Рыночные изменения, происходящие в нашей стране, требуют приобретения и эффективного применения опыта ведения бизнеса в новых условиях. Условия и принципы работы предприятий, результаты их деятельности теперь напрямую зависят от конкурентоспособности их товаров или услуг на рынке.
В курсовой работе учитывается тема: «Оценка конкурентоспособности туристической компании« Диалог».
Переход России к рыночной экономике в начале 1990-х годов привел к исчезновению государственной монополии на туризм: начал развиваться свободный и конкурентный рынок туристических услуг. Быстрое создание новых туристических компаний привело к жесткой конкуренции на рынке.
На развитие менеджмента в туризме во все времена влияли экономические, социальные и технико-технологические факторы, а также культурные изменения и изменения в личных ценностях.
В области менеджмента перед туристскими организациями стоит сегодня двуединая задача:
- в полной мере внедрить в практику работы рыночные отношения, т.е. наполнить менеджмент туризма рыночным содержанием;
- адаптировать ноу-хау в области туризма к условиям нового века, т.е.
максимально полно учесть мировые изменения в этом отношении.
В связи с растущим влиянием туризма на общество возникает необходимость изучения его эффективности. Правильная оценка эффективности менеджмента туризма позволяет активно воздействовать на текущее состояние и тенденции развития туристских фирм, устанавливать их размеры, отслеживать и корректировать неуправляемые явления и процессы, составлять прогнозы и планы развития этих фирм и их структурных подразделений.
Объект исследования курсовой работы — компания «Диалог».
Предмет исследования- данные бухгалтерской и статистической отчетности организации ООО «Диалог» с 2008-2010 г.г.
Целью работы является рассмотрение мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристического агентства «Диалог», и оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
Анализ эффективности франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства
... эффективный инструмент поддержки предпринимательства. Объект исследования — франчайзинг. Основное внимание в исследовании уделяется эффективности франчайзинга как формы поддержки малого бизнеса. Цель работы - рассмотреть эффективность франчайзинга как формы поддержки малого бизнеса. Для ...
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть понятие конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть сущность управления туристической фирмой и основные функции управления;
- основные факторы, влияющие на эффективность деятельности туристической фирмы;
- краткая организационная характеристика объекта исследования, анализ основных экономических показателей предприятия ООО “Диалог” с 2008-2010 г.г.;
- стратегия развития предприятия, преимущества и недостатки в деятельности организации ООО “Диалог”;
- анализ организации управления туристической фирмой ООО
“Диалог”;
- мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности туристической фирмы ООО «Диалог» и эффективность предложенных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех туристического агентства зависит от правильно разработанной организационной стратегии, эффективного распределения всех ресурсов компании, оптимального распределения целей и задач между структурными подразделениями и сотрудниками организации.
Объектом исследования в работе является туристическая компания ООО «Диалог”. Туристическая компания “Диалог” – предоставляет туры по всем основным туристическим направлениям: отдых на море, отдых на юге, отдых за границей, путевки в Египет, ОАЭ, Таиланд, на Мальдивы, в Израиль, в Турцию, в Доминикану, во Вьетнам, Австрию, Китай, в Финляндию и многое другое.
Проведенный анализ экономических показателей с 2008-2010 г.г. в целом по компании ООО «Диалог» показал, что предприятие является успешным, динамично развивающимся, наблюдается ежегодный рост прибыли и рентабельности, произошло улучшение финансовой устойчивости. Структура капитала сформирована в основном за счет собственных источников финансирования, т.е. предприятие не является финансово зависимым.
Организация работы на предприятии ООО «Диалог» осуществляется по принципу линейной структуры управления. В основе планирования ООО «Диалог» — обоснованный выбор целей. Основная цель организации- это получение прибыли и ежегодное увеличение в среднем на 15%. Фирма предоставляет следующие типы планов: организационные, маркетинговые, производственные, финансовые. Процессу контроля подвергаются следующие показатели функционирования турфирмы: количество разработанных и реализованных туров, качество обслуживания, количество повторно обращенных клиентов, степень удовлетворенности туристов предоставленными услугами, контроль за ходом работы персонала и за изменениями маркетинговой среды, финансовый контроль и др. В организации ООО «Диалог» применяют следующие виды мотивации работников: социальная(система переподготовки кадров для руководящих работников; применяется демократический стиль руководства); материальная(применение повышающего поправочного коэффициента к заработной плате, премии); и моральная (награждение ценными подарками; объявление благодарности; похвала, просьба и др.)
Анализ стратегии развития туристического агентства ООО «Диалог» показал, что компания в основном специализируется на туристических поездках за границу и предоставляет автобусные, городские, пляжные, комбинированные и подводные туры. Все туры являются индивидуальными. Качество предоставления туристических услуг достаточно высокое, для этого созданы определенные условия, а именно: потребительские предпочтения изучаются с помощью телефонного опроса, есть книга жалоб и предложений, достаточно высокий уровень сотрудников. В своей деятельности организация ООО «Диалог» применяет среднюю стратегию ценообразования, рекламирование туристических услуг осуществляется через сеть Интернет, также имеются различные брошюры, буклеты о новых видах туров, с которыми клиент может ознакомиться в офисе компании.
Организация работы рекламного агентства
... стабильную систему предпочтений рекламируемых товаров. Вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им. Реклама как бы организует диалог ...
Несмотря на преимущества работы компании, можно выделить основные недостатки, как в реализации основных функций управления, так и в формировании стратегических направлений. А именно: Организация учета автоматизирована старой версией программы 1С: Бухгалтерия (версия 7.7), наблюдается высокая текучесть кадров, слабая мотивация персонала, слабый контроль за изменениями маркетинговой среды; за ходом работы персонала; за качеством обслуживания и степени удовлетворенности туристов. Плохо развит туризм внутри страны; оздоровительные, горнолыжные и бизнес-туры предприятие не предоставляет; слабая сбытовая стратегия, не осуществляется стимулирование продаж туристических продуктов.
Основными мероприятиями, направленными на совершенствование деятельности организации ООО «Диалог» являются:
1. Увеличение услуг: проведение медицинских осмотров, посещение горнолыжных курортов, деловые поездки, развитие групповых путешествий.
3. Повышение мотивации сотрудников: надбавка за опыт работы, надбавка за результат, внедрение системы наставничества для вновь принятых на работу сотрудников.
4. Усилить повышение квалификации руководящих работников.
5. Замена старой автоматизированной программы 1С:Бухгалтерия 7.7. на новую 1С.Бухгалтерия 8.0.
6. Усилить контроль за изменениями маркетинговой среды организации, усилить контроль за уровнем удовлетворенности потребителей(проводить опросы, анкетирование).
7.Содействие продажам туров: скидки постоянным клиентам, скидки в период падения спроса, скидки на объем приобретаемых туров.
8. Разработайте новые туристические программы, разработайте план маркетинговой деятельности.
Рассмотренные выше меры позволят ООО «Диалог» достичь экономической эффективности работы и повысить конкурентоспособность компании.