МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего
«Пермский государственный научно-исследовательский университет»
Кафедра финансов, кредита
и
Эссе
на тему: Если бы я была маркетологом ПГНИУ
Пермь 2011
1.
Жалко, что наш вуз не получает диплом специалиста-маркетолога. Свое второе образование, я обязательно получу в сфере маркетинга. На мой взгляд, маркетолог — интересный человек, способный общаться с людьми, каждый день узнавая что-то новое. Это творческий человек, у которого есть свой мир мыслей, я считаю, что обладаю всеми качествами и навыками, чтобы стать маркетологом. И почему? Потому что эта профессия больше всего соответствует моим навыкам и моему характеру. Я люблю общаться с людьми, люблю конкуренцию. Мне нравится лидерство. Я не умею проигрывать! Мне нравится ДАРИТЬ больше, чем принимать. И считаю, что эти качества немаловажны для главного маркетолога нашего университета!
Если бы я была главным маркетологом нашего университета, то:
1. Разработала новый дизайн сайта университета. Этот переход будет необходим, поскольку сайт принадлежит любой организации. От того, насколько профессионально оно будет развиваться, зависит дальнейший успех заведения.
2. Я бы проводила встречи с руководством Министерства труда и занятости населения Пермского края, заключала бы договоры с управлением г. Пермь, с целью поощрения временной занятости студентов и трудоустройства выпускников. Приглашу студентов и выпускников на презентации компаний в нашем городе, мы проведем экскурсии по компаниям, выставки выпускников.
3. Оказывала бы содействия факультетам в и преддипломной практики, для того, чтобы молодые специалисты были востребованы; по результатам преддипломной практики студентам поступали бы вакансии от компаний; выдавала бы студентам и выпускникам, имеющим проблемы в трудоустройстве направления на работу; готовила бы отчеты о спросе на выпускников университета на рынке труда .
4. Создавала бы бизнес – инкубаторы. Обеспечьте стимулы и субсидии, чтобы помочь студентам организовать свой бизнес. Проводила бы бесплатные курсы написания качественных бизнес-планов.
Бизнес-план и его связь с программой маркетинга
... текущий период и не предусматривают ориентацию на будущее. Поэтому цель курсовой работы - изучить бизнес-план и его связь с маркетинговой программой. Для достижения поставленной ... систематизированный документ, который включает разделы, направленные на завоевание ожидаемой доли рынка, создание привлекательного ассортимента, эффективных продаж, коммуникаций и систему продвижения продукта для ...
5. Я бы ввел углубленное изучение компьютерных технологий, чтобы студенты нашего вуза были востребованы как в России, так и за рубежом.
6. Ввести обязательное удовлетворение всех потребностей текущих и потенциальных клиентов. Создание комфортных условий для процесса обучения, а именно привлечение и современный дизайн помещений, используемых в ходе учебного процесса и т. д.
Вот такие реформы я проведу в университете, став главным маркетологом!:-)
2.
Цель любого вуза — принять самых талантливых студентов и дать им достойное и конкурентоспособное образование. Чтобы привлечь хороших студентов, вуз должен создать благоприятные условия для реализации потенциала каждого студента. Если говорить о классическом Пермском университете, то таких условий для развития студентов у нас очень мало. Отсутствие практических знаний, практика за рубежом только для избранных, неиндексируемая стипендия в зависимости от успеваемости и др. Если бы я был маркетологом в колледже, я бы сначала попытался расширить список компаний, которые сотрудничают с нашим учебным заведением. У студентов будет возможность пройти практическую практику с последующим трудоустройством, возможность пообщаться на деловых встречах с руководителями и сотрудниками этих компаний, что также будет способствовать улучшению имиджа вуза в глазах будущих студентов.
Следовательно, статус национального исследовательского университета может быть повышен только за счет качества образования, которое студенты получают после окончания университета. Не будем откровенны, качество обучения в нашем вузе оставляет желать лучшего». Но изменить его с помощью маркетолога очень сложно, так как этот показатель зависит от большого количества факторов. Поэтому в этом направлении следует проводить долгосрочную политику усилиями всего университета. Со стороны маркетолога первоначальными шагами может быть организация поиска квалифицированных преподавателей с наличием практического опыта, расширение спектра предлагаемых специальностей с помощью маркетингового исследования интересов абитуриентов, осуществление политики единых принципов преподавания с исключением повторяющихся по содержанию предметов, налаживание отношений с зарубежными университетами с помощью программ обмены студентами.
Для оценки качества образовании на каждом этапе обучения необходимо организовать систему контроля, первоначально разработав ее.
Стоит обратить внимание на сайт вуза, который на данный момент неконкурентоспособен, информативен. Отсутствие интерфейса не является большим недостатком, так как сразу говорит о неразвитости отношений с международными коллегами и их университетами, которые они представляют. Данный вопрос обязательно нужно разрешить. Также стоит обратить внимание на установку информационных вывесок на английском языке по всему университету.
Если проводить постепенную работу в направлении улучшения качества образования, повышения мотивации студентов к обучению, уделения большего внимания коммуникации в сфере наш университет будет отвечать самым современным требованиям общества и стоять в одном ряду с ведущими мировыми образовательными институтами.
3.
У меня, как у главного маркетолога, стоит задача создать и поддерживать имидж университета на таком уровне, чтобы максимально возможное число абитуриентов Перми и Пермского края, а также из других городов стремилось поступить в ПГУ. Помимо кандидатов, есть желающие поступить студенты и выпускники, которым тоже должно быть интересно. ПГУ сотрудничает с другими вузами (в т. ч. вузами других стран).
Формирование имиджа студента (на примере Байкальский Государственный ...
... второй главе «Изучение процесса формирования имиджа студента на примере Байкальского Государственного Университета экономики и права», состоящей из двух ... в области визуализации часто противоречат друг другу. Поэтому необходимо более детально проанализировать этот термин, центральный в ... влияет на результаты их предпринимательской деятельности. На мой взгляд, образ выступает не только как явление, ...
Следовательно, благоприятный имидж вуза должен «работать» не только на соискателей и студентов, но и на другие вузы, чтобы привлекать ведущие вузы страны и мира к сотрудничеству, обмену опытом.
создание маркетингового отдела
Интернет стал важной составляющей повседневной жизни людей. Прежде чем прийти или позвонить в организацию, человек заходит на их сайт. Имеет определенное мнение, определяющее дальнейшие действия человека.
преобразование существующего сайта
Во-вторых, сайт должен быть удобным для абитуриентов. То, как сформирован этот раздел, меня в настоящее время вполне устраивает.
В-третьих, сайт должен быть удобным для сотрудников других вузов. Т. е. важно создать раздел «» , разделить его на подразделы с названиями соответствующих факультетов. Необходимо описание заслуг всех преподавателей, опыт работы. Данный раздел будет удобен также для студентов, абитуриентов. Поскольку ПГУ сотрудничает с другими вузами, в т. ч. с вузами других стран, необходим адекватный, полноценный перевод всего сайта. Перевод на английский, немецкий, французский и китайский языки.
«трудоустройство»
Разделы такие как «», «дополнительное образование» устраивают. Однако для увеличения спроса на эти разделы информацию необходимо регулярно обновлять.
Продвижение.
необходимо рекламировать университет: баннеры в других городах и Уральском экономическом районе. На мой взгляд, необходимо сделать акцент на успешном трудоустройстве выпускников и статусе исследовательского вуза. Кроме того, возможна реклама на ТВ, радио, печатных изданиях. Важно участие преподавателей в программах на ТВ, в т. ч. на федеральных каналах.
Возможно создание отдельных сайтов для разных студенческих объединений ПГУ. Например, для театра ПГУ, объединения участников философского клуба и т. д. Конечно, ссылки на них должны идти с основного сайта в доступном месте.
Формирование положительного имиджа вуза будет способствовать притоку студентов из разных городов, сотрудничеству с другими университетами страны и мира, расширению сотрудничества с организациями и предприятиями, которые являются потенциальными работодателями.
4.
Сегодня мы с уверенностью можем констатировать формирование рыночных отношений в сфере образовательных услуг, связанных с усилением конкуренции между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных клиентов. Стоит отметить, что в последнее время наибольшую актуальность приобрели проблемы развития маркетинга образовательных услуг.
В отличие от маркетинга товаров маркетинг образовательных услуг должен быть направлен не только на представление необходимой информации об услуге, а, прежде всего на «усиление» её индивидуальных ценностей, более четкое представление тех преимуществ, которые выпускник получит после обучения.
Международный рынок образовательных услуг
... иностранными студентами, в экономическое развитие стран-лидеров. 5) Показать экспортно-импортные механизмы регулирования. Предмет исследования : рынок образовательных услуг в международной экономике и его роль.Объект исследования : процесс формирования и функционирования рынка образовательных услуг ...
Маркетинг позволяет университетам занять свое место на рынке образовательных услуг, взращивая особую миссию каждого учебного заведения.
Маркетинг реализуется в маркетинговом комплексе, который предполагает разработку проекта программы, методов распространения и системы продвижения. Даже при высокой стоимости обучения в престижном университете не кончатся студенты. Решающее значение будет иметь высокое качество программ и стабильная репутация этого вуза.
Основная задача учреждения — выявить потребности, нужды и интересы своих клиентов, адаптировать организацию к ним, что сохраняет или улучшает благосостояние потребителей и общества и обеспечивает долгосрочные выгоды.
В связи с вышеназванным, широкое внедрение информационных дистанционных технологий должно сопровождаться специализированным маркетингом инновационных образовательных услуг с привлечением Интернет-маркетинга, печатных изданий и специальных мероприятий по продвижению дистанционных образовательных услуг на страны.
Одним из направлений маркетинга образовательного учреждения должно стать построение взаимовыгодных отношений с бизнесом. В результате таких взаимоотношений создаются и реализуются программы бизнес-обучения, организовывается прием на работу выпускников, специалистов — в учебный процесс вовлекаются профессионалы, в учебный процесс внедряются новейшие программные продукты. Кроме того, кадровые службы компаний время от времени раздают своим сотрудникам анкеты, в которых одним из пунктов является указание квалификации, которую сотрудники хотели бы повысить. Результаты этих исследований представляются университетам, с которыми заключено корпоративное соглашение, которые, в свою очередь, разрабатывают специальные программы для нужд корпоративных клиентов.
Итак, не являясь главным маркетологом и только начав изучение курса «Маркетинг», из всего вышесказанного, на мой взгляд, можно выделить следующее, если бы я была главным маркетологом классического университета, то я бы сделала следующее:
7. Разработала новый дизайн сайта университета. Этот шаг будет обязательным, поскольку сайт является визитной карточкой любой организации. От того, насколько профессионально оно будет развиваться, зависит дальнейший успех заведения.
8. Так же образовательные услуги вуза в регионе должны сопровождать спланированной PR-деятельностью, адаптированной для данного региона: взаимодействием с местными органами власти; поддержкой СМИ, увеличением известности учебного заведения и его образовательных услуг.
9. Необходимость создания корпоративного, для привлечения новых клиентов или для тесного взаимодействия с бизнес-сектором.
10. Обязательное удовлетворение всех потребностей текущих и потенциальных клиентов. Создание комфортных условий для процесса обучения, а именно привлечение новых технологий и современный дизайн помещений, используемых в ходе учебного процесса и т. д.
В ходе исследования рынка будет определено множество других рекомендаций по улучшению, повышению конкурентоспособности классического университета. Но к этому мы вернемся, полностью изучив курс «Маркетинг».
5.
Если бы я был руководителем отдела маркетинга Пермского государственного национального исследовательского университета, первым делом я бы провел социологический опрос студентов и преподавателей вузов, а также новичков. На основании полученных данных могут быть сформированы предпочтения студентов. Это даст возможность понять, что нужно изменить в академических и академических кругах. Прежде всего, следует обратить внимание на мнение абитуриентов, поскольку они являются возможными студентами нашего университета, но и о тех, кто уже обучается в ПГНИУ, не стоит забывать, ведь они могут быть неплохой рекламой среди сверстников и учеников помладше.
Имидж Красноярского государственного университете в представлении студентов (2)
... сфере - на родителей абитуриентов. Студенты напрямую влияют на формирование имиджа вуза «в глазах» общественности, поэтому необходимо изучать имидж вуза в глазах студента. Цель дипломной работы - исследовать имидж Красноярского Государственного Университета среди его студентов. Задачи дипломной работы: Выявить ...
Самым важным улучшением, на мой взгляд, для университета было бы увеличение количества персональных компьютеров в библиотеках и компьютерных классах, где студенты могли бы учиться в любое удобное для них время. Кроме того, необходимо закупить более современную . Кроме того, вся публика без исключения должна быть оснащена ноутбуками, проекторами и аудиоаппаратурой для улучшения учебного процесса — это повысит интерес студентов к лекциям и семинарам.
Второе по важности изменение, в котором нуждается ПСНИУ, — это улучшение качества питания. Во-первых, следует расширить диапазон приемов пищи за счет добавления более сытных блюд, что позволит учащимся сосредоточиться на учебе. Во-вторых, неплохо было бы увеличить количество обеденных столов в существующих столовых или выделить место для новых столовых. В-третьих, важно улучшить качество обслуживания в барах, и это обеспечит более быстрое оказание услуг.
Для комфортного отдыха между парами во всех корпусах вуза следует создать зоны отдыха, где студенты могут спокойно настроиться на учебный процесс, а также поделиться интересной информацией с другими студентами. Кроме того, скамейки могут быть размещены в коридорах корпусов для удобства учеников, ожидающих парочку в аудитории.
Важным изменением для повышения привлекательности вуза среди абитуриентов является перенос физкультуры с лыжной базы в тренажерные залы. Там студенты смогут с комфортом укрепить мышцы тела, повысить гибкость и улучшить общее физическое состояние тела.
В заключение хочу отметить, что в целом уровень ПСНИУ достаточно высок, однако есть недостатки, которые можно устранить методами, описанными в этом эссе.
6.
Если бы я был маркетологом в нашем университете, то, в первую очередь, я бы обратил внимание на увеличение количества студентов по дневной, заочной и вечерней формам обучения. С помощью таких методов как увеличение количества рекламы, которая наглядно демонстрирует деятельность университета за его пределами; преобразование сайта, который давал бы полную и достоверную информацию; улучшение условий проживания в общежитиях.
Пермский государственный университет, преобразованный в Пермский государственный национальный исследовательский университет, был основан в 1914 году. И на протяжении всего своего периода работы занимал и продолжает занимать лидирующие позиции в области образования в Пермском крае, но стоит отметить, что с каждым годом количество бюджетных мест становится всё меньше и меньше, тем самым вызывая просто шквал недовольства как со стороны абитуриентом, так и со стороны их родителей.
Однако стоит обратить особое внимание на то, что образование в университете по-прежнему остается на высоком уровне, благодаря высококвалифицированным преподавателям, поэтому нашей задачей было и остается увеличение количества студентов.
Репутация, имидж организации на рынке услуг
... услуг попадают во вторую категорию. Разница в сложности задач определяет разницу в способах создания имиджа и каналах воздействия на ... движений), социальные группы (военные, студенты, пенсионеры и т.п.), партии, ... имидж, который может не соответствовать имиджу всей организации. Разнообразные имиджи могут создавать торговый персонал. Но благодаря форменной одежде, единому оформлению транспортных средств, ...
Начнем с того, что для начала нужно увеличить количество рекламы, так как последнее время мало где можно встретить рекламу о нашем университете, тогда как о других, менее известных в Пермском крае, страницы газет и экраны телевизоров едва замолкают. Конечно, можно придерживаться мнения, что «чем хуже товар, тем больше рекламы», но все же стоит отметить, что среди претендентов ежегодно появляется большое количество нерезидентов, которые просто не знают «этот товар».
Сайт нашего университета очень информативен, но, тем не менее, не содержит всей информации. Поэтому необходимо улучшить раздел с расписанием для всех форм обучения и как можно чаще обновлять эту информацию. Также следует отметить, что на сайте практически нет поздравлений педагогическому коллективу с заслугами, а заслуги студентов печатаются в сборниках каждой кафедрой самостоятельно.
Еще один немаловажный фактор в привлечении количества студентов в наш университет — это условия проживания в общежитиях. Это было и остается важным критерием для студента при поступлении в вуз. Для начала стоит отметить, что в университете далеко не малое количество общежитий, в этой области у него нет конкурентов, но условия проживания порой заставляют задуматься «а безопасно ли жить в этой комнате?». Данным вопросом озабочены в большой степени родители иногородних абитуриентов, так как до последнего надеются устроить своё чадо в общежитие. И даже когда вопрос с проживание в общежитии вроде решен, уже при заселении сталкиваются с такой ситуацией, что и двери в комнату надо поменять и из окна дует, и штукатурка еле держится……ну кто после такого захочет оставить там своё любимое дитя? И деньги вроде выделяются, но всё куда–то не туда. Следовательно, нужно уделить большое внимание состоянию комнат в общежитиях, которые пользуются большим спросом как у абитуриентов, так уже и у студентов университета.
7.
Если бы я была главным маркетологом классического Университета, я бы в первую очередь проанализировала положение Университета на рынке образовательных услуг. Необходимо выявить основных конкурентов, преимущества и недостатки Университета по сравнению с другими вузами.
Далее, полезным было бы изучить вкусы и потребности целевой аудитории, например, провести исследование на тему, на что ориентируются абитуриенты, выбирая вуз.
Формирование современного имиджа Университета, развитие бренда может позволить создать мотивацию абитуриентов к выбору из всех Вузов именно классического Университета.
Для этого следует поддерживать на современном уровне материальную базу: приборы, оборудование, компьютеры и программы, доступ к информационным сетям, библиотеки и другие элементы.
Должны быть приняты все возможные меры для сохранения и развития уникальных инфраструктурных объектов, например таких, как Ботанический сад.
Должен быть создан интерьер в учебных помещениях и рекреациях, в котором рождалась бы мотивация участников научной и к высоким достижениям.
Должна быть обеспечена безопасность нахождения людей в помещениях Университета, в том числе, в противопожарном и санитарном отношениях.
Не следует также забывать о Университета – необходимо оказывать материальную, психологическую и иную помощь тем, кто в ней нуждается. Эффективная социальная политика может стать неотъемлемой составляющей бренда Университета.
Маркетологи используют разные методы к. Принципы, функции и методы маркетинга
... 13.12.2009 Понятие, сущность и принципы маркетинга. Методологические основы, методы маркетинговой деятельности и ее виды. Мировой опыт развития маркетинга, его использование в российских условиях, современные концепции и функции. Современные стратегии маркетинга. Дорогие друзья! Я ...
Особое внимание, будучи маркетологом классического Университета, я бы уделила планированию и осуществлению рекламно-информационной деятельности Университета.
Необходимым является достижение позитивного отношения общественности к Университету. Этого можно достигнуть путем постоянного выстраивания внешних общественных отношений Университета – проведением «» и форумов по актуальным проблемам науки, политики, экономики и др. – с широким участием представителей власти, научного сообщества, бизнеса. Проводимые научные конференции, съезды должны принимать масштаб международных, всероссийских или, как минимум, межрегиональных.
Важно также повышать узнаваемость и информированность об Университете у основных целевых групп (абитуриенты, их родители).
Для этого необходимо осуществлять взаимодействие со , проводить рекламные и PR-кампании, мероприятия (Дни открытых дверей, Дни карьеры, участие в специализированных выставках и пр.).
8.
В настоящее время маркетинг играет значительную роль, в том числе это касается и образовательных учреждений. Если бы я была главным маркетологом ПГНИУ, то это означало бы, что я беру большую ответственность на себя и готова к проведению значительной работы.
Прежде всего, я бы провела несколько маркетинговых исследований и на их основе провела необходимые мероприятия.
Необходимо проанализировать на какие специальности существует устойчивый высокий спрос как со стороны абитуриентов, так и со стороны работодателей. Я бы исследовала университета, то есть проанализировала бы какие факультеты и кафедры существуют в учебном заведении, и сравнила эти два исследования. Следует разобрать, способен ли университет предоставить подготовку по наиболее востребованным направлениям. Если да – то уделить им особое внимание, если нет – рассмотреть возможность их открытия. Одновременно, необходимо выделить специальности, на которые предъявляют наименьший спрос, и по возможности провести реорганизацию: или убрать невостребованные направления, или объединить несколько в одно.
Для улучшения имиджа университета следует изучить оснащенность университета всем необходимым для проведения учебного процесса. Во-первых, я бы проанализировало то, что непосредственно связано с учебой: лаборатории, компьютеры, библиотеки и т. д. Следует не просто определить насколько оснащен университет, но и выявить качество оборудования и при необходимости провести его доработку или замену. Во-вторых, я бы исследовало то, что обеспечивает комфортные условия нахождения на территории университета: инфраструктуру, систему , магазины и т. д. Я бы уделила внимание тому, чтобы студенты и преподаватели чувствовали себя на территории университета комфортно и безопасно.
Так же нужно найти партнеров среди и действующих предприятий. Это обеспечит обмен знаниями и опытом, даст возможность студентам быстрее и лучше трудоустраиваться, что в свою очередь сделает нас более конкурентоспособными среди других учебных заведений.
Если бы я маркетологом ПГНИУ, я бы постаралась бы создать положительный образ в СМИ, занялась рекламой, проводила бы различные семинары и дни открытых дверей. Так как, всё больше информации человек получает по средствам Интернета, я бы уделила внимание разработке сайта университета, причем он должен быть удобен преподавателям и студентам и в тоже время заинтересовать абитуриентов.
Петербургские студенты получат стипендии ОДК-Климов
... политехнический университет Петра Великого, техникум "Приморский" и др. Для получения стипендии от предприятия студенты должны ... специальность «Конструирование самолетов и ракетных двигателей". Ее эссе было посвящено обзору детонационных камер. Церемония награждения ... между магистрантами, специалистами и выпускниками дневных отделений вузов и техникумов Санкт-Петербурга по профильным направлениям ...
Маркетинг ПГНИУ представляется очень интересной, увлекательной и одновременно очень сложной деятельностью. Чтобы повысить имидж образовательного учреждения требуется ознакомиться и проанализировать огромное количество информации и провести большую работу по претворению решений и идей в жизнь.
9.
Если бы я была бы главным маркетологом классического университета, я бы увеличила эффективности работы, путем разработки плана и маркетинговой стратегии его развития. Для того что бы разработать стратегию, нужно провести маркетинговое исследование которое включает в себя определение проблемы, сбор необходимой информации, комплексный анализ данных, интерпретация полученных результатов, разработка рекомендаций и в дальнейшем составления отчета.
Для достижения желаемого результата, нужно всегда определять цель и идти к ее реализации. Ведь маркетолог должен прежде всего иметь аналитическое мышление, четкую логику, организаторские способности, хорошие коммуникационные навыки, умение мыслить креативно, проявлять инициативность и быть устойчивым. Кроме того умение расставлять приоритеты, умение быстро адаптироваться и работать в условиях неопределенности, маркетолог должен быть продвинутым пользователем, а иногда даже знать азы программирования. На практике, очень часто, маркетологи занимаются рекламой. Однако, реклама это только маленькая часть маркетинга.
Для того что бы получить всю необходимую информацию, можно провести сравнение и определить поток студентов в классический университет, и сравнить данные с другими Вузами города Перми, исходя полученных данных можно определить численность желающих поступить, а так же определить из чего исходят предпочтение абитуриентов, путем опроса или анкетирование. И исходя из этого так же провести работы по улучшении. Так же путем анкетирования можно провести анализ по выявлению самой востребованной специальности. Для того что бы в дальнейшем увеличить группы по набору студентов.
Для привлечения и обучение абитуриентов так же можно разместить объявление в газеты, в которой должны быть отражены конкретные курсы по подготовки абитуриентов, которые помогут в дальнейшим поступить в классический университет. Проведение в выставках и участие на конференциях.
Так же провести работы по улучшению сайта В ПГНИУ. По улучшению сайта, могли быть задействованы любые желающие студенты.
Поставила бы задачу так что бы студенты сами были заинтересованы. Для работы на радио ПГНИУ, так же мог участвовать любой студент, с любой специальности. На большом перерыве всегда бы играла музыка известных исполнителей, а так же исполнителей, групп из студентов. И всегда были бы объявлены новости жизни университета, что бы каждый студент знал где и когда проводится экономический форум например, или другие события. Так же все события печатались бы в газете Университета.
Так же если бы я была бы маркетологом то, проводила бы мероприятия по организации производства и материально-технического снабжения, внедрение новых технологий, обеспечение высокого качества оборудования, аудиторий для проведения занятий для студентов, и для удобства освоения той или иной специальности.
10.
Способы формирования имиджа вуза
... мифы и легенды о вузе, его работниках, студентах и т.д. Если мы обратимся к различным типам информации, которые используются для формирования имиджа и репутации вуза, то станет ясно, что ... различные ресурсы для себя и, таким образом, улучшать качество их работы. Когда люди высоко оценивают возможности университета, у него больше возможностей, его деятельность становится все более ...
Главный маркетолог ПГНИУ – сотрудник вуза, результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и непрерывное развитие университета в конкурентной среде при условии соблюдения интересов как самого вуза, так и потребителей его услуг. Данный специалист разрабатывает маркетинговую стратегию вуза, планирует работу отделов, руководит сотрудниками и так далее. Для исполнения обязанностей маркетологу необходима информация, которая на современном этапе является ценным ресурсом.
По мнению автора эссе, обратная связь является одним из важнейших моментов как при разработке общей стратегии организации, так и при оценке результатов деятельности. Поэтому главному маркетологу ПГНИУ следует качественно организовать сбор информации от работников вуза, студентов об удовлетворенности сегодняшним состоянием университета (качеством предоставляемых услуг, условиями труда), претензиях и жалобах. Для данных целей маркетолог может проводить разных форм, используя, например, интернет-ресурсы. Такая форма общения руководства ПГНИУ с лицами, заинтересованными в определенных изменениях (улучшениях) в деятельности вуза, является наиболее удобной, так как экономит время сторон и способствует сотрудничеству. Таким образом, автор эссе предлагает начинать сбор полезной для маркетолога информации с модернизации сайта вуза – для повышения его доступности и привлекательности для посетителей.
Менеджер по маркетингу может (и должен) управлять мотивацией сотрудников вуза. Неудовлетворенность работника рабочим местом отрицательно сказывается на выполнении им своих обязанностей и может привести к излишней . Известно, что постоянная смена сотрудников в коллективе, негативно влияет на формирование единого дружного коллектива, а, значит, влечет за собой снижение эффективности работы. Таким образом, управление мотивацией необходимо и может быть достигнуто разными способами. Например, проведением различных конкурсов, фестивалей, форумов, участием в которых сотрудники вуза могут проявить себя как хороший специалист, а также корпоративных мероприятий, способствующих сплочению коллектива и раскрытия работников как личностей. То же самое касается и студентов университета. Автор эссе считает, что любую организацию, в том числе и образовательное учреждение, сначала следует рассматривать с точки зрения отдельного сотрудника. Разобравшись в проблемах и улучшив условия труда хотя бы одного работника (материальные, психологические) без ухудшения положения другого, можно повлиять на деятельность всего вуза. Уделяя внимание мнению (и требованиям) персонала, главный маркетолог ПГНИУ может добиться повышения качества оказываемых услуг. Таким образом, учитываются и интересы потребителей образовательных услуг, то есть студентов.
Главный маркетолог университета не должен забывать о конкуренции. Успешный специалист должен наблюдать за маркетинговыми кампаниями ведущих вузов г. Перми (а также Пермского края), анализировать их и на основании выводов вносить коррективы в собственные маркетинговые мероприятия. Не лишним будет использование опыта вузов, например, Москвы и Санкт-Петербурга, а также известных зарубежных высших учебных учреждений, но с учетом особенностей региона (страны).
Главный маркетолог разрабатывает предложения по формированию вуза. Имидж (или бренд) университета увеличивает спрос на предлагаемые ПГНИУ услуги, а, значит, данное образовательное учреждение находится в выигрышном положении. Скорее всего, потратив существенные средства на рекламу (качественную) сегодня, организация сэкономит на этом завтра без потерь для имиджа. Для этого необходимо разработать стратегию рекламных мероприятий, к числу которых можно отнести не только публикации в СМИ, но и участие в выставках, ярмарках для информирования потенциальных потребителей услуг.
Система маркетинга занимает важное место в структуре любой организации, в том числе и университета. По мнению автора эссе, главный маркетолог ПГНИУ должен прислушиваться к мнению персонала и потребителей услуг, анализировать деятельность (успехи и промахи) конкурентов, формировать устойчивое представление о вузе в обществе и помнить о том, что внешняя среда изменчива и влияет на решения, принимаемые управленцами (любого отдела и уровня).
И тогда университет будет непрерывно функционировать, развиваться и сохранит свою нишу на рынке образовательных услуг.
11.
В Перми существует множество университетов, каждый из которых представляет свой интерес для студентов. Пермский Государственный Университет один из крупнейших в России образовательных и научных центров с разветвленной и постоянно развивающейся инфраструктурой. Но чтобы оставаться на высоте, быть лучшим, университету постоянно требуется следовать чему-то новому, развиваться, открывать, возможно, новые специальности.
На мой взгляд, главные задачи маркетолога это:
1) исследование текущей ситуации на рынке
2) адаптирование услуг университета под требования клиентов (студентов)
3) доносить до клиентов (студентов) информацию об услугах университета
Если бы я была маркетологом Университета, я бы, несомненно, первоначально произвела исследование образовательного рынка города, а также тенденции на общероссийском рынке: какие специальности востребованы студентами, в каких кадрах нуждается рынок. Если в каких-то специальностях произошел переизбыток кадров, то я считаю, надо повышать требования к поступлению и, наоборот. В данный момент времени наблюдается переизбыток выпускников экономистов, но по-настоящему хороших экономистов выпускает не каждый ВУЗ. Поэтому ПГУ в данном случае лидирует.
Дальше было бы правильным провести исследование конкурентов. Это позволит выявить наши недостатки и поможет внедрить что-то новое, чего нет у нас.
Так же маркетолог должен провести изучение внутренней среды университета, оценить его интеллектуальный и технологический потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и . Наш университет имеет огромную научно-исследовательскую базу, что позволяет ему конкурировать со многими ВУЗами не только города, но и страны.
Когда разработано что-то новое (специальность, программа), то необходимо правильно донести эту информацию до студентов. Это цель достигается путем рекламы, дней открытых дверей и т. д. Нужно проводить семинары, обзорные лекции для поступающих, рассказывать об имеющихся факультетах и специальностях. Также я считаю, что в наше время не маловажным был бы интернет-маркетинг. Развитие сайта и в интернете делает этот вид маркетинга очень удобным. Университет в этом плане немного отстает, так как не вся информация доступна.
Университет имеет платные места для обучения. Поэтому в данном случае маркетолог должен определить и . Важно соблюдать баланс, потому что при уменьшении платы за обучение увеличится число студентов, но, возможно, ухудшится качество абитуриентов, завышение платы приведет к недоступности получения образования, что тоже не является положительным.
Таким образом, маркетолог – это специалист, который должен обеспечивать максимально эффективную работу компании, повышать отдачу от ее деятельности с помощью всего . Работа маркетолога — это очень ответственная должность. Пермский Государственный Университет постоянно внедряет что-то новое, открывает новые специальности (например, магистратура на экономическом факультете, кафедра маркетинга и т. д).
Это позволяет всегда быть конкурентоспособным на рынке образовании города Перми.
12.
Маркетолог – это тот человек, который вырабатывает рекомендации для руководства организации по целесообразности проведения различных улучшений в выпускаемой продукции, предоставляемых услугах, а также он изучает рынок, на котором функционирует данная организация. Следовательно, если бы я была главным маркетологом ПГНИУ, я бы для начала провела маркетинговое исследование. Прежде всего, стоит сравнить условия учебы в разных высших учебных заведениях города. Это позволит узнать, какие характеристики нашего университета уступают другим ВУЗам, а какие наоборот превосходят. Также можно провести опрос среди студентов и преподавателей университета. Особо важным будет мнение абитуриентов – ведь от предоставляемых удобств зависит их будущий выбор. По результатам проведенных исследований можно будет скорректировать работу нашего университета, улучшив те или иные параметры.
Так как многие студенты и преподаватели приезжают в университет на автомобилях, то стоило бы сделать парковку бесплатной, а также увеличить количество парковочных мест.
Каждую аудиторию следовало бы оснастить компьютерным оборудованием, позволяющим студентам делать доклады, подкрепленные презентациями, а преподаватели, в свою очередь, могли бы давать учащимся материал более наглядно.
Другим немаловажным аспектом является разработка сайта университета. Это значимо по нескольким причинам. Самой главной из них является то, что абитуриенты, выбирая ВУЗ, в первую очередь идут на официальный сайт университета. Таким образом, его необходимо сделать простым и удобным, чтобы всю необходимую информацию можно было бы без труда найти. Следующей причиной можно назвать привлечение различных инвесторов и партнеров. Так как с нашим университетом часто сотрудничают зарубежные университеты и компании, то следует разработать и англоязычную версию сайта.
Для удобства студентов в коридорах каждого корпуса можно поставить лавочки или диваны. Это позволит учащимся не стоять в ожидании пары, а комфортно отдохнуть перед занятием.
В заключение хочется отметить, что в целом в ПГНИУ созданы достаточно хорошие условия для учебы. Но существуют некоторые аспекты, которые нужно немного усовершенствовать.
13.
В вопросе о получении столь почетной должности надо рассматривать себя с т. з. уже пройденного пути «снизу» профессии маркетолог. Маркетинг образовательной сферы как на сегодняшний день находится в стадии формирования. Хотя как практика он существовал всегда, потому что неотделим от деятельности социальных институтов и отдельных организаций в условиях рыночных отношений.
Будучи главным маркетологом своего университета я бы задалась вопросом о сущности. Образование производит и распространяет продукты как знания, мировоззрение и культурный опыт, а это значит, что формирует людей как личность и отвечает за культурную составляющую нашей нации. Таким образом, выбрала бы политику повышения качества образования, обеспечение его инвестиционной привлекательности. Для этого регулярно отслеживала рынок образовательных услуг, выявляла спрос на различные специальности и искала потребность в новых для региона профессий. Так же, мне кажется целесообразным изучение не только «внешней» среды, но и внутренней. Беседы, книги жалоб и предложений, встречи с получателями услуг нашего университета, т. е. со студентами проводились бы при моем руководстве. Это позволило бы узнать основные слабые моменты процесса образования, а решение их увеличит привлекательность данного учебного заведения.
Более всего я стремилась бы сделать наш диплом «свободно конвертируемым», чтобы не испытывать трудности при трудоустройстве в любой точке мира. Для этого больше сотрудничала с иностранными корпорациями, привлекала бы зарубежных профессоров и интегрировала западную систему образования.
Это всего лишь результаты непростой работы маркетолога, а какими методами и концепциями пользоваться, я буду изучать на уроках маркетинга.
14.
Главную цель проводимой маркетинговой политики я бы определила как формирование позитивного имиджа образовательного учреждения. В настоящее время университет позиционируется как Национальный исследовательский университет. Ключевые направления развития — это создание системы подготовки кадров, генерация новых знаний и технологий, в сфере науки, технологий и техники. Все это способствует повышению престижности и популярности университета среди абитуриентов, студентов и научного сообщества.
Для успешного продвижения ПГНИУ на рынке образовательных услуг представляется возможным реализовать следующий комплекс мероприятий. Во-первых, необходимо провести анализ и оценку образовательных услуг и ценовой политики конкурентов, изучить и на этой основе спрогнозировать спрос на образовательные услуги университета. Во-вторых, для привлечения абитуриентов и повышения узнаваемости университета требуется использовать размещение рекламных материалов в справочниках для поступающих в вузы, на радио и телевидении, рассылку объявлений о проводимых мероприятиях в средние учебные заведения, публикации о проведении «Дня открытых дверей». В-третьих, следует проводить анкетирование выпускников и студентов с целью выявления предпочтений в трудоустройстве, анализировать результаты трудоустройства выпускников по всем специальностям и подготовленность выпускников к трудоустройству, представления о будущей работе, требования к уровню заработной платы . Для соответствия новому статусу необходимо применять новейшие методы научных исследований, применять методы группового проектного обучения для студентов, развивать социальную и инновационную инфраструктуру университета.
Все это позволит получить полное представление о потребностях и предпочтениях потребителей образовательных услуг, соответствовать лучшим образовательным стандартам и подтвердить статус исследовательского университета, что позволит укрепить лидирующее положение ПГНИУ на рынке образовательных услуг Пермского края и выйти университету на новый уровень развития.
15.
Если бы я был главным маркетологом ПГНИУ, я бы поставил перед собой ряд задач, которые, на мой взгляд, в настоящее время имеют приоритетное значение :
1) Улучшение рекламной компании университета, PR платных услуг, таких как , курсы профессиональной подготовки и языковые программы, в основном с помощью интернет — рекламы.
2) Привличение инвестиций и развитие автономии во с зарубежными партнерами ( прежде всего, с научными фондами, по системе грантов, а также с европейскими университетами ), минуя посреднические и управленческие звения; проведение международных программ по обучению.
3) Анализ рынка с целью создания и развития новых специальностей в университете, которые наиболее востребованы на рынке сейчас или будут востребованы в будующем (например, специальности, связанные с новыми компьютерными разработками в экономической сфере, инновациями и т. п.) ;
- т. е.формирование предлагаемого университетом ассортимента образовательных услуг, прогнос спроса на эти услуги и его динамика.
4) Привличение различных и инвестиций на научно-исследовательские работы с целью повышения рейтинга университета и привличения партнеров.
5) Улучшение технического оснащения университета, заключение договоров с компаниями, предлагающими современные и инновационные решения в сфере образования ( например, компьютеризация образовательного процесса), с целью улучшения качества предоставляемых образовательных услуг, повышения конкурентноспособности и привлечение клиентов.
16.
Итак, чтобы написать эссе на тему: если бы я была главным маркетологом классического вуза, нужно сначала разобраться кто такой маркетолог.
Маркетолог — это работник фирмы, предприятия, анализирующий спрос на производимый товар, рынки сбыта товара, вырабатывающий рекомендации для руководства фирмы о целесообразности выпуска и возможностях продажи товаров фирмы.
В современно мире — один из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост , социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Главной задачей вузов является качество, доступность, эффективность высшего образования. Улучшение этих параметров, их непрерывный и инновационный характер делают систему высшего образования важным фактором обеспечения роста благосостояния ее граждан. На современном этапе развития экономики система высшего образования функционирует в условиях жесткой конкуренции, высшее образование перестало быть элитным, стало массовым.
По моему мнению, чтобы поддерживать имидж классическому вузу нужно построить модель маркетинга, разбив функции по полномочиям.
Маркетолог:
планирование и организация маркетинговых исследований подготовка первичной и вторичной маркетинговой документации создание и текущее обновление электронного фонда информации
Специалист по рекламе:
планирование рекламной деятельности вуза организация тематических рекламных кампаний осуществление коммуникативных функций с заказчиками и рекламными посредниками подготовка, обработка и дизайн рекламных материалов планирование, ведение и контроль рекламного бюджета
Специалист по PR:
планирование, организационное и ресурсное обеспечение PR-проектов, направленных на формирование имиджа вуза планирование и организационное обеспечение программ, направленных на развитие корпоративной культуры планирование, организация и контроль выставочной деятельности университета развитие электронных средств коммуникаций
Что нужно современному вузу в области маркетинга:
Подведём итоги: в последнее время вузы все больше стали обращать внимание на ценовую политику.
Стратегия ценообразования может принести должный результат, если ведется систематическая работа по анализу состояния внутренней и внешней среды с учетом ее изменяющихся рыночных возможностей. Если маркетинг глубоко и прочно проникает в сознание топ-менеджеров по образованию, он становится надежным инструментом достижения главных целей вуза. Это удается сделать тогда, когда учитываются разные интересы и потребности целевых групп конечных покупателей, ценовые маневры конкурентов и учет их текущих цен. Там, где ведется постоянный мониторинг конкурентных возможностей, анализируется чувствительность к ценам различных групп потребителей, продумана и сбалансирована пиар-кампания, там успех значительно выше.
Практика ценообразования, используемая в реальной деятельности, иногда все еще не соответствует маркетинговому подходу. Потребители, целевая аудитория, клиенты (студенты) не становятся главным ориентиром в деятельности вузов. Руководители уверены, что их образовательные услуги — высокого качества, а главным препятствием к их успешному распространению является невежество, низкая культура потребителей и клиентов. Маркетинговые исследования игнорируются, и цель маркетинга рассматривается исключительно, как стимулирование сбыта. Высшее руководство некоторых вузов и линейные руководители учебных структур до сих пор имеют обывательское представление о рекламе. До сих пор они уверены, что у них без всякой рекламы все идет хорошо, ничего менять не надо.
17.
Достижение целей через удовлетворение потребностей рынка и есть основная цель маркетинга и, естественно, маркетолога как исполнителя этой задачи. Для ВУЗа такой целью является предоставление качественного образования, высокие показатели предоставляемых образовательных услуг. И конечно для этого нужны сами люди, которым будет предоставляться образование. С помощью грамотного маркетинга можно увеличить поток абитуриентов, желающих поступить в определенный ВУЗ.
Что же можно в отношении маркетинга предложить в ПГНИУ? Ну, во-первых, это конечно реклама самого ВУЗа. Можно расклеивать листовки, плакаты, раздавать . Причем я считаю, что в листовках и на плакатах помимо самих направлений университета, надо указывать еще дополнительную информацию для привлечения абитуриентов, ну например, то что ПГУ приобрел статус национального исследовательского университета, что подразумевает под собой способность как генерировать знания, так и обеспечивать эффективный трансфер технологий в экономику, проведение широкого спектра фундаментальных и прикладных исследований, наличие высокоэффективной системы подготовки магистров и кадров высшей квалификации, развитой системы программ переподготовки и повышения квалификации.
Так же я считаю, что на буклетиках немало важным будет представить информацию о том, что многие люди, который заканчивали именно наш университет стали успешными в жизни: это и профессоры, кандидаты наук, успешные предприниматели, люди, которые занимают высокие посты как в , так и в коммерческом. Таким образом, мы покажем, что люди именно благодаря полученным знаниям смогли реализоваться в жизни и достичь хороших высот. Можно представить даже статистику, сколько процентов выпускников успешно реализовались в жизни, в каких сферах, на каких престижных постах. Я считаю, что эта наглядная информация поможет абитуриентам дать представление об образовательных услугах, которые предоставляет наш ВУЗ. Такую же информацию надо предоставлять и в Интернете.
Надо доработать сайт университета, сделать более креативным, более красочным, более наглядным.
Также одним из шагов будет проведение встреч с будущими абитуриентами. На этих встречах надо предоставлять информацию о ВУЗе, всю ту информацию, о которой было описано ранее, и неплохо было бы представлять информацию в виде презентации, потому что зрительно люди запоминают быстрее и лучше воспринимают поток информации, который им дается. Так же на эти встречи надо приводить бывших выпускников университета, которые смогли успешно реализовать себя в жизни, чтоб они сами рассказали, насколько важную роль в их жизни сыграл университет. Ну и конечно надо рассказать, что помимо учебы в университете проходит весело и сама студенческая жизнь, что университет постоянно организовывает конкурсы, проводит КВН, различные мероприятия, проходит показ спектаклей. Надо показать, что в университет дает не только хорошие знания, которые пригодятся в жизни, но и организовывает досуг студентов.
18.
Вопрос о том, что бы я сделала — весьма неоднозначен. У меня было бы масса обязанностей, идей как улучшить деятельность “Пермского государственного национального исследовательского университета”.
Но для начала истинному маркетологу необходимо составить , включающий в себя как организационные вопросы по продвижению рекламной деятельности, организации встреч, семинаров с потенциальными клиентами, а также правильно организовать свою работу. Имея четкость и обоснованность в своих управленческих решениях можно достигнуть положительных результатов.
Будучи маркетологом высшего образовательного учреждения, сначала, обратила бы внимание на актуальность предлагаемых факультетов и специальностей. Для этого необходимо провести анализ количества уже учащихся студентов и абитуриентов. Это позволит определить самые популярные и не актуальные на этот момент специальности, т. е. очень важно постоянное отслеживание рынка сбыта образовательных услуг, а также спроса на них. Важно правильно оценить ситуацию на данном рынке услуг.
Для повышения спроса у потребителя необходимо будет провести ряд мероприятий. Во-первых, немаловажно будет провести рекламную компанию, где полностью отразить плюсы обучения на каждой специальности. Например, организовала бы посещение школ с лекциями и многое другое. Во-вторых, активней бы сотрудничала с предприятиями и организациями для обеспечения будущих рабочих мест для выпускников, а также предоставление производственной практики. Данные гарантии значительно повысили бы популярность университета. Существует огромное множество методов по достижению данной цели. И вопрос возникает здесь в возможности организовать все это.
ПГНИУ – обширное поле для маркетолога. Он может развивать все новые идеи, стремиться к их реализации и в конечном итоге добиться эффективности своей деятельности.
19.
Будучи начальником маркетингового отдела в классическом университете, я бы, первым делом, составил план продвижения и развития услуг, предоставляемых университетом. После составления плана, на первом этапе, я бы организовал проведение исследования и анализа рынка образования. Иначе говоря, узнал бы, сколько человек на каком факультете, на какой специальности хотят учиться, что они хотят получить от учёбы, сколько готовы платить и т. п. Т. е. узнать, какие потребности испытывает потребитель университетских услуг. Хорошо было бы также обратиться к фактическим результатам, полученным за предыдущие годы. Это помогло бы мне более ясно и точно оценить ситуацию. Исходя, из полученной информации, я бы смог определить: какие услуги имеют наибольший, а какие наименьший спрос, какие нужно продвигать больше, а какие меньше, какие внести изменения, чтобы потребитель был удовлетворён полученной услугой, чтобы он стал советовать воспользоваться ей своим знакомым, чтобы получить от него хорошие отзывы и, главное, чтобы сам бренд университета остался у него надолго в памяти, да и вообще, у всех был на слуху. Разделив потребителей на группы и проведя ещё немало рутинной работы, я бы смог определить стоимость обучения по каждой специальности в университете. Ещё я бы задумался о том, чтобы сформировать себе хороший штат, чтобы отдельные менеджеры по маркетингу могли отвечать за отдельный вопросы. Далее, мне было бы необходимо предположить, какие могут быть недостатки и неудобства для потребителя в предоставлении услуги. Существенным плюсом в университете является то, что новоиспечённый студент вряд ли откажется от дальнейшего потребления услуги образования, если его частично не будет устраивать услуга.
Когда основные этапы по планированию, исследованию, анализу, подготовке, устранению недостатков и др. будут пройдены, можно задуматься о том, как продвинуть услугу в массы, чтобы потенциальные студены университета узнали об этом университете, получили необходимую информацию и в большинстве своём остановили бы свой выбор именно на этом университете. Для этого мне будет необходимо разместить достаточно эффективную рекламу. Эффективной реклама будет тогда, когда целевая аудитория в местах распространения рекламы будет полностью совпадать с необходимыми рамками, причём, реклама должна быть заметной и полностью зацепить потенциальных студентов. Варианты рекламы могут быть следующие: размещение представительства на ярмарке, посвящённой образованию, размещение рекламных материалах в информационных справочников для абитуриентов, раздача рекламных материалов в школах старшеклассникам и т. д. Кроме того, можно воздействовать на абитуриентов через их родителей, потому что абитуриенты – это, чаще всего, лица, закончившие школу и желающие поступить в ВУЗ, чтобы получить высшее образование, т. е. это возраст 17-18 лет, а в таком возрасте далеко не все могут делать выбор и часто спрашивают мнение родителей. Таким образом, вырисовывается ещё один рекламный фронт.
Понятно, что после всех подобных работ, неплохо было бы мне организовать обратную связь и обработать полученные результаты.
Вот вкратце действия, которые я бы предпринял, если бы был начальником маркетингового отдела классического университета.
20.
Если бы я был главным маркетологом классического университета, то я бы начал свою работу с анализа продаваемой продукции (в случае университета это образовательные услуги).
Проанализировав весь спектр предоставляемых университетом услуг, изучив их, нужно понять, соответствуют ли данные услуги всем требованиям покупателя (т. е. абитуриента, будущего студента)? Для того чтобы понять какие требования к образовательным услугам университета выдвигают покупатели, чтобы спрос на них как на товар на рынке увеличился, нужно узнать мнение потенциальных покупателей т. е. молодежи. Узнать об их мнении, пожеланиях наиболее быстро и эффективно, и что не мало важно бесплатно, можно, на мой взгляд, с помощью популярной социальной сети – vkontakte. Например, можно создать группу или публичную страницу, где отслеживать мнения покупателей, проводить опросы и отталкиваясь от этого определять свои дальнейшие действия по продаже продукта.
Также для управления созданием предоставляемых университетом услуг и их эффективной реализации я бы:
1) Наладил сотрудничество университета с компаниями, занимающимися программами культурного обмена и стажировки. Например, наиболее популярна сейчас программа — Work&Travel USA. Если у университета будет отлаженный процесс взаимодействия с данными компаниями, это поможет студенту принимать участие в такого рода программах, что в свою очередь скажется на популярности университета, его узнаваемости и привлечет абитуриентов именно к нам.
2) Также я бы ввел систему скидок на платные образовательные услуги: абитуриентам, которым не хватило немного баллов по ЕГЭ для поступления «на бюджет» и они проходят только «на платное» предоставлять скидку на платное обучение, в зависимости от количества недостающих проходных баллов. Даже небольшая скидка – это всегда приятно!
3) Создание (совершенствование) сайта университета.
В настоящее время большинство информации люди получают именно в Интернете. В года среднемесячная аудитория Интернета в России составила 31,9 млн человек. (По данным исследовательской компания TNS).
Это 53% от демографической группы, наиболее интересной для нас — россиян старше 14 лет, проживающих в городах с населением более человек. Таких в нашей стране примерно 60 млн.
Исходя из предоставленных выше данных – удобный сайт, где потребителю можно получить всю необходимую информацию (например, методические материалы по предметам вступительных испытаний для поступающих, приказы о зачислении, информацию об образовательных кредитах и тд), а также проконсультироваться со специалистами университета — просто необходим для привлечения, сохранения и наращивания количества студентов.
4) Также одной из моих целей было бы привлечение квалифицированных преподавателей в наш университет. Если в нашем университет будут работать лучшие специалисты, то это повысит его привлекательность для абитуриентов. Для того чтобы лучшие преподаватели выбирали именно наш университет можно, например, поощрять и оплачивать их участие в научно-практических конференциях. Например, в года в Санкт-Петербурге прошла научно-практическая конференция для преподавателей вузов России, обучающих будущих натарусов. Участие в мероприятии предусматривало оплату около 7 тысяч рублей для 1 преподавателя (расходы по разработке учебной программы конференции, оплате лекторов, аренде конференц-зала, ежедневных обедов и кофе-брейков, делового набора участника, а также культурной программы, в том числе организацию экскурсий, посещения театра, заключительного обеда и фотографирования участников мероприятий).
Остальные затраты брали на себя спонсоры и различные службы. Я считаю, что эти небольшие деньги университет может выделить для преподавателя.
Я считаю, что данные мероприятия помогли бы связать университет, как производителя, и абитуриентов, как потребителя, что и являлось бы основной моей основной целью как маркетолога университета.
Уф! Спасибо всем, кто дочитал до этого места J
Надеюсь, это было небесполезно: для ректоров! для студентов-авторов работ (сравните свои работы J)! Для всех неравнодушных!