1. Маркетинговые исследования при разработке проекта
Маркетинговые исследования относятся к исследованию, сбору и предварительной аналитической обработке информации, которая важна для рыночного успеха проекта.
Маркетинговые исследования — это основной вид деятельности, обеспечивающий все остальные маркетинговые мероприятия необходимой информацией. маркетинговый исследование стратегия проект
Под разработкой маркетинговой стратегии понимается деятельность по детальной аналитической обработке имеющейся информации, ее переосмыслению и разработке фундаментальных целевых установок для проекта в области маркетинга. Основные задачи включают определение структуры целей проекта, разработку базовой стратегии и ее отдельных значимых аспектов.
В структуре маркетинговых исследований можно выделить три принципиальных блока, которые, в свою очередь, также состоят из конкретных работ: организация исследований; внешний анализ; внутренний анализ.
Маркетинговой стратегией проекта называется набор глобальных целевых настроек, которые ориентируют всю маркетинговую деятельность проекта на достижение максимального рыночного результата.
SWOT-анализ относится к исследованию, направленному на выявление и оценку сильных и слабых сторон проекта, оценку его возможностей и потенциальных угроз. Возможности определяются как нечто, дающее проекту шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы; угроза — то, что может нанести ущерб проекту, лишить его существующих преимуществ: появление новых конкурентов, появление товаров-заменителей.
Концепция маркетинга — это тактический разрез всей маркетинговой деятельности, в котором определяются направления, цели и избранные среднесрочные методы заранее определенной стратегии.
Позиционирование продукции и проекта. Начнем с определения комплексов «продукт — рынок — технология» на основе признания факта многомерности и неоднородности экономического пространства, в котором реализуется проект. Измерения «товар», «рынок» и «технология» являются базовыми и присущи любому экономическому пространству, которое структурировано для каждого измерения, и показаны зависимости между обозначенными измерениями. Комплексы «технологический продукт-рынок-технология» определяют, какие товары и на каких рынках они будут продаваться и с помощью каких технологий будут производиться и продвигаться. Проект может иметь несколько комплексов «товар—рынок—технология».
Маркетингового исследования рынка
... самостоятельно ставит перед собой задачи исследования рынка, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии компании и, конечно же, ...
На основе решений жизненного цикла продукта формируется тактика конкуренции. Разработка тактики конкуренции также основывается на анализе конкуренции, на целевых позициях проекта и его продуктов, а также на выбранной базовой стратегии. Тактика включает в себя основные принципы взаимоотношений с конкурентами и меры по нейтрализации негативов и использованию преимуществ конкуренции.
Разработка основных направлений маркетинга имеет целью выработку укрупненных мероприятий в принципиальных областях практического маркетинга: продукция; цена; сбыт; продвижение.
Маркетинговая программа проекта — это совокупность краткосрочных практических мероприятий по реализации сформулированной ранее маркетинговой стратегии и тактики проекта. Непосредственно программа базируется на концепции маркетинга.
Ширина продуктового набора — это разнообразие видов продукции проекта. В то же время продукты не обязательно следует понимать как технологически связанные продуктовые линейки. При выборе ширины продуктового набора проекта нужно придерживаться нескольких принципов: чем шире продуктовый набор, тем стабильнее проект, чем шире продуктовый набор, тем больше капитальных вложений требуется для проекта.
Глубина продуктового набора — это количество модификаций нового вида продукции, т. е. количество моделей продукции, которое можно получить на основе одной технологической линии.
Управление ценой включает в себя формирование цены и разработку системы скидок и условий платежа, но этому предшествуют мероприятия общеэкономического характера: формулирование целей ценообразования; коррекция спроса; оценка издержек; анализ цен и товаров конкурентов; выбор метода ценообразования; определение окончательной цены и диапазона ее возможного изменения.
Продвижение — это любая форма сообщения, используемая руководством проекта для информации, убеждения или для напоминания людям о продуктах, услугах, идеях, социальной деятельности.
Управление сбытом включает разработку системы сбыта, выбор схемы, по которой будет реализовываться продукция, и ее основных характеристик осуществляют, исходя из следующих подходов: интуитивного — руководство проекта выбирает способ реализации товара на основе интуиции и имеющегося опыта; метода проб и ошибок — проект выходит на рынок самостоятельно, не прибегая к услугам посредников. Оптимальный вариант выбирают на основании накапливаемого опыта и используя новые, открывающиеся в процессе работы возможности; маркетингового анализа — проводится широкомасштабное исследование емкости рынка после его предварительного сегментирования. Собирается информация о преимуществах и недостатках всех звеньев той или иной системы сбыта и пр.
В результате определяется предварительный способ выхода на рынок, собирается информация о возможных партнерах и условиях их участия в процессе продажи товаров. Проводится сравнительный анализ различных вариантов, результаты которого представляются руководству проекта для принятия окончательного решения.
Маркетинговый бюджет проекта является обязательной и неотъемлемой частью проекта. Бюджет — это план поступлений и выплат, связанных с реализацией маркетинговой программы. Формирование маркетингового бюджета осуществляется в рамках общего бюджета проекта, а также связано с бизнес-планированием и оценкой эффективности проекта.
Процесс управления маркетинга
... людей. Продукт продвигается как средство удовлетворения одной или нескольких конкретных потребностей. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует. Потребности людей практически безграничны, но ресурсы ... рынка; разработка товара; диверсификация; цели фирмы; ресурсы фирмы. 2.2. Отбор целевых рынков Процесс выявления и оценки рыночных возможностей обычно порождает много новых идей. И нередко ...
Проектирование поступлений от продаж основывается на следующих видах прогнозов: объемы продаж по периодам; объемы продаж по продуктам и услугам; объемы продаж по группам потребителей; доля рынка. Все данные о маркетинговых расходах и доходах по проекту сгруппированы в едином документе, маркетинговый бюджет показывает статьи доходов и расходов в их вероятной динамике по периодам реализации проекта.
2. Процесс планирования проекта
Проект состоит из процессов. Процесс — это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта обычно выполняются людьми и распадаются на две основные группы:
- Процессы Управления Проектами — касающиеся организации и описания работ проекта (которые будут подробно описаны далее);
- Процессы, ориентированные на продукт — Относительно спецификации и производства продукта. Эти процессы определяются жизненным циклом проекта и зависят от приложения.
В проектах процессы управления проектами и процессы, ориентированные на продукт, пересекаются и взаимодействуют. Например, цели проекта невозможно определить без понимания того, как создать продукт.
Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:
- процессы инициации — принятие решения о начале выполнения проекта;
- процессы планирования — определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;
- процессы исполнения — координация людей и других ресурсов для выполнения плана;
- процессы анализа — определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;
- процессы управления — определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение;
- процессы завершения — формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.
Основные процессы планирования. Некоторые процессы планирования имеют четкие логические и информативные взаимосвязи и выполняются в одном порядке почти во всех проектах. Так, например, вы должны сначала определить, из каких работ состоит проект, и только потом рассчитать время и стоимость проекта. Эти базовые процессы выполняются несколько раз на каждом этапе проекта. К основным процессам планирования относятся:
· Планирование целей — разработка постановки задачи (проектное обоснование, основные этапы и цели проекта),
- Декомпозиция целей — декомпозиция этапов проекта на более мелкие и более управляемые компоненты для обеспечения более действенного контроля,
- Определение состава операций (работ) проекта — составление перечня операций, из которых состоит выполнение различных этапов проекта,
- Определение взаимосвязей операций — составление и документирование технологических взаимосвязей между операциями,
- Оценка длительностей или объемов работ — оценка количества рабочих временных интервалов, либо объемов работ, необходимых для завершения отдельных операций,
- Определение ресурсов (людей, оборудования, материалов) проекта — определение общего количества ресурсов всех видов, которые могут быть использованы на работах проекта (ресурсов организации) и их характеристик;
- Назначение ресурсов — определение ресурсов, необходимых для выполнения отдельных операций проекта;
- Оценка стоимостей — определение составляющих стоимостей операций проекта и оценка этих составляющих для каждой операции, ресурса и назначения;
- Составление расписания выполнения работ — определение последовательности выполнения работ проекта, длительностей операций и распределения во времени потребностей в ресурсах и затрат, исходя и с учетом наложенных ограничений и взаимосвязей;
- Оценка бюджета — приложение оценок стоимости к отдельным компонентам проекта (этапам, фазам, срокам);
- Разработка плана выполнения проекта — объединение результатов оставшихся подпроцессов для составления полного документа.
- Определение критериев успеха — разработка критериев оценки выполнения проекта.
Вспомогательные процессы планирования . Помимо перечисленных основных процессов планирования, существует ряд вспомогательных процессов, использование которых сильно зависит от характера конкретного проекта. Такие процессы включают в себя:
Планирование и развитие карьеры в современной организации. Принципы ...
... видам деятельности, что позволяет идентифицировать их как «якорь профессиональной ориентации». очевидно, что планирование управленческой карьеры - это гибкий процесс, который является результатом профориентационной работы. Гибкость планирования проявляется в креативности мышления и ...
- Планирование качества — определение того, какие стандарты качества использовать в проекте, и того, как эти стандарты достичь;
- Планирование организации — определение, документирование и назначение ролей, ответственности и взаимоотношений отчетности в организации;
- Назначение персонала — назначение человеческих ресурсов на выполнение работ проекта;
- Планирование взаимодействия — определение потоков информации и способов взаимодействия, необходимых для участников проекта,
- Идентификация риска — определение и документирование событий риска, которые могут повлиять на проект;
- Оценка риска — оценка вероятностей наступления событий риска, их характеристик и влияния на проект;
- Разработка реагирования — определение необходимых действий для предупреждения рисков и реакции на угрожающие события;
- Планирование поставок — определение того, что, как и когда должно быть поставлено;
- Подготовка условий — разработка требований к поставкам и определение потенциальных поставщиков.
Взаимосвязи между вспомогательными подпроцессами, а также само их существование во многом зависят от характера проекта.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kontrolnaya/marketing-proekta-2/
1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2013. — 988с.
2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 540с.
Механизм обеспечения экономической безопасности в процессе управления ...
... А.А., Чернявский С.В., Шутьков А.А. Проблемы экономической безопасности как элемента управления закупками нашли отражение в работах западных ученых и исследователей, в том числе, таких как ... основы решения проблем обеспечения экономической безопасности на различных уровнях управления отраслей экономики России заложены в работах таких ученых, как Борталевич С.И., Возжеников А.В., Колосов А.В., ...
3. Балашов В. Система маркетинга на предприятии. // «Практический маркетинг». — 2014. — 950с.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 433с.
5. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. — 521с.
6. Бурцева Т. А., Сизов В. С., Цень О. А. Управление маркетингом. — М.: Экономистъ, 2014. — 224с.
7. Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб: Питер, 2014. — 256с.
8. Глушакова Т.И. План маркетинга: основные части. // «Практический маркетинг». — 2014. — 568с.
9. Голубков Е.П. Планирование маркетинга. // «Маркетинг в России и за рубежом». — 2012. — 430с.
10. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. — М., 2011.-560с.
11. Данченко Л.А., Ласковец С.В. Управление маркетингом: Учебно-методический комплекс. — М., 2012.-350с.
12. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 334с.
13. Завьялов Г.С. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 2011. — 100с.
14. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом. — СПб.: Питер, 2013. — 866с.
15. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. — М.: ИСАРП, «Бизнес — Тезаурус», 2014.- 530с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М., 2012. — 485 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 2014. — 896с.
18. Маркетинг: основы маркетинга, исследования рынка, управление маркетингом, маркетинговые коммуникации. / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. — 241 с.
19. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. — М.: Экономика, 2011. — 703 с
20. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. — М.: Юристъ, 2013. — 568 с.
21. Проблемы планирования и управления: Опыт системных исследований / Под ред. Голубкова Е.П. и Жандарова А.М. — М.: Экономика, 2014.-120с.
22. Синяева И.М. Управление маркетингом. / Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. — М., 2014. — 365с.
23. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 334с.