В настоящее время существует множество определений маркетинга, в этой работе мы дадим одно из классических.
«Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер) [3]
Одно из современных определений: «Маркетинг есть деятельность по оптимизации взаимоотношений объекта потребления и потребляющего субъекта» [4]
Существует широкий спектр маркетинга, каждый из которых тесно взаимосвязан с другими: исследования рынка, продуктовая политика, каналы сбыта, цена, реклама, сервис. В целом маркетинговые инструменты составляют маркетинговую систему компании, эффективность которой во многом определяет успех компании. Маркетинговые инструменты направлены на обеспечение прочных связей между клиентом и компанией. маркетинга поддаются контролю со стороны организации. Основные инструменты маркетинга группируются по функциям: продуктовая политика; коммуникационная политика; ценовая политика; сбытовая политика.
Подбор и применение всех маркетинговых для достижения поставленной цели реализуется через процедуры маркетинг-микса (комплекса маркетинга).
В рамках поставленного вопроса рассмотрим концепцию 4Р. [2]
Впервые эту схему предложил профессор Джером Маккарти в первом издании книги «Marketing» («Маркетинг»), вышедшем около 1960 года. Маккарти защитил диссертацию в Северо-Западном университете (Northwestern University) под руководством профессора Ричарда Клюитта, который использовал методику «продукт, цена, дистрибуция и продвижение» («product, price, distribution, and promotion»).
Маккарти заменил «дистрибуцию» («distribution») на «каналы распространения» («place») — с тех пор мы говорим о 4Р. 4Р — это тактическая схема и ей должны предшествовать решения: сегментирование, выделение целевого рынка и позиционирование (STP-маркетинг).
Главный элемент «маркетингового коктейля» — продукт. Термин «продукт» включает не только товары или услуги, разработанные, произведенные и предлагаемые для продажи. Он включает в себя все планирование до фактического производства, исследования и разработки, а также все услуги, сопровождающие продукт, такие как установка и обслуживание.
Цена — это стоимость, от которой покупатель готов отказаться, чтобы получить продукт. Хотя цена обычно относится к определенной сумме денег, иногда между сторонами происходит обмен товарами или услугами. Цена не статична.
Коммуникационная политика маркетинга
... информацию клиентов. 1. Коммуникационная политика маркетинга Коммуникационная политика - это применение таких инструментов маркетинга, которые могут быть использованы как носители направленной (ориентированной) на рынок информации. Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле ...
Расположение или распространение связано с обеспечением доступности продукта тогда и там, где он нужен. У маркетологов есть множество способов доставить свою продукцию покупателям. Они могут выбирать магазины и рынки с различным типом расположения. также связана с такими решениями, как запасы товара, их транспортировка, расположение складов.
Продвижение, вероятно, наиболее видимый потребителю элемент. Продвижение — широкий термин, используемый для описания всего спектра коммуникаций, направленных на совершение продажи, — рекламы, персональных продаж, мероприятий в местах продажи (sales promotion) и связей с общественностью. Эта деятельность приводит к тому, что покупатель узнает о существовании продукта, в том числе осознает его уникальные или привлекательные качества. [4]
Несомненно, концепция 4P до сих пор успешно используется в маркетинговом планировании. Однако этот образец в большей степени отражает мыслительный процесс продавца, а не потребителя. Интересы покупателя можно в концентрированном виде представить концепцией 4С, где товар сопоставим с ценностью для потребителя (customer value), цена — с расходами потребителя (customer costs), место — с доступностью товара для потребителя (customer convenience), а продвижение — с информированностью потребителя (customer communication).
Концепция 4C напоминает нам о том, что клиентам нужна ценность, низкая общая стоимость, удобство и общение, а не продвижение.
Профессор Ягдиш Шет предложил альтернативную схему, которую назвал 4А. Покупке товара предшествуют осведомленность (awareness), приемлемость (acceptability), доступность (affordability) и легкость приобретения (accessibility).
Другие исследователи предлагают добавить новые компоненты Р к уже имеющимся четырем — упаковку (packaging), продажи через торговых представителей (personal selling), даже энтузиазм (passion) и так далее. упаковку можно считать элементом «продукта» или «продвижения», а продажу через торговых представителей и энтузиазм — составляющими «продвижения».
Кроме того, для сферы услуг были предложены три дополнительных Р. Во-первых, «персонал» (personnel), работа с которым необходима, чтобы произвести благоприятное впечатление на клиента. Во-вторых, процесс (process).
Услуги могут оказываться самыми разными способами (например, в различных кафе или ресторанах еду можно заказывать по-разному: у официанта, у буфетной стойки, по телефону на дом).
В-третьих, «вещественное доказательство» (physical evidence).
Маркетологи делают свои предложения осязаемыми с помощью всевозможных сертификатов, билетов, логотипов и многого другого.
В тот же ряд можно поставить политику (politics) и общественное мнение (public opinion) — глобального маркетинга. Это связано с тем, что успех маркетинга во многом зависит от «восприимчивости» официальных учреждений и общественности. Например, если правительственные круги будут дискриминировать активы транснациональных корпораций, они будут менее эффективными. В свою очередь, транснациональные корпорации должны очень убедительно продемонстрировать преимущества своей продукции и потенциальный вклад в экономику лобби и общественного мнения.
Эссе персонал внутренний клиент компании управление лояльностью
... предлагаемых услуг, лояльность персонала влияет на уровень лояльности клиентов. Лояльный персонал вносит больший вклад в развитие компании. Внутренняя клиентоориентированность - это показатель, отражающий качество корпоративных коммуникаций между сотрудниками при решении проблем, например, при ...
Маркетологи в своей деятельности зачастую зависят от информации. Информацией можно управлять с помощью нового программного обеспечения. Сегодня многие продавцы используют программное обеспечение для автоматизации продаж, которое позволяет им более полно отвечать на вопросы клиентов.
Новое программное обеспечение поможет упростить и другие маркетинговые решения. Например, авиакомпании, используя специальные компьютерные программы для прогнозирования и оптимизации, ежедневно корректируют стоимость билетов в зависимости от загруженности конкретного рейса.
Некоторые компании пытаются компьютеризовать базовые маркетинговые процессы, чтобы они были под рукой у любого менеджера по продукту или бренд-менеджера. В этом случае достаточно включить компьютер и шаг за шагом пройти все этапы процесса, будь то проверка концепции, маркетинговое исследование нового продукта или выбор нового рекламного агентства. Компьютер в этом случае выступает в роли «консультанта по маркетингу».
Несколько компаний разрабатывают программное обеспечение для управления различными маркетинговыми процессами. Самые заметные среди них Emmperative, E.piphany и Unica.
Крупные компании получают конкурентные преимущества за счет использования определенных маркетинговых и статистических моделей. Например, совместный анализ позволяет им определить оптимальный набор характеристик рыночного предложения. Модели были разработаны, чтобы помочь определить требуемую численность торговых агентов и оптимальный размер территории, которую они будут обслуживать. Компании используют сложные методы интеллектуального анализа данных из клиентских баз данных для выявления скрытых закономерностей. Множество подобных примеров обсуждается в моей (написанной в соавторстве) книге «Marketing Models» («Маркетинговые модели»).
[3]
С развитием интернета получил развитие интернет-маркетинг (почта, рассылки, спам).
При развитии интернет-маркетинг больше всех выиграют потребители. Цены становятся прозрачнее. Потребители могут заказать индивидуальную версию продукта, например, при покупке компьютера Dell в Интернете. Широкоформатная реклама постепенно уходит в прошлое, уступая место компактным баннерам. Что касается бизнеса, то компании, освоившие новые технологии, получают большие преимущества (например, Yahoo!, Amazon и прочие), а другим электронная коммерция грозит забвением.
К сожалению, в рамках контрольной работы невозможно рассмотреть все существующие маркетинга, но приведенных выше будет достаточно для общего понимания развития и современного состояния реализации маркетинговых
2. Стратегия изъятия: после получения высоких прибылей тот же продукт предлагается другим слоям покупателей по умеренным ценам
Основная цель любого бизнеса — получение максимальной прибыли в течение длительного периода стабильной работы.
Перспективное развитие компании обеспечивается стратегическим управлением, основанным на планировании. Основная задача менеджмента — разработка долгосрочного развития предприятия, затем постепенная реализация и корректировка избранного посредством краткосрочного планирования и управления. Следовательно, краткосрочное планирование — это единый динамический процесс. [7]
В рыночной экономике действия по управлению предприятием определяются прежде всего спросом на выпускаемую продукцию, поэтому в основе любого способа развития лежит определенная маркетинговая Например, маркетинговая низких цен в сочетании с расширением объемов производства и долгосрочным заемным финансированием представляет один вид стратегии. высоких цен на продукцию высокого качества не требует значительных инвестиций в расширение производства, но нуждается в больших затратах на исследования, что обеспечивается путем краткосрочного заемного финансирования.
Со временем цены на продукцию, затраты на маркетинг, объемы производства и финансирования меняются, поэтому все разработки динамичны. Приведем стандартные варианты динамических развития.
максимальной цены используется при высоком уровне качества продукции (табл. 1); стратегия изъятия рекомендуется после получения высоких прибылей, когда тот же продукт предлагается другим слоям покупателей по умеренным ценам (табл. проникновения предполагает, что фирма завоевывает рынок с помощью низких цен, а затем, когда конкуренты подавлены, их повышает (табл. низкой цены характерна для невысокого качества продукции (табл. 4); стратегия пульсации начиная с низкого положения в маркетинге, производстве и финансах постепенно перерастает в какую-либо из вышеназванных Такая стратегия рекомендуется при отсутствии информации о конкурентах или недостаточном опыте руководства предприятием. Он имеет низкий риск потерь и может привести к успеху при адекватной реакции на любые изменения рынка, но он может быть успешным только в течение короткого времени.
Таблица максимальной цены
не приведет к успеху при одновременном применении несколькими предприятиями в отрасли
Маркетинг | Цена высокая; затраты на рекламу средние, на сервис — средние или высокие, на исследования — высокие |
Производство | Поддерживается на текущем уровне с постепенным расширением в дальнейшем |
Финансирование | Привлечение больших сумм краткосрочных кредитов на начальных этапах с поддержанием их на среднем уровне или снижением в дальнейшем, использование средств из прибыли для расширения производства |
Результаты | Оборот и прибыль быстро возрастают и держатся на стабильном уровне длительное время |