;
  • Ухоженный внешний вид.

Одежда успешных людей должна быть из качественных материалов и соответствовать фигуре. Он не должен доставлять неудобства обладательнице и должен быть выдержан в строгих оттенках. Дополнить удачный образ можно аксессуарами, например, часами известного производителя. Ухоженные волосы, минимум макияжа и сияющая кожа — признаки чистоты и хорошего вкуса. Такой человек всегда притягателен, на него хочется ровняться.

Внешний имидж успешного современного бизнесмена обусловлен соблюдением ряда важных условий. Например, соблюдение дресс-кода необходимо тем, кто хочет каждый день выглядеть элегантно и красиво. Для тех, кто стремится подняться по карьерной лестнице и служить идеалом успешного человека, достойное образование и профессиональные качества будут неотъемлемыми.

5 стр., 2141 слов

Имидж делового человека (6)

... культура человека складывается из многих компонентов. Немаловажное значение имеют внешний вид и одежда. Недаром в нардах сказано: «С одежды». Поэтому начнем наши советы по моделированию образа бизнесмена с «одежды», ... внешним видом, особое внимание, уделяя элементарной чистоплотности. Одно из условий создания собственного имиджа - знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними. Как ...

Имидж — это искусство управления своим внешним образом, следовательно, регулировать впечатление окружающих о себе можно собственноручно. Не редко первое впечатление создается в первые пять секунд, поэтому стоит уделить должное внимание тому, как вы смотрите в глаза другим.

Выделяют два основных фактора формирования имиджа:

  • Внешний фактор включает в себя совокупность деталей, бросающихся в глаза;
  • Внутренний фактор — это детали, которые нам известны: образ жизни человека, его культура, его интересы и его воспитание.

Эта дисгармония между компонентами изображения совершенно непрактична как в межличностных отношениях, так и в отношениях на работе. Истинные личные качества всегда сильнее надстройки и всегда будут взрываться, как бы человек ни хотел это скрыть. Поэтому, создав первое положительное впечатление, в будущем вы можете навсегда потерять к себе интерес к людям, которые для вас важны. Работа над личными качествами также является частью формирования вашего имиджа.

Вспомните, как часто случалось, что в определенной ситуации они не находили, что сказать, как правильно действовать, не знали, как привлечь внимание понравившегося человека. А считаете вы себя человеком нерешительным, застенчивым? Другая крайность – это навязчивость, беспринципность, чрезмерная напористость, стремление всегда быть правым…

У тех, кто постоянно работает над собой, всегда есть конкурентное преимущество перед другими. У них развивается способность нравится другим людям. А это один из самых мощных элементов влияния.

Внешний облик любого делового человека является наглядной визитной карточкой и может рассказать окружающим о моих экономических возможностях, эстетическом вкусе, стиле, принадлежности к компании, о моих амбициях и т.д. На сегодняшний день мой гардероб соответствует требованиям моей компании, и я не получил никаких комментариев по этому поводу, но поскольку я намерен расти в плане бизнеса, а также посещать мероприятия и собрания более высокого уровня, я обозначил для себя ряд задач. Я намерен более тщательно подобрать свой деловой гардероб: изучить цветовые сочетания, исключить одежду спортивного и городского стиля, дополнить свой образ небольшими атрибутами делового человека (запонки, галстук).

Также я буду работать над мимикой и жестами: чтобы они были спокойнее. Я согласен с мнением, что спокойствие, такт и сдержанность — главные атрибуты языка тела бизнесмена. Я также активно работаю над самоконтролем, поэтому намерен сохранять самообладание и хладнокровие в любой нестандартной ситуации, что очень ценно в бизнесе и сразу же заговорит со мной как со специалистом высокого уровня.

Моя речь также нуждается в незначительной корректировке: в настоящее время я работаю над устранением некоторых паразитических слов из своего словарного запаса. Я также читаю статьи и книги по деловому общению, чтобы достичь указанного мной уровня. Все это позволит мне сформировать свой корпоративный имидж, сделать более очевидным мое соответствие статусу и имиджу компании. Как сказал автор книги Филип Дэвис: «Вы можете быть настолько умным, честным и профессиональным, насколько хотите, но вы станете значимыми для общества только тогда, когда сможете соответствующим образом представиться». Выполнив все поставленные перед собой задачи, я смогу представить себя с наиболее выгодной и положительной стороны для деловой сферы, завоевать расположение деловых партнеров и клиентов. И здесь важно понимать, что наш образ подразумевает две составляющие: это наш внешний, визуальный образ и наши действия и поведение, которые должны взаимодействовать и ни в коем случае не иметь разных характеристик. Если эти два компонента взаимодействуют и находятся в тесной связи, то можно говорить о положительной репутации. Если они разнятся – репутация может испортиться.

13 стр., 6492 слов

Вербальный имидж. Формирование вербального имиджа. Вербальный ...

... себя и совершенствовать свое искусство ведения беседы, деловых отношений. Таким образом, вербальный имидж говорит многое о человеке. Выражается он в голосе, в характерной манере говорить, в стиле ... как форма проведения занятий по статистическим методам в психологии Теоретические аспекты социальной работы с осужденными, имевшими статус безработного до осуждения Агрессивность и конфликтность как ...

Итак, я перешел к следующему вопросу: это корректировка моей корпоративной репутации. И выше я уже оговорился, что если на формирование имиджа я влияю непосредственно, то репутация формируется под влиянием мнения других людей (в частности моих коллег, руководства и деловых партнеров нашей компании).

Репутация напрямую связана с понятием профессионализма и профессионального доверия. Коллеги, сослуживцы, соратники, друзья, противники и конкуренты – все вместе формируют мою репутацию как профессионала на основе представлений о деловых качествах, о степени доверия или недоверия к моему слову делового человека, о моем умении принимать сложные решения и нести ответственность за них. Проанализировав свой бизнес-опыт и мнение коллег обо мне как о профессионале, я пришел к выводу, что существенных недостатков нет, но с моей стороны необходимы некоторые улучшения.

Для формирования этого навыка я наметил несколько пунктов, которые мне необходимо выполнять пока я не приду к желаемому результату и перестану чувствовать потерю контроля над временем:

  1. Изучить литературу по тайм-менеджменту;
  2. Составлять план на день, неделю, месяц;
  3. Фиксировать каждый день результаты своей работы в данном направлении.

Если я пойму все эти моменты, моя профессиональная репутация улучшится и полностью удовлетворит мои желания и способности.

Заключение с выводом и обоснованием данной темы

Поэтому в ходе этой работы я обозначил для себя основные направления работы над своим корпоративным имиджем и репутацией, обозначил основные задачи и пути их решения. Кроме того, я определил для себя результат этой работы, который будет виден в лояльности и доверии моих коллег, партнеров, клиентов и руководства.

Любой профессионал должен понимать ценность и важность своего корпоративного имиджа и репутации. В процессе работы я проанализировал некоторые знакомые мне ситуации, которые позволили сделать вывод, что даже человек с высокими коммерческими качествами, но с неприятным и отталкивающим корпоративным имиджем, не добьется профессионального успеха. На мой взгляд, имиджу и репутации нужно уделять равное внимание в наших профессиональных обязанностях, поскольку все вместе это позволит нам развиваться как в бизнесе, так и в профессиональном плане.

36 стр., 17885 слов

Организация работы рекламного агентства

... системы маркетинговых коммуникаций: саму рекламу, прямой маркетинг, стимулирование продаж и связи с общественностью. В сложившихся рыночных условиях реклама, ... должно подрывать общественное доверие к рекламе. Реклама эффективна только в том случае, если она включена в общий процесс создания ... т. п. в отношении третьих (неопределенного круга) лиц о рекламодателе, его товарах (работах, услугах), их ...