по дисциплине: «Маркетинг территорий»
тема
Маркетинговое исследование туристского продукта Италии
Политические факторы |
Влияние (+/-) |
|
5. Наличие широкого диапазона международных и внутригосударственных связей |
+ |
|
Экономические факторы |
Влияние (+/-) |
|
10. Положительное сальдо туристского баланса |
+ |
|
Социальные факторы |
Влияние (+/-) |
|
5. Развитость инфраструктуры и высокий уровень жизни в регионе |
+ |
|
Технологические факторы |
Влияние (+/-) |
|
3. Развитая сеть транспорта |
+ |
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1. Уникальный природный, экологический и ресурсный потенциал 2. Уникальное культурно-историческое наследие 3. Наличие различных курортов, как горнолыжных, так и морских. 4. Наличие накопленного инфраструктурного потенциала 5. Позитивные ассоциативные представления об Италии 6. Поддержка правительства развития туризма 7. Растущий из года в год поток туристов (в том числе наличие внутреннего спроса) 8. Хорошая транспортная доступность 9. Быстрое развитие речного круизного туризма [8] 10. Продуктивная маркетинговая стратегия страны 11. Наличие широкого диапазона международных и внутригосударственных связей 12. Наличие правительственных стимулирующих программ [7] 13. Наличие множества памятников и достопримечательностей международного масштаба и значения. 14. Уникальное разнообразие флоры и фауны [9] |
1. Ярко выраженный горный рельеф 2. Высокие экологические нагрузки в некоторых регионах страны 3. Дороговизна размещения и сервиса в некоторых регионах страны 4. Высокие транспортные тарифы 5. Многие потенциально привлекательные туристические объекты расположены на значительном удалении от аэропортов и железнодорожных магистралей и недостаточно подготовлены для приема туристов |
|
Возможности |
Угрозы |
|
1. Возможность для развития широкого диапазона видов туризма 2. Строительство и ввод в эксплуатацию новых горнолыжных трасс. 3. Инвестиционные проекты инфраструктуры туристской отрасли и гостиничного комплекса 4. Благоприятные институциональные условия развития предпринимательской инициативы в индустрии туризма 5. Финансирование туризма со стороны правительства страны. 6. Развитие игорного бизнеса 7. Повышение уровня жизни населения, следовательно, увеличение платежеспособного спроса 8. Развитие сотрудничества с другими странами Европы. |
1. Угроза существованию объектов культурного наследия из-за стремительного роста объемов строительства туристической инфраструктуры. 2. Стремительное истощение ресурсов [10] 6. Большое количество сильных конкурентов: страны Европы. |
|
На основании SWOT-анализа можно сделать вывод, что Италия — очень перспективная страна с точки зрения туризма. Он обладает широким спектром уникальных преимуществ: природным, экологическим, ресурсным, историческим и особенным культурным потенциалом. Поддержка индустрии туризма правительством страны, наличие программ стимулирования открывают огромные возможности для быстрого развития туризма и создания высококачественного и узнаваемого туристического продукта, созданного в Италии. Однако правительство страны должно четко понимать возможные угрозы для развития туризма, и с помощью инструментов контроля фискальная политика должна устанавливать пределы и условия для его развития.
Наименование фактора |
Характеристика фактора |
Оценка фактора |
|
Фактор аттрактивности |
— уникальный природный, экологический и ресурсный потенциал — уникальное культурно-историческое наследие — имена и фигуры культурно-исторического значения международного масштаба — широкий диапазон видов туризма — развитие игорного бизнеса — сложившаяся материальная база рекреации — уникальное разнообразие флоры и фауны |
Высокая Высокая Высокая Высокая Высокая Высокая Высокая |
|
Экономические факторы |
— высокий уровень жизни населения в стране — стабильный валютный курс — качество туристско-рекреационных услуг — уровень цен на услуги отдыха — разработанность каналов сбыта — применение современного маркетингового инструментария — — высокие транспортные тарифы |
Высокая Высокая Высокая Средняя Высокая Высокая Средняя |
|
Факторы безопасности |
— низкий уровень преступности — среднее обеспечение безопасности от терактов — степень защищенности гостей — создание советов общественности для профилактики правонарушений |
Высокая Средняя Высокая Высокая |
|
Экологические факторы |
— экологически чистые ландшафты — ухоженность территорий — система экологического мониторинга — наличие современных очистных сооружений — исследование антропогенной нагрузки на территории |
Высокая Высокая Средняя Высокая Высокая |
|
Технологические факторы |
— состояние туристической инфраструктуры — состояние транспортной инфраструктуры — состояние коммунального хозяйства — состояние лечебной базы — система жизнеобеспечения — отсутствие взаимосвязи научно-исследовательских организаций с конкретными промышленными предприятиями |
Высокая Высокая Высокая Высокая Высокая Средняя |
|
Политические факторы |
— политически стабильный регион — широкий диапазон международных и внутригосударственных связей — въездные формальности — достаточное нормативно-правовое обеспечение возможности организации досуга на территории особо охраняемых природных территорий |
Высокая Высокая Средняя Высокая |
|
Таким образом, можно сделать вывод, что на конкурентоспособность Италии влияют как положительные, так и отрицательные факторы. Ключевыми факторами конкурентоспособности Италии являются природный, ресурсный и экологический потенциал, разнообразие флоры и фауны. Италия, по сравнению с другими европейскими странами, богато горной природой, и задача правительства страны — бережно сохранять и использовать экологические и природные ресурсы. Основными отрицательными факторами региона являются экономические и экологические факторы, то есть такие факторы, влияние которых можно сгладить или нейтрализовать при определенных усилиях, как со стороны властных структур, так и со стороны местного населения, и в настоящее время это все очень активно исправляется, так как страна направлена на активное развитие туризма.
Анализ информационных ресурсов Италии
Важную роль в продвижении туристского продукта территории играет наличие и разнообразие web-сайтов региональных туристских администраций, а также их соответствие требованиям ЮНВТО (Всемирной Туристской организации) [2].
Сравнительный анализ электронных ресурсов Италии представлен в таблице 4.
Таблица 4 Сравнительная характеристика электронных ресурсов (web-сайтов) Алтайского края
На основании сравнительного анализа электронных ресурсов Италии можно сделать вывод, что многие сайты практически не нуждаются в доработке. http://www.discoveritalia.it — самый удобный, информативный, привлекательный и запоминающийся сайт из всех представленных. Одно из самых значительных преимуществ всех проанализированных сайтов — их многоязычность. Этот факт положительно сказывается на привлечении иностранных туристов. На мой взгляд, http://www.itlt.edu.nstu.ru/ — самый непривлекательный и незапоминающийся электронный ресурс, нуждающийся в некоторых доработках.
В настоящее время предоставление информационных услуг само по себе уже не удовлетворяет современных потребителей, многие из них заинтересованы в бронировании и совершении транзакций в режиме реального времени. Только два из представленных сайтов имеют возможность выбрать и забронировать тур. Поэтому для привлечения туристов необходимо гарантировать маркетинговый процесс электронных ресурсов Италии, введя оплату услуг бронирования или прибегнув к партнерским отношениям.
Основой формирования комплексных туристических продуктов является развитие транспортной инфраструктуры.
Динамика развития туризма также будет зависеть от решения проблем электроснабжения и утилизации мусора. Особое значение имеет выполнение работ по территориальному планированию и зонированию туристических зон Италии.
Наиболее перспективными видами туризма в Италии являются санаторно-курортный и оздоровительный туризм, экстремальный туризм, горнолыжный туризм и пляжный отдых.
Действия властей по продвижению Италии как туристической и рекреационной зоны должны преследовать две цели: привлечение инвестиций в развитие туризма в Италии и привлечение туристов. необходимо выделить несколько приоритетных направлений для предложения итальянского туристического продукта. особую поддержку необходимо оказывать малому бизнесу в туристическом секторе. Глобального развития туризма, формирования разнообразного туристического предложения невозможно добиться только за счет крупных проектов. Наличие малого бизнеса в этой сфере способствует повышению благосостояния людей, решению проблем занятости в сельской местности и развитию туризма на новых территориях.
1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М.: Аспект пресс, 2001
2. Ассель Г.Н. Маркетинговые принципы и стратегии. М.: Инфра-М, 1999
3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. — М.: Омега-Л, 2004.
4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. Учебное пособие. М.: Академия, 2006
1. Журнал «Наше дело» №4 (124) апрель 2008 г.
2. Орлова Е.Р. Инвестиции: Курс лекций. — М.: Омега-Л, 2006.
3. www.world-tourism.org
4. http://www.italiavero.com/
5. http://virtualdub.msk.ru/otra_cosas/mebel/5514/
6. http://www.italia-ru.it/
7. http://www.itlt.edu.nstu.ru/
8. http://www.initaly.com
9. http://italyproject.ru
10. http://www.discoveritalia.it