Особенности транспортного маркетинга

Контрольная работа

Задание № 1. Особенности транспортного маркетинга

Транспорт — это отрасль материального производства, которая занимается транспортировкой людей и товаров. В структуре общественного производства транспорт относится к производству материальных услуг.

Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них.

Однако с точки зрения транспортной организации желательно проанализировать весь транспортный процесс в целом от порта отправителя до порта получателя. Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток.

Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ведь качество перевозки, как правило, больше отражается на общих расходах, чем на стоимости транспорта.

Для компаний и организаций выбор транспортного канала реализации продукции особенно актуален, что порождает целую систему методик изучения транспортного рынка с целью выбора наиболее эффективного канала сбыта. Это говорит об актуальности работы.

Целью работы является обзор методов исследования транспортного рынка с акцентом на железнодорожный транспорт.

Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно взаимосвязаны. Характер мобильности населения, уровень развития производства и торговли определяют востребованность транспортных услуг.

Вместе с тем, транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развитие производительных сил.

Для железнодорожного транспорта характерны массовость, универсальность, регулярность и относительная дешевизна перевозок. Особая роль железнодорожного транспорта в транспортной системе Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием коммуникаций других видов транспорта в широтном направлении в регионах Сибири и Дальнего Востока, удаленностью мест производства основных сырьевых ресурсов, в том числе, предназначенных для экспорта, от пунктов их потребления и морских портов. В структуре железнодорожного транспорта, в отличие от ряда развитых зарубежных стран, преобладают грузовые перевозки. Характерными для железнодорожного транспорта являются перевозки массовых грузов на дальние и средние расстояния (среднее расстояние перевозки 1 т. груза в 2002 — 1391 км) при высокой концентрации грузопотоков, а также перевозки пассажиров на расстояния до 1000 км. При транспортировке грузов угля, кокса, минералов, черных металлов, удобрений и зерна всеми видами транспорта доля железнодорожного транспорта составляет от 80 до 98% в зависимости от вида груза. В секторе перевозок генеральных грузов железнодорожный транспорт испытывает растущую конкуренцию со сто роны автомобильного транспорта.

36 стр., 17695 слов

Маркетинг в сфере транспортных услуг

... железнодорожным транспортом. Морской транспорт: - дает возможность обеспечить массовые межконтинентальные перевозки грузов внешнеторгового оборота, межбассейновых и внутрибассейновых перевозок грузов и пассажиров между портами; - низкая себестоимость перевозок на ... транспортных услуг. Актуальность темы курсовой работы в том, что маркетинг на предприятиях транспорта должен быть направлен не только на ...

Перевозки пассажиров выполняются в основном в пригородном и местном сообщениях (средняя дальность поездки одного пассажира в 2002 — 120 км).

Принципы, функции и задачи грузовых перевозок.

Маркетинг железнодорожного транспорта включает маркетинг основной и вспомогательной деятельности, маркетинг основной деятельности осуществляется в секторе грузовых и пассажирских перевозок.

Маркетинг в сфере грузовых перевозок представляет комплексную производственно-сбытовую систему, включающую организацию заказов на перевозки грузов и реализацию транспортной продукции, ориентированную на более полное удовлетворение постоянно меняющегося спроса на транспортные услуги и получение на этой основе конкурентных преимуществ и устойчивой прибыли.

Управление маркетингом включает в себя процессы анализа, планирования, реализации и контроля выполнения маркетинговых планов. Оно основывается на широком использовании информации о потребителях, конкурентах, посредниках и других субъектов рыночной деятельности, информации — собираемой, анализируемой и обрабатываемой в рамках корпоративной информационной системы управления маркетингом на железнодорожном транспорте в сфере грузовых перевозок.

Под управлением маркетингом грузовых перевозок понимается комплекс мер, действий, решений, обеспечивающих эффективную реализацию продукции железнодорожного транспорта, повышение рентабельности отрасли при оптимизации грузопотоков и уровня транспортной составляющей в структуре валового национального продукта.

Основополагающими принципами управления маркетингом на железнодорожном транспорте являются:

  • целенаправленность (ориентация на долгосрочную перспективу, а не на сиюминутную выгоду);
  • объективность (непредвзятое изучение условий функционирования железных дорог: макроокружения, микроокружения и внутренней среды железнодорожного транспорта);
  • оперативность (своевременное реагирование на изменение существующего и потенциального спроса);
  • гибкость (адекватное приспособление транспортного производства к требованиям рынка, к структуре спроса на перевозки;
  • ориентация на интересы потребителей транспортных услуг, учет конкретных «тонких» требований клиентов, обеспечивающий их удержание и привлечение на железнодорожный транспорт);
  • инновационность (постоянное совершенствование продукта и его составных элементов, разработка новых видов транспортных услуг и технологий перевозок);
  • активность (целенаправленное воздействие на объекты исследований: транспортный рынок, спрос на перевозки железнодорожным транспортом);
  • продуктивность (ориентация на конечные результаты: оптимальный уровень транспортной составляющей в конечной цене продукции, прибыль, рентабельность, сроки доставки, сохранность грузов, безопасность движения).
    6 стр., 2905 слов

    Маркетинговые исследования в сфере транспортных услуг

    ... перевозки через территорию России достигнут 60-70 млн. тонн в год; В связи с этим актуальна тема работы курса «Маркетинговые исследования в сфере транспортных услуг. Объект исследования - сфера транспортных услуг ... включают систематическое определение диапазона данных, необходимых в отношении маркетинговой ... в маркетинге - около 90% поисковых запросов используют этот метод. Опрос может осуществляться в ...

Функции маркетинга грузовых перевозок:

1. Комплексное исследование конъюнктуры транспортных и товарных рынков; потребностей, мотиваций и предпочтений выбора клиентуры; экономики, производственно-сбытовых возможностей грузообразующих предприятий; условий работы на транспортном рынке перевозчиков, поставщиков сопутствующих услуг и определение спроса на перевозки грузов;

2. Прогнозирование ожидаемого спроса на перевозки грузов по различным сегментам рынка;

3. Анализ и оценка собственных издержек, уровня тарифов конкурентов, разработка обоснований и предложений для проведения гибкой тарифной политики на железнодорожном транспорте;

4. Разработка стратегии и тактики работы железных дорог на рынке транспортных услуг;

5. Продвижение транспортных услуг, организация рекламы и стимулирования спроса;

6. Контроль исполнения маркетинговых программ и планов.

Задачи маркетинга грузовых перевозок:

  • исследование транспортной обеспеченности регионов, конкурентной среды;
  • определение емкости транспортного рынка и его сегментов;
  • определение ожидаемых объемов погрузки по родам грузов, станциям, грузоотправителям, направлениям перевозок в зависимости от прогнозируемой конъюнктуры товарных и транспортных рынков, уровня платежеспособности клиентов, уровня качества обслуживания клиентов на железнодорожном транспорте;
  • оценка использования производственного потенциала и определение условий эффективного функционирования железных дорог;
  • выявление неудовлетворенного спроса по «сегментам» транспортного рынка и разработки комплекса мероприятий по его «освоению»;
  • определение условий по управлению грузопотоками в сегментах рынка (привлечению, передачи грузов с других, на другие виды транспорта);
  • определение рычагов и механизмов по изменению (увеличению, удержанию) объемов перевозок в существующих корреспонденциях;
  • определение условий по созданию новых транспортно-экономических связей;
  • формирование схем прогрессивных технологий в прямом и смешанном сообщении, при мультимодальных и интермодальных перевозках;
  • разработка портфеля «направлений маркетинговой деятельности» маркетинговых программ (комплекса предложений по стимулированию спроса на перевозки на основе ценового регулирования, повышения уровня качества транспортного обслуживания, введения новых видов транспортных услуг, а также организации рекламных компаний по грузовым перевозкам);
  • разработка схем партнерских отношений с клиентурой, операторскими и транспортно-экспедиторскими компаниями на основе согласованной тарифной и ценовой политики, других взаимовыгодных условий (определение оптимального уровня транспортной составляющей в конечной цене продукции);
  • разработка достоверных прогнозов объемов перевозок грузов, повышения на их основе качества оперативного и текущего планирования;
  • формирование маркетинговой стратегии и тактики работы отрасли, железных дорог на рынке транспортных услуг.

Исследования грузовых перевозок.

32 стр., 15515 слов

Маркетинг транспортных услуг

... того или иного вида транспортных услуг. Так исследование мирового рынка транспортных услуг в данном направлении показало, что для промышленно развитых стран доля отдельных видов транспорта по перевозкам грузов распределена следующим образом: ...

Одним из основных направлений маркетинговой деятельности структурных подразделений УФС являются маркетинговые исследования.

Под методами исследования понимается процесс поиска, сбора, анализа, оценки и отображения информации о различных аспектах внешней и внутренней среды железнодорожного транспорта, связанных с производством и продажей транспортной продукции.

Главная цель маркетинговых исследований, проводимых в сфере грузовых перевозок, состоит в обосновании необходимости и возможности адаптации производства, совершенствования технологий и структуры управления железнодорожным транспортом, расширения и ввода на рынок новых транспортных услуг.

Задачи проведения маркетинговых исследований:

  • определение условий для баланса «предложения» и «спроса» на грузовые перевозки;
  • определение условий для максимального удовлетворения потребностей клиентуры в транспортных услугах и увеличении доходности перевозок грузов.

Важной функцией исследования рынка грузовых перевозок является минимизация неточных оценок, рисков и накладных расходов в процессе организации и выполнения железнодорожных грузовых перевозок во всех маркетинговых мероприятиях.

Результат маркетинговых исследований — формирование маркетинговой информации для поддержки принятия управленческих решений в области взаимодействия субъектов маркетинговой сети, обеспечивающих требуемый рынком уровень качества перевозок и транспортного обслуживания, удовлетворение спроса на грузовые перевозки с соблюдением требований основных факторов внешней, внутренней среды и конечного клиента.

Выходной маркетинговой информацией являются:

  • справочные материалы, аналитические обзоры, экспертные оценки, прогнозные оценки и прогнозы по состоянию, динамике развития рынка транспортных услуг, его сегментов и окружения;
  • экономические обоснования, практические рекомендации и предложения по проведению эффективной маркетинговой политики отрасли на рынке грузовых перевозок.

Направления и методы исследования грузовых перевозок.

Маркетинговые исследования (мониторинг, анализ, оценка, прогнозирование) на железнодорожном транспорте в сфере грузовых перевозок проводятся в разрезах:

1. масштаба исследования (внешняя среда: внешнеэкономическая среда (мировой уровень), макросреда (федеральный уровень), микро (конкурентная) среда; внутренняя среда федерального железнодорожного транспорта);

2. класса объекта исследования (состояние и динамика развития экономики: предприятия (клиента, партнера, поставщика сопутствующих услуг, перевозчика), области, региона, отрасли, субъекта Российской Федерации, мирового рынка);

3. объекта исследования (транспортный рынок; рынок транспортных услуг; товарный рынок (цены на продукцию грузообразующих предприятий: ДАФ, ФОБ, в регионе потребления); тарифы на перевозки грузов различными видами транспорта; сбытовые системы клиентов железнодорожного транспорта; продвижение на рынке продукции и новых видов услуг железнодорожного транспорта);

4. продукта (средства производства и потребления: перевозки, транспортные услуги; сырье, материалы, оборудование и т.д.);

5. вида показателей, характеризующих объект исследования (количественные: цены на продукцию и сырье; тарифы на транспортные услуги; объемы производства грузоотправителей, объемы сбыта клиентуры, объемы перевозок определенными видами транспорта и др.; а также качественные: платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность, планы развития предприятия и др.);

6. временного горизонта (ретроспективное, оперативное, текущее, прогнозное исследование);

7. периодичности (постоянные — проводимые регулярно в установленные сроки; периодические — проводимые регулярно без привязки к определенным срокам; ситуационные (целевые) — проводимые по мере возникновения маркетинговых проблем);

9. степени охвата объектов маркетинговых исследований (полные — предусматривающие изучение всего множества обследуемых объектов, выборочные (разведочные) — предполагающие исследование отдельно взятого сегмента или единицы рынка);

10. характера исследования (экспериментальные — предусматривающие практическую проверку гипотезы о причинно-следственных связях явлений и процессов, протекающих на рынке транспортных услуг и его окружении; аналитические — направленные на выяснение причин, лежащих в основе, возникающих проблем в области сбыта и продвижение на рынке продукции железнодорожного транспорта).

Основными методами проведения маркетинговых исследований на железнодорожном транспорте являются наблюдение, опрос (обследование), эксперимент, имитационное моделирование.

Классификация транспортных услуг.

Транспортный маркетинг (маркетинг транспортных услуг) — это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг на рынок.

В России объективно значение транспортного маркетинга больше, чем в других странах мира, из-за большой территории и чрезвычайно разветвленных транспортных коммуникаций. В настоящее время транспортная сеть страны насчитывает свыше 87 тыс. км железных дорог общего пользования, 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 84 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 800 тыс. км авиалиний, около 2 млн. км автобусных маршрутов, 1 млн. км морских судоходных линий. Транспортом общего пользования по этим коммуникациям ежесуточно перевозится 123 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов. В транспортном комплексе страны занято около 4 млн. человек. Общая балансовая стоимость транспортных средств превышает 11% от всех основных фондов экономики России. Пассажирский транспорт составляет 28% от общего объема услуг, оказываемых населению. Доля транспорта в валовом внутреннем продукте Российской Федерации составляет около 10%.

Все это придает особую актуальность транспортному маркетингу.

Транспортная услуга как товар, характеризуется:

  • объектом — грузы и пассажиры;
  • субъектом — перевозчики отправители, покупатели, посредники;
  • способом перевозки -виды транспортных средств;
  • своевременностью — время перевозки и предоставления транспортных услуг;
  • комфортностью — условия перевозки пассажиров и грузов и др.

Груз — товар в процессе перевозки, транспортировки, перемещения.

Грузоотправитель — физическое или юридическое лицо, отправившее груз.

Получатель: физическое или юридическое лицо, которое принимает груз после его транспортировки, перевозки, перемещения.

Груз как основной объект транспортной услуги может быть классифицирован по:

  • отраслям народного хозяйства;
  • видам и способам перевозок;
  • стоимости перевозки;
  • другим классификационным признакам.

Сам транспортный процесс включает три основных операции:

1) погрузка (посадка пассажиров);

2) перевозка;

  • З) выгрузка (высадка пассажиров).

Поэтому организация транспортного процесса сочетает в себе целый комплекс мер: от выбора типа транспортного средства и маркетинга транспорта до обеспечения безопасности движения, до мониторинга и устранения неисправностей во время транспортировки.

Отличительные характеристики услуг в теории маркетинга.

1. Неосязаемость (услугу нельзя оценить через осязаемые каналы, это затрудняет восприятие услуги, надо материализовать и визуализировать)

В связи с этим потребители услуг очень чувствительны к наличию в продуктах услуг ощутимых элементов, которые помогают оценить потенциальное качество обслуживания. К таким элементам можно отнести: внешний вид офиса компании; оформление интерьеров; наличие и виды технологического оборудования; уровень используемой оргтехники и расходных материалов; системы коммуникаций; внешний вид руководителей компании и ее служащих; контингент клиентов, уже пользующихся услугами данной компании. Эти и другие материальные элементы сервисных продуктов могут оказать благотворное влияние на новых потенциальных клиентов и, таким образом, стать инструментами маркетинговых технологий, направленных на получение дополнительных конкурентных преимуществ.

В решении проблем, связанных с неосязаемостью услуг, не менее важны также и инструменты психологического воздействия на целевые рынки, выражающиеся в способности сервисных организаций: создавать неповторимый имидж своей компании и предоставляемых ею сервисных продуктов; поддерживать на достойном уровне деловую репутацию фирмы и авторитет торговой марки сервисного продукта; формировать каналы распространения позитивной информации об удовлетворении запросов клиентов «из уст в уста» и через лидеров общественного мнения и др.

Использование обоих наборов инструментов в конечном итоге направлено на повышение степени доверия потребителей услуг к обслуживающей организации, которая их предоставляет.

2. Неотделимость от источника, производящей системы (услуга не может быть отделена от производящей системы, услуга не состоится без производящей системы)

Следствием этой специфической черты услуг является то, что качество сервисных продуктов находится в непосредственной зависимости: от характера и уровня взаимодействия персонала сервисной компании и ее клиентов, а также различных групп служащих между собой; от иных лиц, активно вовлеченных в процесс обслуживания или пассивно его наблюдающих; от способностей персонала в фиксированное время, а порой незамедлительно реагировать на запросы клиентов в процессе их обслуживания, а при необходимости и вносить коррективы в этот процесс.

3. Несохраняемость (нельзя складировать — проблемы во времени, пиковом спросе и простаивании мощностей во время малого спроса, решение проблемы — прогнозирование спроса)

4. Непостоянство качества (зависит от уровня подготовки и состояния обслуживающего персонала и потребления, сложности с поддержанием качества на стабильном уровне, метод борьбы — формирование внутр. стандартов, мотивация, обучение персонала)

5. Отсутствие перехода права собственности

6. Неотделимость, как от производящей, так и от потребляющей системы

7. Услуги флуктационны (колебания спроса).

Существует два основных подхода к решению этих проблем, которые напрямую влияют на конкурентоспособность сервисных организаций. Во-первых, это повышение гибкости сервисных технологий, что позволяет им «адаптироваться» к изменениям, происходящим в спросе на предоставляемые услуги. Такой подход требует понимания принципов, лежащих в основе выбранных технологий работы, и того, что ограничивает возможности их эффективного применения. Во-вторых, это меры, направленные на сглаживание и корректировку колебаний самого спроса.

8. Контракт при производстве услуги, как правило, прямой

9. Клиент часто участвует в производстве услуг

10. Услугу невозможно продемонстрировать (увидеть)

Знание этих характеристик маркетинговых услуг позволяет разработать соответствующую маркетинговую политику для продвижения услуги и борьбы с конкурентами.

Финансовое состояние предприятий в условиях конкуренции находится в большой зависимости от их возможностей прогнозирования конъюнктуры и потребностей рынка, способности быстрого приспособления к изменению спроса и условий «окружающей среды», возможности активного воздействия на динамику и направление этих изменений. Для железнодорожного транспорта в силу его естественного монополизма во многих сегментах рынка грузовых перевозок, низкой эластичности спроса на перевозки сырьевых грузов, относительной стабильности транспортных связей, это положение не было актуальным до момента исчерпания резервов, осознания опасностей и угроз экстенсивного развития, как для самого железнодорожного транспорта, так и для других отраслей экономики и безопасности страны.

Таким образом, в результате проделанной работы были охарактеризованы методы исследования транспортного рынка (с уклоном на железнодорожный транспорт).

Опыт отрасли в условиях рыночной экономики привел к необходимости усилить роль планирования не только для основного бизнеса, но и для продажи железнодорожной продукции. В этой связи актуальными становятся задачи:

  • укрепления и развития организационной структуры, обеспечивающей эффективную реализацию маркетинговых принципов управления отраслью;
  • методологического аппарата проведения маркетинговых исследований на железнодорожном транспорте;
  • корпоративной системы управления маркетингом, обеспечивающей поддержку принятия управленческих решений в вопросах формирования маркетинговой стратегии и тактики работы железных дорог на рынке транспортных услуг.

Задание № 2. Подбор кандидата на должность руководителя

Цель теста: обеспечить основу для систематической оценки ваших сильных и слабых сторон, которые мешают вам эффективно выполнять управленческую работу.

Процедура работы:

1. Прежде чем приступить к тесту, прочитайте инструкции.

2. Постарайтесь разобраться с каждым утверждением по тесту отдельно, отложите их анализ до конца всего теста.

3. После завершения теста хорошенько подумайте о своих результатах, чтобы оценить, насколько они разумны.

Предупреждение:

Несмотря на последовательность и последовательность теста, его результаты отражают ваши субъективные взгляды и, следовательно, должны рассматриваться скорее как средство самоанализа, чем как научная аналитическая мера. Далее мы узнаем, как собрать дополнительные данные, которые позволят нам оценить надежность и объективность ваших выводов.

Тест: «Анализ своих ограничений» («Вы сами») большего, чем порознь.

Таблица 1 ответов для теста «Анализ своих ограничений» («Вы сами»)

Таблица 1

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

Итого:

4

5

4

7

3

0

2

4

6

7

6

Таблица 2 теста «Анализ своих ограничений» («Вы сами»)

Таблица 2

Ваш результат

Сильные стороны

Ранг

Обратный ранг

Ограничения

A

В

С

D

E

F

G

Н

I

J

K

4

5

4

7

3

0

2

4

6

7

6

Способность управлять собой

Четкие ценности

Четкие личные цели

Продолжающееся саморазвитие

Хорошие навыки решения проблем

Творческий подход

Умение влиять на окружающих

Понимание особенностей управленческого труда

Способность руководить

Умение обучать

Умение наладить групповую работу

2

1

2

1

2

2

2

2

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

2

2

2

Неумение управлять собой

Размытость личных ценностей

Смутные личные цели

Остановленное саморазвитие

Недостаточность навыка решать проблемы

Недостаток творческого подхода

Неумение влиять на людей

Недостаточное понимание особенностей управленческого труда

Недостаток способности руководить

Неумение обучать

Низкая способность формировать коллектив

Таблички итогов

Мои сильные стороны

Мои ограничения

1. Четкие ценности

1 Неумение управлять собой

2. Продолжающееся саморазвитие

2.Смутные личные цели

3. Способность руководить

3.Недостаточность навыка решать проблемы

4.Умение обучать

4.Недостаток творческого подхода

5.Умение наладить групповую работу

5.Неумение влиять на людей

6.Недостаточное понимание особенностей управленческого труда

Вывод: данному руководителю необходимо научиться в полной мере использовать свое время, энергию, умения; справляться со стрессами современной жизни управленца, выработать стратегии для решения современных проблем, научиться обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих или влиять на их решения, использовать новые идеи, поминять представления о роли руководителя.

Задание № 3. Классификация затрат и анализ эффективного использования рабочего времени руководителя

Исходные данные для выполнения задания

Таблица 2 Варианты затрат рабочего времени руководителей, мин

№№

п/п

Шифр затрат рабочего времени

Варианты (сумма двух последних цифр учебного шифра студента)

1

2

ТКООРДОД, С

ТОБУЧОД, С

55

30

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

ТВНЕДРОД, С

ТВОСПОД, С

ТЛИКВОД, С

ТКОНТРОД, С

ТИНСТРОД, С

ТУЧЕТОД, НС

ТОБЕСПОД, НС

ТДИСЦОД, НС

ТОПЕРИД, С

ТКСИД, С

ТРАЗРИД, С

ТРЕШИД, С

ТСОВИД, С

ТВСПИД, С

ТАНАЛИД, НС

ТТЕХНИД, ИС

ТОБОРМД, С

ТОБОРМД, НС

ТКВАЛ

ТОБСЛ

ТПЗ

ТОТД

ТЛИЧН

ТОРГ

ТДИСЦ

25

30

25

58

10

20

45

15

9

30

20

25

55

6

9

2

9

10

4

15

К частным коэффициентам эффективности использования рабочего времени относятся следующие:

1. Коэффициент удельного веса организаторской работы, соответствующей установленным объектам и функциям управления по должности (в общих затратах рабочего времени), %

КОРГ ? Т ОД, С х 100

ТОБЩ

Корг = 233/478*100=48,74%

Вывод: Коэффициент удельного веса организаторской работы составляет 48,74%, т.е руководитель мало времени уделяет организационной деятельности.

2. Коэффициент удельного веса аналитико-информационной работы, соответствующей установленным объектам и функциям управления по должности (в общих затратах рабочего времени), %

КИНФ ? ТИД, С х 100

ТОБЩ

Кинф = 145/478*100=30,33%

Вывод: Коэффициент удельного веса аналитико-информационной работы составляет 30,33%, т.е. руководитель большую часть времени уделяет аналитической деятельности.

3. Коэффициент удельного веса фактических затрат рабочего времени на повышение личной квалификации, %

ККВАЛ ? ТКВАЛ х 100

ТОБЩ

ККВАЛ = 0/478*100=0

Вывод: Коэффициент удельного веса фактических затрат рабочего времени на повышение личной квалификации составляет 0%, т.е. руководитель не уделяет времени для повышения лисной квалификации и не работает с техническими средствами.

4. Коэффициент потерь рабочего времени, %

КПОТ ПОРГ + ПДИСЦ х 100

ТОБЩ

КПОТ = 15/478*100= 3,14%

Вывод: Коэффициент потерь рабочего времени составляет 3,14%, т.е руководитель соответствует потери рабочего времени по регламенту.

Анализ эффективности использования рабочего времени проводится путем расчета ряда частных и коэффициента обобщения. Обобщающим является коэффициент возможного уплотнения рабочего дня

К упл , %, рассчитываемый по формуле

К упл ( ТПЗ + Тобсл + ТОД, НС + Т ИД,НС + Т МД,НС + Порг + Пдисц ) х 100

Тобщ

К упл = (9+2+80+0+0+15+0)/478*100% = 22,18%

Вывод: коэффициент возможного уплотнения рабочего дня составляет 22,18%, т.е руководитель не эффективно использует своё рабочее время.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kontrolnaya/marketing-na-jd-transporte-2/

1. Громов Н.Н., Персианов В.А. Управление на транспорте. — М: Транспорт.1990. — 336 с.

2. Концепция развития структурной реформы железнодорожного транспорта. М: МЦФР. 2000. — 40 с.

3. Мишарин А.С., Лапидус Б.М., Шаронов А.В. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте (с комментариями).

М: МЦФР. 2001. — 240 с.

4. Пивоваров С.Э., Максимцов И.А., Рогова И.Н., Хутаева Е.С. Операционный менеджмент (для бакалавров).

— СПб: Питер. 2011. — 544 с.

5. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте. — М: МЦФР. 2001. — 50 с.

6. Производственный менеджмент: учебник / под ред. Романова А.Н., Максимцова М.Н., Горфинкеля В.Я. — М: Проспект. 2012. — 400 с.

7. Стратегические направления научно-технического развития ОАО «РЖД». ОАО «РЖД». М: ОАО «РЖД». 2007. — 54 с.

8. Сурков Л.П., Бирюкова Н.И. Экономический механизм структурных подразделений РЖД в контексте реформирования железнодорожной отрасли. — Иркутск: ИрГУПС.2009. — 176 с.

9. Сурков Л.П., Бирюкова Н.И. Финансово-экономические отношения в железнодорожной отрасли России в контексте реформирования железнодорожной отрасли. — Иркутск: ИрГУПС. 2009. — 176 с.

10. Сурков Л.П. Формирование холдинговой системы управления железными дорогами России. — Иркутск: ИрГУПС. — 2012. — 220 с.

11. Транспортный маркетинг. Под ред. Галабурда В.Г. — М: Маршрут. — 2006. 456 с.