Туристского продукта Италии

Контрольная работа

по дисциплине: «Маркетинг территорий»

тема

Маркетинговое исследование туристского продукта Италии

Политические факторы

Влияние (+/-)

5. Наличие широкого диапазона международных и внутригосударственных связей

+

Экономические факторы

Влияние (+/-)

10. Положительное сальдо туристского баланса

+

Социальные факторы

Влияние (+/-)

5. Развитость инфраструктуры и высокий уровень жизни в регионе

+

Технологические факторы

Влияние (+/-)

3. Развитая сеть транспорта

+

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Уникальный природный, экологический и ресурсный потенциал

2. Уникальное культурно-историческое наследие

3. Наличие различных курортов, как горнолыжных, так и морских.

4. Наличие накопленного инфраструктурного потенциала

5. Позитивные ассоциативные представления об Италии

6. Поддержка правительства развития туризма

7. Растущий из года в год поток туристов (в том числе наличие внутреннего спроса)

8. Хорошая транспортная доступность

9. Быстрое развитие речного круизного туризма [8]

10. Продуктивная маркетинговая стратегия страны

11. Наличие широкого диапазона международных и внутригосударственных связей

12. Наличие правительственных стимулирующих программ [7]

13. Наличие множества памятников и достопримечательностей международного масштаба и значения.

14. Уникальное разнообразие флоры и фауны [9]

1. Ярко выраженный горный рельеф

2. Высокие экологические нагрузки в некоторых регионах страны

3. Дороговизна размещения и сервиса в некоторых регионах страны

4. Высокие транспортные тарифы

5. Многие потенциально привлекательные туристические объекты расположены на значительном удалении от аэропортов и железнодорожных магистралей и недостаточно подготовлены для приема туристов

Возможности

Угрозы

1. Возможность для развития широкого диапазона видов туризма

2. Строительство и ввод в эксплуатацию новых горнолыжных трасс.

3. Инвестиционные проекты инфраструктуры туристской отрасли и гостиничного комплекса

4. Благоприятные институциональные условия развития предпринимательской инициативы в индустрии туризма

5. Финансирование туризма со стороны правительства страны.

6. Развитие игорного бизнеса

7. Повышение уровня жизни населения, следовательно, увеличение платежеспособного спроса

8. Развитие сотрудничества с другими странами Европы.

1. Угроза существованию объектов культурного наследия из-за стремительного роста объемов строительства туристической инфраструктуры.

2. Стремительное истощение ресурсов [10]

6. Большое количество сильных конкурентов: страны Европы.

На основании SWOT-анализа можно сделать вывод, что Италия — очень перспективная страна с точки зрения туризма. Он обладает широким спектром уникальных преимуществ: природным, экологическим, ресурсным, историческим и особенным культурным потенциалом. Поддержка индустрии туризма правительством страны, наличие программ стимулирования открывают огромные возможности для быстрого развития туризма и создания высококачественного и узнаваемого туристического продукта, созданного в Италии. Однако правительство страны должно четко понимать возможные угрозы для развития туризма, и с помощью инструментов контроля фискальная политика должна устанавливать пределы и условия для его развития.

Наименование фактора

Характеристика фактора

Оценка фактора

Фактор аттрактивности

— уникальный природный, экологический и ресурсный потенциал

— уникальное культурно-историческое наследие

— имена и фигуры культурно-исторического значения международного масштаба

— широкий диапазон видов туризма

— развитие игорного бизнеса

— сложившаяся материальная база рекреации

— уникальное разнообразие флоры и фауны

Высокая

Высокая

Высокая

Высокая

Высокая

Высокая

Высокая

Экономические факторы

— высокий уровень жизни населения в стране

— стабильный валютный курс

— качество туристско-рекреационных услуг

— уровень цен на услуги отдыха

— разработанность каналов сбыта

— применение современного маркетингового инструментария

— — высокие транспортные тарифы

Высокая

Высокая

Высокая

Средняя

Высокая

Высокая

Средняя

Факторы безопасности

— низкий уровень преступности

— среднее обеспечение безопасности от терактов

— степень защищенности гостей

— создание советов общественности для профилактики правонарушений

Высокая

Средняя

Высокая

Высокая

Экологические факторы

— экологически чистые ландшафты

— ухоженность территорий

— система экологического мониторинга

— наличие современных очистных сооружений

— исследование антропогенной нагрузки на территории

Высокая

Высокая

Средняя

Высокая

Высокая

Технологические факторы

— состояние туристической инфраструктуры

— состояние транспортной инфраструктуры

— состояние коммунального хозяйства

— состояние лечебной базы

— система жизнеобеспечения

— отсутствие взаимосвязи научно-исследовательских организаций с конкретными промышленными предприятиями

Высокая

Высокая

Высокая

Высокая

Высокая

Средняя

Политические факторы

— политически стабильный регион

— широкий диапазон международных и внутригосударственных связей

— въездные формальности

— достаточное нормативно-правовое обеспечение возможности организации досуга на территории особо охраняемых природных территорий

Высокая

Высокая

Средняя

Высокая

Таким образом, можно сделать вывод, что на конкурентоспособность Италии влияют как положительные, так и отрицательные факторы. Ключевыми факторами конкурентоспособности Италии являются природный, ресурсный и экологический потенциал, разнообразие флоры и фауны. Италия, по сравнению с другими европейскими странами, богато горной природой, и задача правительства страны — бережно сохранять и использовать экологические и природные ресурсы. Основными отрицательными факторами региона являются экономические и экологические факторы, то есть такие факторы, влияние которых можно сгладить или нейтрализовать при определенных усилиях, как со стороны властных структур, так и со стороны местного населения, и в настоящее время это все очень активно исправляется, так как страна направлена на активное развитие туризма.

Анализ информационных ресурсов Италии

Важную роль в продвижении туристского продукта территории играет наличие и разнообразие web-сайтов региональных туристских администраций, а также их соответствие требованиям ЮНВТО (Всемирной Туристской организации) [2].

Сравнительный анализ электронных ресурсов Италии представлен в таблице 4.

Таблица 4 Сравнительная характеристика электронных ресурсов (web-сайтов) Алтайского края

На основании сравнительного анализа электронных ресурсов Италии можно сделать вывод, что многие сайты практически не нуждаются в доработке. http://www.discoveritalia.it — самый удобный, информативный, привлекательный и запоминающийся сайт из всех представленных. Одно из самых значительных преимуществ всех проанализированных сайтов — их многоязычность. Этот факт положительно сказывается на привлечении иностранных туристов. На мой взгляд, http://www.itlt.edu.nstu.ru/ — самый непривлекательный и незапоминающийся электронный ресурс, нуждающийся в некоторых доработках.

В настоящее время предоставление информационных услуг само по себе уже не удовлетворяет современных потребителей, многие из них заинтересованы в бронировании и совершении транзакций в режиме реального времени. Только два из представленных сайтов имеют возможность выбрать и забронировать тур. Поэтому для привлечения туристов необходимо гарантировать маркетинговый процесс электронных ресурсов Италии, введя оплату услуг бронирования или прибегнув к партнерским отношениям.

Основой формирования комплексных туристических продуктов является развитие транспортной инфраструктуры.

Динамика развития туризма также будет зависеть от решения проблем электроснабжения и утилизации мусора. Особое значение имеет выполнение работ по территориальному планированию и зонированию туристических зон Италии.

Наиболее перспективными видами туризма в Италии являются санаторно-курортный и оздоровительный туризм, экстремальный туризм, горнолыжный туризм и пляжный отдых.

Действия властей по продвижению Италии как туристической и рекреационной зоны должны преследовать две цели: привлечение инвестиций в развитие туризма в Италии и привлечение туристов. необходимо выделить несколько приоритетных направлений для предложения итальянского туристического продукта. особую поддержку необходимо оказывать малому бизнесу в туристическом секторе. Глобального развития туризма, формирования разнообразного туристического предложения невозможно добиться только за счет крупных проектов. Наличие малого бизнеса в этой сфере способствует повышению благосостояния людей, решению проблем занятости в сельской местности и развитию туризма на новых территориях.

1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М.: Аспект пресс, 2001

2. Ассель Г.Н. Маркетинговые принципы и стратегии. М.: Инфра-М, 1999

3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. — М.: Омега-Л, 2004.

4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. Учебное пособие. М.: Академия, 2006

1. Журнал «Наше дело» №4 (124) апрель 2008 г.

2. Орлова Е.Р. Инвестиции: Курс лекций. — М.: Омега-Л, 2006.

3. www.world-tourism.org

4. http://www.italiavero.com/

5. http://virtualdub.msk.ru/otra_cosas/mebel/5514/

6. http://www.italia-ru.it/

7. http://www.itlt.edu.nstu.ru/

8. http://www.initaly.com

9. http://italyproject.ru

10. http://www.discoveritalia.it