Маркетолог – это не профессия. Это диагноз

Эссе

Мы – наемники, ландскнехты XXI века, солдаты экономической удачи. Вы — бизнесмены, собственники, наняли нас для того, чтобы ваши паруса ловили ветер и не обмякли от неправильного маневра. У нас много прав и еще больше обязанностей, главная из которых – . В противном случае наше место заступят другие, новые и амбициозные — очереледь заменилиманиледим. А вот на ваше место в случае неудачи не заступит никто: кому же нужен разрушенный бизнес? Собственно, в этом и есть наше главное отличие: в случае неудачи мы меняем лишь вас, хозяев, выбетев, выбетев, выбетев. Мы теряем насиженное место, а вы свое дело. Дело, которое дает вам не столько средства к существованию, сколько смысл существования. У нас же смысл существования в другом.

Есть и еще одно отличие: в случае удачи мы получаем внутреннее удовлетворение, а вы — прибыль. Вы рискуете, а мы – нет. Впрочем, жаловаться грех: раз наше жалованье не слишком зависит от успешности дела. Стабильна? Стабильна наша зарплата, пока мы не уволены, а в повседневной покой нам только снится.

Почему же тогда мы — не вы? Наемники, а не собственники? Потому что вы — реалисты, а мы — немного романтики. Романтики бизнеса, да простится мне такое словосочетание. Впрочем, переходы возможны и, к тому же, нередки. Ведь мы привыкаем управлять. Управлять вашим бизнесом, но прежде всего – самими собой, своей карьерой. А это, согласитесь, мало совместимо с романтикой. И тогда, в какой-то момент, некоторые из нас заводят свой бизнес. Но память… память остается и объединяет нас в любом качестве.

? Нет, стабильность нам была не нужна ни тогда, ни теперь. А действительно, чего же мы хотели? Свободы? Да, конечно, много свободы. Причем от всего, желательно и от земного притяжения тоже. Независимости, конечно, тоже хотелось, и прежде всего – финансовой. Именно она и дает свободу, как очень скоро выяснилось. И еще хотелось защищенности. Вот такие противоречивые мечты. Но главное – хотелось творчества. Не всем же дано за деньги рисовать, петь или вышивать крестиком! Мы выбрали другой путь, путь творчества в бизнесе — и стали маркетологами. И неважно, какое у нас образование. Оно-то как раз дело наживное, в отличие от внутреннего драйва.

. И все-таки, все-таки что-то объединяет нас. . Мы можем говорить друг другу кодовые слова типа «сегментирование», мы узнаем друг другл вос без. «Рыбак рыбака»? Да, конечно. Эта безумная гремучая смесь интеллектуального напряжения на телефоне и диагностике отношений сразу со всем миром: собственным директором, «сейлсами» дилерами, другими прочая и прочая. И ты – один за всех, притом, что все кругом – каждый сам за себя.

37 стр., 18394 слов

Банковское дело: Банковский маркетинг,

... что депозитные услуги имеют несомненный приоритет в банковском маркетинге, поскольку коммерческий банк не может функционировать без привлечения ... вторых, особенность банковских услуг - их сложность восприятия. В отличие от многих других видов услуг, банковские услуги ... В борьбе за расширение рынка продаж банки улучшают процесс открытия, обслуживания и закрытия счетов, сводя к минимуму бумажную работу. ...

Нам не надо в своем кругу жаловаться на это друг другу. Зачем? Счастье — это когда тебя понимают, как было сказано в старом уже фильме. Для того, чтобы тебя поняли, слова необязательны.

Когда же бывает совсем трудно и уже нет времени что-либо исправлять, когда дело уже сделано, проект запущен и остается только мучительно ждать результатов, когда кажется, нет сил даже включить чайник и дотянуться до зажигалки, .

Есть один гениальный чеховский отрывок. Не помните?

«Мы отдохнем, мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах… Мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое объемлет собою весь мир… И наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка… Мы отдохнем…»

В минуты «сверхусталости» именно эти строчки приходят мне в голову. Почему? Думаю, из-за полной противоположности ситуации, для ее компенсации. Потому что отдых нужен, необходим как воздух, но жизнь наша никогда не станет тихою, нежною, сладо. Наше «небо в алмазах» – это попытки найти решение нерешаемого, это работа на пределе возможного, а если надо, то и за ним. Награда же – найденное удачное решение, выполненный проект. Деньги, личное вознаграждение? Конечно. Но об этом думаешь потом.

Разумеется, удачное решение получается не всегда. Есть печальная (международная!) статистика: из каждых ста фирм, появляющихся на рынке, через три-четыре года остаются только 20%, из них через пять лет – еще 20%. Итого, из ста фирм за восемь-девять лет выживают только четыре. Жизнь сурова, и это надо признать. Наша армия может проиграть сражение, мы отступим перед превосходящими силами конкурентов. Отступить, но не сдаться. Мы извлечем уроки из произошедшего и начнем все сначала. Ведь мы – наемники, солдаты удачи… А за одного битого двух небитых дают. А то и трех.

Фото: pixabay.com

Реанонс публикации 2004 года.